27 просмотров

Какое давление в шинах мотоблока мтз

Содержание

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Содержание

  • Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ
  • Типы колес
    • Колесо 19х7-8
    • Колесо 4х10
    • Третье колесо
    • Самодельный вариант
  • Грунтозацепы
  • Сцепное оборудование
    • Универсальная сцепка СЦ-00010
    • Сцепка для плугов
    • Самодельный вариант

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ

Ключевым элементом мотоблока МТЗ являются колеса и сцепки. Ни одно навесное оборудование не сможет полноценно работать без колес соответствующего назначения. Они могут быть:

  • пневматические,
  • грунтозацепы.

Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок.

Типы колес

Все колеса продаются в готовых комплектах вместе с диском, камерой и резиной. Они крепятся к мотоблоку при помощи 4 болтов, и проблем с монтажом или заменой не возникает никаких. Их базовыми характеристиками являются высота, ширина и вес.

Колесо 19х7-8

Благодаря большой ширине эти колеса для мотоблока МТЗ предназначены для работы с тяжелым навесным оборудованием. Они способны поднимать и переставлять тяжелые фрезы или два плуга без проблем. Поскольку сам вес МТЗ большой, то еще и от фрез идет сильное давление, но шины 19х7-8 прекрасно справляются с этой задачей благодаря большому количеству протекторов. В первую очередь такие колеса применяются при проведении работ на целинных землях или твердых почвах, где остальные шины не выдерживают необходимых нагрузок.

Колесо 4х10

Эта резина имеет небольшое количество протекторов, но большую высоту. Благодаря этому они надежно сцепляются с землей и позволяют проводить сельскохозяйственные работы на стандартных садовых, огородных или других участках.

Имеется еще несколько размеров: 5х10, 5х12, 6х12 у них схожие характеристики. Как правило, чем больше и шире колесо, тем сильнее давление оно способно выдержать. И подбирать их необходимо в индивидуальном порядке.

Наиболее распространенными в сельском хозяйстве являются самые большие 16-дюймовые колеса для мотоблока МТЗ

Видео обзор 16-дюймовых колес на Белорус МТЗ-09Н

Третье колесо

В большинстве случаев третье колесо ставится совместно с адаптером для улучшения баланса мотоблока, поскольку в классическом виде на двух управление происходит не удобно.

Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор. Для этого необходимо установить адаптер впереди мотоблока, а перед мотоблоком поставить третье колесо. Это простейшая конструкция, которая доказала свою работоспособность уже давно.

Если переделывать мотоблок, то лучше установить сразу два колеса и сделать их ведущими. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше.

Самодельный вариант

Цены на заводские специализированные шины высоки. Можно попробовать взять универсальные колеса от автомобиля, которые зачастую могут оказаться под рукой.

Крепление на мотоблочных шинах такое же, как и у автомобильных, поэтому можно взять любые соответствующей высоты. Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей.

Плюс мотоблоков МТЗ является их неприхотливость к различной резине. Но не стоит брать слишком старые автомобильные шины, у которых протектор уже полностью стерся.

Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности.

Грунтозацепы

Если необходимо проводить работы с повышенной нагрузкой, и ваша резина не способна справиться с ней, то лучше использовать грунтозацепы. Это стальные обода, на которых по периметру елочкой приварены пластины, которые при движении входят в землю и позволяют передвигаться мотоблоку МТЗ гладко, ровно и не перескакивая через участки земли.

Важно правильно установить грунтозацепы. Они острием должны направляться по ходу движения Беларуса. И при правильной установке не должно происходить никакого трения при движении мотоблока МТЗ.

Грунтозацепы можно купить даже от официального сморгонского завода. Их диаметр может варьироваться от 10 до 14 дюймов.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Но при этом они не предназначены для езды по грунтовой дороге, здесь лучше использовать стандартные пневматические шины. А вот на участке, грунтозацепы явно выигрывают.

При желании можно их изготовить самостоятельно. Грунтозацепы просты в изготовлении, достаточно найти подходящий чертеж, затем сварить металлический обод и установить через определенный интервал пластины.

Важно! Необходимо провести тщательно сваривание пластин в соответствии с заранее подготовленным чертежом. Нельзя допустить облом пластин с самодельного грунтозацепа при движении.

Видео обзор сборки грунтозацепов для мотоблока МТЗ

Если нет желания проводить эти работы, то можно обойтись простым и действенным решением по изготовлению упрощенной версии грунтозацепа.

Для этого достаточно просто обтянуть имеющиеся колеса цепями. Эта конструкция не отличается большой надежностью, и цепи периодически могут обрываться при наезде на твердые породы, но на относительно подготовленных участках эта идея имеет право на жизнь. В этом случае можно использовать даже старые лысые шины.

Сцепное оборудование

Любое навесное оборудование должно быть корректно установлено и соединено с Беларусом, в противном случае оно будет работать неправильно и возможно нанести вред здоровью оператора.

Некоторые приставки подсоединяется напрямую к валу отбора мощности, но все же большинство из них агрегатируется при помощи сцепки.

Универсальная сцепка СЦ-00010

Уже исходя из названия понятно, что плюсом этой сцепки является то, что она совместима с большим количеством навесного оборудования. Производится универсальная сцепка именно сморгонским заводом, поэтому она гарантировано будет подходить к следующему оборудованию от ЗАО МТЗ:

  • Окучники;
  • Картофелекопалки или картофелесажалки;
  • Фрезы, бороны, культиваторы;
  • Снегоочистительное оборудование и отвалы;
  • Коммунальные щетки.

Если у Вас есть навесное оборудование от других производителей, то следует продумать, как его соединить. В большинстве случаев необходимо использовать именно ту сцепку, которая подходит для этой приставки. А при покупке от других производителей, и сцепку необходимо приобретать дополнительно.

Сцепка для плугов

собая сцепка необходимо только для плуга, поскольку редко используется он в единственном числе. Чаще всего применяется два плуга. Мощность и вес МТЗ позволяет работать с ними. Тем самым в дважды повышая КПД, по сравнению с одним. Для этого необходимо специальная сцепка с трубой, для навески двух плугов.

Самодельный вариант

Да, это вполне возможно. Главное тщательно изучить чертежи и схемы универсальной сцепки.

На форумах есть огромное количество различной информации на эту тему, в итоге может получиться вот такая модель, как на видео.

Виде обзор самодельной сцепки для мотоблока МТЗ

Важно проводить работы не спеша и тщательно, поскольку сцепка должна быть крепкой и надежной. При культивации и фрезеровании почвы идет большое давление на сцепку, и нельзя допустить ее разрыв. В противном случае фреза может нанести огромный вред здоровью оператора.

Важно! Беритесь за изготовление сцепки своими руками для Беларуса, только если уверены в своих силах.

Какое давление должно быть в шинах мотоблока?

Современные мотоблоки могут эксплуатироваться на колесах из металла и с традиционными покрышками, похожими на те, которые установлены на трактора и автомобили. «Металлический» вариант обычно используется при вспашке почвы плугом и для передвижения по грунту. «Пневматика» считается более универсальной, так как подходит для проведения любых сельхозработ (вспашка, уборка, прополка, окучивание и т.д.) и для транспортировки грузов.

Среди других преимуществ «резиновых» колес можно отметить:

  • экономичность и удобное управление мотоблока;
  • высокую степень самоочищения и грунтозацепы «тракторного» протектора, который обеспечивает надежное сцепление с почвой.

Однако все эти достоинства колес с пневматическими шинами будут доступны только в том случае, когда владельцы мотоблока внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации и регулярно проверяют шины на повреждения, а также контролируют давление в камерах.

Какое же давление воздуха считается оптимальным? Специалисты уже давно ответили на этот вопрос. Во время пахоты колеса мотоблока нужно накачать до 1,8-2,2 атмосфер, а для транспортировки грузов на прицепе этот параметр обычно чуть ниже и должен находиться в интервале от 1,5-1,8 атмосфер. Отдельные требования имеются к длительному хранению минитехники, во время которого давление в шинах должно быть около 2 атмосфер, а сам агрегат необходимо поставить на упоры, чтобы колеса не касались земли.

С оптимальным давлением шин в мотоблоке разобрались. Теперь попробуем понять, что происходит с колесами мотоблока, если владелец агрегата не соблюдает рекомендации производителя. При езде «на ободах» резко возрастает расход топлива, появляется пробуксовка и увеличивается риск повреждений резины, особенно на боковинах, в виде заломов и отслоения корда. Ну а существенная «перекачка» колес приводит к повышенному износу протектора.

В заключение несколько правил для повышения эффективности работы мотоблока:

  1. Устанавливать колеса на агрегат рекомендуется исключительно по направлению рисунка протектора (стрелочка в маркировке на боковине шины), чтобы создать условия для работы с максимальным тяговым усилием при оптимальном сцеплении с землей.
  2. При работе с рыхлым грунтом перекачивать покрышки не рекомендуется. Лучше попробовать решить проблему плохого сцепления за счет дополнительного груза.
  3. Во время обработки участков с неровной поверхностью следует использовать большие колеса, чтобы обеспечить устойчивость агрегата.
  4. По окончании работ следует тщательно очистить грунтозацепы на протекторе от грязи, камешков и других загрязнений для увеличения срока службы шин. По этой же причине на хранение мотоблок рекомендуется размещать и проветриваемом помещении с пониженной влажностью.

Надеемся, что информация из этой статьи поможет владельцам мотоблоков узнать, какое именно давление в пневматических колесах нужно поддерживать во время эксплуатации этого агрегата, и понять, почему так важно внимательно контролировать этот параметр.

Частый вопрос: Какое давление качать в колеса мотоблока?

Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Какое давление в шинах мотоблока Кентавр?

Ширина колеса ― 120 мм. Максимальная нагрузка — 155 кг Максимальное давление — 2,1 атм Класс слойности резины ― 4P.

Какое давление должно быть в шинах прицепа мотоблока?

Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700. Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер.

Какое давление должно быть в шинах мотоблока мтз?

Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с большими пневматическими шинами 6.00×12 производство Индия. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) – 1200 об/мин.

Как рассчитать правильное давление в шинах?

Расчет: (3.5 / 475кг) умножаем на «Эконом нагрузка» (для ВАЗа = 350кг.) (конкретного «АВТО»). — 2.6 кгс/см 2 = «рабочее давление» (заднего колеса). Нужно учесть развесовку автомобиля по осям (для ВАЗ-2101): (47% + 53%), из этого следует, что давление в переднем колесе будет: (350 кг.

Какое давление должно быть в шинах прицепа?

Стандартная величина, до которой накачивают колесо автомобиля, доходит до 2 – 2.1 атмосферы. С колёсами прицепной конструкции поступают так же, но есть и такие модели, колёса которых завод-производитель рекомендует накачивать всего лишь до 1.1 атмосферы или наоборот больше – до 2.4 атмосферы.

Какое давление должно быть в легковом прицепе?

Следите за давление в шинах прицепа. Оно должно составлять 2,0-2,2 кгс/кв. см. Это позволит увеличить срок службы покрышек.

Какое давление в шинах прицепа 2птс 4?

Производителем шина 9.00х16 является РОССИЯ.

Шина 9,00-16 Я-324А 2ПТС4.

Норма слойности10
Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кПа350
Максимальная скорость, км/ч35

Какое давление в шинах культиватора?

Давление воздуха в шинах – 0,28 МПа (2,8 кгс/см²).

Какое давление должно быть в шинах 195 65 R15?

Нормальное давление в автошинах

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
185/75 R162.1/2.0
ГАЗ
3110/31105195/65 R152.0/2.1
3307/33098.25R204.5/6.3

Какое давление должно быть в шинах на 16?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: