3 просмотров

Какое давление должно быть в шинах погрузчика

Виды и размеры шин для погрузчиков

Правильный выбор шин на погрузчики (фронтальные и вилочные), а также для экскаваторов и прочей спецтехники основан на понимании требуемых типов и размеров резины.

Немаловажное значение имеет давление воздуха в колесах, так как для каждой покрышки оно отличается, не говоря о том, что существуют цельнолитые скаты, которые вообще ненужно подкачивать.

Градация типоразмеров покрышек для спецтехники

Чтобы лучше понять маркировку шин, рассмотрим ее на конкретных примерах. Показатели давления варьируются от типа технического средства, его груженой массы, а также от типа и размера колеса. Всю погрузочную технику можно разделить на следующие категории.

Узкоспециализированные

Например, шины с маркировкой 6.50.10 – это для вилочного погрузчика. Чаще всего это цельнолитые покрышки для складской техники, не предназначенной для езды по гравию. Такой техники нужно идеально ровное покрытие.

Шина с маркировкой 6.50.10

Примечание. Применяя данный тип шин для вилочных погрузчиков вне склада, владелец рискует столкнуться c быстрым износом. Каждая неровность может вызвать выкрашивание резины, несмотря на ее высокую плотность.

Универсальные

Это шины, которые могут использоваться на фронтальных и промышленных вилочных погрузчиках, экскаваторах, тракторах, грейдерах и т.д. Ярким представителем этой категории являются колеса с маркировкой 17.5.25.

Колеса с маркировкой 17.5.25

Расшифровка типоразмеров

Шины для фронтальных погрузчиков относятся к категории диагональных, если речь не идет о цельнолитых скатах. Для наглядности разберем маркировки самых востребованных модификаций.

Шины 5.00-8

Данная маркировка означает, что профиль шины равняется 5,00 дюймов. Цифра «8» говорит о внутреннем диаметре, который равен 8,0 дюймов. Как правило это цельнолитые шины для погрузчиков вилочного типа, работающих в складских помещениях. Поэтому о давлении здесь говорить не приходится.

Шины с маркировкой 5.00-8

Шины 7.00-12

Данная маркировка свидетельствует о том, что обод диска имеет диаметр 12,0 дюймов, тогда как профиль у покрышки равен 7,0 дюймам. Такие погрузчики также работают на складах, но уже могут выезжать на территорию предприятия, и зернистость асфальтового покрытия для них не представляет угрозы.

Шина с маркировкой 7.00-12

Шины 6.50-10

Если на покрышке нанесена такая надпись, это означает, что диск имеет диаметр 10 дюймов, но профиль уже 6,5 дюймов. Такие размеры шин погрузчиков характерны для вилочного типа, работающих на территории предприятий, и передвигающихся по твердому ровному покрытию. Такие погрузчики ездят на пневматических колесах, и нужно поддерживать в них паспортное давление воздуха.

Шина с маркировкой 6.50-10

Шины 17.5-25

Такие размеры колес свойственны погрузочной технике фронтального типа, работающей на складах сыпучих инертных материалов. Некоторые модели экскаваторов также комплектуются покрышками 17.5-25. Давление в шинах погрузчика фронтального типа определяется из расчета его грузоподъемности и снаряженной массы. Данные указываются в технической документации.

Шины с маркировкой 17.5-25

Зачем нужны покрышки?

Колеса делают мягкими и упругими для того, чтобы:

  • подвеска не подвергалась ударам и толчкам от шероховатостей поверхности дорожного полотна и препятствий;
  • взаимодействие с поверхностью грунта обеспечивало достаточное для торможения сцепление;
  • нагрузка, передаваемая на техническое средство, не была запредельной в момент поднятия грузов.

Цельнолитые не предполагают подкачки воздуха. Недостатком является выкрашивание. Применяются они на территориях с ровной поверхностью, и большие размеры не обязательны. К таковым относятся модификации с маркировкой 5.00-8.

Для погрузочной техники вилочного типа, работающей на грунте, имеющем изъяны, применяют 6.50-10 и 7.00-12. Это уже пневматические модификации, требующие периодической подкачки до паспортных показателей давления.

Фронтальная погрузочная спецтехника комплектуется колесами большего радиуса. Это необходимо для того, чтобы преодолевать неровности грунта, подобные тем, что встречаются на строительных площадках, карьерах и открытых складах сыпучего сырья.

Правила выбора покрышек для погрузочно-разгрузочной механизации

При выборе нужно обратить внимание на покрытие, по которому будет передвигаться техника. Если речь идет об открытой территории вне склада или цеха, то лучше приобрести пневматическую модель ската. В этом случае резина и воздушная камера будут «проглатывать» неровности, трещины в асфальте, бугры и мелкие препятствия. При этом срок службы будет таким, какой указан в документации на шину.

Это решение поможет пережить зиму, ведь сниженное давление даст возможность преодолевать неглубокий снег, а также удерживать курсовую устойчивость. Литые скаты на это не способны ввиду склонности резины к перемерзанию и твердению на морозе. Это особенно важно ля рулевых и ведущих колес.

Литые экземпляры служат дольше, не требуют подкачки и специального ухода. Покрышки такого типа идеально подходят для крытых складов и летних площадок с ровным покрытием. Недостаток – необходимость в специальном прессе, если приходится разбортировать колеса. Вручную это сделать невозможно. Такой резине не страшны проколы и порезы, что нельзя сказать о пневматических оппонентах. Срок службы литых шин вдвое больше, нежели у покрышек камерного типа.

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Давление в шинах грузового автомобиля

Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.

Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.

Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:

  • перегрев резины, ухудшение разгона;
  • нарушение распределения массы автомобиля по осям;
  • увеличение сопротивления качению;
  • ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
  • износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
  • увеличение расхода топлива и тормозного пути.

Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Рекомендованные нормы

Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.

Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.

Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:

  • Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
  • Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
  • Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.

Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.

Несколько советов

Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:

  • ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
  • установить наиболее подходящие значения;
  • проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.

А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.

Преимущества дилерского центра:

  • профессиональный уровень обслуживания;
  • оригинальные детали;
  • современное оборудование;
  • более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
  • использование прогрессивных технологий и актуального регламента.

Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: