0 просмотров

Какую резину поставить на рав 4

Шины на Toyota RAV 4

Автомобиль Тойота Рав 4 отличается своей нетребовательностью к резине. Но важно внимательно отнестись к выбору подходящей. В противном случае может ухудшиться управляемость, возникнуть иные сложности и затруднения.

Производитель рекомендует покрышки определенного габаритного размера. Следует заранее ознакомиться с информацией, это позволит избежать допущения ошибок.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу установки шин определенных габаритов. На 2018 год актуальные модели оснащаются следующими модификациями:

  • PCD 4*100 диаметром 14-17 дюймов и шириной профиля от 5.5 до 6.5;
  • PCD 4*114.3 диаметром от 16 до 18 дюймов и шириной профиля от 6 до 7.5.

Нужно отметить, что перечисленные выше модификации устанавливаются на разные машины. Важны фактором является год выпуска, а также тип установленного двигателя. Желательно заранее изучить рекомендованные параметры. Только так можно не допустить стандартных ошибок при установке. Нужно заметить: использование шин шире либо больше чем определено производителем может стать причиной серьезных проблем.

Наиболее часто возникающие:

  • ухудшение управляемости;
  • повреждение самого автомобиля;
  • повышенная нагрузка на ходовую часть транспортного средства.

Важно отметить: чем больше весит колесо – тем сложнее будет осуществлять маневрирование. Причем не имеет значения отсутствие либо наличие усилителя руля. Стоит отметить: наличие тяжелого колеса приводит к повышенному расходу топлива. Порой до 100 г на каждые 100 км пути. Использование более габаритных, тяжелых покрышек может снизить управляемость.

Сам автомобиль также может пострадать. Например, при установке резины ширина которой существенно больше стандартной она начинает чиркать о поверхность подкрылка. Как следствие – он повреждается. Нередко страдает и протектор колеса. Если владелец автомобиля планирует установить колеса нестандартного диаметра – то желательно перед покупкой примерить колесо аналогичного диаметра. Это позволит убедиться, что оно подходит.

Использование габаритных колес также может стать причиной быстрого выхода из строя различных элементов ходовой части. Например, существенно возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Первый признак выхода их из строя – посторонние шумы.

Какие нештатные размеры можно поставить

Желательно не устанавливать колеса диаметром более 19 дюймов. В некоторых случаях, их толщина профиля сравнительно невелика, можно использовать колеса диаметром 20 дюймов. Но подобное является скорее исключением. Далеко не все покрышки такого размера подойдут. Максимальная ширина профиля – 235 мм. Высота – не более 75. При больших размерах колесо уже начинает тереть подкрылок.

Колеса большего диаметра устанавливаются для решения множества различных задач. В первую очередь – таким образом владелец транспортного средства пытается сделать внешний вид автомобиля более стильным, привлекательным. Но существует и практическая польза. Устанавливая шины с высоким протектором возможно немного увеличить клиренс транспортного средства. Что особенно важно для внедорожника передвигающегося по сельской местности и дорожному полотну низкого качества.

Ещё один плюс широкой резины – улучшение сцепления с дорогой. Это помогает:

  • во время гололеда;
  • на поворотах.

В последнем случае машина на порядок лучше управляется, вероятность ухода в занос снижается почти до нуля. Тем не менее широкий профиль предполагает большие затраты на бензин. Габаритная резина обойдется на порядок дороже. Причем разница в цене на позиции одного класса (даже одного бренда), но с отличием в диаметре в пару дюймов составит примерно 2-3 тыс. рублей. Потому прежде, чем приобретать такового типа резину, нужно хорошо все взвесить.

Какое давление в шинах

Важно не упустить такой важный момент как давление в шинах. Производитель устанавливает стандартное для передних и задних колес – 2.3 бар. В случае, если присутствует полная нагрузка на все 4 колеса – необходимо накачать колеса до значения 2.5 бар. Но некоторые водители пренебрегают данными рекомендациями. Причины могу быть различными.

Например, многие снижают давление до 2.2 бар либо меньше. Цель подобного решения – сделать автомобиль более проходимым по снегу, болотной местности. Но важно помнить о последствиях такого решения:

  • по бокам колесо будет стираться на порядок быстрее;
  • ухудшается управляемость.

Неравномерный износ становится причиной ДТП. Так как ухудшается работа специальных отводов-каналов, используемых для транспортировки воды из под колес. Как следствие – уменьшается КПД работы водоотвода. Высока вероятность аквапланирования. Некоторые проблемы могут возникнуть при накачке шин более определенного производителем значения:

  • покрышка начинает изнашиваться быстрее по центру;
  • большая температура способствует взрыву покрышки.

Износ центральной части покрышки приводит к ухудшению контакта колеса с поверхностью дороги. Как следствие – увеличивается тормозной путь. Особенно серьезные проблемы могут возникнуть на скользкой дороге. Особенно опасны подобные эксперименты в летнее время. Если на большой скорости лопнет переднее колесо – то это может привести к серьезному ДТП.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно ответственно отнестись к выбору резины. Особенно зимней. Многие водители отдают предпочтение всесезонной. Но это в корне неверно. Так как может привести к серьезному ДТП в зимнее время. Хорошим решением будет приобретение следующих моделей зимней резины:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Наиболее качественную продукцию производит Dunlop и Michelin. Стоимость 1 покрышки колеблется обычно от 8 до 10 тыс. рублей. Но данные модели отличаются высоким качеством, прочностью и хорошим контактом с дорожным полотном. Потому стоят каждого потраченного на них рубля. Важно лишь правильно подобрать размер.

При малом бюджете выбор можно сделать в пользу Roadstone либо Bridgestone. Стоимость подобных моделей сравнительно невелика. При этом они хорошо справляются со своими функциями. Уйти в занос даже специально будет проблематично. АБС практически не включается.

К летней резине требований на порядок меньше, чем к зимней. Но подходить к её приобретению нужно будет крайне внимательно. Хороший выбор:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Сравнительно дорого стоит Michelin. Стоимость его колеблется в районе 10 тыс. рублей за штуку. Но его ходовые характеристики позволяют легко управлять транспортным средством. Нужно отметить: процесс передвижения существенно упрощается даже при наличии воды на дорогах. Аквапланирование исключается за счет специальных каналов для отвода воды.

Бюджетные варианты – Roadstone и Yokohama. Они отличаются более низкой стоимостью. Но нужно отметить: производителем достигнут компромисс между прочностью материала и его стоимостью. Потому продукция этих давно присутствующих на рынке брендов станет хорошим решением. Необходимо устанавливать шины только правильного размера.

Датчик давления шин Тойота Рав 4

Одной из частых проблем является датчик давления. Он устанавливается во все 4 колеса, располагается рядом с вентилем. Необходимо помнить о наличии такового датчика при монтаже. В противном случае его можно повредить.

Стоимость одного датчика составляет более 2 тыс. рублей. Часто причиной выхода из строя является севшая батарейка. Система просто не находит в радиусе действия 4 датчик и отправляет сообщение об ошибке на панель. Справиться с проблемой можно лишь отключением. Сделать это можно в сертифицировано центре.

Сегодня приобретение шин для автомобиля Toyota RAW 4 – увлекательный квест. Так как в продаже представлен обширный перечень различных моделей от разных брендов. Желательно покупать подходящие по размеру шины.

Шины Toyota RAV 4

Использование качественных, проверенных шин подобранных по сезону позволит избежать проблем на дороге. Управляемость, расход бензина, стабильность поведения на дороге – все это зависит от качества используемой резины. Автомобиль Toyota RAV 4 выпускается много лет подряд – потому рекомендации отличаются в зависимости от года реализации.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу устанавливаемой резины. Информацию о рекомендуемых типоразмерах можно изучить на специальной табличке размещенной на одной из стоек двери. Для автомобилей, выпущенных в 2018 году, актуальны размеры 215/70 при диаметре диска 16 дюймов.

Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства:

  • 2000-2005 г.в. – 215/70 R16;
  • 2005-2010 г.в. – 235/60 R16;
  • 2010-2015 г.в. – 225/70 R17;
  • 2015-2018 г.в. – 235/65 R18.

Рекомендованные размеры могут несколько отличаться в зависимости не только от года выпуска, но и типа кузова, установленного мотора. Если по какой-то причине найти табличку с рекомендованными характеристиками не удается – стоит обратиться к специалистам. Таки образом можно исключить вероятность установки неподходящих колес.

Важно разобраться в маркировке шин. Первое трехзначное число обозначает ширину покрышки. Второе число – высоту протектора.

Важно отметить: размерность влияет на управляемость, стабильность поведения транспортного средства на дороге. Желательно избегать покупки колес параметры которых существенно отличаются от рекомендованных производителем.

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы по ряду причин желают установить на свой автомобиль Тойота РАВ 4 колеса, размер которых существенно отличается от рекомендованных параметров. Обычно выбирают колеса большего диаметра и ширины. Такие колеса позволяют:

  • увеличить пятно контакта между покрышкой и дорожным полотном;
  • улучшить управляемость;
  • сделать автомобиль более проходимым.

Однако колеса большего размера могут стать причиной неисправностей. Например, если диаметр и ширина слишком велики – протектор может начать «цеплять» за внутреннюю поверхность пластикового подкрылка. Как следствие – протектор будет стираться на порядок быстрее. При этом велика вероятность поломки пластика подкрылка, брызговика.

Обычно колеса даже на 1-2 дюйма больше стандартного диаметра имеют вес на 10-20% больше. Что приводит к ускоренному выходу из строя ступичного подшипника, шаровых опор, стоек амортизатора. Максимально допускаемый конструкцией диаметр колеса – 19 дюймов. Использование резины большего диаметра допускается лишь после доработки кузова при помощи специального валика. Он позволяет расширить колесную арку.

Допустимые размеры покрышек:

  • ширины профиля, мм – 235;
  • высота профиля, мм – 75 мм.

Если приобрести шину большего диаметра и установить её без дополнительной доработки кузова – она обязательно будет стачиваться о пластиковый подкрылок. Что приведет к его поломке и необходимости замены. «Съеденный» пластиком протектор не сможет обеспечить нормальное сцепление колеса и дороги. Что нередко становится причиной аварии.

Какое давление в шинах

Ещё один важный момент – давление в шинах. Необходимо перед каждой поездкой обязательно проверять его значение. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, связанные с управлением. Номинальное давление различается в зависимости от типа установленных колес:

  • диаметр 17 дюймов – 220 кПа для передних и задних;
  • диаметр 18 дюймов – 220 кПа для передних и задних.

Несколько большее значение требуется для запасного колеса – 420 кПа. Нужно отметить – некоторые водители часто намеренно занижают давление в передних колесах своих автомобилях. Делается это для снижения нагрузки на переднюю ось, ходовую часть транспортного средства. На грунтовой дороге автомобиль начинает передвигаться гораздо мягче.

Однако снижение давления даже на 5-15% от номинального приводит к следующим неприятным последствиям:

  • увеличению расхода топлива;
  • быстрому стачиванию боковых частей протектора колеса;
  • увеличению нагрузки на двигатель.

Давление более номинального негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Быстро начинает стачиваться центральная часть протектора колеса, подвеска становится более жесткой. В результате уменьшения пятна контакта между резиной и дорожным покрытием увеличивается тормозной путь. Необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Последние модификации RAV 4 снабжаются датчиками давления – они устанавливаются внутри колес. При отсутствии таких датчиков замер давления можно осуществить при помощи манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Правильно выбранная резина – залог безопасной эксплуатации автомобиля. Желательно приобрести дав отдельных комплекта. Один – для передвижения в холодное время ода. Второй – для езды летом.

Для теплого времени года неплохим решением станет модель Landsail CL V2. Она отличается сравнительно малой стоимость (не более 2 тыс. рублей) и особой конструкцией протектора. Наличие большого количества дренажных желобов позволяет избежать аквапланирования.

BF Goodrich URBAN TERRAIN отличается полной бесшумностью – вне зависимости от скорости движения. Мягкая резина отлично держит дорогу вне зависимости от скорости движения.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 отличается комфортностью. Кроме того её можно использовать не только летом, но и зимой. Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любой дорогой.

Dunlop GRANDTREK PT3 – резина для водителей, практикующих быструю езду. Позволяет уверенно чувствовать себя даже на скорости более 160 км/ч.

Nitto Dura Grappler на фоне остальных рассмотренных моделей отличается своей низкой стоимостью. Несмотря на цену резина отлично «держит» дорогу, сбалансировано.

К выбору зимней резины нужно относиться максимально ответственно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV. Отличительной особенностью этой модели станет наличие сравнительно большого количества шипов.

Dunlop GRANDTREK ICE02, как и рассмотренная выше Goodyear, снабжается большим количеством шипов. Однако их наличие вызывает шум на скорости более 60 км/ч.

Tigar SUV WINTER – мягкая, прочная резина. Она может эксплуатироваться в любое время года (зимнее, летнее). Уникальный рисунок протектора позволяет легко перемещаться даже по глубокому снегу.

Viatti Bosco Nordico оснащается шипами и глубоким протектором. Наличие большого количества ламелей позволяет избежать проблем, связанных с перемещением по покрытым влагой участкам трассы.

Nexen Winguard WinSpike SUV хорошо показывает себя вне зависимости от дорожных условий. Индекс скорости Т позволяет передвигаться по трассе со скоростью 190 км/ч. Резина с хорошей стороны показывает себя на любой трассе.

Процесс выбора покрышек – ответственное мероприятие. Желательно приобретать, устанавливать покрышки только от хорошо зарекомендовавших себя брендов. При наличии возможности для зимнего периода времени лучше приобрести шипованную резину.

Размер колес РАВ 4, параметры дисков

Дважды в год водители «переобувают» автомобили, меняют сезонную резину. Вспоминают комплектации, параметры, говорят об аналогах. Как правильно подбирать размер дисков Тойота РАВ4, подсказывают опытные автовладельцы, мастера СТО.

Заводская комплектация

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2019 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

Когда требуется замена дисков и шин

Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.

Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.

Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.

В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.

Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.

На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.

Но резину меняют и по другим причинам:

  • Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
  • Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
  • Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
  • Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
  • Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.

Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.

Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.

Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.

Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.

От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Шины для Toyota RAV4

Стабильное поведение машины на дороге зависит от шин. Их размер указывает производитель. Рекомендации по размеру шин Тойота РАВ4 меняются, в зависимости от года выпуска авто:

  • с 2000 по 2005 год – 215/70 R16;
  • с 2005 по 2010 год – 235/60 R16;
  • с 2010 по 2015 год – 225/70 R17;
  • с 2015 по 2018 год – 235/65 R18.

Трехзначное число в маркировке резины означает ширину покрышек, двузначное – высоту протектора.

Многие автовладельцы меняют типоразмер колес, выбирают больший диаметр и ширину. Цель – улучшить управляемость, увеличить контакт шин с дорогой, повысить проходимость.

Но шины слишком большого диаметра могут цеплять за подкрылок, тогда протектор быстро сотрется.

Увеличенные на 1-2 дюйма колеса тяжелее штатных на 10-20%. От излишнего веса ступичный подшипник быстро рассыплется, выйдут из строя шаровые опоры и стойки амортизатора.

На РАВ4 допустимо ставить такие размеры покрышек:

  • ширина профиля – 235 мм;
  • высота– 75 мм.

Без доработки кузова ставить большие колеса опасно. Когда все же монтируют, расширяют колесные арки. В комплекте новых колес всегда присутствует и запасное.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector