0 просмотров

Какой допустимый износ зимних шин

Содержание

Как оценить износ протектора шины?

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Как определить износ протектора шин: допустимый и предельный процент изнашивания

Как часто вы контролируете уровень износа шин? Ведь от того, в каком состоянии находится резина, во многом зависит ваша безопасность на дороге: с этим напрямую связаны маневренность, сцепление с дорожным покрытием, вхождения в повороты и движение по заснеженной трассе или воде. Именно поэтому в этой статье мы постараемся подробно рассмотреть, как проверить и узнать реальный износ протектора резины шин.

Индекс стирания рисунка

В соответствии с мировыми нормами и стандартами, каждый сертифицированный производитель резины обязаны наносить на свою продукцию специальные отметки. Изначально данные правила действовали только на территории Соединенных Штатов Америки. Не так давно такую маркировку начали наносить и европейские компании, которые стремились попасть на американский рынок. Эти стандарты были внедрены во всем мире.

Treadwear — допустимый износ протектора резины шин. Показатель обозначает изнашивание до критичного уровня, когда требуется замена колеса. Представляет собой двух– или трехзначное число, нанесенное сбоку рядом с названием стандарта. Базовым вариантом считается индекс в 100 единиц. Он означает, что продукция может без проблем эксплуатироваться на протяжении 48 тысяч километров. Чем больше цифра, тем большее расстояние можно проехать на этой резине. Самой прочной считается та, что с коэффициентом 340 и выше.

Что такое допустимый износ

Данный показатель — это четко выверенная норма, которая закреплена в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Водителям, чьи колеса не соответствуют этим стандартам, категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство.

В нашей стране, как и на всей территории Евразийского союза, действует регламент, обязывающий водителей менять шины в зависимости от времени года. Согласно ему все автолюбители должны проводить замену на зимнюю резину не позднее 1 декабря, а 28 (29) февраля — на летнюю. Именно поэтому требования к состоянию покрышек для лета и зимы существенно различаются.

Так, глубина протектора, которая позволит машине держаться уверенно на скользкой и заснеженной дороге, должна быть не меньше 4 миллиметров. Такой вариант гарантирует безопасное передвижение при минусовой температуре.

Что касается требований к допустимому износу протектора шин в теплые времена года, то они немного ниже. Для комфортных и безопасных поездок будет достаточно минимальных 1,6 миллиметров. Но если вам потребуется выехать за пределы асфальтовой дороги, лучше иметь рисунок поглубже, чтобы автомобиль вел себя уверенно.

Чем опасна езда на изношенных шинах

Нормы, описанные выше, были закреплены законодательством не зря. Перед тем как их утвердить, были проведены сотни испытаний, после которых и определили, какие колеса в тех или иных условиях будут наиболее эффективны.

Если вы окажетесь на изношенной шипованной резине посреди заснеженной дороги, то при резком торможении ваш транспорт будет продолжать двигаться дальше с прежней скоростью. Кроме того, в подобных экстремальных ситуациях в несколько раз возрастает вероятность заноса.

То же самое относится и к езде в теплую погоду. Если вы едете по сухому асфальту, сцепление автомобиля с дорожным покрытием падает в несколько раз при сильном износе рисунка протектора резины (остаток меньше, чем 1,6 миллиметров). Тормозной путь увеличивается, и вы легко можете попасть в неконтролируемый занос при резком повороте рулевого колеса. Особенно опасна такая ситуация на скользкой дороге, когда сцепление с поверхностью предельно низкое — можно легко потерять управление и вылететь с дороги при проезде даже через неглубокую лужу.

Виды изношенности резины

Специалисты выделяют две категории износа: естественный и полученный в результате неправильной эксплуатации.

Первый наступает со временем, по достижении предельного пробега. В этой ситуации стирание происходит равномерно и по всей поверхности.

Во втором случае истирание наступает вследствие неправильной эксплуатации или какой-либо неисправности автомобиля. Чтобы узнать, как определить степень износа резины шин по внешним признакам и какой негативный фактор на это повлиял, достаточно найти место затирания протектора.

Нормальный износ

Для определения данного показателя специалисты делают замеры в трех местах колеса: по 4 раза по краям и 4 раза в центре. Если глубина рисунка примерно одинакова, то оно износилось из-за времени или большого пробега.

Центральный и двусторонний

Подобного рода стирание случается, когда автолюбитель не соблюдает нормы давления воздуха внутри колес. Если у вас перекачаны шины, пятно контакта с поверхностью дороги уменьшается и нагрузка полностью ложится на центральную часть рисунка. Такое же неравномерное стирание происходит в том случае, если владелец автомобиля не докачал резину — тогда она контактирует с асфальтом только боковыми протекторами. Чтобы этого не происходило, необходимо внимательно следить за данным показателем. Ведь у каждой машины свои требования к давлению в шинах. Изучите их, прежде чем включать компрессор.

Износ в виде пятна и по окружности

Многие водители пренебрегают важной процедурой — балансировкой. Опытные автомеханики предупреждают: отсутствие «грузиков» на дисках может негативно сказаться на безопасности автомобиля в целом и увеличить процент величины износа шин по высоте протектора.

Стирание легко заметить невооруженным глазом — оно проявляется в виде пятен, хаотично расположенных на всей поверхности резины. Причиной может стать и неисправность подвески. Для устранения проблемы посетите специализированную СТО, проведите диагностику ходовой и при необходимости устраните проблему.

Экстренное торможение — также частый виновник в данной ситуации. Когда нужно срочно остановиться, водитель резко жмет на тормоз. Происходит блокировка колес, и часть покрышки, соприкасающаяся в момент остановки с дорожным покрытием, заметно стирается.

Пилообразный износ

Такой вид встречается реже остальных. Стирание чаще всего наблюдается у грузовых транспортных средств, оснащенных блочным протектором. Подобные изменения рисунка происходят равномерно по всей поверхности в результате естественного движения автомобиля — блоки вдавливаются внутрь колеса и уже не возвращаются в свое исходное положение. Это влечет за собой снижение проходимости машины на 10—20% и неприятный шум.

Чешуйчатый износ

Еще один тип стирания, который характерен только для машин большой тоннажности. Из-за нагрузки возникает вероятность образования трещин на внутренней стороне покрышек. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно осматривать данные области на предмет похожих дефектов. Причиной возникновения чешуек являются регулярные перегрузы тягачей. Такие проявления существенно снижают срок службы резины и повышают вероятность ее прокола прямо во время движения транспорта.

Образование острых краев с одной стороны переднего колеса

Деформации, которые напрямую зависят от манеры вождения автолюбителя. Резкие разгоны и торможения, быстрые повороты рулевого колеса — все это оказывает влияние на состояние покрышек. Высокие температуры, возникающие при трении об асфальт, разрушают структуру изнутри и вызывают расслоение. Края могут образоваться и в результате езды по плохой дороге. Например, гравийное покрытие приводит к появлению трещин, царапин и проколов.

Износ-Волочение

Характерно для грузовых автомобилей. Волочение образовывается на задних осях, где для большей грузоподъемности установлено по паре колес с каждой стороны. Из-за чрезмерных нагрузок одна покрышка как бы находит на другую, и происходит стирание боковой верхней части внешнего колеса. Такие повреждения чреваты его преждевременным выходом из строя. Волочение способствует образованию посторонних шумов, которые режут слух, особенно когда скорость большегруза превышает 80 километров в час.

Может быть также спровоцирован неправильно подобранными дисками, чересчур высоким или сильно низким давлением в колесах. Кроме того, существенное влияние на предельный износ протектора шин в виде волочения может оказать разбалансировка, из-за которой вес транспорта будет неравномерно распределяться.

Наша продукция

Продольный гребенчатый

В основном встречается на блочном типе рисунка. Возникают деформации на ведущей оси из-за неправильного управления. Резкое торможение и разгоны, крутые повороты рулевого колеса — подобные необдуманные маневры могут привести к образованию разрывов, трещин и канавок. Особенно это касается автомобилей на низкопрофильной резине.

Как понять, износилась покрышка или нет

Если вы не используете машину для езды на большие расстояния, то в среднем качественная резина может прослужить вам примерно 6—7 лет. Но некоторые автолюбители в целях экономии растягивают эксплуатацию на 10 лет. Фирменные модели выдержат такой срок без проблем, но более дешевая продукция может серьезно деформироваться, что негативно скажется на безопасности. Поэтому очень важно знать, как определить степень износа шин по протектору.

Как выглядит изношенная покрышка

Легче всего определить степень стирания при визуальном осмотре. Для этого современные производители устанавливают внутрь канавок специальные маркеры, высота которых составляет 1,6 миллиметров. Если вы замечаете, что индикаторы начинают изнашиваться, нужно произвести замену колес.

Измерение глубины профиля

Самый популярный метод — определение глубины протектора износа шин. Можно воспользоваться как профессиональным оборудованием, так и подручными средствами.

К первым относятся специальные приборы, с помощью которых быстро и без особого труда производятся все необходимые замеры. Визуально они напоминают уменьшенный в несколько раз штангенциркуль.

Среди ручных методов — линейка или обычная монета. Самый простой способ: поместите двухрублевую монету в канавку, голова орла должна быть внизу. Если протектор закрывает изображение до шеи, с колесами все в порядке, можете продолжать их эксплуатировать. При обратной ситуации нужно поскорее поставить новые.

Цифровые индексы на протекторе

Сейчас на некоторых моделях шин можно увидеть выбитые цифры — «8», «6», «4» и «2». Они имеют разную степень заглубления: 8 — наименьшую, а 2 — наибольшую. Если через какой-то промежуток времени вы видите, что восьмерка начинает стираться – ничего страшного. Но если становится плохо видно двойку, уже нужно покупать новые колеса, ведь остаточный износ протектора шин в таком случае будет совсем небольшим.

Подручные способы

Для замеров подойдет любая тонкая палочка или проволока. Процесс измерения выглядит следующим образом:

  1. Карандашом ставим на предмете отметку на уровне 1,6 миллиметров.
  2. Помещаем его в канавку и смотрим, чтобы высота рисунка была выше отметки. В такой ситуации эксплуатировать колеса можно. Если отметки не видно, советуем поскорее произвести замену.

Популярные товары

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Причин для этого довольно много. Среди естественных факторов:

  • перепады температуры;
  • неровные дороги;
  • резкие маневры в плотном городском потоке.

Стертые пятна могут появиться и из-за неправильной эксплуатации автомобиля:

  • сильно перекаченные или, наоборот, недокачанные колеса;
  • проблемы с подвеской и ходовой системой;
  • неправильная балансировка дисков;
  • перегруз транспорта;
  • постоянное превышение максимально допустимого скоростного режима.

Многие водители пренебрегают спокойной манерой вождения, но это серьезная ошибка. Ведь при неравномерном или сильном стирании место контакта резины с поверхностью дороги резко уменьшается. Особенно это заметно на скользкой дороге — транспортное средство становится хуже в управлении, увеличивается тормозной путь, возрастает вероятность заноса. Во избежание этого необходимо следить, чтобы максимальный износ резины протектора шин не превышал допустимые нормы и стандарты.

Как рассчитать степень стирания

Чтобы определить процент износа шин, существует таблица для разных типов резины.

Для получения более точных результатов специалисты рекомендуют пользоваться следующей формулой:

Z=(Amax-B)/(Amax-Amin) * 100%, где

  • Amax — начальная глубина рисунка.
  • Amin — минимальный допустимый износ протектора шин для данной модели.
  • B — полученные замеры.
  • Z — степень износа в %.

Как определить сход и развал по износу шин

Нарушенные развал и схождение — одна из возможных причин стирания резины. Если вы заметили, что на колесах стирается внутренняя сторона, то проблема с развалом. Если начинает деформироваться внешняя — нарушено схождение.

Мы узнали с вами, как определить износ протектора, какие виды стирания рисунка бывают и научились пользоваться специальной формулой для расчета этого показателя. Если вам требуется заменить шины, оформляйте заказ на нашем сайте. Затрудняетесь с выбором? Звоните по указанному номеру, наши консультанты обязательно вам помогут.

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Оглавление:

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неправильное давление воздуха в колесах

Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Неисправность узлов подвески

Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector