1 просмотров

Какое давление должно быть в зимней резине

Какое давление в шинах поможет избежать аварии зимой

Величину оптимального давления проще всего узнать либо из руководства по эксплуатации машины, либо из надписи на табличке, приделанной к кузову в водительском дверном проеме. Ничего мудреного, на первый взгляд: накачал до указанного там уровня и горя не знай. Но особенность зимней эксплуатации машины в том, что среди прочих факторов в дело вмешивается мороз.

Ведь из школьного курса физики известно, что при охлаждении все субстанции уменьшаются в объеме. Особенно заметно это в случае газов. Для демонстрации этого эффекта возьмите пустую пластиковую бутылку, закрутите герметично ее крышку и выставьте за окно на мороз. Почти сразу, по мере охлаждения воздуха внутри, бутыль начнет сморщиваться, теряя форму.

Примерно то же самое происходит с наступлением зимы и с воздухом, закачанным в покрышку. Допустим, вам в теплом помещении шиномонтажной мастерской накачали шину до положенных автопроизводителем 2,2 или 2,4 атмосферы. После установки ее на авто, мороз начнет ее охлаждать. Со скоростью равной примерно 0,1 атмосфера на каждые 8ºС.

Таким образом, ваши номинальные показатели на уровне 2,2 или 2,4 через короткое время превратятся в реальные 1,8 или 2 атмосферы. А вы, не подозревая о произошедшем, отправитесь в путь на недокачанной резине. Что грозит сразу несколькими неприятностями.

Во-первых, на подспущенных покрышках автомобиль хуже управляется — может начать «плавать» из стороны в сторону на прямой. А в поворотах — норовит «подломить» покрышку или сойти с траектории поворота в совершенно безобидной ситуации. Во-вторых недокачанные колеса оказывают заметно большее сопротивление качанию. Из-за чего резко растет расход топлива.

И, наконец, пониженное давление в покрышках провоцирует их неравномерный износ — они начинают истираться боковыми частями. Да и сохранности шипов недостаток атмосфер тоже не способствует.

Чтобы избежать такого развития событий, следует взять за привычку проверять давление в покрышке только после того, как машина простоит на улице не менее часа. За этот промежуток времени воздух внутри нее успеет приобрести температуру забортной атмосферы. Именно это давление следует считать реальным, сопоставлять его с рекомендованным автопроизводителем и соответствующим образом поддерживать на установленном уровне.

Пожалуй, единственное исключение из правила можно сделать для ситуации, когда предстоит штурмовать снежную целину. Перед этим имеет смысл специально сбросить из колес примерно по 0,5 атмосферы. Тем самым мы увеличим пятно контакта покрышек с мягким снежным покровом, улучшив проходимость т/с. Главное в таком случае — обходиться без резких рулений, чтобы избежать разбортирования подсдутого колеса.

Все про давление в шинах автомобиля

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

2. Если давление ниже нормируемого:

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Правильные показатели давления в шинах на автомобилях зимой

Если давление оказывается выше или ниже рекомендуемого уровня, могут возникнуть определённые сложности. Вплоть до повреждения и разгерметизации. А это крайне опасно. В особенности, если сам автомобиль в момент разрыва колеса движется на высокой скорости.

Чтобы избежать нежелательных проблем, всем автовладельцам необходимо обязательно знать о том, каким именно должно быть правильное давление зимой. Ведь грядут похолодания. Автовладельцам нужно уже сейчас задумываться об изменении параметров текущего давления в покрышках.

На что влияет давление

Как известно, от степени или уровня накачки колеса зависит манёвренность, тормозной путь и послушность автомобиля во время эксплуатации и езды.

Тут большое значение имеет такое понятие как пятно контакта. В зависимости от давления, пятно контакта меняется. Если параметры нормальные, тогда резина будет полностью соприкасаться с имеющимся дорожным покрытием. Это способствует равномерному износу шины, а также позволяет протектору полноценно выполнять свои задачи и функции.

Если же колесо окажется спущенным, тогда пятно контакта будет находиться лишь по бокам. При перекаченной покрышке пятно контакта смещается в центр. Это не только ведёт к более быстрому износу, но также и создаёт реальную угрозу безопасности.

Чтобы понять, как давление в шинах автомобиля влияет на поведение транспортного средства зимой и летом, представлена наглядная таблица.

Степень накачки колесаЧто происходит
Спущенное (35% от нормы)На таких колёсах автомобиль сильно проседает. Проехать большое расстояние не получится. Максимум несколько километров. Диск цепляет резину, из-за чего начинается деформация и разрушение
Приспущенное (40-75% от нормы)Нельзя длительное время ездить по асфальту и иному твёрдому покрытию. Совершая резкий поворот или манёвры на скорости выше 50 км/ч, резина может вылететь из диска. При этом в приспущенном состоянии машина легче проходит через тяжёлое бездорожье, а также преодолевает мягкие покрытия в виде мокрого снега или грязи. Преодолев сложный участок, давление нужно вернуть в нормальное состояние. Передвигаться на высокой скорости запрещено. Это опасно
Немного приспущенное (85-90% от нормы)В таком состоянии колёс может ехать достаточно долго, не испытывая дискомфорт и не опасаясь повреждений резины. Машина может стартовать быстрее и параллельно с этим мягче ехать. Но снижается управляемость. Параллельно растёт показатель расхода топлива. Быстрее изнашивается резина.
Нормальное давлениеПри оптимальных параметрах шины будут вести себя абсолютно предсказуемо. Оптимальный расход топлива, равномерный и медленный износ, полный контакт покрышки с дорожным покрытием. При таком состоянии колёса прослужат максимально долго
Слегка перекаченное (110-115% от нормы)В этой ситуации искажается правильное пятно контакта. Ухудшается в значительной мере текущая управляемость. Машина становится намного жёстче при езде. Водитель и пассажиры будут испытывать дискомфорт при проезде каждой ямки и выбоины. Но в случае с шипованными зимними шинами небольшой переизбыток давления может сыграть на руку водителю. Шипы несколько сильнее выпирают, из-за чего они лучше цепляются за лёд.

Поскольку зима — это не только обильный снег, но и постоянные лужи, придерживаться заданного давления нужно ещё и для того, чтобы избежать аквапланирования. Из-за искажённого пятна контакта, протекторный рисунок не способен полноценно отводить воду и мокрый снег.

Влияние температурного фактора

Говоря о том, какое должно быть правильное давление в авто шинах при эксплуатации зимой и летом, следует также учитывать температурный фактор. То есть оптимальное давление в авто шинах зимой и в тёплое время года зависит и от температуры воздуха.

Если говорить про правильное рабочее давление в шинах летом и зимой, опираясь на температурные показатели, то тут есть следующая зависимость:

  • когда температура выше +25 градусов Цельсия, давление в авто покрышках повышается на 0,8 атм;
  • при температуре -25 градусов Цельсия, давление в колёсах упадёт на 0,8 атм.

Учтите, что когда при проверке давления зимой в помещении, где разница с температурой на улице составляет 20-30 градусов Цельсия, при выезде на дорогу колёса сразу могут потерять 0,2-0,4 атм (бар). В итоге машина будет ехать мягче. Но при этом разгоняться и тормозить автомобиль начнёт дольше.

Что учитывать при выборе давления

Чтобы определить и выбрать правильное давление в автомобильных шинах, которое должно быть в зимнее время, нужно учитывать влияющие на эти параметры факторы.

Фактически это 4 параметра:

  • температура;
  • распределение нагрузки по осям;
  • загруженность ТС (пассажиры, багаж);
  • диаметр используемого диска.

Про влияние температуры вы уже знаете. В среднем параметры меняются на 0,1 бар в меньшую или в большую сторону по мере увеличения или снижения температуры на каждые 7-8 градусов Цельсия.

Вес по осям на разных машинах распределяется различным образом. Из-за этого задние и передние колёса накачивают обычно с различными показателями.

Также не забывайте о количестве пассажиров и наличии груза в машине. Чем больше дополнительного веса везёт авто, тем сильнее машина просаживается. Для компенсации нагрузки увеличивают давление.

Не последнюю роль играет и то, колесо какого диаметра устанавливается на транспортное средство.

Как определить правильные показатели

Определить, какое именно должно быть давление в зимних автомобильных шинах, можно по соответствующим подсказкам на самом автомобиле.

Хотя возможны и другие варианты. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, либо познакомиться с устройством и нанесением разных маркировок и табличек на своём автомобиле.

Правильное давление, предусмотренное в шинах, позволяет машине увереннее себя вести на льду, ехать по сухому асфальту и преодолевать снежные заносы. Важно не только поставить хорошие липучки или шипованные покрышки, но и довести давление внутри них до рекомендуемых параметров. Тогда удастся выжать максимум из проходимости и параллельно минимизировать скорость износа резины.

Некоторые считают, что оптимальные параметры напрямую связаны с тем, какой размер шин используется на машине. В действительности это влияет лишь частично, но определяющим фактором не является. Ведь покрышки одинакового размера могут устанавливаться на совершенно разные автомобили. И если на одной машине производитель рекомендует делать 2,1 бара, то на другом авто, но с такими же шинами, давление может быть 2,5-2,9 бар. И всё равно в обоих случаях оно станет оптимальным.

Вот почему для каждого автомобиля инженеры индивидуально рассчитывают параметры давления для зимнего и летнего периода, в зависимости от уровня загрузки и колёс на конкретной оси.

Рекомендации по давлению в зимнее время для Ford

Для наглядности посмотрим на примере нескольких популярных автомобилей рекомендуемый параметр давления.

АвтомобильРазмер шинПередние колёса, барЗадние колёса, бар
Nissan QashqaiR162,32,1 (при полной загрузке 2,6)
R172,32,1
R192,32,6
Ford FocusR152,12,1 (при полной загрузке 2,4)
R162,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии)2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии)
R17-R182,32,3 (при полной загрузке 2,5)
Toyota CorollaR152,22,2 (при полной загрузке 2,4)
R162,22,2 (при полной загрузке 2,5)

То есть размер колеса действительно в определённой мере влияет на то, насколько накаченным должна быть покрышка. Но при этом размер не является главным определяющим фактором. Лучше отталкиваться от уровня загруженности автомобиля, а также от конкретных условий эксплуатации.

Что использовать для замеров

Некоторые водители удивляются тому факту, что именно зимой проверять и подкачивать шины приходится чаще.

И тут возникает вопрос о том, почему зимой на машине так часто спускают шины и что может привести к возникновению подобных ситуаций. На самом деле потенциальных причин несколько:

  • изначально недостаточно накаченные колёса;
  • разница температур при содержании машины в тёплом гараже и при выезде в мороз;
  • неисправности со стороны ниппеля;
  • деформированный обод, который не обеспечивает плотное прилегание покрышки;
  • попадание в зазор между ободом и диском снега с песком и грязью, нарушающих герметичность;
  • медленный прокол на колесе.

Если повреждений нет, тогда речь идёт о естественном снижении давления, обусловленного разницей температур и её перепадами. В этом случае достаточно периодически проверять состояние покрышек.

Для проверки параметров колёс на автомобиле используют прибор под названием манометр.

При этом оба прибора выполняют идентичные функции. И работать с ними одинаково легко.

На многих современных автомобилях предусмотрен специальный датчик, который контролирует параметры давления в шинах и выводит соответствующую информацию на приборную панель. За счёт этого нет необходимости регулярно вручную проверять каждое колесо.

Но поскольку датчик также может работать с погрешностью и иногда выходить из строя, либо выдавать некорректные данные, для собственного спокойствия и безопасности лучше лишний раз воспользоваться манометров.

Если же вы проверите значения в тёплом гараже или боксе, а потом выедете на улицу, где разница температур может составлять 15-20 градусов, то и давление моментально изменится.

Периодичность проверки

Поскольку даже немного приспущенные шины на автомобиле могут привести к серьёзным и опасным последствиям зимой, каждый водитель должен взять за правило периодически проверять значения.

Это особенно важно делать, когда температура постоянно меняются и наблюдаются резкие перепады. Причём проверяйте исключительно холодные колёса.

Дополнительно внеплановые проверки проводятся в ситуациях, когда температура сильно уменьшилась или опустилась, либо произошёл резкий температурный скачок.

Рекомендации по подкачке шин

Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.

  • Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
  • Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.

В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.

Обычно такое делают в 2 случаях:

  • Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
  • Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.

Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.

Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?

Какое давление должно быть в шинах зимой

При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный – это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 – 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.

Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы – обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для “холодной” шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки “на холодную” – утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.

Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 – 0,3 бар.

Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот – планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.

Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.

Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.

При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.

Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, “плавать” при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут “подламываться”, что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.

Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 – 0,3 в теплом гараже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: