1 090 просмотров

Какое давление в шинах на мотоцикле урал

Давление в шинах

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 9 ]

1↑ Тема от Gekson82 05-08-2013 22:24:31

  • Gekson82
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Женя
  • Откуда: РБ г.Минск
  • Зарегистрирован: 16-07-2013
  • Сообщений: 20
  • Мотоцикл: Днепр11

Тема: Давление в шинах

Глупый вопрос но сталкнулся с проблемкой,я водятель не ас постоянно ездил на маленькие растояния,а вчера подкачал чуток колеса и полетел к водичке. Проехав где то 40км на скорости у меня спустило заднее колесо,славо богу не звезданулся. Вскрытие показало что полез в покрышки корт порвал камеру. Я грешу что перекочал колесо и на дороге оно расширилось а покрышка старая и не выдержала. Так вот вопрос какое давление должно быть чтоб с новыми покрышками такого же не случилось?

2↑ Ответ от mexanik62 05-08-2013 22:27:32

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Давление в шинах

На переднем и на люле 1,5 заднее 2 – 2,2. Но покрышка должна держать. Ежели лопнула то просто гнилая.

3↑ Ответ от Gekson82 05-08-2013 22:30:08

  • Gekson82
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Женя
  • Откуда: РБ г.Минск
  • Зарегистрирован: 16-07-2013
  • Сообщений: 20
  • Мотоцикл: Днепр11

Re: Давление в шинах

На переднем и на люле 1,5 заднее 2 – 2,2. Но покрышка должна держать. Ежели лопнула то просто гнилая.

Да я если честно то всегда на глаз качал,но вот и накачался.

4↑ Ответ от mexanik62 05-08-2013 22:33:57

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Давление в шинах

На глаз нельзя . Недокачаеш соски сорвет. Перекачаеш спиц недосчитаешся.

5↑ Ответ от Gekson82 05-08-2013 22:36:27

  • Gekson82
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Женя
  • Откуда: РБ г.Минск
  • Зарегистрирован: 16-07-2013
  • Сообщений: 20
  • Мотоцикл: Днепр11

Re: Давление в шинах

На глаз нельзя . Недокачаеш соски сорвет. Перекачаеш спиц недосчитаешся.

А если люля приводная? Тоже 1.5 или как заднее 2-2.2

6↑ Ответ от на drakone 06-08-2013 07:17:04

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Давление в шинах

я на 2 спереди, коляска 2.5, зад 3. по мне это самый оптимальный выриант, сзади свареное стоит, так что спицы не гнёт . вот только когда раньше качал на 3.5, то колесо с-96 пошло щелью по центру

7↑ Ответ от mexanik62 06-08-2013 07:35:19

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Давление в шинах

На перекаченных колесах протектор съедается посередине вот и лопнула видать корд протерло.

8↑ Ответ от на drakone 06-08-2013 07:38:33

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Давление в шинах

дак у меня с-96, с полосой углублённой как там могло протереть, они как по швам расхорятся

9↑ Ответ от mexanik62 06-08-2013 07:42:54

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Давление в шинах

Ну и конечно же перекачены. Макс 2,6 при полной нагрузке.

Сообщений [ 9 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.

Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

  • качество и маневренность управления;
  • сцепление колес с трассой;
  • объем расходуемого топлива;
  • площадь пятна контакта;
  • нагрузку подвески;
  • устойчивость покрышек к износу;
  • динамику транспорта.

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колесДавление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузкаПолная нагрузка
100/60-102,2/2,32,3/2,4
130/60-131,8/2,02,0/2,2
130/70-122,2/2,32,3/2,4
120/70-122,25/2,32,3/2,4
110/70-122,2/2,32,3/2,4
120/80-121,8/2,02,0/2,2
130/70-101,8/2,02,0/2,2
100/90-101,9/2,12,0/2,2
120/90-101,8/2,02,0/2,2
130/90-101,9/2,12,0/2,2
3,0×101,75/2,02,0/2,1
3,50×10 4PR2,5/2,52,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

  1. Параметры колес классического байка весом не более 150 килограммов составляют около 2,1 атм для передней оси и примерно 2,5 — для задней. Если мототранспорт будет двигаться с пассажиром, нужно повысить показатель на 0,2 атм. Перевозка тяжелых грузов также требует дополнительной подкачки покрышек.
  2. Кроссовые модели мотоцикла не нуждаются в сильной накачке колес, если на нем планируется участвовать в соревнованиях. Оптимальный показатель на спортивной трассе — 1 атм. Для увеличения зацепа и при езде по камням можно повысить значение на несколько десятых. Если кроссовая модель используется для обычных поездок, стоит руководствоваться советами из первого пункта.
  3. Для спортивных байков минимальное давление составляет 2,5 атм. Для супермото подойдут колеса, накачанные до 2 атм, при условии, что протекторы абсолютно новые. Когда на покрытии появятся признаки истирания, рекомендуется подкачка на пол-атмосферы.
  4. У мотовездеходов или квадроциклов колеса подготавливают в зависимости от трассы. Для улучшения контакта с песчаным, глиняным покрытием нужна слабо подкачанная квадрорезина — 0,3 или 0,4 атм. Давление в шинах квадроцикла для езды по твердой основе составляет 0,5–0,9 атм.

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

  • на байке перевозится пассажир или транспортируется тяжелый груз, сравнимый с весом человека;
  • при долгих скоростных поездках.

Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

  1. Дайте моторезине остыть, так как проверка должна проводиться в «холодном» режиме.
  2. Разместите мотоцикл на ровной, удобной поверхности.
  3. Открутите колпачок, плотно прижмите манометр к вентилю, держите до звукового сигнала, запомните показания.
  4. Накачайте шины до заданного значения и проверьте, чтобы показатель характеристики на задней оси был больше на 0,3 атм.
  5. Проедьтесь 15–20 минут в стандартном для вас режиме и по привычным дорогам.
  6. Остановитесь, заглушите мотор и проверьте состояние колес. Значение должно вырасти не более чем на 0,2 атм. Если показатели не соответствуют норме, нужно подкачать или спустить колесо.

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скоростиМаксимальная скорость (км/ч)
А40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Какое давление в шинах мотоцикла урал

Уход за ходовой частью мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Ежедневно перед выездом нужно проверять давление воздуха в шинах. В шинах переднего колеса и колеса коляски должно быть давление 0,15—0,16 МПа (1,5—1,6 кгс/см2), а заднего и запасного колеса — 0,25— 0,26 МПа (2,5—2,6 кгс/см2).

Проверять крепление узлов и деталей. При ослаблении крепления и наличии повышенных люфтов подтянуть крепление, устранить люфты.

Смазку проводить согласно карте смазки.

После пробега мотоциклом первых 200 км и в период обкатки через каждые 500 км пробега следует проверять и регулировать натяжение спиц колес.

В послеобкаточный период проверять состояние и регулировать натяжение спиц колес следует периодически, но не реже чем через 2 500 км пробега.

Натяжение спиц проверяется при вывешенных колесах. Равномерность натяжения можно проверить постукиванием по спицам ключом для ниппелей спиц.

Через каждые 5 000 км пробега необходимо менять местами по направлению часовой стрелки колеса, включая запасное.

Через каждые 5 000 км пробега проверять состояние мотоцикла, величину схождения колес, угол развала мотоцикла и коляски и регулировать при необходимости подшипники колес.

Через каждые 10 000 км пробега заменять смазку в подшипниках ступиц колес и регулировать подшипники колес.

Уважаемые оппозитчики! Подскажите пожалуйста, сколько должно быть атмосфер в шинах, зимой на колясыче?

2 атмосферы,больше не надо.

На перед меньше чем назад, или все не более 2-х атмосфер?

В переде можно поменьше, 1.5 – 1. Т.к. сцепление плохое с дорогой.

На моем при 1 атмосфере камеру проворачивает,когда тормозишь.Лучше 1.5 не меньше.

Камрад, твой вопрос ей богу не стоит яйца выеденого. В руководстве по уходу и эксплуатации написано: переднее колесо и колесо коляски 1,5-1,6 кг/см2; заднее и запаска – 2,5-2,6.
Далее – общие принципы: если дороги плохие или мотоцикл не полностью загружен, давление в заднем колесе можно чуть скинуть, но не менее 2,0 (кратковременно и на малой скорости по грязи), зимой держи 2,2; в переднем – как рекомендовано инструкцией. На хороших дорогах в переднее можно качать чуть больше 1,7-1,8; зимой – 1,7. В коляску всегда как и в переднее, в запаску – как в заднее. Все.

Фигню какуюто спросил, пропорционально загрузке накачивай, а можешь вообще не заморачиваться, можно подумать зимой ездить будешь. Темболее, что у вас зимы, как у нас осень

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
    по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: