Какое давление в шинах минитрактора
Содержание
Руководство пользователя японских минитракторов (mitsubishi, yanmar, iseki, kubota, shibaura, hinomoto) (стр. 4 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Не забудьте включать парковочный тормоз при остановке или парковке трактора. Для парковки выбирайте плоскую, ровную поверхность. При парковке на склоне устанавливайте башмаки под задние колеса.
РЕГУЛИРОВКА ШИРИНЫ КОЛЕИ
ПЕРЕДНЯЯ:
Ширина колеи передних колес полно приводного трактора показана ниже. Шина AG: 785 мм (30,9 дюйма)
Моменты затяжки картера моста и коробки передач 6
50 футов-фун т) Момент затяжки передней шины Полный привод 8,5
ЗАДНЯЯ:
Заднюю колею можно отрегулировать поменяв местами левое и правое колесо.
740 мм (29,1 дюйма)
890 мм (35,0 дюймов)
Старайтесь не увеличивать переднюю колею заднеприводного и полноприводного трактора меняя местами правое и левое колеса, поскольку это может привести к серьезным проблемам с рулевым приводом. Чаще проверяйте, чтобы задние и передние колеса были затянуты до указанных значений момента и чтобы картеры переднего моста и коробки передач были прикреплены друг к другу с должным моментами затяжки.
УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Проверьте, чтобы задние шины были установлены таким образом, чтобы грунтозацепы образовывали последовательность зигзагообразных символов V (если смотреть спереди трактора).
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление следует часто проверять. Слишком высокое или слишком низкое давление приводит к износу шины. Чтобы поддерживать шины в должном состоянии, не забывайте проверять давление в шинах не реже одного раза в неделю.
Это кресло с подушками и пружинной опорой, которое обеспечивает максимальное удобство для оператора
ЯЩИК С ИНСТРУМЕНТАМИ
Ящик с инструментами расположен под креслом оператора. Для того чтобы воспользоваться ящиком с инструментами поверните кресло вперед.
Японские минитрактора оснащены 2-х или универсальной 3-х точечной задней навеской категории 1, которая поставляется в качестве дополнительного оборудования.
Большинство устанавливаемого навесного оборудования на Японские минитракторы соответствуют, для установки 3-х точечной навеской.
ПРИМЕЧАНИЕ!
При буксировке навесного оборудования с помощью тягового стержня, установленного на нижних сцепках, нижние сцепки должны находиться в горизонтальном положении.
Ваш трактор оснащен активной системой гидравлики, в которой гидравлический насос приводится в действие непосредственно распределительным валом двигателя и заставляет масло циркулировать и нагнетать давление в системе гидравлики при работающем двигателе.
Гидравлическое масло, которое используется в системе, находится в картере трансмиссии и проходит через масляный фильтр, что гарантирует эффективность работы.
Управление положением, потоком (управление скоростью опускания) и блокировка навесного оборудования осуществляется с помощью рычага управления гидравликой, который расположен под креслом. Для управления внешним оборудованием давление гидравлики можно отбирать, подсоединив промежуточную пластину к трубе подачи, которая установлена слева от кресла.
Управление положением предназначено для определения и сохранения желаемого положения навесного оборудования с помощью рычага. Обычно оно используется для выполнения работ с использованием почвенной фрезы, перемещайте рычаг управления следующим образом:
- Смещение рычага назад приведет к подъему навесного оборудования. Смещение рычага вперед приведет к опусканию навесного оборудования под собственным весом. Установка рычага в конкретное положение приводит к смещению навесного оборудования и остановке на высоте, соответствующей положению рычага. Для постоянного поддержания навесного оборудования на заданной высоте используйте стопор А, чтобы зафиксировать положение рычага, который не позволит навесному оборудованию опуститься ниже заданного значения.
ВНИМАНИЕ!
Стопор В предназначен для того, чтобы предотвратить активацию предохранительного клапана гидравлики. Не смещайте этот стопора в каких-либо иных целях, кроме отбора мощности из системы гидравлики. Чтобы вернуть смещенный стопор В в исходное положение сначала сдвиньте рычаг управления положением по направлению вверх, затем из положения, при котором начинает слышаться звук активации предохранительного клапана, сдвиньте стопор В вниз на 5-8 мм и зафиксируйте.
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ
Трактор оснащен ручкой управления потоком, которая контролирует скорость опускания навесного оборудования. Она расположена перед картером гидравлики под креслом.
При повороте ручки по часовой стрелке, скорость опускания уменьшается, а при повороте дальше, управляющий клапан закрывается. В результате, навесное оборудование будет удерживаться в заданном положении и не будет опускаться далее. Поворот ручки против часовой стрелки увеличивает скорость опускания.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Настройте скорость опускания в зависимости от типа навесного оборудования и условий работы.
Использование почвенной фрезы Скорость опускания – Низкая
Использование плуга Скорость опускания – Высокая
При движении по дороге проверьте, чтобы ручка управления потоком была завернута до упора по часовой стрелке и зафиксирована в этом положении. При замене бороны, удалении травы или соломы с почвенной фрезы, либо во время проверки приспособления, в целях безопасности, переведите рычаг управления положением в верхнее положение, заглушите двигатель и зафиксируйте рычаг управления потоком.
ВНЕШНЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Давление в системе гидравлики можно использовать для управления приспособлениями, установленными на тракторе.
ПРИМЕЧАНИЕ!
При отводе давления из системы гидравлики следите за уровнем масла в картере трансмиссии и не допускайте застопоривания насоса вследствие недостатка масла.
ОТБОР МОЩНОСТИ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (ОПЦИЯ)
Для отбора мощности для фронтального погрузчика, установите прокладку и адаптер, прикрепите их друг к другу между валом отбора мощности слева от картера гидравлики и крышкой предохранительного клапана.
Клапан управления и рабочий рычаг поставляются вместе с приспособлением.
Для любого другого навесного оборудования кроме данного фронтального погрузчика, если оно поставляется с клапаном управления, используйте данный вал отбора мощности. Тем не менее, его нельзя использовать одновременно с фронтальным погрузчиком.
Для управления фронтальным погрузчиком и т. п. не переводите рычаг управления гидравликой трактора в положение «СБРОС» (RELIEF), поскольку это может привести к проблемам в работе системы гидравлики.
В целях безопасности во время эксплуатации фронтального погрузчика почвенная фреза должна быть установлена. Почвенную фрезу следует поднять до упора и с помощью ручки управления потоком зафиксировать в этом положении, чтобы фреза не смогла опуститься.
Для большей безопасности при выполнении любых работ не забывайте устанавливать кожух РТО.
РАЗДЕЛ 5. РУКОВОДСТВО ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Для поддержания вашего трактора в наилучшем рабочем состоянии и достижения должной производительности и надежности в течение длительного времени, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание. При отсутствии периодического обслуживания производительность и срок службы трактора сокращается. Кроме того, возрастает вероятность серьезных поломок, которые обойдутся гораздо дороже, чем проведение регулярного технического обслуживания. Техническое обслуживание и сервис очень важны, тем не менее, процедура очень проста. При проведении ежедневной проверки, смазки и периодическом сервисном обслуживании аккуратно следуйте инструкциям, приведенным в настоящем руководстве. В дополнение к ежедневной проверке, необходимо проводить следующее обслуживание:
Для нового трактора необходимо провести сервисное обслуживание через 50 часов:
А-сервис Обслуживание каждые 50 часов
В-сервис Обслуживание каждые 100 часов
С-сервис Обслуживание каждые 200 часов
D-сервис Обслуживание каждые 400 часов
ПРИМЕЧАНИЕ!
Трактор необходимо постоянно поддерживать в чистоте. Перед смазкой или извлечением пробки масляного поддона и крышки фильтра начисто вытрите поверхность. При использовании инструмента для ремонта внутренних частей двигателя, трансмиссии, топливного бака или блока гидравлики, вычистите инструмент перед использованием. Будьте осторожно особенно во время заправки. Если пыль или вода попадут в топливо, возникнут проблемы с работой двигателя, это приведет к потере мощности и необходимости в непредвиденной замене деталей. Трактор следует обслуживать в как можно более просторном и чистом помещении.
Соблюдайте следующий график сервисного обслуживания. Данный график сервисного обслуживания применим к тракторам, работающим в нормальных условиях. Если трактор часто эксплуатируется в грязных местах, смазку следует проводить чаще, а когда трактор часто эксплуатируется в условиях запыленности, необходимо чаще чистить элемент воздушного фильтра и топливный фильтр. Дополнительное сервисное обслуживание необходимо проводить в зависимости от конкретной ситуации.
Давление в шинах трактора
Для безопасной и долговечной эксплуатации трактора (да и любой машины) важно своевременно измерять давление в колесах и своевременно их подкачивать в зависимости от обстоятельств. Отклонения от указанных производителем покрышек и тракторов параметров снижают проходимость и устойчивость техники, приводят к преждевременному износу резины, увеличивают расходы на топливо.
Поскольку эксплуатационные характеристики трактора напрямую зависят от уровня давления в шинах, было бы логичным всегда придерживаться рекомендаций в инструкции по эксплуатации, накачивая колеса до определенного предела. Однако трактор — универсальная сельскохозяйственная техника, на которую можно устанавливать различное навесное оборудования для выполнения тех или иных задач: культиваторы, снегоочистители, погрузчики, отвалы, захваты, бункеры, ковши, фрезы и многое другое. Для некоторых моделей производители разработали более 100 видов навесного оборудования. А потому невозможно однозначно сказать, какое именно давление должно быть в задних и передних шинах трактора. Для каждого вида работ и соответствующего оборудования существуют оптимальные параметры.
На что влияет давление в шинах трактора?
- Расход топлива. Чем хуже накачано колесо, тем больше его площадь контакта с землей и выше сила трения, а значит необходимо увеличить мощность для передвижения, что отразится на расходе топлива. Несмотря на то, что сэкономить удастся немного, все-таки лучше стремиться к снижению эксплуатационных расходов.
- Износ шин трактора. Гораздо пагубнее недостаток давления отражается на покрышках. Шины для тракторов даже при соблюдении правил эксплуатации приходится менять практически ежегодно, поэтому не стоит ускорять их износ. Недокачанная резина перегревается, затем расслаивается и рвется, а беговая дорожка протектора истирается раньше времени. Слишком высокое давление тоже не лучшим образом отражается на состоянии покрышки: постоянное напряжение каркаса приводит к разрыву корда, растет нагрузка на протектор, и он быстрее истирается. Кроме того, при работе на стройплощадках или в условиях леса повышается риск проколоть перекачанные шины.
- Износ элементов ходовой. У тракторов ходовая часть — одно из слабых мест. Накачивая колеса с учетом рекомендаций производителя, можно значительно продлить срок службы или удлинить межремонтный период. Если давление в колесах повышенное, при передвижении по неровным поверхностям все вибрации и колебания передаются на ходовую и подвеску. Как показывает практика, замена преждевременно вышедших из строя элементов ходовой части требует гораздо больше расходов, чем покупка топлива для передвижения на нормально накачанных колесах. Поэтому если предстоит работа в тяжелых ландшафтных условиях, давление в покрышках лучше снизить, а при выезде на ровную поверхность — повысить до рекомендуемого уровня.
Какое давление в шинах трактора считается оптимальным?
Каждый тракторист должен принимать во внимание условия эксплуатации шин трактора и выбирать давление, адекватное рабочей ситуации. Даже если уровень накачки колес не выходит за рамки рекомендуемых параметров, нужно его изменять в зависимости от:
- марки и размера шин трактора;
- модели и года выпуска техники;
- сезона;
- характеристик ландшафта;
- вида выполняемых работ;
- типа навесного оборудования;
- интенсивности эксплуатации;
- прочих факторов.
Если невозможно принять во внимание все условия, рекомендуем учитывать основные ситуации, при которых требуется корректировка давления в шинах.
- Нагрузка. Чем лучше накачаны покрышки, тем большую нагрузку могут воспринять шины. Если предстоит использовать технику с навесным оборудованием для погрузо-разгрузочных работ или перевозки тяжестей в бункере или ковше, нужно накачать шины до максимального рекомендуемого предела. Для сельскохозяйственных шин для тракторов любых размеров этот показатель находится в диапазоне от 2,4 до 6 атм.
- Скорость движения. Если предстоит перемещать трактор без груза, но на повышенной скорости, следует увеличить количество воздуха. При передвижении нагруженной технике на малом ходу — снизить. Если при давлении в одну атмосферу и скорости 50 км/ч максимально допустимая нагрузка составляет 3,3 т, то при снижении скорости до 30 км/ч, этот параметр увеличивается до 3,5 т. Если же накачать колеса трактора до 1,4 атм, то цифры изменятся на 3,84 и 4,1 т соответственно.
- Тип покрытия. При движении техники по асфальтированным дорогам для увеличения скорости, повышения устойчивости к ударным нагрузкам и снижения истирания протектора шины следует накачать по максимуму. Если предстоит работать на мягком грунте, воздух нужно выпустить до минимально допустимого значения. Покрышка станет мягче, не будет давить на почву слишком сильно. Практически все радиальные тракторные шины могут эффективно работать на скорости до 25 км/ч при давлении до 1 атм. Этот вариант идеален, если требуется бережное воздействие на грунт.
Не существует универсального показателя, в каждом случае следует вычислять соответствующее обстоятельствам правильное давление. Все производители покрышек и тракторов в каталогах и инструкциях по эксплуатации указывают подробную информацию о том, насколько следует накачивать шины при той или иной скорости или нагрузке.
Правильно накачанная шина — это экономия средств на топливе, запчастях и расходных материалах; бережное отношение к природе; эффективное использование техники.
Получить консультацию, какие шины лучше приобрести для трактора и как продлить срок их эксплуатации, вы можете в компании «ПетроМастер». Мы специализируемся на продаже покрышек и дисков для грузовиков и спецтехники. У нас представлен большой ассортимент шин от производителей с мировым именем.
Какое давление в шинах минитрактора
Шины мини-тракторов
Движители мини-тракторов могут комплектоваться цельнометаллическими колесами, имеющими развитые грунтозацепы, колесами с резиновыми шинами — сплошными (грузошины) или пневматическими. Наибольшее распространение получили колеса с пневматическими шинами. Такое колесо состоит из металлической части (обода и диска) и эластичной части — шины. Соединение обода с диском может быть выполнено сваркой, заклепками или болтами. В последнем случае соединение обода и диска является разборным: его разбирают при монтаже шины или изменении ширины колеи (см. рис. 5.2). Ободья могут быть плоскими или глубокими. На мотоблоках в большинстве случаев применяют плоские ободья, на микротракторах — глубокие. Цельнометаллические колеса придаются обычно в комплект дополнительного оборудования мотоорудий, мотоблоков (например, мотоблока МБ-1, рис. 5.5, см. вклейку) и микротракторов. Они предназначены для использования в условиях, когда необходимо обеспечить высокое значение коэффициента сцепления колеса с грунтом, чтобы получить необходимую силу тяги: на вспышке, при обработке затопленных рисовых полей (рис. 5.6) и т. д. Сплошные шины применяются на колесах, имеющих пониженные динамические нагрузки, таких, как транспортировочные (см. рис. 2.4 и 5.4).
Пневматические шины предназначены для уменьшения динамической нагрузки на мини-трактор и повышения сцепления колес с опорной поверхностью. Такая шина надевается на обод и удерживается на нем бортами, расклиниваемыми по конусным посадочным поверхностям > внутренним давлением воздуха. На мини-тракторах обычно применяют камерные шины. Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка, в свою очередь, включает в себя каркас, протектор, подушечный слой, боковины и борта. Каркас является основой покрышки и сделан из нескольких слоев корда, т. е. прорезиненной ткани, которая придает покрышке требуемые прочность и гибкость. Протектор способствует надежному сцеплению шины с дорогой или почвой и защищает шину от повреждений. Он выполнен из толстого слоя прочной резины и имеет на наружной поверхности грунтозацепы.
Рис. 5.6. Металлические колеса микротрактора «Хиномото MB-140» для работы на залитых водой рисовых полях
В зависимости от почвенных условий применяются шины с грунтозацепами разного рисунка, глубины и различным расстоянием между ними. Слишком малое расстояние между грунтозацепами ухудшает самоочищае-мость шины, способствует залипанию и повышает буксование, а слишком большое — уменьшает площадь контакта шины с почвой и увеличивает буксование. По условиям прочности внутреннее давление в шине подбирается в зависимости от нагрузки на колесо. Перегрузка шины ведет к сокращению срока ее службы. Давление в шинах должно обеспечивать хорошее сцепление колес с почвой при наименьшем сопротивлении качению. На рыхлых и влажных почвах рекомендуется более низкое давление, чем на плотных. При работе на мягком грунте шина с более низким давлением деформируется и образует большую площадь контакта, в результате сцепление с почвой улучшается.
Размеры шин указаны в дюймах или миллиметрах и наносятся на боковую поверхность шины. Шины низкого давления обозначают следующим образом: первая цифра — ширина профиля, вторая, после тире, — диаметр обода колеса. Шины высокого давления тоже маркируют двумя цифрами, из них первая — внешний диаметр покрышки, вторая — ширина профиля. Обозначение может быть смешанное. В этом случае размеры указаны в миллиметрах и дюймах (в скобках). Основные данные по шинам некоторых мини-тракторов приведены в табл. 5.2.
Широкое распространение на мотоблоках, микротракторах и микропогрузчиках получают широкопрофильные шины, особенно малого диаметра, которые иногда называют «дерновыми», так как применяются при сеноуборке или кошении газонов. Оборудованные широкопрофильными шинами мини-тракторы из-за снижения давления на грунт обладают повышенной проходимостью, а следовательно, и производительностью и могут использоваться на переувлажненных почвах.
Многие зарубежные фирмы используют на одних и тех же мотоблоках различные размеры шин, например фирма «Стоб» на мотоблоках серии РР2Х использует шины 5,00-12, 6,00-12, 4,00*8 и 4,00-12, что позволяет заметно изменять скорость, а следовательно, и производительность агрегатов. Кроме того, увеличение динамического радиуса колеса приводит к увеличению дорожного просвета, что благоприятно сказывается на технологических возможностях агрегата. В табл. 5.3 приведены значения рабочих скоростей на разных передачах при работе двигателя на полной мощности для мотоблоков «Гольдони Супер Специал-140», оснащенных шинами размером 4,00-8 и 4,00-12 (с внутренним давлением 0,12 МПа), 5,00-12 и 5,00-15 (с внутренним давлением 0,1 МПа) 117].
Колеса на мотоблоках обычно выполняются быстросъемными, что дает возможность при необходимости быстро устанавливать на них тот комплект колес, который в определенных условиях обеспечивает наиболее высокую производительность агрегата. Так, при обработке почвы применяют цельнометаллические колеса 3 со специальными грунтозацепами (см. рис. 5.5) или сдваивают накладные металлические диски с колесами на пневматических шинах (рис. 5.7, см. вклейку).
С целью повышения тягово-сцепных свойств и устойчивости мини-тракторов на многих моделях применяют специальный балласт. Для этих целей используют чугунные грузы в виде дисков, устанавливаемых на ободьях колес с наружной 6 (см. рис. 1.12) или внутренней 8 (см. рис. 5.1) стороны. Весьма распространенным является размещение специального балласта в передней части машины, например в микротракторах «Кейс-444» и мотоблоках «Хонда F600» (см. рис. 2.2). На мотоблоке МБ-1 «Нева» для навешивания балласта в передней части предусмотрен специальный штырь 1, являющийся универсальным креплением для различных балластных грузов 2 (см. рис. 5.5).
Характеристики и применяемость пневматических шин иа миии-тракторах отечественного и зарубежного производства