0 просмотров

Какую резину лучше выбрать на зиму

10 лучших фрикционных шин 2020 для легковых авто и внедорожников (16 фото)

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Шипованные

Нешипованные скандинавского типа

Нешипованные центрально-европейского типа

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.

НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.

НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

ПЛЮСЫ: отсутствие аквапланирования; высокий акустический порог; незначительное потребление топлива; хорошая управляемость; высокий износ.

МИНУСЫ: сложности с управлением на льду; небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

ПЛЮСЫ: улучшенные сцепные свойства; низкая шумность; хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.

МИНУСЫ: слабо держит устойчивость на ледяной корке; склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

ПЛЮСЫ: прочность и эластичность; устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации; отменные тягово-сцепные характеристики; низкий уровень шума; стильный и привлекательный дизайн.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива за счет тяжести резины; незначительный занос на мокрой дороге; слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

ПЛЮСЫ: использование экологически чистого сырья при производстве автошин; адекватность и предсказуемость во время управления авто; хорошее сцепление с дорожным покрытием; подходит для езды по легкому бездорожью; отличная балансировка.

МИНУСЫ: шумность выше среднего; вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге; увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

ПЛЮСЫ: надежность и стабильность управления; минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне; отличная износостойкость.

МИНУСЫ: мягкая боковина; сложности с управлением на голом льду; не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

ПЛЮСЫ: хорошее сцепление с дорогой; отсутствие сложностей с управлением; отменные тормозные характеристики; минимальная вероятность заноса; комфортная езда; низкая шумность; устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

МИНУСЫ: незначительный занос на мокром льду; высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

ПЛЮСЫ: стильный современный дизайн; применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси; высокая эластичность; устойчивость к износу; хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу; большой выбор типоразмеров.

МИНУСЫ: небольшое скольжение на ледяном покрытии; незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

ПЛЮСЫ: отсутствие необходимости обкатки шин; высокая прочность и надежность; устойчивость к абразивному износу; стойкость к слэшпленингу и аквапланированию; низкая шумность.

МИНУСЫ: незначительные сложности с выходом из снежной колеи; ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха; завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами. Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

ПЛЮСЫ: уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу; отличная курсовая стойкость; отсутствие аквапланирования; агрессивный дизайн протектора; прочность и долговечность.

МИНУСЫ: средняя шумность; проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

ПЛЮСЫ: высокая стойкость к слэшпленингу; равномерное распределение нагрузки и давления; стойкость к износу; хорошая управляемость авто; отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия; высокий акустический показатель.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива; высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Рейтинг зимней резины 2021-2022: ТОП лучших шин по цене/качеству

Резина просто отлично ведет себя на заснеженных и обледенелых участках трассы. Дорогу держит просто безупречно! Японское качество как оно есть! Рекомендую!

  • 1. Как выбрать зимнюю резину?
  • 2. Лучшие зимние шины 2021/2022
  • 3. Nokian Tyres Nordman 7
  • 4. Cordiant Winter Drive
  • 5. Continental VanContact Winter
  • 6. Yokohama Ice Guard IG60A
  • 7. Continental ContiVikingContact 7 SUV
  • 8. GT Radial Champiro WinterPRO HP
  • 9. MICHELIN Agilis Alpin
  • 10. Continental VancoWinter 2
  • 11. MICHELIN Alpin 5
  • 12. Bridgestone Blizzak DM-V3
  • 13. Выводы и рекомендации

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

С наступлением первых заморозков остро встает вопрос о смене шин своего «железного коня». Причем, покупатель сталкивается с огромным количеством вариантов для покупки, в которых непросто разобраться.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ?

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

Есть несколько типов зимней резины:

  1. Шипованные шины (нордический тип). Эту категорию выбирают автовладельцы, эксплуатирующие свой автомобиль в суровых условиях сильных морозов. Шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой за счет силы трения и сцепления металлическими шипами. Температурный режим наибольшей эффективности составляет от 0 ◦С до -25 ◦С. Тем не менее, некоторые производители заявляют об эффективном использовании своих моделей вплоть до -50 ◦С.
  2. Фрикционные нешипованные шины (скандинавский тип). Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая обеспечивает сцепление с дорогой без металлических шипов. Это происходит за счет силы трения и зависит от протекторного профиля. Чем выраженнее рисунок протектора, чем выше суммарное количество кромок в пятне контакта с дорогой, тем лучше качество сцепления с дорогой. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя. Эффективность сцепления также обеспечивается за счет возникновения сухого трения между поверхностью фрикционной шины и дорогой. Поэтому зависимость прямая: при снижении температуры зимой, эффективность использования «липучки» возрастает.
  3. Фрикционные шины европейского типа. Эти покрышки характеризуются менее профилированным протектором и развитой сетью канавок. Такой протектор позволяет эффективно управлять машиной на очищенных от снега дорогах. Развитая сеть канавок активно отводит влагу и талый снег из пятна контакта с дорогой, что обеспечивает безопасное вождение. Покрышки европейского типа предназначены для эксплуатации в теплых, бесснежных регионах. Они наиболее эффективны в диапазоне температур от +10C до -20C.

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Шины маркируются двумя параметрами: индексом нагрузки и индексом скорости. Эти параметры содержат информацию о максимально допустимых нагрузках на шину и максимально возможной безопасной скорости движения автомобиля. В случае несоблюдения условий этих параметров возможны нарушения геометрии и целостности покрышек, а также снижение управляемости автомобиля. Для эксплуатации в зимних условиях рекомендуется снижать заявленный изначально индекс скорости на 10-15%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector