1 просмотров

Какую поставить летнюю резину

Лучшие летние шины 2022 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

– Чересчур жесткая
– Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

– Нежные боковины
– В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

– На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
– Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

– Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
– Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
– Повышенный износ протектора

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как правильно выбрать летнюю резину на автомобиль

Выбор летней резины сравним с кроссовками. В правильных можно бегать марафоны и не почувствовать усталости. Если их выбрать неправильно, то либо размер не подойдет, если эффект будет хуже. Сегодня вы узнаете все о том, как выбрать летнюю резину.

Характеристики летних шин

Как выбрать летнюю резину для автомобиля? Нужно учесть типоразмеры, протектор, шумность и допустимую нагрузку.

Типоразмер шин

Это соотношение ШхВ и внешнего диаметра резины. На боковинке каждой шины вы можете найти маркировку, вроде 185/65 R14. Т.е. профильная высота составляет 65% от общего радиуса.

Также нужно знать высоту профиля. Всего они бывают 3 видов:

  1. Низкопрофильные – до 55%. Обладают хорошими ездовыми характеристиками и управляемостью. С другой стороны, они быстро стираются, особенно на бездорожье. К тому же для автомобилей с жесткой подвеской они не подходят – будет чувствоваться каждая кочка на дороге.
  2. Высокопрофильные – до 75%. Идеальны для плохих дорог и бездорожья. Хорошо гасят все кочки и выбоины, особенно в купе с активной амортизацией. С другой стороны, обладают посредственной управляемостью. Создается ощущение «ватности».
  3. Полнопрофильные – от 80%. Прекрасно смягчают дорогу, даже на полном бездорожье. С другой стороны, управляемость становится плохой. На городской дороге ее лучше не использовать.

Рисунок протектора покрышки

Симметричный ненаправленный

Также его называют универсальным рисунком протектора. Если вы много ездите как по городам, так и по трассам – лучше выбрать резину с симметричными ненаправленными канавками.

К ее преимуществам можно отнести:

  • отличная управляемость на любой дороге;
  • устойчивость к истиранию;
  • умеренный комфорт;
  • устойчивость к аквапланированию.

Можно найти хорошую летнюю резину в бюджетной категории. Зачастую именно этот протектор встречается в недорогих сериях.

Симметричный направленный

Симметричное направление необходимо, чтобы эффективно отводить влагу из под контактного пятна. Также они практически не буксуют на грязи, что удобно.

Но и минусы у этого типа также есть:

  1. Строгая направленность протектора задается на каждое колесо. По этой причине не получится переставить шину сзади наперед.
  2. Также не получится взять запаску.

Ассиметричный

Фактически, он объединяет качества предыдущих протекторов. Ассиметричный рисунок хорошо отводить влагу из под контактного пятна, при этом обладает хорошей управляемостью и устойчивостью.

Главный недостаток – высокая цена.

Параметры скорости и нагрузки

Скоростной индекс обозначается литерой. Он показывает максимальную допускаемую скорость.

Как выбрать шины для автомобиля? Необходимо отталкиваться от стиля езды. Для большинства жителей города достаточно индекса «М». Если вы регулярно ездите по скоростным дорожным трассам, можно взять «Т-шку».

Нагрузочный индекс показывает допустимое давление на одно колесо в килограммах. Его также можно посмотреть в таблице.

Шумность шины

На эксплуатацию шумность никак не влияет, зато определяет уровень комфорта. Фактически определить средний уровень шума нельзя, поэтому придется доверять заявкам продавца и производителя.

Как выбрать летние шины? Если в машине хорошая звукоизоляция, то можно брать и с повышенным уровнем шума. В этом случае какого-либо дискомфорта обнаружено не будет. Если автомобиль не шумоизолирован, то рекомендуется брать самую «тихую» резину.

Какие шины выбрать на лето

Итак, какая резина лучше на лето? Проще всего ориентироваться на бренд из рейтинга ниже.

Кордиант

Какая летняя резина лучшая? Многие водители скажут, что «Кордиан». Продукцию любят за:

  • тихое поведение на дороге;
  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость.

По оценкам экспертов, «Кордиант» подходит для отечественных дорог. Даже высокопрофильные модели обладают хорошей управляемостью. Стоит обратить внимание, что найти продукцию бренда можно практически в каждом автомаге. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать — берите «Кордиант».

Кумхо

Лучшие летние шины для легковых автомобилей из бюджетной категории. Особенно эксперты выделили модель Kumho Ecsta xs KU36, за безопасность, низкий уровень шума и прекрасную управляемость.

Боковина резины усиленная, поэтому грыжи и повреждения не страшны. Устойчивость на дороге отличная, в том числе и на грязи.

Континенталь

Постоянный обитатель рейтингов лучшей летней резины. Особенно эксперты отметили модель ContiSport Contact 5 из-за:

  • высокой жесткости, за счет многочисленных перемычек;
  • контактное пятно со временем не деформируется;
  • водителями был отмечен уменьшенный расход бензина;
  • средний уровень шума.

Тем не менее, недостатком модель не лишена. Она быстро изнашивается, заметно трясут автомобиль на кочках и обладают некоторой «дубовостью».

Какие шины лучше купить на лето? Многие водители рекомендуют «Тойо», а особенно модель Toyo Proxes T1-R. Их любят за:

  • хорошее удержание на сухой и влажной дороге;
  • глубокий, выраженный протектор;
  • долгоживущий протектор;
  • агрессивный дизайн.

Правда, и недостатки есть:

  • по какой-то причине отсутствуют наиболее распространенные типоразмеры: 14 и 15;
  • неустойчивость к аквапланированию;
  • заметный шум.

Бриджстоун

Один из самых популярных брендов в России. Особенно распространена модель My-02 SportyStyle из-за:

  • хорошей курсовой устойчивости;
  • низкого шума;
  • низкой цены;
  • неплохого дизайна.

А вот износостойкость низкая. Придется их периодически менять, а еще лучше держать в багажнике запаску.

Мишлен

Итак, какую летнюю резину лучше выбрать, чтобы ездить долго, уобно и безопасно? «Мишлен» — это известный французский бренд, который давно полюбился российскими автолюбителями.

Особенно водители оценили модель Michelin Pilot Sport 4 за:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • резина не «плавает» от высоких температур;
  • шума почти не издает;
  • оборудована усиленной боковиной.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: