0 просмотров

Какое давление в шинах на велосипеде

Содержание

Какое давление должно быть в колесах велосипеда

Что делать, чтобы правильно накачать колеса, и почему вообще это важно

Колеса и покрышки — самые главные компоненты велосипеда. Из всех его частей только они касаются дороги и толкают велик вперед. Поэтому очень важно поддерживать колеса в исправном состоянии, от этого зависит не только ваша безопасность, но и то, как быстро и как легко вы доберетесь до места назначения. Но при чем тут давление?

На что влияет давление в колесе

Правильно накачанные колеса улучшают накат и уменьшают вероятность проколов покрышки или камеры.

Мы уже знаем, что чем давление в колесе выше, тем легче оно катится, а чем легче катится колесо, тем легче ехать на велосипеде и тем большее расстояние можно проехать без дополнительных усилий, к тому же улучшается управляемость велосипеда. Но чем сильнее накачано колесо, тем больше вас будет трясти на неровностях и тем больше вероятность проколоть его каким-нибудь острым предметом.

В то же время, чем давление ниже, тем лучше будет сцепление с поверхностью и тем комфортнее вы будете себя чувствовать, когда будете ехать по плохой дороге или тротуарной плитке. Но если колеса будут накачаны недостаточно, вы можете получить «змеиный укус» , когда будете проезжать бордюр или яму.

Если давление будет слишком низким или слишком высоким, вы рискуете испортить покрышку и можете травмироваться, если это произойдет во время движения. В общем, сплошные компромиссы, давайте разбираться дальше.

Как проверить

Давление в колесах велосипеда измеряется не на глазок и не пальцем, а в атмосферах или барах. Но не в тех атмосферах, где выпадают осадки, и не в тех барах, где ваш друг любит бывать по пятницам, а в единицах измерения давления. Они почти равны: 1 атмосфера = 1.01325 бар.

Прибор, который показывает давление в колесе, называется манометр.

Если вы очень увлеченный велосипедами человек и вам нужна высокая точность измерений, вы можете купить его отдельно за немалые деньги.

Но для простых людей вполне подойдут манометры, которые ставят на насосы.

Если насоса у вас еще нет, покупайте тот, который подходит именно для велосипедных шин. Давление в колесах автомобилей в несколько раз ниже, поэтому автомобильный насос не подойдет или им будет очень сложно качать. Манометр для велосипеда должен быть рассчитан на давление минимум в 8-10 атмосфер.

Каким должно быть давление в шинах велосипеда

На то, как сильно нужно накачивать колеса, влияет очень много факторов — диаметр и ширина шин, свойства материала, из которого они сделаны, вес велосипедиста и багажа, качество дороги и многие другие. Поэтому невозможно сделать точные расчеты, которые подойдут для всех, но определенные правила все же есть.

Каждый заслуживающий доверия производитель указывает на покрышке максимально допустимое давление или даже диапазон от минимального до максимального. Очень важно не выходить за границы этих значений, иначе вы можете повредить покрышки или серьезно травмироваться. Ваша задача — подобрать оптимальное давление, не выходя за эти рамки.

Считается, что чем больше общий вес велосипеда, водителя и багажа, тем выше должно быть давление. В более узких покрышках и в покрышках меньшего диаметра давление тоже должно быть выше.

Обычно переднее и заднее колесо накачивают одинаково, но, если на какую-то из сторон приходится большой вес или вы точно знаете что делаете, от этого правила можно отступать.

С понижением температуры воздуха давление в колесе тоже будет падать (примерно на 1 атмосферу на 10-15 градусов), поэтому учитывайте это, если накачиваете колеса в помещении, а температура воздуха снаружи существенно отличается.

Если вы ездите в основном по асфальту, плитке, велодорожкам и тротуарам, выбирайте давление, близкое к верхней допустимой границе.

Если почувствуете, что ехать стало уже некомфортно — снижайте давление до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом помните, что за комфорт вам придется заплатить худшей управляемостью и большими усилиями во время езды.

Если вы не знаете, с чего начать, используйте нашу таблицу примерного соответствия давления, ширины шин и веса велосипедиста.

Помните: никогда не выходите за границы значений, указанных на покрышке!

Какое давление нужно качать в велосипедные колёса

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Большое значение в безопасности и комфорте передвижения на велосипеде играет давление в колёсах вашего двухколёсного друга. При этом тип велосипеда не особо важен, будь это гибрид, шоссейный велосипед, маунтинбайк, фэтбайк и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать оптимальное давление в колёсах под ваш стиль езды и окружающие условия.

Правильное давление – почему это так важно?

Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.

    Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором.

Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.

  • Накат велосипеда, или величина сопротивления между покрышкой и поверхностью, напрямую зависит от давления в колёсах: чем выше давление – тем лучше накат, чем ниже давление – тем накат хуже. Низкое давление увеличивает пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, увеличивает сопротивление. Более того, считается, что высокое давление в покрышке не только увеличивает накат, но также и защищает от прокола, пробоя и снижает скорость износа резины. Производители велосипедных покрышек предоставляют информацию о необходимом давлении, основываясь на таблицу с тремя примерами веса тела велосипедиста, но эти рекомендации носят рекомендательный характер, и каждый велосипедист подбирает нужное давление под себя самостоятельно.
  • Камеры или бескамерки?

    При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении. Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки. Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.

    Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик. Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез. Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.

    Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер. Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки. Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.

    Давление в колесах горного велосипеда

    Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту. В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается. При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    – на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
    – бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах шоссейного велосипеда

    Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    – на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
    – на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса

    Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    – на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
    – бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    В качестве итога, можно сделать следующие выводы:

    • Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
    • Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
    • Рекомендуемое давление указано на покрышке
    • Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
    • При выборе давления учитывайте способ сборки колеса – на камерах или бескамерно

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и какие факторы влияют на выбор того или иного значения

    Большое разнообразие выпускаемых велосипедов позволяет каждому подобрать байк не только по способу применения (спортивный, внедорожный или городской), но и по стилю езды, типу местности и другим индивидуальным параметрам. У купленной модели уже нельзя изменить конструкцию, но улучшить комфортность, проходимость, управляемость, накат, а также увеличить срок службы возможно за счёт правильно накачанных шин.

    Факторы, влияющие на выбор давления

    Справка. Давление в шинах измеряют в барах, килопаскалях и фунтах на дюйм квадратный ( Psi) с помощью стрелочных или цифровых манометров, которые выпускаются и как отдельные устройства, и в комплекте с насосом.

    Минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка, производитель указывает прямо на её боковине под размерами колеса, при этом показатели в PSI обычно дублируются в BAR и kPa.

    Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 k Па или 14,504 Psi.

    Для того, чтобы правильно накачать шины, необходимо учитывать следующее:

    • тип байка;
    • рельеф местности;
    • состояние дорожного покрытия;
    • температуру окружающего воздуха и покрытия;
    • вес велосипедиста (байкера, райдера, сайклиста) и перевозимого груза;
    • вид, размер и материал покрышки;
    • конструктивные особенности обода;
    • опытность сайклиста и стиль вождения.

    Вес велосипедиста

    Изначально одинаково накачанные шины будут неравномерно проседать под райдерами с различным весом, при этом на покрышку заднего колеса будет оказываться большее давление, чем на переднее. Поэтому в задней покрышке давление должно быть больше, и оптимальная разница с передним — составлять около 10%.

    Ниже приведена таблица, в которой указана зависимость минимального и максимального давления в колёсах байка с шириной покрышки около двух дюймов от веса велосипедиста:

    Эта зависимость распространяется не только на внедорожные, но и на городские велосипеды.

    При весе байкера выше 50 кг давление в шинах надо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый лишний кг.

    При этом следует учитывать не только вес сайклиста, но и перевозимую им поклажу.

    Внимание. При увеличении давления стоит помнить, что нельзя превышать максимальное значение, на которое рассчитана покрышка, так как это может привести к её разрыву или к деформации обода.

    Местность

    Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится ездить по пересечённой местности, а также по различным дорожным покрытиям.

    При езде по просёлочным и грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку давление в шинах лучше поддерживать близким к минимальному значению, указанному производителем.

    Для асфальтированной городской дороги шины лучше накачать до средней величины.

    Если же придётся преодолевать кочки и камни, давление лучше поднять до максимального.

    Сезон

    Подготавливая велосипед к очередному выезду, следует помнить и о погодных условиях. Летом, за счёт нагревания окружающей атмосферы и асфальта, воздух в шинах также будет нагреваться и расширяться, создавая дополнительное давление в шинах. Учитывая это, давление в покрышках должно быть на 7-8% ниже от оптимального (с учётом веса райдера и других факторов).

    В зимнее время происходит обратный процесс. При охлаждении воздуха в шинах, давление снижается. Поэтому колёса перед прогулкой в зависимости от температуры воздуха лучше накачать выше нормы от 10 до 15%.

    Стиль езды

    Если велосипедист предпочитает спокойный прогулочный стиль езды по ровной дороге, давление в шинах должно быть приближено к среднему из указанных на покрышке изготовителем. В этом случае накат не будет максимальным, зато увеличится поверхность сцепления. Велосипед будет мягко преодолевать небольшие неровности.

    Справка. Под накатом подразумевается расстояние, на которое может переместиться байк без приложения усилий велосипедиста. На этот показатель оказывают влияние сопротивление качению поверхности велопокрышек и трение в подшипниках.

    Для любителей агрессивного стиля вождения любую поездку можно приравнять к трюковой или езде по трассе с препятствиями, сопровождающуюся постоянными нагрузками на покрышку. Поэтому ездоку-экстремалу колёса лучше накачать как можно ближе к максимальному значению. Это предотвратит преждевременный износ камеры из-за трения о корд покрышки.

    В зависимости от типа покрышки

    При выборе давления в шинах важную роль играет вид велосипеда, а вернее, размеры колеса, ширина обода и тип велопокрышки, которая на нём установлена. Следует также учитывать, что на байке шины переднего и заднего колеса могут отличаться между собой.

    Существуют следующие виды покрышек:

    1. Слики ( slick в переводе с разговорного английского означает гладко) — данные покрышки отличаются полным отсутствием протектора или его очень маленькой высотой, и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. За счёт большого внутреннего давления они имеют минимальное соприкосновение с дорожным полотном, что позволяет развивать максимальную скорость.
    2. Полуслики можно отнести к универсальным покрышкам. Благодаря протектору, слабовыраженному в средней части и имеющему грунтозацепы по бокам, данные шины при накачке, близкой к максимальной, можно использовать на асфальтовых трассах. При передвижении по неровностям и естественному грунту обеспечить больший контакт с поверхностью можно, снизив давление в покрышках до среднего уровня.
    3. Шипованные — предназначены для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязи, снегу и песку). Их зимняя разновидность может быть с протекторами, в которые устанавливаются металлические шипы для передвижения по льду. Давление в таких покрышках подбирается индивидуально для различного грунта и погодных условий.

    Внимание. Все покрышки следует устанавливать по стрелке (нанесена на боковую поверхность), которая указывает направление вращения колеса.

    Для горного велосипеда

    Горные велосипеды наиболее популярны из-за своей универсальности. Но из-за неё сложнее подобрать необходимое давление, при котором возможно соблюдение баланса между накатом и сцеплением.

    Благодаря большому объёму шин, используемых для внедорожников, давление в них не велико и составляет от 2,4 до 4,1 бар. Поэтому, отправляясь в поездку по бездорожью, желательно накачать покрышки немного ниже среднего уровня (около 2,6 атмосферы). Это обеспечит хорошее сцепление с грунтом и надёжное управление байком. Однако слишком низкое давление при столкновении с камнем может привести к пробитию шины.

    Если же предстоит поездка по асфальту, колёса стоит подкачать до 3,2 бар, что позволит увеличить накат и скорость. Следует учитывать, что увеличенное давление не только снизит комфортность передвижения, но и увеличит износ резины.

    Для шоссейника

    Шоссейные (роудбайки) относятся к спотривным видам велосипедов и отличаются:

    • лёгким весом;
    • конструкцией руля;
    • узкими покрышками (сликами).

    Нормальным давлением для роудбайка считается 8-11 бар. Профессиональные спортсмены подбирают его величину на основании многолетнего опыта. Начинающему райдеру лучше поддерживать указанное производителем минимальное давление, с поправкой на собственный вес.

    Важно. Давление в роудбайке, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так-как на вид падение в 1.5 бара можно не заметить, а снижение ниже минимального грозит пробоем покрышки.

    Для других видов

    Кроме хорошо всем знакомых горных и шоссейных велосипедов, встречаются также фэтбайки (подвид внедорожника), ВМХ и триалы (спортивные), гибриды, туринги, детские, женские и грузовые.

    Для каждого из этих видов давление в шинах подбирается согласно диапазону, указанному на покрышке изготовителем, с учётом всех факторов: веса байкера, местности, сезона и дорожного покрытия.

    Почему так важно правильно подобрать давление в шинах, и какой эффект?

    Для правильного выбора давления в шинах необходимо учитывать все перечисленные факторы и понимать, к каким последствиям могут привести перекачанные или спущенные покрышки.

    Повышенное давление (не выше максимально указанного) необходимо:

    • для байкеров с большим весом и перевозки грузов — снижается проседание покрышки;
    • для езды по трассам с хорошим покрытием — увеличивается накат и скорость;
    • для экстремального стиля вождения и езды по камням — снижается вероятность пробоя;
    • при низкой температуре воздуха — снижается риск падения давления ниже минимального.
    • снижается комфортабельность езды;
    • повышается износ резины;
    • вероятность повреждения покрышки и прокола камеры об обод.

    Пониженное давление необходимо:

    • для езды по бездорожью и пересечённой местности — увеличивается сцепление, повышаются амортизационные свойства;
    • при высокой температуре воздуха — снижается риск увеличения давления выше максимального.
    • вероятность слёта покрышки с обода;
    • двойной прокол камеры при наезде ободом на препятствие;
    • проворот камеры внутри шины с повреждением нипеля.

    Как видно из статьи, чтобы правильно накачать колёса, приходится учитывать множество факторов. Однако для райдера привычка регулярно проверять и поддерживать необходимое давление в шинах окупится не только комфортабельной ездой, но и значительной экономией на замене преждевременно вышедших из строя покрышек.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: