1 просмотров

Каким прибором измеряют давление в шинах

Содержание

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

  • 289
  • 3
  • 219k
  • 188
  • 2
  • 183k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
ТипПлюсыМинусы
Аналоговые реечныеПростые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочныеНадежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
ЦифровыеКомпактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

Чем измеряют давление в шинах

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1–0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. – “Таблица единиц измерения давления”

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.

Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2–0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.

Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны‐производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трасс.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико‐электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2–3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1–0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из‐за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Как называется прибор для измерения давления в шинах автомобиля

Специальный манометр для измерения давления в шинах позволяет получить точные данные в любое время. Благодаря прибору, возможно, увидеть количество воздуха в шинах автомобиля, велосипеда, мотоцикла и другой техники.

Непосредственно агрегат, измеряющий данные в 2021 году бывает двух конструкций:

У каждой разновидности имеются собственные конструктивные особенности и достоинства.
Дополнительно агрегаты разделяются по способу установки. Бывают стационарные и мобильные. Далее следует раскрыть уникальные свойства каждой модели.

    Стационарные. Отличаются отсутствием выхода на сосок (вкручиваются наглухо в оборудование). Приборы монтируются на специальный пистолет, компрессоры, конструкции, где необходимо постоянно контролировать подачу воздуха или другого газа.

Мобильные или карманные. Компактная разновидность индивидуального использования. Прибор имеет стыковочный фланец под ниппель колеса, что позволяет измерить давление в любом агрегате без применения сложной техники или громоздкого оборудования.

Отдельно выделяется третья группа, называемая – реечной. Такие манометры относятся к механическим, их принцип действия основан на деформации цилиндрической пружины внутри вытянутого корпуса. К достоинствам продукта относится неплохая точность и надежность. Минусами покупатели называют необходимость бережного отношения – гильза отличается хрупкостью.

Внешне, модели похожи на канцелярские ручки.

Механический манометр для измерения давления в колесах

Классическая разновидность измерительного прибора, предназначенная для контроля давления в покрышках грузовых и легковых автомобилей, а также другой колесной техники.

Принцип действия основан на воздействии упругой деформации трубчатой пружины, соединенной через специальный сцепной механизм со стрелкой циферблата. Замер получается сделать благодаря тому, что воздух в трубку поступает с одного конца. Вторая половина наглухо запаяна. Подобная схема часто встречается в манометрах производства СССР.

Электронный манометр для определения давления в резине

Электронный измеритель – это новое поколение приборов, питающихся от батарейки или бортовой сети автомобиля. Современные агрегаты могут установить показатель в колесах с минимальной погрешностью, что крайне востребовано на баллонах низкого давления.

Внедрение новых технологий позволило помимо классических конструкций создать автономные системы мониторинга типа TPMS, устанавливаемые на машинах последнего поколения.

Прибор зондирует фактические показатели внутри покрышек и передает их на бортовую панель или смартфон.

Индикатор давления в покрышках на панели приборов

  1. Датчик, оборудованный радиопередатчиком в режиме реального времени выполняет проверку и посылает сигнал на приемные антенны.
  2. Улавливатель или роутер принимает импульс и далее отправляет информацию на компьютер.
  3. Операционная система трансформирует передачу в цифровую и выдает данные на индикаторе или дисплее.

Подобные агрегаты бывают штатные и отдельно устанавливаемые. Сам сенсор монтируется внутри колеса или вместо колпачка ниппеля, в зависимости от модификации.

Рейтинг лучших манометров для измерения давления в резине

На отечественном рынке присутствует большое количество измерительной техники. Но выбрать действительно качественный прибор сложно. Дальнейший рейтинг составлен по отзывам покупателей и популярности в торговых точках.

5 место: Качок М30

К минусам пользователи относят чувствительность к тряске и проблемы с питанием – быстро «дохнут» батарейки.

  • минимальный вес;
  • компактный корпус.
  • быстро садятся батарейки;
  • боится чрезмерной тряски.

4 место: Torero

Цена от 1000 руб.

Здесь присутствует достаточная функциональность, надежность. В программе забито три общепринятые градации.

  • прочный корпус;
  • присутствует три градации;
  • долго держит заряд.
  • высокая стоимость;
  • неудобно смотреть показания прибора.

3 место: Heyler Aero Moment Pro

Цена от 300 руб.

  • минимальный ценник;
  • удобно использовать;
  • прочный корпус.
  • при покупке необходимо проверить правдивость показаний.

2 место: Daewoo DWM 7

Цена от 600 руб.

  • хорошая точность;
  • надежная конструкция;
  • работает на сильном морозе.
  • для автомобилиста с большими руками лучше выбрать менее компактную модель.

1 место: Беркут Digital

Цена от 100 руб.

Проверенная сотнями пользователей версия, представленная в удобном дизайне. Измерительный девайс имеет погрешность 0,05 Ат, что недостижимо для ближайших аналогов. Простота эксплуатации дополняется экономным расходом батареек. Единственным минусом считается замерзание дисплея во время нахождения на морозе. Инструкция говорит, что минимальная рабочая температура 0°С.

  • превосходная точность;
  • удобный корпус;
  • экран легко читается.
  • не предназначен для работы на холоде.

Как выбрать прибор для измерения давления в шинах

Правильный выбор авто манометра основывается на таких факторах.

  1. Принцип действия. Механика или электроника – это сложный вопрос по причине наличия достоинств у обоих кандидатов. Стрелочные версии более надежны, работают в любых условиях. Цифровые выходят вперед благодаря точности, однако необходимость менять батарейки скидывает их со счетов.
  2. Наличие нескольких градаций. Шкалы измерения PSI, BAR, At являются самыми популярными. Однако если выбирается версия с одним обозначением, предпочтительно остановится на «отечественных» атмосферах.
  3. Присутствие клапана сброса. В автомобильных версиях обязательно.

Учитывая все факторы вопрос определения модели отойдет сам по себе.

Как пользоваться манометром для измерения давления в покрышках

Проверить объем воздуха внутри шин при помощи стандартного манометра достаточно просто. Однако делать это нужно правильно. Инструкция для стандартного девайса выглядит так.

  1. Снять грязезащитный колпачок с соска автомобиля.
  2. Включить питание (для электронных версий).
  3. Придавить клапан к ниппелю колеса.
  4. Выдержать 1-2 сек, для стабилизации показателей прибора.
  5. Проверить сведения на циферблате или шкале.

Такая последовательность позволяет точно измерить давление внутри колес. При необходимости, процедуру можно посмотреть на видео.

Как измерить давление в шинах компрессором

Правильно проверить прессинг внутри покрышек компрессором можно следующим образом.

  1. На рабочем шланге монтируется измерительный прибор. В некоторых модификациях, манометр встраивается на специальный пистолет или ручку.
  2. Присоединить к ниппелю головку компрессора и под действием потока воздуха из шины, стрелка поднимется. Это и есть давление внутри колеса.

Однако некоторые модели требуют выпустить немного воздуха из бака прибора для более точного показания.

Средняя цена изделий стартует от 150 рублей и заканчивается в пределе 2500р. За пример можно взять следующие модели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: