3 просмотров

Какую резину выбрать для грязи

Топ-5 грязевых шин для бездорожья 2021

Грязевые шины на 20% хуже справляются с задачами на асфальте, чем обычные покрышки. Но необходимость такой резины обусловлена неблагоприятным климатом в некоторых регионах России. Грунтовая проселочная дорога, насыпи песка и грязь требуют от шин максимальной производительности, поэтому остальные параметры уходят на второй план.

Особенности грязевых покрышек

Шины для бездорожья относятся к категории моделей высокой производительности. Покрышки оснащаются агрессивным протектором, а также имеют боковые усилители, что делает их толще легковых аналогов.

Грязевая резина маркируется значением М/Т , что значит Mud terrain. Они эффективно справляются с тягой большого веса на пересеченной местности, а также обладают рядом преимуществ:

Высокая проходимость по бездорожью, песку, грязи и глине.

Способность к самоочищению протектора, которое достигается благодаря особому рисунку профиля.

Повышенные тяговые способности, которые помогают автомобилю взбираться на возвышенности углом до 40-60 градусов.

Повышенная толщина протектора защищает шину от повреждений и проколов.

Перемещаться по асфальту на таких шинах некомфортно: им свойственен повышенный уровень шума в 72 – 77 Дб, а тормозят на 20% хуже любой гибридной резины для внедорожников и кроссоверов.

Грязевые шины быстро изнашиваются. Срок службы при правильном и бережном использовании составляет до 60 тыс.км. Кроме того, покрышки М/Т имеют ограниченный индекс скорости до 160 км/ч.

Как выбрать грязевые шины

Выбор резины для бездорожья на прямую зависит от условий, в которых они будут использоваться. Универсальных моделей, которые на 100% отвечают требованиям на любом типе дороге не существует.

  • Для песка и болота. Подойдут модели с мягкой структурой протектора. При езде шины будут лучше адаптироваться под неровности нетвердой поверхности, тем самым увеличивая пятно контакта и сцепление с дорогой. Рисунок протектора лучше выбирать направленный . Из-за жидкой структуры болотной местности такой профиль лучше очищается и к нему меньше пристает грязь.
  • Для грунта и асфальта. Предпочтительно выбирать жесткие шины. Такая резина будет меньше подвержена износу на твердой поверхности грунта и асфальта. Ненаправленный рисунок протектора подходит для более точной управляемости на асфальте. Разница становится заметна при наборе скорости. Также ненаправленный протектор на 5-10% издает меньше шума на твердой поверхности.

Топ-5 лучших грязевых шин для внедорожья

В подборку попали модели с лучшим балансом характеристик для бездорожья. Учитывались также параметры устойчивости к износу, цена и универсальность.

Cooper Discoverer STT PRO

Плюсы:

Техническая особенность всесезонных Cooper Discoverer STT PRO – расстояние между защитными блоками протектора. В новой модели оно составляет 3 мм, что помогает шинам самоочищаться в вязкой грязи. Модель справляется с песком и мокрым грунтом, обладают относительно низкими показателями шума в 68 Дб на сухом асфальте.

Минусы:

Первые признаки износа проявляются уже на 40 тыс км. пробега.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Плюсы:

Модель эффективно справляется с производительностью на асфальте и песке. Хорошо тянут автомобиль на мокрых и вязких участках дороги. Не теряют управляемость даже на скорости свыше 120 км/ч. Подойдут для внедорожника, который иногда выезжает на проселочную дорогу.

Минусы:

Высокий уровень шума на сухом асфальте в 76 Дб.

Mickey Thompson Baja ATZ P3

Плюсы:

У модели повышенный порог скорости, позволяющий разгоняться свыше 180 км/ч без потери контроля. Хорошее сцепление с песком и щебнем. Износоустойчивость Mickey Thompson Baja ATZ P3 на уровне премиальных шин для легковых автомобилей. Протектор начинает терять ездовые качества только после 70-80 тыс. км. пробега.

Минусы:

Высокая цена, которая стартует со стоимости в 18 000 рублей.

Hankook Dynapro MT (RT03)

Плюсы:

Высокая переносимость нагрузки до 1750 кг на колесо делают эту модель хорошим вариантом для тяжеловесных внедорожников. Увеличенная прочность профиля позволяет без ощутимого вреда эксплуатироваться на сухом асфальте. Отличное сцепление в грязи любой плотности.

Минусы:

Рисунок протектора собирает грязь и неэффективно очищается.

Nokian Rockproof

Плюсы:

Универсальная модель, которая одинаково хорошо работает в грязи, песке и на крупном щебне. Уровень шума в 70 Дб делает их комфортными для использования на шоссе и в городской среде. Высокая тяговая мощность позволяет преодолевать пересеченную местность и небольшие овраги.

Минусы:

Низкий уровень грузоподъемности, позволяющий переносить максимальный вес до 1450 кг.

Вывод

Лучшие грязевые шины не могут тягаться в комфорте и производительности даже со средне бюджетными модели для легковых автомобилей. Это, в первую очередь, узконаправленный тип покрышек для езды по бездорожью, который допускает компромисс использования на асфальтированных дорогах с некоторым ограничениями. Поэтому выбирать их нужно основываясь на характеристиках работы в условиях сложной проходимости.

Лучшая АТ резина для внедорожников 2021: десятка лучших покрышек

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.

Мы проанализировали несколько десятков моделей от разных производителей и готовы представить рейтинг лучшей АТ резины для внедорожников. При составлении учитывались отзывы владельцев, наш опытный взгляд и стоимость комплектов, но наш рейтинг не является полностью объективным. Он является одним из источников для составления собственного мнения.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.

2.Nokian Rotiiva AT

Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.

5. Toyo Open Country A/T

Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг

7.Continental ContiCrossContact ATR

Шины данного производителя регулярно находятся на высоких позициях в рейтингах и это справедливо и для этой модели. Резиновая смесь значительно сокращает тормозной путь даже на бездорожье и мокром асфальте, пусть для последнего она не слишком подходит. Ее полезные свойства проявляются в основном на сельской местности, хотя и в городе она может себя показать. Дизайн протектора продуман таким образом, что машина сохраняет высокие показатели маневренности благодаря раскрывающимся шашкам протектора. Они быстро и эффективно очищаются от грязи и щебня, что важно для шин категории All Terrain, у которых традиционно с этим проблемы. Плечевые шашечки и канавки также способствуют самоочищению резины от грязи и сбросу излишек воды. На боковых блоках располагаются грунтозацепы, которые дают дополнительную сцепку с бездорожьем. Основное достоинство этой шины – это универсальность и не самая высокая цена из топовых моделей.

8. General Tire Grabber AT3

Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.

9. Viatti Bosco A/T

Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.

10. Kumho RoadVenture AT

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.

Для тех, кто желает разобраться в выборе резины класса All-Terrain наиболее полно, мы предлагаем видео-рейтинг с другим взглядом и подробным разбором всех за и против:

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Существует несколько критериев, на которые автолюбителям следует ориентироваться при покупке шин для внедорожника. Кроме сезонной применяемости и цены, это ещё и тип протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации. Разберёмся, как выбирать шины для бездорожья.

Варианты протектора

Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.

Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.

All terrain

В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.

Тип протектора А/Т

На заметку: Не следует путать данный тип протектора с всесезонкой, которая может применяться при околонулевой температуре. Состав резины у А/Т – чисто летний, при температуре близко к нулю она теряет эластичность. На всесезонке должно быть обозначение M+S.

Mud terrain

«Mud» обозначает «грязь» — и этим всё сказано. Шины с префиксом М/Т предназначены для езды по полному бездорожью, поэтому их протектор весь состоит из редко расставленных крупных шашек. Ламели, которые имеются в шоссейных шинах, здесь могут полностью отсутствовать. Грунтозацепы здесь более мощные, часть протектора с плеча покрышки переносится на боковину. Это увеличивает тягу при движении по вязкой грязи, но на асфальте даёт весьма существенный уровень шума. Поэтому, если вам не приходится перемещаться в условиях бездорожья ежедневно, лучше всё же взять шину А/Т.

Тип протектора М/Т

Примечание: На грунтовых дорогах и местностях с полным отсутствием таковых, покрышки Mud terrain – идеальное решение. Однако уровень износа у неё выше, и больше чем на 60000 км пробега такой шины не хватает. Когда протектор наполовину износится, из М/Т он превращается в А/Т.

Как правильно выбирать

С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.

  • Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.

Где посмотреть размеры шин

  • Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
  • Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
  • Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.

У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.

Автомобиль категории SUV

По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.

  1. В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
  2. Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
  3. Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.

Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2020 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2021-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

  1. General Grabber AT3 (США). В момент испытаний эта участница была одной из новых моделей линейки шин для внедорожников, созданная по технологии DURAGEN с усилением в виде каркаса из 3-х слоёв стального корда оптимизированной резиносмесью, хорошо противостоящей порезам и проколам. Испытатели отметили хорошую тягу и эффективное торможение. В преддверии летнего сезона 2021 такая покрышка в российских магазинах стоит около 9000 руб.
  2. Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Бренд тоже американский, но производится эта шина и в Германии, и в Южной Африке. К нам обычно попадает из Европы, ценник в марте 2021 года составляет 12050 руб. Отличительные особенности – многослойная структура боковин, и двойная прослойка кевлара в брекере.
  3. Continental ContiCrossContact AT. Этот бренд у нас знают все, тем более, что сейчас многие размеры и модели производятся на мощностях российских филиалов. В частности, это и модель ContiCrossContact AT в размере 265/65 R17. Стоит она порядка 9650 руб. Особенностью является симметричный ненаправленный протектор, обеспечивающий высокую производительность.
  4. Bridgestone Dueler A/T 694 (Япония). В отличие от аналогичной модели категории М/Т, представленной в предыдущей главе, здесь совсем другой тип протектора (симметричный ненаправленный). Ценовой диапазон 7500-7700 руб. Особенности заключаются в О-образных боковинах, обеспечивающих комфорт маневрирования на высоких скоростях, и протекторные блоки с трёхмерной формой, позволяющие автомобилю отлично чувствовать себя на грязи или песке.
  5. Michelin LTX A/T Бренд французский, но данная модель производится в России. Ориентировочный ценник 12300 руб. — стоимость самая высокая из списка участниц, хотя показатели могли бы быть и лучше.
  6. Dunlop Grandtrek AT Бренд из Великобритании, но шина выпускается в Таиланде – отсюда и столь низкий ценник в 6100 руб. За такие деньги – вполне достойное шестое место, соотношение стоимости с качеством наиболее выгодное.
  7. Dunlop Grandtrek AT3G. Модель новая, на прилавках российских магазинов её пока нет. Да и зачем она нужна, если новинка не улучшила показателей и даже немного уступила в соревновании своей предшественнице. Водитель-испытатель отметил отменную устойчивость и предсказуемость шин на песке и асфальтовом покрытии.
  8. Firestone Destination A/T. Бренд американский, но в России эта шина продаётся собственного производства, либо прибывает из Таиланда. Стоимость варьируется в пределах 8200-9200 руб. Средняя цена соответствует средним результатам, что и называется оптимальным соотношением, или золотой серединкой.
  9. GT Radial Adventuro AT3 (Сингапур). Ещё одно предложение из Юго-восточной Азии, где, как известно, дешёвая рабочая сила. У покрышек усиленный каркас, позволяющий выдерживать повышенные нагрузки, и удачный рисунок с тремя зигзагообразными каналами.

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Заключение

Уяснив для себя, что купить, остаётся определиться с местом покупки. Сегодня очень популярны интернет-магазины. Согласны, это удобно. Но, внеся стопроцентную предоплату, вы получаете «кота в мешке», ведь шина может оказаться, мягко говоря, несвежей, да и сделанной совсем не в той стране, название которой красуется на сайте. Обычный магазин тем и хорош, что кроме профессиональной консультации, которую там предоставят, товар можно осмотреть и пощупать. Ну и не стоит сбрасывать со счетов возможность переобуться со скидкой или даже бесплатно, что является очень неплохим бонусом для клиента.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: