0 просмотров

Какую летнюю резину выбрать 205/55 r16

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Каждый год в конце зимы различные автоклубы и периодические издания инициируют тестирование моделей шин, поступающих на прилавки магазинов со всех концов света. Наиболее активным организатором соревнований является немецкий журнал Auto Bild, который в этом году провёл большой тест более чем для полусотни моделей, в самом популярном размере R 16 205/55. Обойти такое количество участников труднее, чем 10 или 15 — посмотрим, кому это с лёгкостью удалось.

205/55 R16 популярный размер для компактных машин

Категории по цене и качеству

Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.

Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.

Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:

КатегорияКритерии принадлежности
ПремиальнаяК этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть:
  • Бриджстоун (Япония);
  • Континенталь (Германия);
  • Гудиер (США);
  • Пирелли (Италия);
  • Мишлен (Франция);
  • Данлоп (США).
  • все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
  • американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
  • голландский Vredestein;
  • финская Nokian;
  • немецкая Fulda.

Итоги соревнований

Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.

Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

  1. Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
  2. Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
  3. Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
  4. Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
  5. MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
  6. Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
  7. Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
  8. Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
  9. Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
  10. Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
  11. Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
  12. Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
  13. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
  14. Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
  15. Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
  16. Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
  17. Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
  18. BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
  19. Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
  20. Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.

Итоги теста на аквапланирование

А вот Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Заключение

Остальные тесты особого влияния на определение лидерских позиций не оказали — они выявляли характеристики, влияющие на комфорт езды и экономичность. Уровень шума измерялся на двух скоростях (60 и 90 км/ч), и оказалось, что самой комфортной стала Yokohama Bluearth AE50, которая по предварительным соревнованиям в двадцатку лучших не попадала, но по итогу всех дисциплин стала 13-й. Она же, кстати, стала лучшей и в плане износостойкости, опередив в этом самый именитый и дорогой Мишлен. И практически во всех дисциплинах на вторых или третьих строчках обосновывался Ханкук, который вполне заслуженно стал серебряным призёром этого «чемпионата».

Auto Bild 2021: Большой тест летних шин размера 205/55 R16

Ежегодный большой тест летних шин журнала Auto Bild приковывает к себе внимание автовладельцев не только в Европе, но и далеко за её пределами. В 2021 году немецкие автожурналисты испытали летние шины в одном из наиболее популярных размеров — 205/55 R16.

С того момента, как стали достоянием общественности результаты отборочного этапа этого теста, интрига держалась недолго, всего пару недель, но даже этого хватило, чтобы подогреть интерес к победительнице. И ожидание стоило того, поскольку итоговый рейтинг возглавила модель, на которую вряд ли хоть кто-то делал ставки.

Как проводился тест

Прежде чем мы перейдём к освещению финальной двадцатки, коротко напомним с чего всё начиналось и как проводился тест.

Для начала отметим, что Auto Bild все тестовые шины тайно закупает в магазинах. Только в исключительных случаях, когда речь идёт о горячих новинках, возможна прямая доставка от производителя, но результаты таких шин будут преданы огласке только если в последствии будет проведен допинг-тест на шинах, купленных уже в розничной сети. Благо временной запас для этого имеется: тесты проводятся приблизительно за полгода до того момента, как будут опубликованы.

Отсеивание

Итак, в ходе отборочного этапа 53 комплекта летних шин 205/55 R16 были проверены на эффективность торможения в сухих и мокрых условиях. Первая же проверка безопасности показала, от каких моделей следует держаться подальше.

Самые ужасные тормозные свойства в тесте Auto Bild 2021 были зафиксированы у китайских шин Double Coin DC99. Их тормозной путь на сухой дороге длиннее на 3,7 м, чем у лучшей шины этого этапа Hankook K125, а на мокрой поверхности и вовсе на 17 м!

Аутсайдеры отборочного этапа

В число не самых успешных в плане торможения шин попали не только бюджетные китайские модели, но и европейские Tomket Sport, а также Seiberling Touring 2, выпускаемые одним из дочерних брендов Bridgestone. В их же рядах Riken Road Performance — представительница линейки третьих брендов Michelin, имеющая «клона» Kormoran Road Performance. И это не самая лучшая реклама для №1 и №2 в рейтинге производителей.

Шины Apollo, показывавшие в предыдущие пару лет хорошие результаты на этот раз не преодолели квалификационный отбор: от 20-го места их отделили всего 20 сантиметров.

Летние модели. не попавшие в финал

Довольно близко подступили к топовой двадцатке некоторые «китаянки». Это, например, летние шины Goodride Z-107 ZuperEco компании ZC Rubber и Zeetex ZT1000, которые смело конкурируют с Sava Intensa HP2 и Barum Bravuris 5HM, оставшимися за пределами финальной части соревнований.

В финальную часть теста Auto Bild 2021 попали летние шины с лучшими сцепными свойствами, вернее с самой короткой суммарной тормозной дистанцией на мокром и сухом асфальте. Как и ожидалось, в числе лучших оказалась продукция производителей премиум-класса и (за редким исключением) продукция их брендов второй линии.

Финалистки большого теста летних шин Auto Bild 2021 года

Но пусть предварительный рейтинг, составленный на основании только двух дисциплин не вводит вас в заблуждение: расклад топовой двадцатки за счёт более всестороннего тестирования в финале очень сильно поменялся.

Тесты финальной части

Мокрая поверхность

Торможение

По-настоящему плохие летние шины были отсеяны ещё в квалификационном раунде, но и среди моделей «первого дивизиона» были выявлены отличия. Наиболее эффективное торможение на мокрой дороге у шин Hankook, Continental и Pirelli. Разработки Toyo и Fulda отстают от них как минимум на 5,7 м. Многовато.

Управляемость

На извилистой трассе длиной больше полутора километров лидировали шины Firestone и Kumho с безопасным сцеплением с мокрой дорогой и сбалансированной управляемостью. Шины Nexen и BFGoodrich были менее гармоничны и продемонстрировали сильную склонность к недостаточной поворачиваемости.

Аквапланирование

Во время сильного дождя под колёсами может образоваться водяной клин, из-за которого транспортное средство может потерять контакт с дорогой. Лучшие резервы безопасности в предотвращении этого опасного явления под названием аквапланирование зафиксированы у шин Uniroyal и Kumho. Интересно, что в числе первых начнут всплывать над поверхностью воды не только шины Nexen, но и Continental, часто претендующие на позиции лидера.

Примечательно, что в сопротивляемости поперечному аквапланингу лучшими оказались абсолютно другие модели – Maxxis и Fulda, но шины Continental по-прежнему в хвосте.

Боковая устойчивость

Хорошее сцепление с дорогой и связанная с ним стабильная боковая устойчивость обеспечивают субъективно безопасное вождение. Как и в тесте на управляемость итоговый протокол дисциплины возглавили летние шины Firestone и Kumho. Наиболее слабые поперечные сцепные свойства у покрышек Falken, Nexen и BFGoodrich.

Сухая поверхность

Торможение

Безоговорочным лидером в торможении как на мокром, так и на сухом покрытии оказалась модель, разработанная Hankook. Совсем немного от неё отстают шины Pirelli и Kumho. Продукция двух дочерних брендов Continental, а именно Uniroyal и Semperit, пасёт задних в данной дисциплине, отставая практически на одну длину автомобиля.

Управляемость

В данном тесте в первую очередь речь идёт об оценке реакций шин на рулевое управление и дорожной безопасности. Лучшее поведение на пределе сцепления у шин Hankook и BFGoodrich. А вот моделям Michelin и Uniroyal порадовать экспертов было нечем.

Шумность

Для человеческого уха разница в три децибела довольно ощутима. Шум шин измерялся на специально стандартизированной асфальтовой дороге с выключенным двигателем, отмечает технический специалист Shina Guide. Как оказалось, самые «тихоходные» шины как на скорости 60 км/ч, так и при 80 км/ч выпускаются французскими шинниками: модели Kleber и Michelin возглавили оба рейтинга. В то же время автошины Firestone – второй марки японского производителя шин Bridgestone не смогут порадовать потребителей таким же высоким акустическим комфортом.

Экономия средств

Топливная экономичность

Расход топлива автомобилем зависит от сопротивления шин качению. Разница в коэффициентах сопротивления качению шин Bridgestone и Kumho, находящихся на разных полюсах итогового протокола дисциплины, в конечном результате выльется в экономию порядка 0,5 л на 100 км пути в случае использования шин японского бренда.

Ходимость

Самый высокий ресурс эксплуатации зафиксирован у модели Goodyear. Немногим от неё отстают шины Michelin. Износостойкость явно не является ключевым аспектом шин Hankook и Nokian.

Соотношение ходимости и цены

Стоимость шин Goodyear, лидирующих по показателю соотношения ходимости и цены, и замыкающих список Nokian в размере 205/55 R16 практически одинакова, но при этом модель от Goodyear прослужит почти в два раза дольше. Глядя на разбег в километрах, к финским шиноделам невольно возникает ряд вопросов…

Итоговый рейтинг теста летних шин Auto Bild 2021

Сводная таблица результатов большого летнего теста шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2021 год. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.

Заключение экспертов Auto Bild

Современные шины обладают таким запасом прочности, о котором пионеры автомобилестроения 120 лет назад могли только мечтать. Однако современные модели тоже смогли удивить большим разбросом в запасах безопасности, динамике движения и экономичности. Несбалансированность и явные провалы в некоторых тестовых дисциплинах сильно подорвали позиции многих «премиальных» моделей в итоговом рейтинге летних шин Auto Bild 2021.

Поэтому в итоге испытатели Auto Bild смогли безоговорочно рекомендовать только пять из 53 летних моделей, за что они получили «образцовый» знак одобрения.

В их число вошли Kumho Ecsta HS51 (победительница теста), Continental PremiumContact 6 (серебряный призёр), Semperit Speed-Life 3 (бронзовый призёр), внезапно Debica Presto HP2 (4 место) и Bridgestone Turanza T005 (5 место).

Uniroyal RainSport 5

Как видим, состав «образцового» квинтета чрезвычайно интересен и разношёрстен. Лидером соревнований стала модель от южнокорейского производителя Kumho. Бюджетные Debica (польский бренд принадлежащий Goodyear) обошли в финале модель от основного бренда Goodyear. А модель Semperit (дочерний бренд Continental) повторила триумфальную победу в тесте ADAC 2021 и заняла соседнее с продукцией от Continental место.

Pirelli Cinturato P7C2

Обладательницами следующих пяти вердиктов «Хорошо» стали шины Hankook Ventus Prime3 K125 (6 место), Pirelli Cinturato P7C2 (7 место), Michelin Primacy 4 (8 место), а также Firestone Roadhawk и Goodyear EfficientGrip Performance 2, разделившие девятую строчку.

Здесь стоит отметить, что новинка от Pirelli, сперва столь хорошо показавшая себя в отборе, при более детальном тестировании оказалась далеко не так хороша, что в общем вторит выводам испытателей из ADAC. Это же можно отнести к шинам Hankook K125 и еще одним «премиальным» шинам Michelin.

Fulda EcoControl HP2

Остальным десяти моделям-финалисткам пришлось довольствоваться вердиктом «Удовлетворительно». Шины BFGoodrich Advantage, Toyo Proxes Comfort, Maxxis Premitra HP5 и Uniroyal RainSport 5 разделили одиннадцатое место.

Dunlop Sport BluResponse

Falken Ziex ZE310 Ecorun и Fulda EcoControl HP2 стали соседками на пятнадцатом месте. По мнению экспертов Auto Bild, также стоит считать равными силы шин Kleber Dynaxer HP4 и Nokian Wetproof. Они уместились на семнадцатой строчке итогового рейтинга теста летних шин размера 205/55 R16. При этом шины Nokian по сравнению с отбором грохнулись в рейтинге на рекордные одиннадцать позиций вниз (с 6 на 17-е место)

Debica Presto HP2

Шины Dunlop Sport BluResponse финишировали только под номером девятнадцать. Ну а аутсайдерами теста, только лишь потому что им был присвоен двадцатый номер, стали шины Nexen N’Blue HD Plus. Хотя в целом, их эксплуатационные свойства удовлетворили экспертную группу точно так же, как и показатели других шин второй финальной десятки.

BFGoodrich Advantage

По каким причинам те или иные шины получили тот или иной вердикт, вы можете узнать, ознакомившись со сводной таблицей результатов.

За скобками

В число участниц теста не попали новые шины Vredestein Ultrac, заменяющие в модельном ряду бренда Sportrac 5. На момент проведения тестов они не были доступны. Сейчас же ситуация изменилась, и их можно приобрести. Дебютируют они, очевидно, только в тестах летних шин 2022 года. Производитель заявил, что от предшественницы их отличают улучшенный сцепные свойства на мокрой дороге и более низкое сопротивление качению, а это означает, что у них есть все шансы вернуть Apollo Tyres в список производителей, завоёвывающих рекомендации по меньшей мере одного из ведущих профильных изданий Европы.

По каким причинам шины Laufenn S Fit EQ+ остались за бортом данного теста неизвестно, ведь они уже были доступны на рынке на момент проведения тестовых дисциплин, а в прошлом году плюсовые модели от этого дочернего бренда Hankook показали себя крайне хорошо. Тем не менее, испытатели про них не забыли и обозначили, что с более уверенным поведением на мокрой поверхности, чем у «базовой» версии S Fit EQ они также имели все шансы пройти квалификационный раунд.

Выводы

Финал теста летних шин Auto Bild 2021 перевернул итоговую двадцатку, сформированную на этапе отбора, буквально с ног на голову.

Некоторые недорогие модели производителей по сумме характеристик оказались лучше своих более дорогих «премиальных» сестёр, в рекламу которых вкладывается много средств.

Тесты на экономичность и ходимость показали, что один раз инвестировав в топливоэкономичные шины с высоким ресурсом, можно получить настоящую экономию, а не ту фальшивую, что предлагают продавцы самых дешевых шин или маркетологи некоторых премиальных брендов.

Подходите к выбору шин с умом: потратив некоторое время на изучение результатов независимых тестов шин и выбрав модель под собственный характер вождения и условия эксплуатации, вы не только повысите свою безопасность, но и по-настоящему сэкономите.

ТОП-10 летних шин 205/55 R16: рейтинг 2021

Несмотря на то, что на улице еще лежат горы снега, сейчас идеальное время, чтобы покупать летние шины. Не делать же все впопыхах, когда сезон переобувок ощетинится очередями и повышенными ценами?

Для популярного типоразмера резины 205/55 R16 сейчас можно найти множество вариантов, но неподготовленному автолюбителю очень легко в них потеряться. Как не ошибиться в выборе и купить действительно лучшие покрышки?

Ответ: интересоваться этим постоянно и везде. К вашим услугами не только советы соседа по гаражу, а тесты, обзоры, рейтинги и мнения. Предлагаем вам начать изучение этой темы с нашего списка лучших летних шин для типоразмера 205/55 R16 и сравнить результат со своим опытом.

Лучшие летние шины типоразмера 205/55 R16 в 2021 году

10 место. Kumho Ecsta PS71

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Рейтинг летних шин мы начнем с Кумхо. Несмотря на то, что они занимают последнюю строчку, сравниваться они будут только с лучшими. А похвастаться перед экспертами ей есть чем: сухое покрытие – явное достоинство. Они эффективно останавливаются с высокой скорости и также быстро и без проблем стартуют. Управление плавное и легкое, но только до тех пор, пока на улице сухо. На мокрой дороге колеса уже управляются с задержками и тормозит значительно тяжелее. На высокой скорости автомобиль сохраняет стабильность и плавность хода, однако, с ускорением чрезмерно возрастает расход топлива.
На момент выхода статьи купить модель на 205/55 R16 можно за довольно большую цену – 4 850 руб.

Достоинства:
• Неплохо тормозит и управляется на сухом покрытии;
• Стабильно и плавно держит курс.

Недостатки:
• Не лучшим образом тормозит и управляется на влажной дороге;
• Много потребляет топлива;
• Слабо защищена от аквапланирования;
• Шумная;
• Продается по высокой цене.

9 место. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: V
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Резина Пирелли пересекла финишную прямую и в результате заработала девятое нашем рейтинге. Можно сразу отметить неплохой баланс характеристик, довлеющие больше к мокрой поверхности по торможению и лучше управляются на сухой дороге. При езде по лужам не стоит сильно разгоняться, но это не значит, что она совсем беззащитна перед аквапланированием. Из недостатков сразу отметим высокое сопротивление качению, а также повышенный износ – ожидаемый пробег этих шин лишь 26 250 км.
На момент подготовки материала типоразмер 205/55 R16 продавался по цене в 4 610 руб.

Достоинства:
• Хорошо тормозит на сухой и мокрой трассе;
• Неплохо сопротивляется эффекту аквапланирования.

Недостатки:
• Неважно держит курс;
• «Прожорливая»;
• Недостаточно прочная и износоустойчивая;
• Имеет слишком высокую цену.

8 место. BFGoodrich Advantage

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

БФГудрич на восьмой позиции. Эксперты отмечают, что у них очень хороший результат на сухом покрытии – неплохое управление и четкая, быстрая остановка. Против износа шин здесь работает и прочный протектор, который способен выдержать самые разные дорожные неурядицы, но при этом каркас достаточно легкий, чтобы экономить горючее. На мокром полотне у нее дела идут не самым лучшим образом – тормозной путь довольно длинный, а управление далеко от идеального, особенно, когда идет дождь. Соответственно при езде по лужам очень легко привлечь эффект аквапланирования и потерять сцепление с трассой.
На момент выхода рейтинга в свет цена модели типоразмером 205/55 R16 держалась на уровне 4 660 руб.

Достоинства:
• Хорошо управляется и тормозит на сухой трассе;
• Экономит топливо;
• Прекрасно сопротивляется износу.

Недостатки:
• На влажном покрытии наблюдаются проблемы с торможением и откликом на руль;
• Имеет риск аквапланирования;
• Шумит и проходит препятствия довольно грубо;
• Неважно держит курс;
• Продается по высокой цене.

7 место. Dunlop SP Sport FM800

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Направленный симметричный

Седьмая строчка осталось за британской резиной на лето Данлоп. Свойства шин замечательно контрастируют с очень низкой ценой. У нее неплохой отклик на руль и стабильный курс на сухой дороге – и это ее главное преимущество. Результат на мокрой дороге немного хуже, но все равно очень достойное управление и тормозной путь для бюджетной модели. Ее слабыми сторонами стало сильное сопротивление качению и грубый ход.
Цена за модель типоразмером 205/55 R16 на момент выхода статьи держалась на уровне 3 990 руб.

Достоинства:
• Неплохо тормозит на любой трассе;
• На сухой дороге хорошо откликается на повороты руля;
• Прочно держит курсовую устойчивость;
• Имеет низкую цену.

Недостатки:
• Посредственно управляется на мокрой поверхности;
• Имеет проблему аквапланирования;
• Сильно потребляет горючее.

6 место. Nokian Nordman SX2

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Популярная покрышка на лето из Финляндии занимает шестую позицию рейтинга и становится лучшей из первой пятерки. По балансу характеристик и очень демократичной цене Нордман всегда отличалась в лучшую сторону и здесь результаты очень недурные. Она отлично держит курс и управляется на мокрой и сухой дороге. На большинстве дорог плавность хода остается на очень достойном уровне, шум от работы шин с дорожным полотном почти не ощущается. Из недостатков самыми существенными являются тормозные свойства – протяженность тормозного пути излишне длинная.
На момент выхода материала цена за одну модель 205/55 R16 составляла 3 160 руб.

Достоинства:
• Обладает хорошим балансом по цене и качеству;
• Отлично управляется и на сухой, и на влажной дороге;
• Хорошо держит курс;
• Не шумит и плавно проходит дорожные неровности;
• Дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит на влажной и сухой дороге;
• Имеется вероятность аквапланирования;
• Потребляет много топлива.

5 место. Goodyear EfficientGrip Performance 2

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

И вот мы добрались до середины рейтинга и перед нами Гудиер. Если наблюдать за автомобилем во время тестов, то можно без труда заметить, что на сырой дороге ему все нипочем – торможение, прохождение извилистой трассы, резкие повороты и экстремальные перестановки. Все хорошо до того момента, пока автомобиль не окажется на сухом полотне – сразу начинаются задержки в управлении, тормозной путь удлиняется, а с каждой пройденной лужей возрастает риск эффекта аквапланирования. Однако на это можно легко закрыть глаза, так как протектор шин один из самых твердых, чтобы преодолевать значительные расстояния другого и не надо. Прогнозированный пробег у комплекта составляет 55 000 км.
Когда этот рейтинг вышел, цена за модель типоразмера 205/55 R16 составляла 5 420 руб.

Достоинства:
• Отлично управляется и останавливается на мокром покрытии;
• Стабильно выдерживает курсовую устойчивость;
• Прочные и стойкие к износу.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на сухом полотне;
• Имеется риск эффекта аквапланирования;
• Шумная и грубая;
• Продается по завышенной цене.

4 место. Bridgestone Turanza T005

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Почти у вершины, но лишь на четвертую ступень смогла забраться модель на лето от производителя Бриджстоун. Создатели поработали на славу и наделили шины отличными тормозными свойствами на сухой и мокрой дороге – в очень многих тестах эта модель не имеет себе равных по протяженности тормозного пути. Управление на сухом полотне очень хорошее – руль поворачивается легко, а колеса реагируют без задержек. Для мокрого покрытия все не так радужно: мокрая дорога добавляет водителю головной боли, и «баранку» приходится крутить осторожнее, чтобы не спровоцировать занос. Для ценителей долговечных и прочных шин хорошая новость: покрышка очень прочная и твердая. Еще отметим, что сопротивление качению у нее довольно низкое, а значит, и экономность здесь тоже можно поставить в плюс. Насладиться поездкой может помешать сильный шум в салоне, который особенно заметен с увеличением скорости.
Цена на момент выпуска рейтинга для типоразмера 205/55 R16 составляла 4 430 руб.

Достоинства:
• Замечательно тормозит на сухой и влажной дороге;
• Легко и интуитивно управляется на высушенной трассе;
• Экономная, прочная и стойкая к износу.

Недостатки:
• Сложно управляется на влажной дороге;
• Не всегда стабильно удерживает курс;
• Шумит.

3 место. Michelin Primacy 4

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: V
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Третьими стали шины на лето от компании Мишлен, которые отличаются знаковыми тормозными свойствами на любом тестовом покрытии – останавливается автомобиль, как вкопанный. При езде по глубоким лужам они очень четко и интуитивно управляются, не боятся эффекта аквапланирования и не теряют контакт с трассой, а с повышением скорости потребление топлива растет незначительно. Из проблем шин можно упомянуть сложную управляемость на сухом полотне.
На момент выхода материала цена модели типоразмера 205/55 R16 составляла 5 750 руб.

Достоинства:
• Замечательно тормозит на мокрой и высушенной дороге;
• Отлично управляется на мокрой трассе;
• Грамотно сопротивляется аквапланированию;
• Экономная, тихая и плавная на ухабах.

Недостатки:
• Неважно управляется на сухой дороге;
• Есть небольшие сложности с курсовой устойчивостью;
• Продается по завышенной цене.

2 место. Continental PremiumContact 6

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Серебряную медаль зарабатывает производитель Континенталь. Их шина на лето получила бы и золото, но у экспертов многих тестов к ней есть ряд вопросов, которые не позволили ей стать лучшей. В чем она однозначно лидирует – это в управлении и торможении на всех покрытиях. Руль поворачивается очень просто, а автомобиль реагирует на команды без задержек. Ход очень плавный и ровный, иногда даже забываешь, что под полом находится дорога. И все бы хорошо, если бы не аквапланирование – защита шин от этого вредного эффекта иногда дает сбой, и ездить по лужам и во время дождя стоит, не теряя бдительности. Если оценить ее еще строже, то придраться можно к сопротивлению качению, которое у нее высоковато, а также к поперечным сцепным свойствам.
Для типоразмера 205/55 R16 в момент выхода статьи цена находилась на уровне 4 440 руб. за модель, что в сравнении с лидером не идет ей в плюс.

Достоинства:
• Тормозит и управляется на любом дорожном покрытии лучше всех в рейтинге;
• Стабильно держит курсовую устойчивость на высокой скорости;
• Тихо и плавно работает;

Недостатки:
• Есть риск аквапланирования;
• Обильно потребляет топливо;
• Имеет проблемы с поперечным сцеплением.

1 место. Nokian Hakka Blue 2

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

В результате шины от Нокиан достойно заняли первую позицию рейтинга, обладая пусть и не лучшими качествами торможения и управляемости, но в купе со всеми остальными стабильно высокими характеристиками ее можно смело рекомендовать, как самую эффективную модель на любой трассе. Торможение на сухом и влажном полотне немного уступает предыдущему участнику, но язык не повторяется называть тормозной путь недостатком. С управлением та же история, но это «минус» только для экспертов профессионального теста, водитель будет только наслаждаться быстрыми реакциями и отличным сцеплением со скользкой дорогой, плавным ходом и тихой работой с дорожным полотном. Риск аквапланирования минимален, сцепление при езде в дождь очень прочное. Если захотеть найти у нее недостатки, то за мягкий ход придется платить – шину легко износить, если ездить очень агрессивно.
На момент выхода материала в свет цена для размерности 205/55 R16 составляет 4 480 руб. за модель.

Достоинства:
• Управляется и тормозит очень качественно;
• Имеет очень низкую вероятность эффекта аквапланирования;
• Экономная, плавная и тихая;
• Очень демократичная цена для таких замечательных характеристик.

Недостатки:
• Небольшие проблемы с торможением на сухой дороге;
• Повышенный износ.

Все шины и их характеристики названы – теперь выбор только за вами. Не стоит воспринимать результат этого рейтинга как истину в последней инстанции. Все топы, обзоры и тесты резины имеют тот или иной оттенок субъективности. Если вы не нашли в списке свою любимую покрышку, то можете смело рассказать о ней в комментариях. При выборе летних шин важен опыт каждого водителя.
А когда вы определитесь с выбором, ищите летние шины типоразмера 205/55 R16 в интернет-магазине BlackTyres. Фильтры по размеру и цене помогут выбрать то, что нужно. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.
Ставь 👍, если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, — Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector