8 просмотров

Какой размер шин можно ставить на таврию

Какой размер шин можно ставить на таврию

Откуда возьмется разница в показаниях спидометра на 15%?
Без обид – но это бред, настолько больше будет шина размером 195/65R15 🙂 (Волга, Фокус 2. ).

От установки 165/70R13 появится погрешность +2.5..3% которая только уменьшит исходную погрешность спидометра, которая никак не меньше 5% в сторону завышения, вот одометр может начать слегка занижать расстояние – это да.

Шины 145/80 имеют высоту профиля идентичную 165/70, но ухудшат управляемость, хотя слегка уменьшат расход топлива (речь о % в условиях полигона).
Заметим что разница в расходе может быть замечена только если шины разной размерности, но ОДНОЙ МОДЕЛИ, потому что у разных моделей одной размерности разброс расхода топлива будет больше :), той же разницы можно добиться просто недокачав или перекачав шину на 0.5 атмосферы.

Разницу нужно искать не в радиусе, а в длине окружности и там и все 20% будут.
Всем привет.

Теперь по математике:
В школе по матеатике и геометрии было “2” или все-таки “3”?

Длина окружности = 2 * Pi * Радиус

Соответсвенно, при изменении радиуса на 2% длина тоже изменится на 2%. Откуда 20%?

Ну и немного из метрологии и измерений
Про спидометр читай внимательнее – речь уже о погрешностях. В любой машине установлены “указатели”, а не приборы, о чем честно писали в отечественных мануалах. 99% исправных спидометров ЗАВЫШАЮТ ИЗНАЧАЛЬНО как правило на 4..5% – (проверь по GPS, про “проехать с разными машинами на перегонки” – рассказывать не надо 🙂 ). В руководстве по ремонту ВАЗ-2110 сам читал требования к проверке спидометра на стенде – на основных делениях шкалы он не должен занижать более чем на 2км/ч, а вот завышать можно на 12 в диапазоне 60-120км/ч. То есть изначально закладываются требования к недопустимости занижения, но допускается завышение – как раз на случай установки чуть больших шин, да и лучше водителю считать что он едет 120 на 100 чем 90 на 100 показывать – безопаснее же и место для подвигов по “укладыванию стрелки” появляется :).
Тросовые спидометры спокойно могут завышать показания до 10%, притом что одометр более-менее адекватен (конструкция привода самой стрелки). И это при условии что радиус колеса соответствует расчетному (новое колесо нужной размерности и накачанное до рекомендуемого давления). Если нет возможности поюзать GPS – можно посчитать скорость через обороты двигателя, замерянные тахометром (не забываем, что исправный стрелочный тахометр также может иметь погрешность +-2%), по формуле
v = 0.377 * n * r / (Iпер * Iгп),
где n – обороты на тахометре об/мин
r – радиус качения колеса, м – для 155/70R13 берем 0.266, для 165/70 0.273, для 175/70 – 0.28
Iпер – передаточное число включенной передачи
Iгп – передаточное число главной передачи

Теперь от теории к практике из личного опыта – 2 авто:
таврия 94 года и славута 2004 – на одинаковых оборотах на 4 передаче спидометр последней показывал примерно на 7% меньше. Трансмиссия одинакова :), тахометр один и тот же – электронный БК чего-то там.
Просто Славута была с “мегапанелью”, там спидометр электронный на шаговых двигателях а не тросиково-стрелочный, он врал меньше.

Размер резины на Таврии

#1 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 33
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L

    Всего просмотров: (4)

    Последний просмотр: Сегодня, 16:15

    Последний просмотр: 09 марта 2017 – 08:31

    Последний просмотр: 17 января 2015 – 15:11

    Последний просмотр: 10 октября 2014 – 14:18

    • Наверх

    #2 Melman

  • Тавроводы
  • 8 189 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    165/65 встают без проблем,но это очень редкий размер резины
    165/70 стояли,но сзади подтирали подкрылки при полной загрузке
    175/65 стояли спереди без проблем,спидометр не врал,подкрылки затирали в крайнем положении руля.проточка тяг решила вопрос.с 175 и мягче машина,и в повороты увереннее входит,но сейчас поставил себе по кругу 155/70

    Зы:возможно встанут 175/70 но машина убдет как трактор на них

    • Наверх

    #3 WCC

  • Тавроводы
  • 1 424 сообщений
  • Возраст: 31
    • Город: г.Ульяновск
    • Моё авто: Ford Focus 1.8t

    КОЛЕСА И ШИНЫ

    На автомобиле установлены шины модели БЛ-85 в беска мерном исполнении размером 155/70 R13 с камерами УК-13-03. Гарантийный пробег этих шин в соответствии с ГОСТ 4754-80 составляет 44 тыс. км.
    На ободах колес с наружной и внутренней стороны в случае необходимости устанавливаются балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс колес с шиной в сборе.
    Через каждые 5000 км пробега, а также по мере надобности проверяйте манометром давление воздуха в шинах, включая запасное колесо.
    Давление в шинах, МПа (кгс/см2):
    – передних колес – 0, 2. 0,22 (2 .22).
    – задних колес – 0, 2. 0,22 (2 .22).
    При каждой проверке давления в шинах одновременно проверяйте с помощью мыльного раствора, наносимого на входное отверстие вентиля, нет ли утечки воздуха через золотник.
    В случае утечки воздуха, на что укажет появление мыльного пузырька, доверните золотник колпачком вентиля или замените его новым. Если установлены бескамерные шины без камеры и наблюдается постоянное падение давления при исправном золотнике, следует проверить плотность посадки вентиля на диске, уплотнение бортов шины на ободе колеса, а также проверить целость шины и отсутствие в ней острых предметов. При наличии в шине даже небольших сквозных повреждений ее необходимо отремонтировать с помощью специальной автоаптечки для ремонта бескамерных шин.
    Правила пользования аптечкой изложены в инструкции, прилагаемой к аптечке.
    Если шина не поддается ремонту с помощью аптечки, в нее может быть установлена камера. После установки новых или отремонтированных шип или камеры в шину обяза­тельно проверьте баланси­ровку колес на станции технического обслуживания.
    Регулярно проверяйте состояние шин, отбалансируйте колеса, а для равномерного износа шин (через 15 000 км) переставьте колеса, как показано на рис. 40.

    Цифрамн обозначен порядок перестановки.

    Балансировка колес обязательна в том случае, если появляется виляние передних колес или «пятнистый» износ шин.
    По мере износа протектора шины уменьшается глубина канавок его «рисунка». Когда глубина канавки составит 1,6 мм, на поверхности протектора появятся «индикаторы» износа в виде поперечных полос шириной 12 мм каждая. Появление этих полос указывает на опасность дальнейшей эксплуатации шины, поэтому ее следует заменить новой. При появлении во время движения вибрации проверьте балансировку колес.
    При разбортовке шины для ремонта с помощью аптечки, чтобы не нарушать балансировку колеса, перед демонтажом на шине против вентиля сделайте отметку мелом и при монтаже по данной метке установите шину на место.
    Рекомендуем разбортовку шины проводить при полностью выпущенном воздухе из шины и следить, чтобы противоположная монтируемому участку часть шины находилась в углублении обода колеса.
    Демонтаж и монтаж шин проводите лопаткой для монтажа шины и комбинированным ключом для крепления колес. Расстояние между ними при захватах борта покрышки не должна превышать 150 мм.
    Рабочие поверхности лопатки и комбинированного ключа не должны иметь острых кромок, забоин и заусенцев, их желательно перед пользованием отшлифовать. Монтаж и демонтаж шин выполняйте обязательно смочив борта обильно мыльным раствором. Перетяжку борта через закраину обода производите осторожно, не допуская повреждения бортов шины, так как герметичность обеспечивается благодаря плотной посадке шины на обод за счет прижатия ее бортов к полкам обода.
    Поверхностные дефекты и деформация посадочных полок и закраин обода не допускаются.
    Для обеспечения предварительной посадки шины на обод и облегчения ее накачки поставьте колесо в вертикальное положение и несколько раз ударьте шину о пол в противоположных местах.
    С целью предохранения преждевременного износа шин:
    – трогайте автомобиль с места плавно, не допуская пробуксовки колес, так как при этом происходит интенсивный износ рисунка протектора;
    – если автомобиль ведет в сторону, остановите его и проверьте, не снизилось ли давление воздуха в шинах, доведите давление до нормы, установите причину падения давления;
    – не допускайте езды с пониженным давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это приводит к излому каркаса шины;
    – не тормозите резко и не задевайте боковинами шин за края тротуара, так как при этом можно повредить боковину шины, а также возможна утечка воздуха;
    – без крайней необходимости не устанавливайте камеры в бескамерные шины. Бескамерные шины являются элементом безопасности автомобиля, так как при проколе не наблюдается резкого увода автомобиля в сторону. При использовании камер в бескамерных шинах увеличивается масса колеса, что приводит к повышенным вибрациям и шуму при движении;
    – в жаркое летнее время при длительной стоянке предохраняйте шины от сильного нагрева солнечными лучами, так как это способствует быстрому старению резины. Снижать давление в нагретых шинах нельзя;
    – запрещается стоянка на спущенных шинах.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: