0 просмотров

Какую резину лучше поставить на зиму

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

От вида установленных на автомобиле колес зависит многое: комфортность находящихся в салоне людей, проходимость авто и, самое главное — поведение машины во время езды. Именно этим во многом определяется безопасность водителя с пассажирами, а также других участников дорожного движения. Особенно важно правильно подобрать резину и диски при эксплуатации машины в зимний период, который наиболее аварийно-опасен.

Выбор колес для транспортного средства, эксплуатирующегося зимой, обычно осуществляется исходя из нескольких критериев: внешнего вида, типа резины и дисков, их размера, а также материальных возможностей автолюбителя. И, если первый и последний моменты важны исключительно для самого хозяина авто, то от двух других зависят управляемость и тормозные характеристики техники на дорожном полотне, что важно для всех: и тех, кто сидит в машинах, и тех, кто передвигается пешком.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному. Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом.

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство. Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок. Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Размер колес

Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров. На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?

Ширина профиля

Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?

Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием. Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге.

Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:

  • На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
  • На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
  • На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.

Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.

Диаметр дисков

Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?

Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.

Тесты показали следующее:

  • Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
  • На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
  • У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
  • Расход топлива ниже у авто с колесами R
  • Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.

После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге. Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше.
Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: