0 просмотров

Какую резину ставить на микроавтобус

Шины для микроавтобусов: популярные модели

Микроавтобусы прочно вошли в нашу жизнь именно в последнее десятилетие прошлого века. Эти рабочие лошадки современного транспорта выручали нас, когда необходимо было кардинально решить проблемы с обеспечением населения общественным транспортом. Мы пересели с больших автобусов на эти относительно небольшие транспортные средства и оценили их маневренность. Безусловно, в использовании микроавтобусов были свои существенные недостатки, да и техническое состояние тех автобусов было далеко не совершенным. Однако шли годы и маршрутки доказали право на свое существование, мы уже не представляем своей жизни без этих юрких миниавтобусов.

Со временем ужесточились и требования к техническому состоянию транспорта и водители уже стараются не донашивать истертую резину, а предпочитают вовремя менять шины для микроавтобусов. Чтобы разобраться в разнообразии предлагаемых покрышек, следует понимать, какие шины для микроавтобусов на сегодняшний день пользуются максимальной популярностью. Так, покрышка Nokian Hakka C Van была специально создана концерном Нокиан для применения на пассажирских и грузовых микроавтобусах. Специалисты отмечают, что это изделие обладает прочностью и мощностью, покрышка выдерживает большой пробег и не подвержена быстрому изнашиванию. Шины для микроавтобуса Nokian Hakka C Van длительное время сохраняют свои свойства, при этом автомобиль, который оснащен данными покрышками, точен в управлении, не подвержен «боковому уводу». Шина имеет ассиметричный дизайн протектора. Интересное решение: центральная канавка модели Nokian Hakka C Van поддерживается волнообразной опорой. Данное решение значительно улучшило боковую жесткость шины для микроавтобуса, а также значительно сократило степень износа изделия. Ширина покрышки составляет 215 мм, а высота 65 мм, диаметр равен 16С. Шины предназначены для летнего сезона, поэтому уже сейчас можно поменять зимние покрышки на летние.

Более бюджетным вариантом являются автошины для микроавтобусов от производителя Hankoonk, носящие название Hankook Radial RA08. Широкая зона протектора, а также щели канавок, выполненные в агрессивном стиле, в форме зигзага, значительно улучшают характеристики сцепления микроавтобуса с мокрой дорогой и характеристики износа. Автомобиль становится устойчивым и контроль над управлением не теряется, при этом данные шины оснащены на протекторах тремя основными канавками. Эти канавки дают возможность производить полный выброс воды, который проявится при любых условиях, даже при ливне, который идет стеной. При этом шины Hankook Radial RA08 примерно на 40% дешевле, чем шины для микроавтобусов от именитого производителя — концерна Нокиан.

Есть еще множество вариантов различных марок шин, которые возможно установить на микроавтобус, главное понимать, что необходимо вовремя менять резину на своем транспортном средстве, подбирая шины строго по классовости авто и по размерам.

Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021

Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.

Всесезонная шина для фургона

Особенности легкогрузовых шин

Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.

LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).

Структура легкогрузовой шины

На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.

Европейская маркировка легкогрузовой шины

Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.

Что почём в российских магазинах

Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.

Премиум-сегмент

К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.

Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:

  • Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
  • Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
  • Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
  • Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
  • Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.

Средняя ценовая категория

К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.

Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:

  • Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
  • Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.

Geolandar A/T G015

  • Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
  • General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
  • BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
  • Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.

Эконом

В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.

Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:

  • Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
  • Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
  • Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
  • Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
  • Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.

Бюджетные модели

В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.

  • Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
  • Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
  • Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
  • Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
  • Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
  • Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.

Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.

Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.

Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil

Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.

Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.

Участники и их резюме

В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:

Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.

Основные дисциплины

Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.

На снегу оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
  2. боковая устойчивость;
  3. тяга (пропорционально ускорению);
  4. управляемость на трассе 1600 м.

Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.

На мокрой дороге оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
  2. боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
  3. продольное аквапланирование;
  4. поперечное аквапланирование;
  5. управляемость на трассе 1800 м.

Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.

На сухой дороге проводились такие дисциплины:

  1. торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
  2. управляемость;
  3. сопротивление качению;
  4. уровень шумности.

В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.

Заключение

Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.

Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.

Лучшие зимние ш​ины для коммерческого транспорта

Содержание

Введение

Для успешного ведения бизнеса важная любая мелочь. Не вовремя лопнувшее колесо может сорвать важную поставку и определить будущее дела, и поэтому к их подобру следует отнестись со всем вниманием. Перед вами список самых лучших зимних шин для коммерческого транспорта, как фрикционных, так тех, которые нужно шиповать.

Лучшие шипованные шины для коммерческого транспорта

1. Nokian Hakkapeliitta LT3

Очередная Хакапелитта берет и эту высоту: тесты показали, что свойства сцепления на «белых» трассах у нее просто отличные. По замерзшим дорогам она идет почти также, как по сухому асфальту – словно под ней вообще нет снега, она цепляет его выше всяких похвал. В сугробах она также хороша, как и на заснеженных дорогах. На голом льду шина словно сама подсказывает водителю, в какую сторону повернуть руль, настолько интуитивно происходит управление. По словам экспертов с шинами Нокиан Хакапелитта ЛТ 3 микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль. Из недостатков: шины довольно сильно шумят и очень жестко проходят неровности.

Отличное торможение и разгон на льду и снегу;

Замечательная управляемость на снежной трассе и в гололед;

Впечатляющая проходимость в сугробах.

2. Tigar CargoSpeed Winter

Произведение сербской компании Tigar поражает своими характеристиками: в первую очередь цепкостью на льду, снегу и на сухом асфальте – а это одно из ключевых показателей для зимних шин для легкогрузовых машин. В автомобильном тесте AutoBild Беларусь, благодаря этому, шины смогли выбиться в лидеры. Обладая не самыми лучшими качествами управляемости, тем не менее, Тигар Карго Спид Винтер выступают одними из самых надежных и экономных шипуемых покрышек, которых можно выбрать на рынке.

Отличное торможение на льду, снегу и сухом асфальте;

Выдающийся разгон на ледяном и заснеженном шоссе;

Слабая управляемость на льду и снегу;

Слабое торможение на влажном асфальте.

3. Nokian Nordman C

Линейка Нордман обогатилась представителем бюджетной модели для коммерческого транспорта. У этих зимних шин неплохие показатели сцепления на снежном покрытии, они хорошо тормозят на сухом асфальте. Отличный баланс между достойной управляемостью и хорошими показателями безопасного вождения. Такие шины выдерживает нагрузку до 900 кг и обладают очень крепко усаженной ошиповкой, которая не растеряется несколько сезонов. Главный недостаток Нокиан Нордман С – это лед, на котором их ощутимо ведет. На влажной дороге они неважно сопротивляются аквапланированию.

Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте;

Достойная управляемость на асфальтовом и снежном покрытии;

Неуверенно себя чувствует на льду;

Слабая сопротивляемость аквапланированию.

4. Kumho Power Grip KC11

Покрышки от корейской компании Кумхо привлекают владельцев машин своими неплохими качествами сцепления на мокрой и оледенелой дороге. Благодаря оптимизированному рисунку протектора, они очень быстро избавляются от излишков воды и сопротивляются эффекту аквапланирования. Еще один плюс – для шипованных зимних шин они сравнительно тихие. На снегу Кумхо Пауер Грип КС11 не так хороши, да и резиновый состав не рассчитан на слишком низкие температуры.

Отличные качества сцепления на мокрой дороге и на льду;

Хорошая сопротивляемость аквапланированию;

Слабые характеристики сцепления на снежной дороге;

Быстро «дубеет» на морозе.

5. Viatti Vettore Inverno V-524

Российский производитель не отстает от своих зарубежных коллег, и резину для легкогрузового транспорта представляет компания Viatti. Как неоспоримое преимущество этой шины очевидны хорошие характеристики цепкости на обледенелых дорогах. Она хорошо тормозит на ледяной и снежной трассе, но ее сильно ведет на мокрых участках, и она не так хорошо сопротивляется аквапланированию, как ее коллеги. На Виатти Ветторе Инверно В 524 стоит обратить внимание еще и потому, что ее хватает на долгое время – износоустойчивость этой шины приятное дополнение к остальным достоинствам.

Хорошее сцепление на ледяной и снежной трассе;

Стабильная курсовая устойчивость;

Средняя управляемость на мокрых дорогах;

Слабовата в сопротивлении аквапланированию;

Лучшие фрикционные шины для коммерческого транспорта

1. Continental VanContact Winter

Немецкая компания продолжает радовать своих поклонников покорением новых горизонтов. На этот раз в числе ее верных последователей окажется множество владельцев легкогрузовых машин, так как модель VanContact Winter получает высшие оценки по результатам сравнительных тестов, в том числе и рейтинга немецкого журнала Promobil и компании ADAC. Шины показали высочайший класс в торможении на снегу и на мокром покрытии. На последней им вообще не было равных: они замечательно не только тормозят, но и управляются, у них отличная боковая устойчивость и они замечательно сопротивляются негативному эффекту аквапланирования. Среди недостатков стоит отметить разве что не самую лучшую управляемость на сухой трассе и среднее сопротивление качению. Однако достоинства точно перевешивают слабые стороны, и по результатам можно с уверенностью назвать шины Континенталь Ван Контакт Винтер одними из самых качественных и безопасных покрышек для зимних трасс.

Отличные качества торможения на снегу и влажной поверхности;

Лучшие тягово-сцепные свойства на «белых» трассах;

Интуитивная управляемость на влажной дороге и снегу;

Замечательная сопротивляемость аквапланированию;

Невысокий уровень управляемости на сухом асфальте.

2. Nokian Hakkapeliitta CR3

Легендарная линейка Хакапелитта держит марку и в сфере коммерческих машин. Шины CR3 заняли первое место в тесте белорусского AutoBild. Они показали себя лучшими по торможению на всех видах поверхностей. Разгоняются на льду и снегу они также лучше всех прочих участников, а вот в плане управляемости они лидирует только на заснеженной трассе; на льду и на мокром шоссе лишь немного уступают своим соперникам. Прибавьте к этому самое низкое сопротивление качению – лучшую экономность – и вы получите одни из самых лучших фрикционных шин на сегодняшний день. Нокиан Хакапелитта СР 3 – верный выбор для русских дорог для жителей Москвы и области.

Выдающиеся торможение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте;

Быстрый разгон на ледяных и заснеженных участках;

Отличная управляемость на снегу;

Средняя управляемость на скользком асфальте и на льду;

3. Continental VancoVikingContact 2

Еще один продукт компании Континенталь показывает отличные качества сопротивляемости заледенелым трассам. На тесте журнала AutoBild шины отметились самым коротким тормозным путем и лучшей управляемостью на льду среди всех участников, и благодаря этому оказались в нашем списке. Они неплохо тормозят на снегу и прекрасно управляются на заснеженном шоссе. На мокром асфальте им тоже практически нет равных – по торможению и отклику на повороты руля мало каким покрышкам удается с ними конкурировать. Среди их явных недостатков можно обозначить высокую сопротивляемость качению, но для многих водителей это не помеха: нешипованные покрышки Континенталь Ванко Викинг Контакт 2 отлично сбалансированы для любого вида зимних поверхностей. На этих шинах любая машина будет в полной безопасности.

Выдающаяся управляемость и поперечное сцепление на заледенелой трассе;

Неплохой разгон на снегу;

Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте.

Высокий расход топлива;

Посредственное торможение на сухой дороге.

4. GT Radial Maxmiler WT2

Компания GT выпустила, пожалуй, свои лучшие легкогрузовые шины, которые показывают практически идеальную сбалансированность характеристик практически для любых видов зимних дорог, исключая, разве что, сухую поверхность. Тесты показали, что торможение и управляемость на снегу и влажной трассе стабильно на высоком уровне. Тяговое усилие на снежной дороге, боковая устойчивость – отличные показатели, с которыми не каждая шина сможет встать даже близко. Их сильно подвела сухая трасса, на которой они тормозят не очень уверенно. Невысоко их оценили в чувствительности руля, – слабый результат в сухих условиях. Вряд ли это является серьезным поводом нападать на Джи Ти Радиал Максмилер ВТ 2, ведь по большинству показателей она находится в числе лидеров отрасли.

Хорошие показатели торможения, разгона, боковой устойчивости и управляемости на «белых» трассах;

Замечательное торможение, управляемость, боковая устойчивость на мокрой дороге;

Неплохая сопротивляемость к продольному аквапланированию;

Прекрасная управляемость на сухой трассе.

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию;

Низкая чувствительность руля на сухой трассе;

5. Michelin Agilis Alpin

Французский Мишлен для коммерческих автомобилей оставил свой след во многих рейтингах ведущих автоэкспертов и неплохо показал себя при этом, и теперь Агилис Алпин можно назвать одной из самых заметных покрышек в сегменте. На испытаниях издания Promobil эти шины показали лучшие результаты по торможению и тяговому усилию на снежном покрытии. Управляемость на «белых» трассах и асфальте также крайне неплоха. Их основным недостатком является слабое поведение на сухом асфальте и невысокая сопротивляемость аквапланированию. Издание AutoBild фиксирует, что они крайне хорошо управляются на льду, но неважно на нем тормозят.

Отличная тяга и короткий тормозной путь на снегу;

В целом неплохая управляемость на льду, сухом и мокром асфальте;

Низкий уровень шума в салоне.

Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухой дороге;

Слабое торможение на льду;

Неважная сопротивляемость аквапланированию.

Заключение

Естественно, что этими шинами список возможных вариантов переобуть машину на зиму не ограничивается. Если вы ищете выгоду, то обращать внимание стоит не столько на цену покрышек, сколько на перспективу их смены в будущем году. С этой точки зрения лучше всего выбрать колеса в сборе – они дешевле выйдут сами по себе, а также на них не нужно сильно тратиться при шиномонтаже, так как все операции (вроде балансировки) над ними уже проведены. Мастеру достаточно просто закрепить их на посадочных местах.

Этот перечень, как и любой топ, крайне субъективен, и у любого опытного водителя будет свое мнение по этому вопросу. Можете перейти в наш раздел с отзывами на шины и познакомиться с позицией многих реальных людей, которые уже обкатали свой комплект. Или посмотрите видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector