0 просмотров

Какие шины нужны для дрифта

Выбор резины для зимнего дрифта. Правильная обкатка перед соревнованиями.

Первые попытки зимнего дрифта в прошлом сезоне показали, что хорошие шины на ледовом треке являются важной составляющей. В попытке сэкономить я действительно потратил на несколько тысяч меньше в сравнении с покупкой нового комплекта, но потерял надежный зацеп на льду.

В этом сезоне я решил подойти к выбору резины основательно. Вряд ли я открою что-то новое, но уверен, что кому-то эта информация может пригодиться.

Ниже скриншот из известного видео с тестом шин на Красном Кольце от Дамира.

Для основных соревнований (ЖэЖэ, БК) я купил Nikian Hakkapeliitta 8 в размере 155/65/14 за 17к.

14 штампы удалось найти удалось на барахолке БК всего за 1к, немного ржавые, но ровные.

Перед сбором колес мастера зачистили боковую поверхность дисков, чтобы исключить спуск шины.

Понятно, что при частых тренировках и соревнованиях даже новая и обкатанная резина будет жить недолго, поэтому было принято купить второй комплект для тренировок. Ориентировался я на рейтинг от Дамира, где он сказал, что Данлоп по ощущениям очень поход на Хакку 8 и практически ей не проигрывает.

Пока цены на зимние шины совсем не выросли окончательно, купил комплект Dunlop SP Winter Ice 02 в аналогичном размере 155/65/14 за 11к.

Опять необходимость покупать 14 штампы, опять выручает барахолка БК, где мне удалось найти штампы в еще более хорошем состоянии, чем предыдущие всего за 500(!) рупий.

Шины одинакового размера, практически одной даты выпуска:
1) Хакка 8 44 неделя 2018 года;
2) Данлоп 10 неделя 2019 года.

Ошиповка шин отличается как формой шипа, так и их числом.

Шип Хакки 8 в виде ромба.

Шип Данлопа в виде прямоугольника.

Если посмотреть на эти шины рядом, то видно, что Хакка 8 имеет большее число шипов.

Обязательно поделюсь с вами ощущениями от езды.

Теперь хочу обсудить очень важный момент, который не очевиден новичков типа меня:)

Обкатка шипа перед боевыми выездами на лед.

Обычную зимнюю резину для городского использования рекомендуют обкатывать около 500 км, на скорости

60км/ч без резких торможений и маневров. Я был готов поступить также, то есть до соревнований и тренировок покататься в спокойном темпе в городе, чтобы резина «уселась». Но прямо во время шиномонтажа Данлопа перед его установкой на машину я все-таки решил посоветоваться с опытными ребятами и это спасло меня от ошибки. Большое спасибо за это Егору Барченко — руководителю Moscow Drift Wars:

Зимнюю резину для ледяного трека следует обязательно обкатывать, но делать это надо на самом треке, а не на асфальте, чтобы не затупить шип.
Как обкатывать? — В спокойном темпе накатываем круги по треку без резких ускорений, торможений и заносов. Скорость около 30км/ч. Проверяем состояние шипов через кругов 20, если вылезли не все — едем еще 20-30 кругов и проверяем снова. Повторяем до тех пор, пока не вылезут все шипы.
Как понять, что они вылезли? — Проводим рукой по шине и шипы должны мешать двигаться руке, не как на новой резине, а больше, рука пройдет дальше, если поднимем ее.

Получается, надо приехать на трек на целый день, чтобы большую часть времени потратить на правильную подготовку резины к предстоящим соревнованиям. Делитесь инфой, куда можно приехать не за дорого обкатать резину/потренить. Вероятно должны быть места поблизости кроме Мячково.

P.S. С холодами все чаще запотевают стекла, хватит это терпеть! Попробовал спрей против конденсата на стеклах.

Очистил стекла влажными салфетками, затем насухо вытер микрофиброй и побрызгал этим спреем. После высыхания попробовал подышать на стекло — вроде не потеет. Посмотрим на сколько хватит:)

Если есть комментарии по обкатке, зимним шинам, трекам для тренировок, средствам от запотевания, то давайте обсуждать)

Колёса для дрифта

Страсть к управляемым заносам появилась ещё в 1920-е годы, но тогда они во многом полагались только на мастерство гонщика. Сейчас это своеобразный спорт, называемый дрифтингом. Чтобы сорвать машину в это состояние, нужна огромная мощь двигателя, сочетающая не только обороты, но и крутящий момент. Именно по этой причине многие гоночные автомобили остались обладают только задним приводом. Если передача вращения идёт на передние колёса, то выполнять данный манёвр крайне сложно. Также должен отсутствовать ABS, который активно сопротивляется, пытаясь поймать дорожное полотно.

Что же происходит на самом деле? Шина прокручивается с такой скоростью и усилием, что сил трения на асфальте для неё недостаточно. Создаётся пограничный слой, состоящей из отработанной резины и всасываемого под контактное пятно колеса воздуха. Эти условия возможны только при наличии очень гладкого асфальта. На бетоне подобные действия практически невозможны, ведь колёса сотрутся в течение пары минут. Для соревнований обычно подбирают наиболее гладкий асфальт. Манёвр также проще проходит на мокрой или припорошенной снегом дороге. Но профессионалы легко выписывают восьмёрки на сухом покрытии без особых проблем. Секрет кроется также в особых шинах, позволяющих делать это без видимых трудностей. Для дорог общего пользования они также подходят, но ездить на них не очень комфортно.

Что такое шины для дрифта?

Дрифтинг изнашивает обычную резину крайне быстро. Особенно это касается специальной мягкой прилипающей модификации для зимы. Летние образцы также долго продержаться не могут. Специальное изобретение для этих целей носит название дрейфующих шин. Они конструктивно очень сильно отличаются от обычных модификаций особо жёсткой боковиной, часто в них внутрь вставляется двойной набор силового корда. Протекторный рисунок практически полностью отсутствует, зато есть канавки, эффективно отводящие тепло. А ещё они обладают поразительной твердостью. Смягчать удары на ямках и кочках они точно не будут, но зато хорошо взаимодействуют с абразивными поверхностями. Поэтому в специализированных магазинах они часто находятся в отдельной категории.

Самой большой проблемой является перегрев. Если он возникает, то колесо может взорваться или даже загореться после остановки.

Основные бренды

Далеко не все торговые марки берутся за это узкое направление. Большинство из них находилось у истоков дрифтинга в США и Европе. Они быстро обратили внимание на потребности, стали проводить разработки. Сейчас можно найти продукцию следующих известных компаний:

  • Falken. Это буквально икона дрифта, ведь они начали производить специальные шины в 1983 году. Это время не было потрачено зря. Их разработки считаются по праву лучшими в мире. Если вы посмотрите соревнования по дрифтингу, то примерно половина гонщиков использует их продукцию. Постоянное совершенствование рисунка протектора бережет шину от перегрева и изменения структуры. Также нельзя назвать состав полностью резиновым, он больше похож на полимеры, проявляющие антифрикционные свойства при определенных условиях. Но здесь выведена золотая середина между управляемым заносом и сцеплением.
  • Federal. Это своеобразный чемпион в мире шин для дрифтинга. Их использует известный чемпион Кен Блок в своих постановочных роликах. В боковинах этих шин применяются специальные напряженные радиальные корды, а сама часть состоит из разнородных сегментов. Это позволило достичь максимальной жесткости и прочности. Водитель сосредоточен на дорожных условиях, а не на деформации покрышек. Рисунок протектора повторяет латинскую букву V, повышая эффективность отвода избыточного тепла на 40%.
  • Kenda drifting tires. Это отдельный филиал известного японского производителя. Они разрабатывают продукцию для местных гонщиков около 30 лет, что позволило наработать солидный опыт. Внутри резины используется однонаправленное арамидное волокно, дающее потрясающее сцепление при продольном смещении, но совершенно бесполезное при движении относительно поперечной оси. Это лучшие условия для предсказуемого дрифтинга. Стоят они слишком дорого. Ведь это не игрушка, а профессиональный инструмент для автомобильных шоу и соревнований.
  • Nexen. Они работают на рынке шин около 80 лет, но при этом в дрифтинг они пришли только в 2000 году. Дрейфующие покрышки от этого бренда имеют очень интересные рисунки, причём часто они разделены на радиальные сегменты, где каждый из них имеет собственный рисунок. Это отражается на отводе излишних тепловых калорий. После активного дрифта на их поверхности можно даже положить руку.
  • Dunlop. Американские высокотехнологичные монстры также в деле. Они имеют свой собственный филиал, который отвечает именно за направление дрифтинга. В шинах имеются также специальные тяжелые вставки, увеличивающие крутящий момент в каждой точке. Пятно контакта с дорожным полотном при относительно малой площади сильно прижимается. Их сильно отличает от прочих конкурентных аналогов равномерный износ. Здесь не будет одной сношенной стороны из-за изменяемой и прогнозируемой геометрии боковины.

Что касается других заводов, то они пытаются делать что-то подобное регулярно, но у них откровенно плохо получается. Если этому направлению не выделяется достаточное количество внимания и финансирования, то всё будет разработано лишь в общих чертах, без нюансов.

Дрифт не для всех

Нужно водить автомобиль ответственно. Эти трюки допустимы только на дорогах специального назначения, специальных автодромах с отбойниками. Делать это на городских улицах крайне опасно для жизни водителя, пассажиров и пешеходов. Также не каждая машина приспособлена для этого. Должны быть хорошо усилены рычаги и амортизаторы, чтобы при боковой нагрузке не произошёл отрыв колеса. Поэтому перед покупкой таких шин знайте, что они не годятся для обычной спокойной езды. Это подходит только для дрейфования по специально подготовленному асфальту.

Участники соревнований по дрифтингу поделились секретами, какие шины выдерживают дрифт

То же происходит и во время тренировочных заездов: механики разбирают и собирают автомобили словно конструкторы, меняя колеса буквально за считанные секунды. Понять, какая же резина призвана обеспечить успех в этом экстремальном спорте помогли участники соревнований по дрифтингу.

Владислав Барбаш говорит о том, что у передней резины должно быть хорошее сцепление с покрытием – выбору передних шин гонщик уделяет большее внимание.
Владислав Барбаш, Nissan 200SX S14:
– Первый критерий выбора: впереди должен стоять полуслик резины. Для сухой трассы такие шины должны иметь очень низкий показатель Treadwear, который обозначает мягкость резины. Во время тренировок и соревнований передние шины практически не меняются. Сзади стоят китайские, но они свежие, поэтому работают. Если без экономии с тренировкой уходит от 14 до 16 штук. При средней мощности дрифтового автомобиля они должны давать хорошее сцепление, чтобы контролировать занос, иначе ты будешь просто либо не разворачиваться, либо не доворачиваться.

Роман Блиндюк говорит о том, что передних шин хватает, как правило, на один сезон. При выборе отдает предпочтение конкретным брендам.
Роман Блиндюк, BMW E 36:
– Это гоночный полуслик, в данном случае стоит Goodrich. Их должно хватить как минимум гонок на десять. Ну а задние – это расходник, который чем дешевле, тем лучше, потому что за день они меняются много раз. Желательно чтобы у них были хорошие характеристики, но ключевым фактором является цена. Как правило, тру Kumho – на сезон уходит 100 колес как минимум.

Сергей Лавицкий утверждает, что самый важный критерий при выборе передних покрышек – оптимальное сцепление. Говорит, что для сухой трассы лучшим решением будет гоночный слик, а если асфальт мокрый – шины с большим количеством ламелей.
Сергей Лавицкий, BMW M3E36:
– Задняя резина стирается меньше, когда дождь – можно на одном комплекте проехать всю гонку, на сухой же поверхности за одну гонку уходит 15-16 колес.

Антон Чернодуб на соревнование берет с собой 8 задних комплектов и две пары передних шин. Говорит, что такого количества на его автомобиль мощностью 167 л.с. обычно хватает.
Антон Чернодуб, Toyota АЕ 86:
– Самый важный параметр Treadwear – чтоб разогревались быстрее. Передняя ось должна хорошо держаться за дорогу – как по рельсам ехать. Тогда резина хорошо разогревается и начинает давать максимальный эффект.

Мощность автомобиля Никиты Лукьянова – 400 л.с. Он говорит, что передние шины выбирает уже подъезжая к трассе.
Никита Лукьянов, Nissan 200SX RPS13:
– Если асфальт сильно абразивный, то одеваем резину обычную с протектором, а если такая трасса как Чайка, или какое-то спортивное или картинговое кольцо – тогда настоящий боевой слик орлиный, который очень быстро греется и дает сильный зацеп. Сзади почти неважно – немножко должно держать. Покупаю китайскую резину, потому что покупать задние дорогие – бессмысленно. Китайские по 500 грн колесо – горит, большего и не надо. Их уходит обычно по 12-16 за тренировку и соревнование.

Подытожим. Передние шины должны обеспечивать оптимальное сцепление с дорожным полотном – как правило, это гоночный полуслик, вариации возможны в зависимости от типа дорожного покрытия. Как правило, комплект выдерживает сезон. У задних покрышек задачи «выдержать дрифт» нет: главный эффект шоу – дымовой шлейф от их непосредственного уничтожения. В сухую погоду задние шины можно сжечь всего за 15 минут: спустя уже 2-3 минуты резина разогревается и начинает лететь кусками.

Тем не менее, расход задних комплектов можно сделать оптимальным, учитывая необходимость отдыха – перерывы между заездами могут послужить значительной экономии. Главное при выборе задних покрышек – покупка не должна бить по кошельку дрифт-гонщика – чем мощнее дрифт-авто, тем больше запасок ему необходимо. Ну а какое сочетание «цена/качество» будет оптимальным – каждый выбирает сам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector