3 просмотров

Какую резину использовать для дрифта

Зимняя резина для дрифта — на чем поскользить зимой, можно ли ездить по ним на обычных дорогах

Зима — оптимальное время для начинающего дрифтера. Но, кроме заднеприводного автомобиля и желания необходима еще и соответствующая резина.

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

  • у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
  • широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
  • с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
  • производительность лучше на любом дорожном покрытии.

Новые или б/у

Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.

Какую модель покупать

Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.

1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.

За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.

2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.

3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.

4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.

5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Обзор шин для профессионального дрифта

Шины в дрифте переживают совершенно иные нарузки, в отличии от шин для повседневных автомоблей. Совершенно иные качества стоят во главе угла. В мире любительского дрифта вопрос шин не так актуален, когда пилоты ездят, что говорится на свои деньги. В Беларуси одна из самых популярных стала отечественная Белшина со своей линейкой Аrtmotion. Пока только единственный типоразмер Белшина Artmotion HP Бел-285 225/45 R17 94W – самый доступный в этом размере на рынке, который, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

В мире профессионального дрифтинга, где уровень мастерства пилота, уровень мощности их авто очень высокий и уровень подговки автомобиля в целом высокий, к покрышкам предъявляются особые требования. Тут уже самой дешевой или б/у резиной не добиться максимальных спортивных результов. В мире существует несколько компаний, в основном это китайские производители, которые решили занять и поделить этот маленький узкий сегмент рынка, они сделали шины нужных типоразмеров для профессионального дрифта – максимально дешевые и максимально качественные.

ТОП 5 популярных в мире дрифта моделей:

Westlake Sport RS – имеет очень хорошие характеристики по дождю, сбалансированный хороший держак и устойчивость к перегреву, однако эту резину следует предварительно прогревать и доводить до рабочей температуры, одна из самых дымных покрышек – немаловажный фактор для зрелищного дрифта!
Federal RS-R – Доступная, популярная модель шин для дрифта, очень цепкая, но не совсем стабильная резина, компаунд Федерала обладает отличным сцеплением на сухом асфалте, но если резину перегреть, то она может отслаиваться и разлетаться кусками.
Achilles 123S – Один их самых держаковых полусликов, крайне требовательная резина к автомобилю и к стилю пилотирования, так на такой “супердержаковой” резине легко ехать первым номером и уезжать от соперника, но сложно вторым номером особенно с более медленным соперником, шанс ошибиться очень велик.
Zestino RS7 – новинка в мире профессионального дрифта от китайской компании Lake-sea, боковой держак самый сильный среди конкурентов, даже больше Achilles 123S, это с одной стороны, с другой Zestino RS7 подойдет только для мощных дрифт-каров.
Toyo Proxes R1R – Одна из наиболее популярных моделей полусликов для передней оси, обладает сверх мягким составом резиновой смеси и отлично рулится. Некоторые используют ее и на задней оси, но для нее также нужен хороший опыт пилотирования. Для того, чтобы шины показывала максимальный зацеп ее качают не менее 2.0 бар (в другие модели обычно всегда меньше) Главный минус Toyo R1R – это цена. Тот же китайский Westlake Sport RS дешевле японского собрата в 3-4 раза!

Характеристики шин для передней оси заметно отличаются.
Передние шины в дрифте обычно меньшей ширины, чем задние и изнашиваются не так интенсивно, поэтому ключевое значение при выборе имеет не низкая цена, а точная управляемость. Они должны четко держать траекторию, обеспечивать заданную курсовую устойчивость и отзывчивую управляемость.

Задние шины – безусловный расходник в дрифте. Поэтому к их выбору подходят более прагматично, во главе угла стоит низкая цена, сочетание хороших сцепных свойств, устойчивость к износу и перегреву.

Чтобы выделиться на общем фоне во время заедов, некторые гонщики используют резину разных цветов, т.к. при ее сжигании на трассе за автомобилем следует привлекающая внимание яркая дымовая завеса.
EXTREME VR1 и VR2 – немецкая наварная шина со специальным компаундом для дрифта, Есть в модельном ряду корейского производителя шин Kumho дрифтовая линейка с цветным дымом KUMHO color smoke и др.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 12
Регистрация: 10.3.2012
Из: Красноярск
Пользователь №: 23924
Автомобиль: Nissan Skyline R33 GTS

Подскажите, как влияет размер дисков (R17 vs R18) на поведение машины в дрифте, при равной ширине резины (225 перед, 245 или 255 зад). Машина – skyline ECR33 турбокупе, околосток. Ранее дрифтил мало, планирую учиться на этой машине. Дрифт любительский, город/кольцо, никаких профессиональных заездов.

Хочется R18, чтобы не потерять в эстетике, но ради более оптимальногго поведения машины в заносе готов пересмотреть желание)))

Какой радиус дисков посоветуете?

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1386
Регистрация: 20.4.2009
Из: Егорьевск/Москва
Пользователь №: 13371
Автомобиль: Stagea NM35 RSFOUR

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 12
Регистрация: 10.3.2012
Из: Красноярск
Пользователь №: 23924
Автомобиль: Nissan Skyline R33 GTS

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1547
Регистрация: 25.3.2007
Из: Рязань
Пользователь №: 6850

Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Регистрация: 20.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11460
Автомобиль: Stagea AR-X

ну а чисто теоретически – чем ниже профиль, тем четче перекладки, у кого бюджет позволяет – дрифтят на 18″

например, в РДС на 18″ с 17″го перешел ТОЙСПОРТ, но им резину дает сам бриджстоун
это лучше но дороже

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5444
Регистрация: 25.11.2011
Из: Магадан
Пользователь №: 23014
Автомобиль: S15

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 12
Регистрация: 10.3.2012
Из: Красноярск
Пользователь №: 23924
Автомобиль: Nissan Skyline R33 GTS

Доброе утро. Спасибо всем за советы.

Прихожу к мысли об R18 на каждый день (сколько не видел фотографий, массивный скай на 17-х дисках не смотрится), по приезду на кольцо одевать на задние колеса R17 с резиной с чуть более высоким профилем.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 158
Регистрация: 22.5.2007
Из: Odessa
Пользователь №: 7317

Очень добрый. но редко

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2041
Регистрация: 27.3.2003
Из: г.Лобня МО
Пользователь №: 55
Автомобиль: Legends Racing Car

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 158
Регистрация: 22.5.2007
Из: Odessa
Пользователь №: 7317

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1847
Регистрация: 13.8.2004
Из: Одесса
Пользователь №: 937

интересно дядя Смолл а кому это было адресовано?

по теме. решает не диаметр диска а резина надетая на этот диск

покрытие,температура поркытия,температура воздуха,состояние покрытия после заездов других перед тобой,общее состояние трассы..и тд

– размер диска – это плечо.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 203
Регистрация: 24.8.2009
Из: Y.Butovo-Чертаново
Пользователь №: 14722
Автомобиль: Nissan 200sx s13

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1161
Регистрация: 22.11.2011
Из: Питер
Пользователь №: 22989
Автомобиль: S15

с первого укатанного комплекта))))

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3660
Регистрация: 22.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 13754
Автомобиль: HR 34

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 578
Регистрация: 24.10.2011
Из: Благовещенск (Амурская область)
Пользователь №: 22705
Автомобиль: Skyline ECR33, rb25det, MT

гдето здесь натыкался на ссылку чето типо графического шинного калькулятора, вводишь параметры диска и резины и на чертеже выводит 2 размера резины и диска друг на друга наложеные, по вылету разных радиусов и размеров очень удобно ориентироваться.
знает ктонибудь где его найти можно?

Сообщение отредактировал VladALIEN – 19.3.2012, 14:48

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1161
Регистрация: 22.11.2011
Из: Питер
Пользователь №: 22989
Автомобиль: S15

Меня наверное забанят нафик за спам, но я не удержалась. хочу родственника на шинном заводе:) готова вывозить сама:)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Регистрация: 20.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11460
Автомобиль: Stagea AR-X

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 578
Регистрация: 24.10.2011
Из: Благовещенск (Амурская область)
Пользователь №: 22705
Автомобиль: Skyline ECR33, rb25det, MT

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1558
Регистрация: 2.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6248
Автомобиль: C35

Вот то, что надо.

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 12
Регистрация: 10.3.2012
Из: Красноярск
Пользователь №: 23924
Автомобиль: Nissan Skyline R33 GTS

Господа и дамы, спасибо за ответы.

Проясню ситуацию – я не дрифтер, но стремлюсь в ваши ряды))) Возможно, дядя Смолл и прав (хотя я тоже не понял кому адресовано было сообщение – мне, или Doc Murkin=)) и это окажется не моим. но попробовать надо, чтобы понять.

Поскольку опыта нет -поэтому и вопросы наивные. Просто сейчас, пока зима я потихонбку собираю необходимые вещи для летнего сезона, встал вопрос с размером дисков. Теперь все предельно ясно. Уже купил у друга два колеса R17 ненужных)))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: