1 просмотров

Какие шины лучше ставить на ниву

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Зимняя резина на ниву 4х4 какая лучше?

Зимняя резина для русского внедорожника ВАЗ-21214 «Нива»

В среднем каждые 5 лет владельцы автомобилей сталкиваются с выбором новых колес. Сложнее водителям внедорожников. Люди покупают вездеходы, чтобы ездить на охоту и смело гоняться за дичью, или рыбачить на озерах, к которым не доехать на легковом автомобиле. На джипе отдыхают там, где не ступала нога человека. Автомобили с повышенной проходимостью предпочитают военные, егерские службы, спасатели и предприятия по добыче золота, нефти, газа и других полезных ископаемых.

Шины – 70 % надежности автомобиля. При покупке важны следующие качества покрышки: надежность, износоустойчивость, маневренность, торможение, проходимость и комфорт. Для изготовления зимних автомобильных шин, производители добавляют в резиновую смесь диоксид кремния и абразивные элементы, для эластичности и плотности. Для улучшения сцепления с дорогой придумали негативный рисунок протектора. Профиль выполняется в виде больших блоков с ламелями, специальные канавки, для увеличения сцепных граней. Зимние шины самоочищаются и лучше отводят воду.

Статья рассказывает какую зимнюю резину лучше поставить на Ниву, читайте до конца, вникайте и делайте выбор.

Содержание:
1) Какую зимнюю резину лучше поставить на ВАЗ-21214 «Нива»?
2) Зимняя резина диаметром R16. Какую лучше установить на Ниву 4х4?
3) Зимняя шипованная резина диаметром R15. Выбор для Нивы!
4) Какая резина лучше на Ниву зимой? Краткий обзор.

Какую зимнюю резину лучше поставить на ВАЗ-21214 «Нива»?

Зимние шины изготавливают трех видов: шипованные, фрикционные и всесезонные. В России, средняя температура зимой: -280С, осадков 500-550 мм за сезон. Климат сложный, поэтому всесезонки подойдут только для Южных регионов России. Остальные 80 % территорий – рискованный вариант для эксплуатации всесезонных шин. Заводы-изготовители заявляют диапазон рабочих температур: -10 0С до + 10 0С. Температуры вне этого интервала опасны и нецелесообразно. В России ¾ автовладельцев выбирают «шиповки» или «липучки». Манера и география езды определяют вид автомобильных шин для зимнего периода.

ВАЗ-21214 «Нива» – полноприводный внедорожник, с несущим кузовом. Вездеход создавали специально для жителей сельской местности. Зимой, Ниве нужны шипованные шины, чтобы не ухудшать достоинства: проходимость и надежность.

Зимняя резина, диаметром R16. Какую лучше установить на Ниву 4х4?

Для Нивы с дисками диаметром R16 популярны три модели зимних шин: 175/80, 185/75 и 215/65. Скудный выбор типоразмеров.

На заводе Нива комплектуется двумя видами шин:
• Волтайр ВЛИ-5 – шины Волжского завода «Волтайр». Предприятие выпускает шины для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей. Бюджетная резина, с кучей недостатков: шумит, слабо маневрирует на мокрой и скользкой дороге, длинный тормозной путь;
• ВЛИ-10 – недорогие шины, которые также изготавливаются специально для Нивы. На этих шинах, автомобиль лучше управляется и меньше шумит, чем на ВЛИ-5, но проходимость и торможение на тройку.
Специалисты и автовладельцы с большим стажем и опытом езды на Нивах, советуют добавить денег и купить шины с характеристиками для суровых зимних условий. На рынке представлена продукция финских, немецких, японских, французских, американских производителей шин. Среди бюджетных вариантов: российские «Amtel», «Cordiant», «Кама», белорусская «Белшина» и «Росава» от украинского производителя.

Для Нивы советуют модели:

Зимняя шипованная резина диаметром R15

Штатный типоразмер шин для Нивы, с дисками диаметром R15 – 205/70, но выпускают модели, на которые АвтоВаз устанавливает резину размером 195/75. Производители покрышек с такими размерами:

Какая резина лучше на Ниву зимой? Краткий обзор

Kumho Power Grip KC11. Шипованная шина Южнокорейского производителя. Покрышки для внедорожников, стоимостью вдвое дешевле, а по характеристикам и качеству не уступает «Нокиан» и «Пирелли». Для диска R15 изготавливают 13 типоразмеров. Профиль шины выполняется в виде трехслойного протектора с усиленными боками. Конструкторы применили 3D ламелирование, которое увеличивает срок эксплуатации. Корд производится из композитных волокон.

Шины уверенно держат уверенно тормозят автомобиль на скользкой дороге. Рисунок ламелей плотно сцепляются с дорогой на поворотах. Профиль протектора состоит из жестких блоков, которые улучшают проходимость и равномерный износ резины. Резина подходит для размеренной езды.
Стоимость Kumho Power Grip KC11 для дисков R15 – 6040 рублей.

Amtel NordMaster ST-310. Зимние шины российских конструкторов. Для полноприводной Нивы с дисками на 16 продаются по 2 тыс. рублей за штуку. Из плюсов автовладельцы выделяют: долговечность, надежность езды по снегу, льду, асфальту, проходимость по снежному покрову глубиной 40-50 см. Минус – сильный шум на скорости вше 80 км/ч.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Японский бренд, средняя стоимость шин 215/65 R16 – 4,5 тыс. рублей. Компанию основали в 1931 году, 155 заводов размещаются в 27 странах. Объем продаж шин за 2019 год составил 30 млдр. долларов. Компания-гигант заработала благодаря конкурентному товару. Шины комфортны и долговечны, проходят проверку качества с обязательной сертификацией, завод предоставляет гарантию 3 года.

Прежде, чем модель вышла на рынок, модель разрабатывали и тестировали 5 лет. 16 линий шипов надежно цепляются с дорогой, а благодаря составу резины, шипы прочно закреплены в покрышке и не вылетают в течении 4-5 сезонов. Блоки протектора, ламели и шипы, уменьшили тормозной путь на 10 % по сравнению с конкурентами. Модель, установленная на Ниву, выделит достоинства машины и прослужит надежно до полного износа.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic. Шипованные автомобильные шины американской компании «Goodyear Tire and Rubber Company». Главное достоинство – квадратные шипы. Такие колючки уверенно держат автомобиль на ледяном покрытии, но создает шум на скорости свыше 70 км/ч. Резиновая смесь не теряет эластичность при температурах до -500С. Протектор не теряет сцепление с дорогой и самоочищается от снега, воды и грязи. Главный минус – цена, чтобы купить такие шины придется потратить 20 тыс. рублей за четыре колеса.
Nokian Nordman 4. Финский производитель, который изготавливает шины для суровых климатических зон. С Nordman 4 вы будете спокойно ездить в зимний период. Шипы распределены широко по покрышке и плотно удерживают автомобиль на дороге, а подушечка у основания смягчает вибрацию и приглушает шум. Блоки протектора помогают автомобилю преодолевать сугробы и грязевую «кашу». Состав резины долговечен и устойчив к износу.

Шина размером 215/65 R16 дешевле на 15-20 % аналогичных по качеству образов.
Nokian Hakkapeliitta 7. Еще один шипованный образец Нокиан. Эта модель прошла испытания в Арктике. Конструкторы сделали объединили в модели комфорт и проходимость. Шина сохраняет эластичность при температурах от -500С до +400С, плюс резиновая смесь выдерживает резкие перепады температур до 300С.
Шины размером 215/65 R16 придадут Ниве брутальный вид, повышенную проходимость и надежную эксплуатацию в течение 5-6 сезонов.

«Нива» не уступает в надежности дорогим внедорожникам зарубежного производства, а по проходимости входит в тройку вездеходов, по итогам опросов и рейтингов 2020 года. Хороший автомобиль достоин колес, подчеркивающие его достоинства!

Информация собрана с форумов, блогов и официальных представителей компаний-производителей шин, чтобы было легче сделать выбор.

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Вступление

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector