0 просмотров

Какие шины подходят на матиз

Daewoo Matiz шины.

Допустимый размер шин Matiz, определенный Руководством по эксплуатации, это 145/70 R13 и 155/65 R13. Следует сказать, что любая заводская комплектация Матиза оснащается шинами 155/65 R13, а 145/70 R13 является одобренным производителем размером, в котором выполняются преимущественно зимние шины на Матиз.

Для начала давайте разберемся с тем, что обозначают все эти загадочные 155 65 r13 или 145 70 r13 и прочие технические индексы. На самом деле тут все просто, подобные индексы используются для обозначения абсолютно любой автомобильной шины. Вот что обозначают эти цифры, например:

Шины 155/65/R13 (часто пишут просто 155 65 r13)

155 – ширина шины, то есть расстояние между наружными сторонами боковой поверхности шины в накачанном состоянии.

65 – высота профиля шины. ВНИМАНИЕ! Указывается не в миллиметрах (как очень часто думают) а в процентах от ширины шины. В нашем примере высота профиля шины составляет 65% от ширины (если лень считать самостоятельно, сообщаю: 100,75 мм. для приведенной в примере 155/65 r13) Равно как если мы возьмем для примера шины 145 70 r13 – высота составит 70% от ширины или 101,5 мм – таким образом, высота профиля у этих шин почти одинаковая.

Буква R – это не радиус колесного диска (как можно подумать, вспомнив школьный курс геометрии) а обозначение радиального расположения корда в шине. Для любознательных – радиальное расположение корда – это вдоль поверхности шины без перехлеста нитей корда между собой. Все современные шины обычно радиальные, но кое-где и до сих пор встречаются и диагональные с индексом «D», и если Вы где-то и когда-то сможете найти шини на Матиз с индексом “D” – обязательно сообщите в нашу редакцию об этом чуде.

А вот радиус шины обозначен последней цифрой – 13. Это значение указано в дюймах, опять же для любознательных напоминаю, что один дюйм равен 25,4 мм, а для тех, кому лень считать привожу посадочный размер шин Matiz в сантиметрах – 33 см.

Итак, с индексами шин разобрались. Вернемся к типовым размерам шин Matiz, рекомендованным производителем — 145/70 R13 и 155/65 R13. Разумеется, рекомендуем устанавливать именно их, производитель дурного не посоветует, да и проблем с гарантийным ремонтом автомобиля не будет. (Ну, во всяком случае не будет повода у сервиса отказать Вам на этом основании.) К тому же использование шин рекомендованного размера гарантирует максимальную безопасность и комфорт. И всем-то эти шины хороши, выпускаются как в зимнем, так и в летнем исполнении – но очень уж редкая позиция в магазинах, у оптовиков и даже в интернет-магазинах. Размер неходовой, часто приходится заказывать с предоплатой и ждать доставки – одним словом, хлопотно. Как же быть?

Все не так печально, ибо есть резина на Матиз нетипового размера, встречающаяся намного чаще! Речь идет об известной многим опытным «матизоводам» 155/70 R13 которая и используется очень часто в качестве штатной. Особенностью размера 155 70 r13 является чуть большая (буквально на 8 мм) высота профиля при одинаковой ширине с 155/65. Эта разница вообще не заметна, трение о подкрылки минимальное и возможно лишь при крайнем положении руля. Нужно заметить, что многие сервисные центры совершенно спокойно относятся к установке 155 70 r13, но лучше оговорить этот вопрос с сервис — центром заранее.

Наконец, резина на Матиз может иметь и нетиповой размер 165/65 R13 – этот вариант тоже встанет на штатные диски, трение о локеры очень незначительное и тоже лишь при крайнем положении руля. Данная шина на сантиметр шире штатной 155/65 R13, но будет функционировать вполне нормально.

А вот использовать размер 165/70 R13 в качестве шины на Матиз хоть и возможно, но не рекомендуется – они, в принципе, встают на штатные диски, но лишь если на автомобиле не установлены подкрылки.

Вот вроде бы и все о том, каких размеров бывает резина на Матиз.

Наконец, по доброй традиции приведем некоторые практические советы о том, как выбрать резину на Матиз исходя из опыта автора, ну и, разумеется, из здравого смысла:

  1. Постарайтесь найти рекомендованную производителем размерность шин Matiz, а именно 155/65 R13 или 145/70 R13. Использование этих шин никогда не вызовет вопросов у гарантийных автосервисов, а вот использование нестандартных размеров шин может послужить поводом (пускай и формальным) для отказа в гарантийном ремонте.
  2. Если поиски рекомендованного размера не увенчались успехом, устанавливайте 155/70 R13 – они прекрасно устанавливаются на штатные диски как с локерами (подкрылками) так и без них. К тому же клиренс автомобиля станет почти на сантиметр выше – мелочь, а приятно.
  3. И если вообще не смогли найти ни 155 65 r13, ни 145 70 r13, ни 155 70 r13 – стоит задуматься о 165 65 r13, но лишь в качестве крайнего варианта.
  4. В любом случае, если собираетесь устанавливать нетиповой размер шин, а автомобиль на гарантии – согласуйте это с дилером.
  5. Помните о правилах использования резины, предусмотренных ПДД: вся резина должна быть одного размера или летняя или зимняя (а не так что впереди шипованная 155 70 r13, а на задних колесах – одна летняя 155 65 r13 от заводского комплекта и одна 165 65 r13 поставленная как запаска вместо пробитой шины – это верный путь к ДТП). Разумеется резина на Матиз почти вся радиальная, так что вопрос совместимости с диагональной не актуален.
  6. Вообще старайтесь менять резину комплектами, равномерный износ шин полезен для Вашей безопасности.
  7. Для самых забывчивых чуть ниже публикуем полезную шпаргалку, которую можно распечатать и прийти с ней в магазин.

Игорь Комлев, специально для интернет-журнала «Мир Матизов»

«Шпаргалка» по шинам Дэу Матиз:

Резина на Матиз

стандартный размер шин Matiz:

155/65 R13 (широкая, будет лучше для лета)

145/70 R13 (узкая, будет лучше для зимы)

Шины Daewoo Matiz

Автомобиль узбекского производства Daewoo Matiz – это городская «малолитражка». Небольшая, шустрая машина довольно неприхотлива в эксплуатации.

Тем не менее не стоит пренебрежительно относиться к сезонной замене резины. Качественные и правильно подобранные шины – это, в первую очередь, вопрос безопасности на дороге.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Завод-производитель оснащает Дэу Матиз металлокордными всесезонными шинами. По характеристикам они сопоставимы с зимними колесами. За счет изменения протектора и структуры резины увеличена сила сцепления с дорожным покрытием. Всесезонные шины маркируются буквами “M+S”. Основные параметры обозначают следующими знаками:

  • R – обозначает радиальный тип конструкции;
  • 155/65 – соотношение ширины и высоты
  • 13, 14 – диаметр обода диска.

На двери со стороны водителя имеется бирка с характеристиками рекомендованной резины: максимальная грузоподъемность, размер и рекомендуемое давление в шинах.

Производитель устанавливает два размера:

  • 155/65 R13 — широкая резина, летний вариант;

  • 145/70 R13 — узкая, больше подойдет для зимы.

Владельцы Daewoo Matiz сталкиваются с тем, что ассортимент шин 13-го радиуса невелик. И если 155/65 R13 еще можно найти в розницу, то 145/70 R13 продается только на заказ. К тому же часто многие автомобилисты недовольны высотой дорожного просвета. Поэтому они стремятся найти альтернативу стандартным размерам.

Какие нештатные размеры можно установить

Самый популярный вариант 155/70 R13. У данных шин на 7 мм выше протектор, чем у типовой резины. Они хорошо подходят в арочный просвет, не мешают при движении. С покупкой, как правило, проблем не возникает, потому что данный товар есть практически у всех дилеров.

Еще два размера популярны у автомобилистов: 165/65 R13 и 165/70 R13. Эти модели выше и шире, чем 155/70 R13 . Для установки 165/70 R13 нужно будет демонтировать подкрылки.

Если автомобиль на гарантии, допускается смена шин до размера 175/60 R13. Тем не менее, производитель рекомендует придерживаться типовых размеров. Установка нештатных шин может повлиять на управление и привести к потере контроля над автомобилем. При установке 175/60 требуется смена рулевого механизма.

При замене важно учитывать, что запрещено устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, с разными рисунками протектора.

Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:

  • усиливается нагрузка на тормозную систему и подвеску;
  • увеличивается расход топлива;
  • изменяется режим работы двигателя.

При замене необходимо сделать схождение, и отрегулировать уровень давления в шинах.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для длительной и качественной эксплуатации автомобиля, важно контролировать уровень давления в колесах. Рекомендуется делать проверки, как минимум, один раз в месяц. Давление измеряется в холодной шине до или через 3 часа после поездки.

Каждые 5000 км рекомендуется менять местами задние и передние пары шин во избежание раннего стирания протекторов. Размер шин не влияет на норму давления. В зависимости от нагрузки рекомендованы следующие параметры:

  • при количестве пассажиров 1-3 норма – 2,1 кг/см 2 на каждое колесо;
  • при количестве пассажиров 4-5 норма – 2,1 кг/см 2 на передние колеса и 2,3 кг/см 2 на задние.

Быстрый износ протектора по центру сигнализирует об избыточном давлении в колесах. Это может привести к повреждению шины. Признаками низкого давления можно считать:

  • быстрый износ протекторов по бокам;
  • повышенная температура шины;
  • визг колес при повороте;
  • тяжелое рулевое управление.

Пониженное давление приводит к растрескиванию и разрыву шины, к повреждению корда.

Важно помнить, что на одной оси должно быть одинаковое давление в колесах. Разница в значениях может привести к потере управления, отклонения от траектории при ускорении и заносу при повороте.

Лучшие летние шины для Дэу Матиз

  • Michelin — средняя цена 3200 рублей. Производство Франция. Максимальная нагрузка на колесо 365 кг , скорость до 160 км/ч. Резина достаточно мягкая и бесшумная. Отлично держит дорогу. Устойчива к износу.

  • Tigar — средняя цена 2200 рублей. Производитель Сербия. Максимальная нагрузка – 365 кг, скорость 190 км/ч. Наиболее оптимальная резина по соотношению цена/ качество. Отлично держит сцепление с дорогой, устойчива к аквапланированию. Хорошо разгоняется и плавно тормозит.
  • Toyo Nano Energy 3 — средняя цена 2300 рублей. Производитель Япония. Выдерживает нагрузку до 365 кг, наибольшая скорость 190 км/ч. Демократичная цена. Нешумная, износостойкая резина. Хорошо держит сцепление на мокрой дороге. Специальный рисунок протектора добавляет устойчивости автомобилю. Из минусов можно выделить визжащие звуки на резких поворотах.
  • ROSAVA TRL-501 — средняя цена 1700 рублей. Производство Украина. Выдерживает нагрузку до 365 кг , скорость до 160 км/ч. Достаточно дешевые летние шины. Легкие по весу, немного шумноваты, но тем не менее достаточно неплохо держат дорогу.

  • Matador MP16 Stella 2 — средняя цена 2200 рублей. Изготавливают в Германии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, наибольшая скорость 190 км/ч. Высокая производительность на мокрой и сухой дороге. Резина устойчива к износу и повреждениям. Обеспечивает комфортное передвижение на любой дороге. Спортивная управляемость, устойчивость на дорогах. Асимметричный реберный протектор предотвращает аквапланирование.

Лучшие зимних шины для Дэу Матиз

  • Continental WinterContact TS 860 — средняя цена 3100 рублей. Еще один представитель Германии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Самая популярная модель. Не боится сухого асфальта, рыхлого снега, льда. Рисунок для протектора разрабатывался с помощью современных компьютерных программ. Шины на поверхности имеют множество мелких блоков, что обеспечивает быстрое торможение.
  • Kumho 7400 — средняя цена 1600 рублей. Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 170 км/ч. Мягкая и бесшумная резина, гасит шум и вибрацию в салоне. Хорошо тормозит на любых поверхностях. Шина не дубеет на морозе и не трескается. Особый рисунок протектора уменьшает раскачивание автомобиля, что способствует экономии топлива.

  • Nexen Winguard Ice — средняя цена 2700 рублей. Производство Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Предназначена для эксплуатации зимой в городе. Оснащена дополнительной защитой от скольжения на льду. Особое строение колеса обеспечивает хорошее вхождение в поворот. Специально разработанный состав резины для увеличения срока службы.

  • Кама Евро 518 — средняя цена 2500 рублей. Колеса отечественного производителя. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Доступная цена. Хорошее сцепление на любом покрытии. Не затвердевает на морозе. Шины создавались с учетом российских дорог.

  • Toyo Observe Garit GIZ — средняя цена 2800 рублей. Производится в Японии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Оптимальное соотношение цены и качества. Отлично держит дорогу на заснеженном и сухом асфальте. Хорошая проходимость в глубоком и рыхлом снегу. Устойчива к повреждениям и износу. На льду может срабатывать АВS, сносить автомобиль.

Ориентируясь на отзывы, можно понять, шины от какого производителя лучше.

Кроме этого, благодаря богатому ассортименту шин на данный момент каждый владелец Дэу Матиз может с легкостью выбрать для своего автомобиля именно ту резину, которая полностью будет соответствовать его требованиям и пожеланиям.

Нужны ли широкие шины на Матиз (отзыв сравнения шин)

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Решил поделиться опытом о шинах.
Первоначально я приобрел шины Yokohama BlueEarth 155/70, которые отказались действительно хорошими по динамике и расходу (мягкие, малый вес – чуть более 4,7 кг), но отвратительными шинами по надежности (быстрый износ, мягкая боковина и прокатка дисков), которые я поменял спустя три года на пробеге 30-35 тыс км. Позднее я докупил комплект штампованных дисков шириной 5 дюймов, которые значительно улучшили комфорт (пятно контакта стало шире), но добавили более чем 10% веса в каждом диске.
Я люблю ездить на природу, поэтому задался целью поставить широкие шины, причем с минимальным изменением высоты профиля (про ухудшение динамики уже начитался отзывов). Сначала я поставил на передние колеса Toyo NanoEnergy 3 165/65 R13 (заказывал в Москве с доставкой), поскольку надеялся, что на 2 мм меньший профиль нивелирует изменение веса шины. Понял, что все не так просто и в динамике я все равно потерял, но подумал, что хорошо, что не 165/70, которые выше на 8 мм.
Потом я задался целью найти что-то шире 165 мм на задние колеса, но достаточно легкие, чтобы машина не тупила. Идеальным вариантом оказались 175/60, которые я так и не смог найти (за приемлемую цену нет в наличии, а 5000 руб за шину R13 – пусть сами ездят).

Я стал смотреть на 185/60, но понял, что широкая шина может тереть о наружную часть крыла изнутри.

Причины выбора вышеуказанных размеров шин приведены в таблице. Данные из калькулятора, могут не совпадать. Например, я выбрал шину весом 6,5 кг, а в калькуляторе она 8 кг. Но соотношение в % все показывает весьма наглядно.

А теперь изложу все за и против широких шин.
Преимущества.
1. Широкие шины продолжают давать такое ощущение комфорта на неровностях, которое не дали даже стойки Каябы (а через 20 тыс км они мне уже напоминают сток).
2. Перед ямами и рельсами уже не нужно так тормозить.
3. Расстояние между задними колесами у Матиза на 35 мм меньше, чем спереди. Теперь у меня внешняя сторона задних шин стала шире передних на 10+10=20 мм и я просто влетаю в поворот в местах, где ранее приходилось сильно замедляться.
4. Несмотря на более медленный разгон, теперь я могу нормально ехать по грунтовке и меньше тормозить на поворотах, т.е. время пути у меня уменьшилось.
5. Расход топлива почти не пострадал (0,1-0,2 л) = 7,4-7,8 л Аи-92, потому что диаметр ведущих колес не изменился.

Недостатки.
1. Для идеальных асфальтированных дорог лучше использовать шины, рекомендованные производителем (155/65 R13 на мою литровую версию Матиза). Про миф о лучших тормозах на широких шинах я напишу ниже.
2. Поскольку колеса стало тяжелее раскрутить, приходится держать большие обороты на старте и переключаться ни более низкие передачи при необходимости (но эта необходимость теперь у меня реже).
3. На широкие шины нужны широкие диски. Не слушайте тех, кто говорит, что поставил и ездит. Шина должна отрабатывать неровности, а в случае узкого или широкого диска этого не происходит в полной мере.
4. Широкие шины имеют больший индекс нагрузки, следовательно на легком автомобиле шины будут отрабатывать жестче и все оставшиеся от широких шин неровности будут переходить на подвеску и Ваше настроение.
5. При наличии луж на дороге на широких шинах динамика и скорость падают сильнее.
6. В общем тормоза на широких шинах остаются не хуже, но поскольку колесо остановить сложнее, то сначала оно замедляется медленнее и в первый момент тормоза хуже. После того, как колесо замедлилось, тормоза уже лучше и в длинный тормозной путь не хуже. А вот короткого может не хватить.

7. В моем случае разношироких шин есть сложности с запаской, т.к. на одной оси автомобиля должны быть одинаковые шины.
Выводы:
1. 185/60 не стоит ставить на перед и на Матиз 0,8 л. Также не стоит его ставить на зад, если можно найти 175/60. В моих реалиях не стоит ставить никогда шины шириной 155 мм. Я бы купил еще раз 185/60 только, если бы не нашел 175/60. Весной бывают. А 165/70 я бы не поставил и в страшном сне, несмотря на их приемлемую цену. Хотя люди ставили и размер 175/70 (+1,5-2 л/100 км) и понимаю, что им это нужно из-за отсутствия дорог, но для меня неприемлемо поставить на Матиз жигулевскую резину и получить расход класса С в машине класса А.
2. Шины шириной 175 и 185 мм я не рекомендую ставить девушкам, т.к. приходится и жать на тормоз сильнее. 175/60 еще можно поставить на передние, но без ГУРа на парковке разница станет заметной
3. Если вдруг вернусь на 165/65 сзади (что вряд ли) – обязательно поставлю проставки на диски 6-10 мм для лучшего вхождения в поворот.
В принципе я почти доволен результатом (почти, потому что не 175/60). Для меня эти шины подходят, а наличие по капотом дефорсированного двигателя от Aveo 1.2 л, кондиционера, ГУРа и шумоизоляции добавляют веса и слегка нивелирует повышенную жесткость шин. Но теперь в дальние поездки придется брать запаску 155/70 вместо(е) докатки 135/80, т.к. на перекинуть заднее колесе вперед будет не самой лучшей идеей. Тем не менее, я с уважением отношусь к выбору шин других людей в их условиях эксплуатации и не считаю ущербными любой из используемых ими размеров шин. Цель данной записи описать достоинства и недостатки для моих читателей, которые, надеюсь помогут сделать правильный выбор в дальнейшем, в т.ч. и на следующие их автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector