0 просмотров

Какие шины считаются новыми

Старость шины или “Дайте мне свежую!”

Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?

Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.

Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!

Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?

1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin “Шины не бананы”.

Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно “старых” шинах идентичны условно”новым”, В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.

2. По ГОСТу 4754-97 “Шины пневматические для легковых автомобилей…”

Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.

3. Начало отсчёта “срока годности”.

Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему “разрушительному” воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.

Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже “нового” года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет “новую” шину здесь и сейчас.

Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.

Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 91

Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!

Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?

Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.

Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.

По поводу “очень затратно” поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.

Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)

Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.

При должном хранении, так ведь? Итого: мы выбираем новые шины в основном из за того что мы видим как хранят шины на складе. По этому ваш пост нужно начать примерно так -“если бы шины правильно хранили”

Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.

У меня знакомый ездит на москвиче, резина снежок 1979 года выпуска, в том числе и в мороз -50. Свои функции она выполняет.
У меня такого стажа нет, есть хакка 7 с 2011 года купленная в автосалоне с авто. Шипы стали вылетать по 60000 км на 8 году эксплуатации. Но также воздух держит, не травит и не трескается

При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)

Vladimir7070

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет “эксплуатация не больше 5 лет” для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению “экспертов”/козлов и за новыми шинами.

Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным

Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.

Такое ощущение, в этой статье, у дилера упали продажи резины и покупатель пошёл разборчив, начал смотреть на год резины и дилер решил разом развеять все мифы о сроках годности и правилах хранения резины, продавать то надо! И исходя из этой статьи, резину 2-3х летанию и даже пятилетнюю можно брать смело, без всяких опасений, за полную ее стоимость, без всякой уценки, она ведь не была в использовании! АРГУМЕНТ! Да и температурный режим хранения как лихо указали, а главное, как точно, цетирую:„ при правильном хранении и при температуре не выше +40 градусов по цельсию “. А ничего, что в тех же научных статьях температурный режим четко оговорён от +10 до +25 градусов по цельсию, к тому же помещение должно быть хорошо проветриваемое и влажность воздуха должна находиться на уровне 50-60% и избегать прямого воздействия ультрофиалета. Другой момент, хранить резину строго вертикально с опорой на полукруглую поверхность, но даже при правильной установки шины, ее хотябы 1-2 раза в месяц необходимо проворачивать. И в этот момент мы все представили: работник СТО или шинного магазина приходит на работу и думает, что -то давно я резину не проворачивал, пойду-ка покручу, и тут, как в нашей раше, у того гаишника-сразу Нимб над головой! Так отсюда вопрос, почему я должен платить свои деньги за резину 2-3 х летнюю, неизвестно как хранившуюся, чтобы просто она у вас не зависала, и вы не писали весь этот бред?! И ведь резину старую или прошлогоднюю чаще всего хотят просто втюхать, прокатит-не прокатит! А если по нормальному, Вы бы хотяб предупреждали, отдельно выставляли, уценяли (делали скидку на неё) ведь всегда найдётся человек, который ее купит сам осознанно, по скидке! И тогда не будет дурных отзывов, типо «втюхали», он сам знал, что изначально брал! А на данный момент, вся статья эта полный бред чистой воды, без ссылки на какие-либо проверки, испытания и прочее. И жажда наживы! Но это нормально, но не для потребителя!

Во-первых, продажи у нас не падали).

Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).

В-третьих, данная статья не написана с целью “втюхать”, мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.

И, кстати, отзывы у нас хорошие.

У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)

Вопрос: Какой давности шины можно покупать?

В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли покупать новые шины старше 3 лет?

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.

Чем плоха старая резина для автомобиля?

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. … Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Какие шины считаются новыми?

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Какого года должна быть зимняя резина?

Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой. Стоимость шин также играет большую роль при выборе.

Можно ли покупать шины прошлого года?

В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли покупать шины старше 2 лет?

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек: — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны.

Можно ли покупать резину которой 5 лет?

Резина меняется по-любому МАКСИМУМ после двух сезонов использования. И дело вовсе не в том, как они давление держат. Дело в эластичности (химических и физических свойствах), глубине и равномерности протектора. Даже новую, НЕ-Б/У резину брать не надо, если она лет пять на складе пролежала.

Можно ли ездить на резине 10 лет?

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.

Почему резина дубеет?

Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Как определить срок эксплуатации шины?

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Как узнать дату изготовления авторезины?

Выводы и рекомендации экспертов

  1. Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
  2. Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
  3. Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность.

Как влияет возраст на шины?

По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства.

Как выбрать шины на зиму?

Рейтинг лучших зимних шин

КатегорияМестоНаименование
Лучшие зимние нешипованные шины1Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
2MICHELIN Pilot Alpin 5
3Goodyear Ultra Grip Ice 2
4BFGoodrich g-Force Winter 2

Какие шины дольше ходят?

Традиционно дольше ходят бриджи(жесткие),екохамы(япы очень ценят). Быстро изнашиваются мишлены и тойя очень комфортные и мягкие.

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию “Шины не бананы!” Люди опасаются, что со временем автошины “стареют”. Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно “старых” покрышках идентичны условно”новым”, а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске “свежака” бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно – в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми “свежими” покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена – стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому – диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: