3 просмотров

Каким может быть индикатор износа шин

Содержание

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор “стирается” и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого “совпадения” не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Как определить уровень износа шин с помощью индикатора?

Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек.

Нормативы ПДД

Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.

Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

  • легковые автомобили — 1,6 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм.

А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.

Основные типы индикаторов

Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.

Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.

Предложения известных производителей

У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.

Несколько отличается от него индикатор фирмы bridge­stone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4‑х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.

Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI , либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.

Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.

Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока! И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка NorTec AC 200 АШК

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка CORDIANT Professional TR-1

Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: