Какое должно быть давление в шинах на ниве
Содержание
Давление в шинах Нива 2121
Многие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях.
Оптимальные параметры обеспечат:
- стабильное управление автомобилем, в том числе устойчивость, расчетный тормозной путь и заданную траекторию движения;
- приемлемый эксплуатационный ресурс покрышек вследствие равномерного износа беговой дорожки, целостности боковой поверхности;
- расход топлива на установленном заводом уровне.
Какое давление должно быть в шинах
В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.
Регулировка должна производиться на машине, простоявшей на месте не менее 0,5 часа летом и 10-15 минут зимой. В процессе эксплуатации также учитывают изменение температуры наружного воздуха. Так, нагрев атмосферы на каждые 8 градусов прибавит приблизительно 0,1 ат.
В зависимости от дорожных условий допустимо варьирование давления. В частности, в грязи и рыхлом снеге можно спустить колесо до 1,2-1,5 атм. Ехать при этом следует равномерно, без рывков и резких поворотов, чтобы не разбортировать его.
Для гололеда подойдет значение 1,7 атм, а для высоких скоростей на хорошем покрытии – 2,0-2.3 атм, на острые камни лучше не наезжать, не накачав предварительно до 2,5-2,6 атм.
Давление в шинах низкого давления подбирается индивидуально согласно рекомендациям конкретного производителя. Обычно подобную резину накачивают не более 1 атм.
Определить точно давление возможно только поверенным манометром, найти который непросто. Однако проверить правильность показаний собственного манометра все-таки можно – используя аналогичное оборудование на 2-3 станциях шиномонтажа.
Почему стоит регулярно проверять давление в шинах Нивы Шевроле и как оно влияет безопасность?
Замена сайлентблоков Нива 2121
Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция
Лайфхак: как подобрать оптимальное давление в шинах
Для начала предлагаю разобраться с терминами, точнее с термином — что есть “оптимальное давление”. Наверняка практически все видели эту картинку:
На ней наглядно продемонстрировано, что у перекаченной шины будет сильнее изнашиваться центральная часть протектора, у недокачанной шины будут быстрее изнашиваться края протектора, а при правильном давлении протектор будет изнашиваться равномерно. Соответственно, шина, которую правильно качали прослужит дольше, чем перекаченная или недокачанная шина. Таким образом, оптимальное давление — это то давление, при котором шина работает равномерно, всей шириной протектора. Или другими словами, это то давление, при котором шина будет служить максимально долго.
Оптимальное давление зависит от характеристик конкретных шин и фактической массы автомобиля, на которую они установлены. Рассчитать давление можно при помощи специального калькулятора. В моём случае (шины Roadcruza RA3200 LT235/75R15) получается вот так:
В зависимости от нагрузки, давление в моих шинах должно быть от 1,4 до 1,6 атмосфер. Я качаю 1,5 и результат меня вполне устраивает: износ на всех колёсах получается равномерный.
Важный момент: калькулятор не учитывает развесовку автомобиля по осям, а на некоторых машинах это может быть критично.
Собственно, перейдём непосредственно к обещанному лайфхаку. Для него нам понадобится ровная и чистая асфальтированная дорога, а так же кусочек обыкновенного мела. На переднем и заднем колесе мелом рисуем широкую полосу поперёк протектора:
После этого проезжаем по прямой 20-30 метров, останавливаемся и смотрим, как стирается наша полоска. Если полоса осталась по краям — нужно немного стравить давление. Если по центру — добавить давления. В идеале, она должна стираться равномерно.
У меня полоска стёрлась практически полностью, остался только небольшой след по краям боковых грунтозацепов:
Давление в шинах ВАЗ 4×4 2121
Полезность – 65% | ![]() |
Для стандартных шин внедорожника 4×4 (2121) размером R17 установлено оптимальное давление в передних колесах на уровне – 2.2 bar, в задних – 2.4 bar. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
Стандартное
С нагрузкой
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для ВАЗ 4×4, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля ВАЗ 4×4 2121, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения ВАЗ 4×4
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Не стоит перекачивать шины ради экономии топлива, экономия будет совсем незначительной при будущих затратах на ремонт ходовой и замену стертой резины.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.