7 просмотров

Какое давление должно быть в зимних шипованных шинах

Содержание

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Давление в шинах

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Нормальный расход топлива

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

Накачка шин на автомобиле

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Характеристики шин от давления

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Измерение давления в колесе

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

Какое давление должно быть в зимних шипованных шинах

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.

5 комментариев на “Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.”

Данный совет полезен людям, которые постоянно передвигаются по хорошим зимним дорогам (с отличным накатом или асфальтом). Я лично живу в частном доме, где дороги не чистятся, постоянно на дороге рыхлый снег или каша. Поэтому для увеличения пятна контакта наоборот не докачиваю колеса, держу давление порядка 1,6 атмосферы. Для справки — у моих покрышек заводом изготовителем рекомендованное давление составляет 2,2 атмосферы. Поэтому тема — на счет давление в шинах автомобиля зимой риторичен и каждый выбирает сам давление в колесах и, в первую очередь, оно должно зависеть от условий, в при которых эксплуатируются колеса. А вообще зимой лучше колеса накачивать азотом. Он менее инертен и давление при этом не сильно варьируется от температуры окружающей среды и процесса эксплуатации колес.

Аналогично. Тоже проживаю в городе, где дороги с роду не чистились, не посыпались. Передвигаюсь на спущенных колесах, и только когда выезжаю на хорошую трассу подкачиваю колёса. В багажнике всегда лежит лопата и две трехметровые резиновые ленты со вкрученными саморезами. Если не помогает лопата, тогда стелю под колёса ленты (саморезами в снег) и выезжаю. Также следует учесть, что показания манометра не всегда
точны. Например, механический манометр может ошибаться на пол атмосферы. Была такая ситуация. Жрало все четыре колёса, манометр стабильно показывал две атмосферы, затем у товарища случайно померял давление в шинах электрическим манометром и оказалось, что я все время ездил на полуспущенных колёсах. Сразу выбросил механический манометр и приобрёл электронный измерительный прибор. Оказывается, что манометры делятся на классы по точности измерения. Необходимо приобретать измерительный прибор третьего класса. У него измерительная погрешность всего 0.05 атмосферы. Именно такой и купил.

Вот прочитал и ничего не понял.Чем больше пятно контакта тем слабее сцепление чем меньше тем лучше сцепление.Пример зимние ралли на авто резина узкая шипы перекаченная а не супер широкая и недокаченая.

Как хорошо, что я живу в теплом регионе, где практически нет зимы. Если и есть снег, то практически сразу тает. Гололёд бывает, но редко и то по дворам можно проехать потихоньку а центральные дороги чистые. Либо пролегает теплотрасса, либо чистится снег дорожными службами. У меня даже такого прибора нет. Просто заезжаю в сервис и подкачиваю колеса по мере необходимости. Информацию конечно на заметку возьму, ведь не известно, где я окажусь завтра.

Подкачиваю шины всегда в сервисе, там и давление проверяю. Сам, конечно, вожу с собой компрессор, на всякий случай. Но манометра у меня нет, чтобы давление проверить, да и не вижу смысла его покупать. Так как сейчас шиномонтаж на каждом шагу. В общем мне, просто, лень этим заниматься. Да и сидя за рулём уже понятно, всё ли в порядке с шинами. По крайней мере я это чувствую.

Давление в шинах автомобиля зимой: контроль и способы измерения. Калькулятор расчета оптимального значения для колес

Каждый автолюбитель знает, что воздух в шинах должен находиться на определенном уровне. Значительные отклонения приводят к нежелательным последствиям. Однако некоторые водители не знают, что в зависимости от времени года оно может быть различным. Ведь на покрышки оказывает воздействие окружающая среда – температура воздуха, влажность и т.д.

Многие замечают, что в зимний период давление в покрышках снижается. Автолюбители начинают задумываться, почему так происходит, а ведь для этого есть вполне простые объяснения. Для того чтобы водители не «ломали голову» по данному факту стоит рассмотреть их, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Содержание

Давление в шинах, каким оно должно быть

У каждой марки автомобиля есть свои показатели. Они зависят не только от размера колеса, но и от тоннажа железного коня, а также времени года.

Давление в шинах может быть:

  1. Высокое – колеса были перекачены.
  2. Низкое – накачка выполнена не полностью.
  3. Разное – все колеса накачаны по-разному.

Уменьшение места контакта с дорожным покрытием происходит в обоих случаях – когда давление в шинах и высокое и низкое. Лучше всего этого можно заметить на асфальтном покрытии или укатанной грунтовой дороге.

Когда в колесах давление «зашкаливает» покрышка соприкасается лишь малой частью – серединой. Соответственно при низком давлении происходит износ колес по бокам и в центре, так как именно этими частями резина соприкасается с асфальтом во время движения.

Если воздуха в шинах будет мало, то хорошего контакта с дорогой у колес не будет, особенно во время поворотов и резком торможении. Это чревато тем, что покрышку может разорвать в процессе езды или же машину занесет, что в свою очередь может закончиться ДТП, так как справиться с автомобилем на такой резине будет довольно проблематично.

Перекаченная резина также очень опасна, ведь из-за нее происходит повышенная нагрузка на детали машины. В результате появляется вибрация, контакт с дорогой понижается.

То, что из-за этого резина приходит в негодность быстро – это малая проблема, а вот то, что ходовая часть изнашивается быстрее – это уже другие трудности. В том случае если такое колесо попадет в яму, на покрышке образуется «грыжа», а также тормозной путь становится длиннее, что очень опасно.

Когда необходимо проверять давление в шинах

Стоит запомнить, что проверять давление нужно периодически, особенно после длительной не эксплуатации автомобиля. В том случае если транспортным средством пользоваться приходится постоянно, тогда необходимо делать периодические проверки два раза в месяц.

Помимо этого могут возникнуть и внеплановые проверки, необходимость в которых может возникнуть по ряду причин:

  • Возникла необходимость отправиться в дальнюю поездку;
  • При резкой смене погодных условий (оттепель, заморозки);
  • После смены покрышек или ста километрового пробега.

Помимо этого японские производители советуют проводить внеплановую регулировку давления в шинах при большой загрузке автомобиля. Несмотря на это визуальный осмотр должен осуществляться каждый день перед поездкой.

В том случае если шины спускают воздух довольно часто стоит запланировать скорейшее посещение шиномонтажа. Так же не стоит забывать контролировать давление воздухи и в запаске, ведь никто не знает когда она моде пригодиться.

Давление в шинах снижается, почему

Наиболее частой причиной, с которой сталкиваются автолюбители, является поломанный ниппель. Казалось бы, такая маленькая, незначительная деталь, а так влияет на показание в шинах. Чаще всего на него мало кто обращает внимание.

По сути, он подлежит к замене четыре раза в год, т.е. через каждые три месяца. Как правило, мало кто следует данному совету, и меняют ниппель лишь в период сезонного «переобувания».

Выход из строй данного элемента обусловлен тем, что у них слабенький пружинный механизм, именно он и выходит очень быстро из рабочего состояния. Помимо этого часть производителей выпускают герметик золотника из резины плохого качества. Из-за этого со временем начинается пропускание воздуха.

  • Другой причиной падения давления в колесах является выход из строя резинового бескамерного вентиля.
  • Его замена должна осуществляться при каждой замене резины. Однако данное условия выполняют вовсе не все.
  • Для того чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо менять его хотя бы перед началом зимнего сезона.
  • Ведь при минусовых температурах он теряет свою гибкость, из-за чего контакт с ободом становится плохим.
  • А это, как известно, оказывает влияние на герметичность и пропуск воздуха из покрышек.

Но это еще не все есть еще ряд причин, по которым давление в колесах может упасть – это стертые покрышки, изжившие себя камерные колеса, смесь воздуха плохого качества и т.д.

Оптимальное давление для зимней резины

Необходимо раз и навсегда уяснить, что зимой давление в колесах совершенно другое, нежели летом. Дело в том, что во время шиномонтажа они накачиваются теплым воздухом, а также морозы могут быть очень сильными.

Дорожное покрытие зимой – это грязно-снежная каша, укатанный снег или же и вовсе ледяное полотно. А если они и чистые, то температура поверхности асфальта значительно ниже, чем летом.

  • В этом случае атмосферное давление внутри колес лучше понизить, так они будут лучше держать дорогу.
  • Когда дорога представляет собой снежно-ледяное покрытие можно наблюдать эффект всплывания. Это происходит из-за того, что в колесах низкое давление.
  • В данном случае его нужно повышать, тогда соприкасаемость с дорогой уменьшится, и тогда колеса лучше будут проходить эти участки пути.

Да и управляемость автомобилем станет намного лучше. Вот только никто не станет ориентироваться на перепады температур и постоянно корректировать давление в шинах. Просто стоит ориентироваться на параметры, которые предусмотрены производителем.

Давление в шинах, какое рекомендуется

Если рассматривать логически, то в «шиповке» и в летней резине давление, по сути, должно быть одинаковым. Ведь шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном без понижения атмосферного давления. Однако в автосервисе бытует иное мнение на этот счет.

  • Дело в том, что согласно закону Гей-Люссака давление пропорционально как в зимний период, так и в летний.
  • Хотя некоторые могут не согласиться на этот счет и заявить, что приспущенные покрышки могут повысить сцепление с дорогой.
  • Хотя именно безопасное вождение, адекватный водитель и хорошие погодные условия лучше всего создадут комфорт на дороге во время езды.

Кроме этого снижение воздуха в шинах даже на 0,1 или 0,2 атмосферы значительно повлияет на безопасное вождение и комфорт водителя. Ну а если его снизить в два раза больше, чем было указано в первый раз, то это приведет к ухудшению сцепления с дорогой, ведь в таком положении середина протектора не будет соприкасаться с дорожным покрытием.

Данные предложенные в таблице, касательно показаний давления в шинах в зимний период, которую можно найти в интернете, будет слегка разниться. Данный факт не критичен, так что уж сильно отличающими эти данные назвать нельзя.

Оказывается неспроста производители шин не разделяют эти данные на зимние и летние. В таком случае каждый автолюбитель должен решать сам как ему быть, но не забывать, что исправный автомобиль – это залог безопасного вождения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: