7 просмотров

Какую резину можно поставить на ларгус

Содержание

Правила выбора резины на Ладу Ларгус

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

  • 6Jx15;
  • ET (вылет) — 50;
  • расстояние между отверстиями для крепежа (разболтовка) – 4х100.

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

  • 185/70R14;
  • 195/65R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50R17.

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

  • не подходят для мокрого снега;
  • на сухом или мокром асфальте тормозной путь увеличивается, риск заноса выше;
  • на рыхлом снегу не помогут автомобилю выехать, а наоборот — ещё больше его закопают;
  • повышенный шум на асфальте;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Лада Ларгус пользуется популярностью за свою доступность и экономичность. Мы сделали рейтинг, куда включили лучшие шины на Lada Largus для летнего, зимнего и всесезонного использования. Расскажем о всех возможных размерах шин и дисков на Лада Ларгус, а также необходимое давление.

Содержание:

  1. Tigar ALL SEASON
  2. Белшина Artmotion
  3. КАМА Breeze
  4. Белшина Artmotion Snow
  5. Viatti Brina V-521
  6. Кама-Евро-519
  7. Размерность шин и дисков на Лада Ларгус – необходимое давление

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Ларгус

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Свойства сбалансированы для круглогодичного использования. Рисунок центральной части протектора в виде рыбьего скелета.

Он позволяет эффективно выводить из-под шины воду, снежную кашу, грязь. Снижается опасность аквапланирования, повышается проходимость.

Мощные блоки протектора на плечевых зонах увеличивают тягу, улучшают прохождение поворотов, сокращают тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

В состав резины входит силика. Благодаря ей улучшается прилипаемость к дороге и снижается расход топлива.

Боковина мягкая, эластичная. Это позволяет передвигаться по самым плохим дорогам достаточно комфортно, т.к. шины поглощают вибрацию и толчки.

Но к бордюру лучше не притираться – высок риск порвать покрышку.

  1. Хорошая проходимость по снежной каше и грязи.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Бюджетная стоимость.
  4. Хорошо поглощает толчки и вибрацию на плохих дорогах.
  5. Ударостойкая.
  6. Мягкая.
  7. Хорошо балансируется.
  1. Боковина мягкая, легко порвать о бордюр.

Пользователи отмечают что данная шина хорошо подойдет для тех, кто не хочет менять резину летом и зимой.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion

Описание шины. Изготавливается в Республике Беларусь. Три продольных канала и сеть насечек неплохо справляются с выводом воды из пятна контакта.

Тягово-сцепные свойства стабильные. Управляемость легкая на сухой и мокрой трассе. Сопротивление качению снижено, что способствует экономии топлива.

Зигзагообразные насечки центральной части протектора способствуют устойчивости на курсе, а мощные блоки на плечевых зонах улучшают проходимость и способствует уверенному прохождению поворотов.

Одна из причин популярности – бюджетная цена. Шины действительно недорогие по сравнению с аналогами от именитых брендов.

Конструкция усилена металлокордным брекером, что придает ей прочность.

Хорошо себя чувствует на плохих дорогах, не боится ударов, но боковина жестковатая, поэтому довольно шумная. По грязи и мокрой траве скользит.

В целом модель подойдет для спокойной езды без излишней динамики.

  1. Недорогая.
  2. Есть бортик для защиты от соприкосновения с бордюром.
  3. Хорошо балансируется.
  4. Уверенная управляемость.
  5. Не боится ухабов.
  6. Неплохие тормозные характеристики.
  1. Жестковата.
  2. Плавает на больших скоростях.

КАМА Breeze

Описание шины. Рисунок протектора направленного типа.

Четыре продольные канавки обеспечивают быстрый отвод воды от места контакта с поверхностью, удаляя ее через сеть борозд. Это значительно уменьшает опасность аквапланирования.

По центру проходит сплошное ребро, благодаря которому поддерживается курсовая устойчивость.

Шины не для динамики, а для спокойного вождения. Неплохо держат дорогу, тормозят эффективно, в том числе на влажной дороге, негромкие.

В целом уверенный середнячок, на котором можно ездить по хорошей и разбитой трассе, а также грунтовке. Можно даже заехать в небольшую грязь.

Износостойкость неплохая, при спокойном режиме ходит 4-5 сезонов. Но что-то особенное ждать от них не стоит.

Главная привлекательная особенность – очень низкая цена. Весь комплект можно взять за ту же стоимость, что одно колесо именитого бренда.

  1. Очень недорогие.
  2. Износостойкие.
  3. Неплохая управляемость.
  4. Не боятся колеи.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Не громкие.
  1. При динамичной манере езды хватает ненадолго.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Рассчитана на суровую северную зиму. При сильных морозах не дубеет.

По центру протектора расположена продольная канавка с зубчатыми краями. Зубцы отвечают за устойчивость на курсе, а сама канавка отводит воду, снег и снежную кашу.

Блоки оснащены зубчатыми кромками для улучшения сцепления, маневрирования и торможения. Зигзагообразные ламели способствуют лучшему торможению.

Модель бюджетная, более дешевые шины найти довольно трудно. Прочные, хорошо идут по укатанному или неглубокому снегу.

Конструкция усилена кордом из нейлона и металлической проволоки, тем не менее, весят они не много. Чудес от модели ждать не нужно.

Ее стихия – спокойная езда. На скорости свыше 90 км/ч управляемость ухудшается, так что лучше не гнать. В колее ведет себя не очень устойчиво.

  1. Недорогая.
  2. Не шумная.
  3. Мягкая боковина.
  4. Протектор глубокий.
  5. Неплохо идет по снегу.
  1. Не любит езды в колее.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Лучше всего использовать в пределах крупных городов.

Резина мягкая, позволяет стабильно комфортно ездить в любых условиях: на сухом и мокром асфальте, в слякоть и при снежном покрове на дороге.

Три продольные дорожки и развитая система глубоких канавок отлично справляются с отводом снежной каши и воды, так что аквапланирования или слашплэнинга можно не боятся.

Мощные блоки протектора с увеличенной эластичностью увеличивают проходимость по снегу и грязи, при этом надежно прилипают к чистому асфальту.

Шашки центральной зоны имеют форму, способствующую курсовой устойчивости.

В модели применена технология VSS с переменной жесткостью боковины. Такой подход позволяет колесу адаптироваться под дорогу, не снижая уровня комфорта передвижения.

Несмотря на мягкость, резина прочная, износостойкая, не боится ударов на ухабах и ямах.

Достойный вариант для зимы для мест, где не рекомендуется использовать шипы.

  1. Хорошие сцепные свойства.
  2. Хорошая проходимость по укатанному и рыхлому снегу.
  3. Прочная.
  4. Износостойкая.
  5. Цена не задрана.
  1. На обледенелой поверхности сцепление хуже, чем на снегу.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Лада Ларгус

Кама-Евро-519

Описание шины. Рассчитаны на суровую и непредсказуемую русскую зиму. Ошиповка заводская, поэтому шипы держатся прочно, не вылетают.

Протектор из двух слоев. Внутренний с добавлением натурального каучука и повышенной эластичностью.

Внешний более жесткий. Это увеличивает срок эксплуатации, и надежно фиксирует шипы.

Ламели расположены веером для повышения сцепления на льду и снеге. Глубокий рисунок протектора и мощные блоки плечевой зоны повышают управляемость и проходимость, а также тормозные свойства.

Шины бюджетные, но хорошо себя показывают на асфальте и грунтовке, укатанном и рыхлом снеге, обледенелой поверхности.

На скорости несколько шумноватые, боковина жестковата, поэтому на скорости комфорт движения снижается.

  1. Очень дешевая.
  2. Хорошо держит дорогу на скорости.
  3. Износостойкая.
  4. Контролируемое торможение.
  5. Компактные шипы.
  1. Жестковата.

Размерность шин и дисков на Лада Ларгус – необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Лада Ларгус для различных кузовов, а также необходимое давление.

Размерность и давление в шинах на Lada Largus

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i: I4, бензин.
  • Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
ШинаДискРазболтовкаДавление
передняя ось/задняя ось
185/70R145.5Jx14 ET454×1002.4 / 2.6 (35 / 38)
185/65R156Jx15 ET504×1002.4 / 2.6 (35 / 38)
185/65R156Jx15 ET504×1002.4 / 2.6 (35 / 38)
195/65R156Jx15 ET504×1002.5 (36)
195/60R166Jx16 ET504×1002.5 (36)
205/55R166.5Jx16 ET484×1002.5 (36)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 16V: I4, бензин.
  • Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
ШинаДискРазболтовкаДавление
передняя ось/задняя ось
185/65R156Jx15 ET504×1002.4 / 2.6 (35 / 38)
195/65R156Jx15 ET504×1002.5 (36)
205/60R156Jx15 ET504×1002.5 (36)
205/55R166.5Jx16 ET484×1002.5 (36)
215/45R177Jx17 ET454×1002.6 (36)

Размерность и давление в шинах на Lada Largus Cross

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 16V: I4, бензин.
  • Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.

Какие колеса реально становятся на Ларгус? Личная практика.

Очень приятно, что народ частенько спрашивает советы по колесам.
Немного огорчает тот факт, что многие пишу “радиус” вместо диаметра. ))) Хотя это дело привычное.
Я прекрасно понимаю, что среди подписчиков Ларгуса владельцев таких же авто не большинство, но всё же в б/ж этого авто должна быть и информация по нему. Владельцев же других марок прошу меня извинить — в этой записи для Вас полезного будет минимум. Но может и Вы оцените.)))

В общем распишу, может уже и не в первый раз, своё видение этого вопроса. Благо опыт определённый уже имеется. За эталон берём автомобиль без “обрезаний и пневмы”, на стоковой подвеске.)))
Итак, сток колеса: 4*100*15, ЕТ50, ЦО 60,1, ширина 6.

1. Начну с самого простого — ЦО.
Тут всё максимально проще — станут любые диски, у которых ЦО больше чем 60,1. Один нюанс — необходимо, чтобы колесо плотно садилось на ступицу. Помогут в этом центровочные кольца. С этим разобрались.

2. Диаметр диска. Я лично катался на колесах от 15 до 20. Скажу со все ответственностью — при правильном подборе вылета, ширины и размера резины — ни чего не будет цеплять, даже при полном вывороте колес.

3. Ширина диска. Этот параметр больше имеет визуальный эффект, т.к. от него зависит какой ширины можно поставить шины. В среднем от 6,5 до 7,5 — оптимальная ширина, независимо от диаметра. 8 и больше — уже “борьщец”, который требует более тщательного подбора вылета диска и ширины шины.

4. Размерность резины. Тут вариантов очень много. Размерностей, на которых довелось поездить, более 10-ти.
Распишу наиболее оптимальные, на мой взгляд конечно, в зависимости от размерности колеса:
15-е — 195*65*15.
16-е — 205*55 или 60*16
17-е — 205*50 или 215*45*17.
18-е — 215*40 или 205*45*18.
19-е — 215*35 или 40*19.
20-е — 225*30*20 или 215*35*20.
Конечно это далеко не весь список размерностей, но это в принципе те, что станут без особых проблем. (при “адекватном” вылете).

5. Самое интересное — вылет диска — ЕТ.
Как правило выбивается на внутренней плоскости диска: либо на спице, либо на площадке, прилегающей к ступице авто.
Этот параметр имеет в итоге ключевое значение, т.к. от него зависит насколько глубоко колесо сидит в арке.
Заводской вылет лично я считаю ужасным — колеса слишком глубоко сидят в крыльях. Это лично моё мнение.
Пройдёмся по параметрам ЕТ также, как и на примере с резиной:
15-е — ЕТ от 40 до 45.
16-е — ЕТ от 40 до 45. (с 40 вылетом резину лучше выбрать 195*60 или 55)
17-е — ЕТ от 42 до 46.
18-е — от 42 до 46.
19-е — от 42 до 45.
20-е — от 40 до 45.
Сразу поясню, что минимальное значение вылета позволяет максимально выдвинуть колесо из арки, максимальное — утопить колеса.
Если по колесам от 15 до 17-х есть запас можно не слишком критично относиться к вылету, то на размерах больше 18-х он играет основную роль.

Приведу пример — имеем колёса с резиной 225*40*18 и вылетом 40. Ширина диска может быть и 7 и 7,5 — это не принципиально. В итоге такие колеса на 100% будут тереть при загрузке пластик в районе заднего бампера. Можно со мной конечно поспорить, но это факт. Выход один — брать резину 215*40*18 и диски с вылетом 42 и больше. Хотя я сам катаюсь на 215 и ЕТ 40 и при загрузке более 600 кг. на кочках имеют место быть звуки касания резины с пластиком. Сейчас они уже исчезли, т.к. 20-ки в своё время всё “подточили”))).

В целом, зная качество большинства дорог нашей родины, думаю, что в большей массе народом используются колеса от 15 до 17. Очень надеюсь на то, что расписал всё доходчиво.

Весной, если всё пойдёт нормально, планируется установка колес с параметрами, которых ещё я не ставил. Буду пробовать как всегда — на своей шкуре. )))

Всем мир и здоровья малышам!

P/S чтобы не быть голословным — примеры колес с подробными параметрами под каждым фото.

Шины на Лада Ларгус

Шины напрямую влияют на расход топлива, проходимость автомобиля, его поведение на дороге, уровень шума. Внешний вид транспортного средства так же зависит от покрышек.

АвтоВАЗ рекомендует определенный размер колес для Лада Ларгус. Рассмотрим допустимые производителем параметры, изучим возможные вариации. Познакомимся с топ 5 зимних и летних шин (согласно отзывам владельцев).

Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.

МодельРазмер, индекс грузоподъемностиДиаметр центр. отверстия колеса (DIA)Радиус между отверстиями (PCD)Количество гаек, шт.Ширина диска, дюймовВынос диска (ET)
R90185/65R 15 88 H60,110046J50
F90185/65R 15 92 H60,110046J50
CROSS205/55R 16 91 H60,110046J50

Владельцы рассматривают категории допускаемых типоразмеров. Одна из причин – ассортимент по цене, производителям среди нештатных шин лучше. Иногда резина остается от старого автомобиля. Кому-то кажется, чем больше колесо, тем лучше. Научимся выбирать безопасные колеса.

Какие нештатные размеры можно поставить

Покупайте шины, учитывая полный диаметр колеса. Он не должен сильно отличаться от штатного.

Допускаемые к установке типоразмеры.

МодельРазмер, индекс грузоподъемностиДиаметр центр. отверстия колеса (DIA)Радиус между отверстиями (PCD)Количество гаек, шт.Ширина диска, дюймовВынос диска (ET)
R90185/65R 15 88 H60,110046J50
F90185/65R 15 92 H60,110046J50
CROSS205/55R 16 91 H60,110045 ½, 6, 6 ½ J50

Внимание. Замена рекомендуемых размеров на допускаемые повлияет на ряд характеристик. Зависимость отображена в таблице.

ПараметрУвеличение ширины шиныУвеличение ширины диска
Удержание машины на дорогеулучшитсяулучшится
Точность поддержания заданного направления движенияулучшитсяулучшится
Коэффициент сцепления с дорогойувеличится на сухой дорогене влияет
Устойчивость к эффекту аквапланированияухудшитсябез изменений
Шум от движенияусилитсяне влияет
Ощущения при езде по неровной дорогекомфортнеене влияет
Расход топливаувеличитсяувеличится
Время износа шинускоритсябез изменений

Обязательно рассчитайте индекс грузоподъемности. В зависимости от модели допускаются 88 (560 кг), 92 (630 кг) и 91 (615 кг). Рядом с грузоподъемностью указывается индекс скорости. T – до 190 км/ч, H – до 210, V – до 240.

Пригодится ориентировочная формула. Посчитайте массу автомобиля, вес всех возможных пассажиров и груза. Разделите на 4 (колеса). Добавьте небольшой запас.

Пример: 1330 + 350 (пассажиры) + 170 (груз) = 1850 / 4= 462,5 кг + 40= 502,5. В данном случае допустим коэффициент 88. Для летних шин скорее всего понадобиться больше.

Важно! Установка колес больших размеров может приводить к некорректной работе ABS и электронной системы динамической стабилизации автомобиля.

Чем меньше вес шин и дисков, тем быстрее разгоняется транспортное средство. Так, автомобиль разгонится до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, если масса колеса будет меньше на 2 кг.

Необходимо обращать внимание на дату производства шины. Указывается сбоку в виде четырехзначного кода. Расшифровка: первые две цифры неделя выпуска, вторые — год. Продавец обязан реализовать покрышки в течение 5 лет с момента производства (при условии правильного хранения).

Какое давление в шинах

Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.

МодельДавление в шинах спереди, кгс/см²Давление в шинах сзади, кгс/см²
R902,42,6
F902,43,0
CROSS2,42,6

Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.

Давление выше положенного:

  • покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
  • увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
  • ухудшается сцепление с дорогой;
  • увеличивается тормозной путь;
  • рисунок протектора изнашивается неравномерно;
  • колеса вращаются легче;
  • улучшается устойчивость машины.

Давление ниже нормы:

  • растет расход топлива;
  • увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
  • ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
  • снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
  • возрастает риск заноса.

Периодичность проверки давления в колесах

Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.

Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.

Измерение следует проводить до нагрева шин (например, утром) во всех колесах, даже в запаске. Проверка в пути не даст точных показателей.

Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.

Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).

Необходимо помнить, что колебания температуры, загрузка автомобиля ведут к изменению показателя.

В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:

  • при движении по скользкой дороге (зимой);
  • для передвижения по бездорожью.

Обзор лучших летних и зимних шин

Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:

  • производитель;
  • условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
  • размер;
  • ценовая категория.

Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.

Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.
Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.

Топ 5 летних покрышек:

  • Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
  • Michelin (Energy XM2);
  • Continental (ContiPremiumContact 5);
  • Matador (MP 44 Elite 3)
  • Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.

Рисунок протектора бывает:

  • ассиметричный;
  • направленный;
  • симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).

Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов – неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.

Топ 5 зимних шин:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Goodyear;
  • Gislaved/Hankook/Bridgestone.

Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные – зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.

Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.

«Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.

Приложение. Таблица из инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: