0 просмотров

Какого числа переобуваться на зимнюю резину

Содержание

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Приказ о смене летней резины на зимнюю

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.

Официальная дата смены летней резины на зимнюю

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2021

Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.

Когда нужно менять резину на зимнюю

Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.


В 2021 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.

Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков. Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.

Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

    Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

  • Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

  • Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

    Какую резину ставить на зиму: шире или уже

    Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.

    В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

    Более точно увидеть результаты можно в таблице.

    ИспытаниеЗначение показателя
    205/55 R15255/55 R15
    Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед3,6/3,83,6/3,5
    Торможение на сплошном снеге/льду, м.27,1/17,928,9/17,6

    Как правильно установить зимние шины на автомобиль

    С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

    На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

    Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
    Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

      Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.

    Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.

    Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.

    Где поменять резину на зимнюю

    Вопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2021 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

    • СТО;
    • дилерские центры;
    • официальные сервисы;
    • станции замены покрышек (шиномонтаж).

    При этом, компании возьмутся за любую резину. Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.

    Штраф за не смену резины на машине

    Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

    Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

    Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

    По регламенту положено

    Фото: ТАСС/Антон Вергун

    Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

    В России действует технический регламент Таможенного союза ( “О безопасности колесных транспортных средств” ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

    Выдержка из пункта 5.5 регламента:

    “Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)”.

    По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. “В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет”, – объяснил собеседник Москвы 24.

    Когда переобуваться в 2020 году

    Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

    В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. “Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже”, – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

    Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

    Однако торопиться менять резину тоже не стоит. “Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы”, – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности” Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

    Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. “Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку”, – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

    Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

    Как хранить резину

    Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

    В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

    С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

    Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

    Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: “Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой”.

    Готовим автомобиль к смене сезонов

    Фото: ТАСС/Сергей Коньков

    Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

    “Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон”, – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

    Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. “Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги”, – рассказал Попов.

    Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

    Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

    Специальный репортаж: “Сервис открытых дверей”

    Когда менять резину на зимнюю: разбираемся в нюансах законодательства и погодных реалиях

    Время, когда пора менять резину на зимнюю и обратно, не определяется на глаз — оно четко прописано в нормативных актах. Однако автомобилистам необходимо следить и за локальными законами, ведь властям регионов позволено смещать сроки в ту или иную сторону.

    В нашей статье мы расскажем, когда наступает пора замены покрышек, как и где это нужно делать и стоит ли экономить на резине по сезону.

    Важность замены резины по сезону

    Производители покрышек не просто так разработали два варианта шин — зимние и летние. Они отличаются не только химическим составом, но и рисунком протектора. Это необходимо в связи с разницей температур в летний и зимний сезоны. Ведь уже при перепаде в 10-20 °С свойства материалов автомобильных шин сильно меняются. Летняя резина более эластична, но при этом жесткая. Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, а свойства резины направлены как на сцепление с дорогой, так и на сопротивление процессу качения.

    В зимней резине глубина канавок больше, а разделяющие их блоки — крупнее. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги часть рисунка имеет поперечную направленность. Зимняя резина мягче летней, оснащена шипами, имеет пористую структуру.

    Фото: Shutterstock

    Все опытные водители знают, зачем менять резину на зимнюю. Своевременная замена автомобильных покрышек продиктована сменой сезона. Использование зимой летней резины (или наоборот) приведет к потере управления автомобилем и даже, возможно, к ДТП. Экономить на сезонных покрышках не лучшая идея: это противоречит здравому смыслу. Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

    Когда менять летнюю резину на зимнюю

    Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

    Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункту 5.5

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

    Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале. При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу “М+S”, “M&S” или “M S”. Срок запрета использования летних покрышек, установленный законодательством, может быть уменьшен региональными представителями власти, но ни в коем случае не увеличен.

    Причины немедленной замены резины на автомобиле

    Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

    Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: