19 просмотров

Какую резину лучше ставить на зиму

10 лучших фрикционных шин 2020 для легковых авто и внедорожников (16 фото)

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Шипованные

Нешипованные скандинавского типа

Нешипованные центрально-европейского типа

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.

НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.

НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

ПЛЮСЫ: отсутствие аквапланирования; высокий акустический порог; незначительное потребление топлива; хорошая управляемость; высокий износ.

МИНУСЫ: сложности с управлением на льду; небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

ПЛЮСЫ: улучшенные сцепные свойства; низкая шумность; хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.

МИНУСЫ: слабо держит устойчивость на ледяной корке; склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

ПЛЮСЫ: прочность и эластичность; устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации; отменные тягово-сцепные характеристики; низкий уровень шума; стильный и привлекательный дизайн.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива за счет тяжести резины; незначительный занос на мокрой дороге; слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

ПЛЮСЫ: использование экологически чистого сырья при производстве автошин; адекватность и предсказуемость во время управления авто; хорошее сцепление с дорожным покрытием; подходит для езды по легкому бездорожью; отличная балансировка.

МИНУСЫ: шумность выше среднего; вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге; увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

ПЛЮСЫ: надежность и стабильность управления; минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне; отличная износостойкость.

МИНУСЫ: мягкая боковина; сложности с управлением на голом льду; не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

ПЛЮСЫ: хорошее сцепление с дорогой; отсутствие сложностей с управлением; отменные тормозные характеристики; минимальная вероятность заноса; комфортная езда; низкая шумность; устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

МИНУСЫ: незначительный занос на мокром льду; высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

ПЛЮСЫ: стильный современный дизайн; применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси; высокая эластичность; устойчивость к износу; хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу; большой выбор типоразмеров.

МИНУСЫ: небольшое скольжение на ледяном покрытии; незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

ПЛЮСЫ: отсутствие необходимости обкатки шин; высокая прочность и надежность; устойчивость к абразивному износу; стойкость к слэшпленингу и аквапланированию; низкая шумность.

МИНУСЫ: незначительные сложности с выходом из снежной колеи; ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха; завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами. Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

ПЛЮСЫ: уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу; отличная курсовая стойкость; отсутствие аквапланирования; агрессивный дизайн протектора; прочность и долговечность.

МИНУСЫ: средняя шумность; проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

ПЛЮСЫ: высокая стойкость к слэшпленингу; равномерное распределение нагрузки и давления; стойкость к износу; хорошая управляемость авто; отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия; высокий акустический показатель.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива; высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

От вида установленных на автомобиле колес зависит многое: комфортность находящихся в салоне людей, проходимость авто и, самое главное — поведение машины во время езды. Именно этим во многом определяется безопасность водителя с пассажирами, а также других участников дорожного движения. Особенно важно правильно подобрать резину и диски при эксплуатации машины в зимний период, который наиболее аварийно-опасен.

Выбор колес для транспортного средства, эксплуатирующегося зимой, обычно осуществляется исходя из нескольких критериев: внешнего вида, типа резины и дисков, их размера, а также материальных возможностей автолюбителя. И, если первый и последний моменты важны исключительно для самого хозяина авто, то от двух других зависят управляемость и тормозные характеристики техники на дорожном полотне, что важно для всех: и тех, кто сидит в машинах, и тех, кто передвигается пешком.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному. Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом.

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство. Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок. Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Размер колес

Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров. На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?

Ширина профиля

Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?

Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием. Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге.

Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:

  • На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
  • На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
  • На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.

Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.

Диаметр дисков

Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?

Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.

Тесты показали следующее:

  • Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
  • На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
  • У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
  • Расход топлива ниже у авто с колесами R
  • Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.

После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге. Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше.
Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем.

Пять главных принципов выбора зимних шин

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза – до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки – пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период – по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Во “всесезонках” производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное – резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что “всесезонка” не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование “всесезонки” в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики – покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в “пухляке”, да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет – выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно – у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом “липучка” оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору “шиповке” “липучка” также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше – сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества “шиповки” тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте “липучку”. Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот – даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: