2 просмотров

Какие шины лучше нокиан или ханкук

Какие шины лучше — Hankook или Nokian?

Подобрать себе новые шины может оказаться отнюдь не тривиальной задачей, учитывая, какое больше количество производителей нынче представлено на рынке. Даже среди топовых моделей не все так однозначно. Кто делает шины качественней Нокиан или Ханкук? У обоих компаний есть преданные поклонники и упорные критики. Давайте же попробуем разобраться на практике, какие шины двух известных производителей показывают лучшие характеристики.

Способ оценки качества шин

Мнений о том, как грамотно подбирать резину существует множество, и большая часть из них основана на индивидуальных потребностях водителей. Мы же постараемся сделать наиболее универсальный способ и предложим следующие критерии, которые помогут нам взглянуть на шины как можно более объективно:

• Сцепление на ледяной и снежной поверхности – для зимних поездок;
• Сцепление на влажном и сухом асфальте – крайне важно летом, но и зимой тоже не помешает, особенно если зима мягкая и бесснежная;
• Управляемость и стабильность курса;
• Устойчивость перед аквапланированием;
• Акустический комфорт и плавность хода;
• Экономия топлива.

Это безусловно не значит, что мы ставим эти критерии и связанные с ними выводы выше всех мнений на свете. Ситуация, когда автовладельцы смотрят на шины с высоты своего опыта – абсолютно нормальна.

Летние шины на летней дороге

Вполне закономерно, что от летнего протектора требуется хорошие характеристики на асфальтовых и грунтовых дорогах, которые могут встретиться на пути в летний период. Важно, чтобы шины хорошо цеплялись за трассу, легко и непринужденно откликались на рулевое управление, боролись с аквапланированием во время езды в дождь, хорошо выдерживали курс на высокой скорости и на поворотах и обладали другими полезными свойствами, которые сегодня мы и будем оценивать. В этом нам помогут комплекты Hankook K125 (Ventus Prime 3) и Nokian Hakka Green 2.

Для начала посмотрим на Ханкук. Если обратиться к отзывам людей в сети, то очень многие говорят, что эти покрышки очень неплохо справляются с контактом на асфальтовой дороге, быстро и интуитивно управляются на повышенной скорости, тихие и комфортные на всем протяжении поездки. Общая оценка 4,8 из 5.
Нокиан также очень популярна у автовладельцев благодаря и стабильной курсовой устойчивости, хорошим тормозным свойствам, сопротивлению аквапланированию и т.д. и т.п. Водители оценили ее чуть ниже – на 4 балла из 5.

Мы запомним эту разницу в оценках и приступим к практическим тестам, а помогут нам в этом тестирования уважаемого издания «За рулем».

Сцепление на летних покрытиях

Сначала пройдут испытания тормозных свойств на двух видах асфальта – на влажном и сухом покрытии. Дорога после дождя показала, что Ventus Prime 3 намного более приспособлен к экстренному торможению на мокрых участках – его тормозной путь равен 23,9 м, тогда как Hakka Green 2 отстает от него чуть ли не на метр с результатом в 24,8 м. Сухая дорога сохранила за Ханкук пальму первенства в торможении на летнем полотне – 37,9 м против 38,5 м у Нокиан.

Сцепление мы также оценим с помощью старой доброй «переставки», когда автомобилю требуется резко изменить направление движения, обогнуть препятствие и так же быстро вернуться к прежнему курсу. Создателям шины Вентус Прайм 3 от Ханкук вновь есть повод гордиться собой – она показала результат в 70,1 км/ч на мокрой дороге, что является лучшим результатом в общем тестировании. Увы, но Нокиан Хакка Грин 2 уступила ей и показала 69,6 км/ч. В общем зачете журнала «За рулем» она заняла третье места.

Однако корейским шинникам рано радоваться, ведь на сухом полотне инициативу внезапно взяла финская фирма – 72,3 км/ч у Хакка Грин, тогда как Вентус Прайм отстал от нее с результатом в 71,8 км/ч. Разница небольшая, но факт остается фактом.

В итоге можно констатировать, что сцепные свойства летом у Ventus Prime 3 намного качественней, пусть и не во всех ситуациях.

Управление летом

То, как шины откликаются на повороты руля, мы протестируем испытанием во время крутого виража и корректировки направления на высокой скорости. На экстренных виражах на мокром полотне участники показали равный результат с 60 баллами у каждого. На асфальте ситуация оказалась иной – 45,0 набрала покрышка Hakka Green 2, когда Ventus Prime 3 проиграл ей три балла и получил 42,0. Замеры курсовой устойчивости также остались за Нокиан – 37,5 баллов, у Ханкук только 35,0 баллов.

Тест на грунтовом подъеме и тут показала преимущество Хакки – 6,0 баллов за труды, в общем тесте это один из лучших результатов. Вентус Прайм не смог угнаться за ней и получил свои 4,0 баллов.

Тут нельзя не признать, что Нокиан показала себя очень достойно и обошла соперницу по всем пунктам.

Комфорт и экономия горючего

Плавность хода и тишина в слоне для очень многих водителей едва ли не главное качество, когда дело касается длительных поездок. Экономия топлива за ними как-то теряется, но мы не можем обойти ее стороной и традиционно высчитаем ее из возможности шин снижать сопротивление качению.

Итак, по замерам громкости работы с полотном тише все же оказались шины Ventus Prime 3 – у них 22,5 баллов. Hakka Green 2 смогла набрать не сильно меньше – 21,0 баллов. Плавность хода оказалась на одном уровне – 21,0 балл для каждой.

Экономичность оценивалась на высокой скорости (90 км/ч) и на средних оборотах (60 км/ч). В итоге показатели сопротивления качению у участниц вышли одинаковые: 6,3 л/100 км и 4,5 л/100 км на высокой и средней скорости соответственно.

Здесь предпочтение можно отдать Вентус Прайм, но только потому, что она работает тише. Остальные показатели одинаковые.

Холодные заезды

Поездки зимой всегда требуют напряжения всех сил – касается это и производителей шин, которые должны вложить в свои изделия максимум знаний и опыта, чтобы получить результат.

Испытания пройдут не только на самых зимних дорогах – снежных и покрытых слоем льда, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду и после дождя. Зима в России непредсказуема, так что хорошая зимняя резина должна быть готова к большинству ситуаций. Испытаем торможение, управляемость во время спокойной езды и в экстренных случаях и другие важные аспекты.

Помогут нам в этом две покрышки – Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) и Nokian Hakkapeliitta 9.
На сайтах главенствует мнение, что Винтер ай Пайк довольно неплохая покрышка, которая хорошо справляется с контактом на ледяном и заснеженном покрытии, даже слякоть ей нипочем. Притом, она отличается плавным ходом и тихой работой даже с учетом того, что это шипованная модель. Хакапелита славится великолепной управляемостью на укатанном снегу и на льду. Ее тягово-сцепные свойства помогут вытянуть автомобиль из сугробов.

Теперь посмотрим, какие шины лучше Hankook Winter или Nokian Hakkapeliitta.

Сцепление на ледяных и заснеженных дорогах

Первым делом испытаем шины на предмет сцепления с ледяными участками. Тесты показали, что разница в полезных свойствах между участниками не так велика, всего 0,2 м – 18,5 м у Winter i*Pike и 18,7 м у Hakkapeliitta 9. После прохождения ледяного круга разница также довольно условна – 19,6 с и 19,7 с соответственно. И тесты на разгон не поменяли ситуацию – разрыв между 7,8 против 7,9 секунд не позволяет делать далеко идущие выводы. Испытания рулевого управления и тут выдали абсолютно равные результаты – 28 баллов у обоих шин.

Возможно, ситуация прояснится, когда участники окажутся на заснеженных треках. Торможение здесь выявило чуть более ясный результат – Ханкук показал тормозной путь в 15,0 м, а Нокиан – 15,3 м. По разгону они снова пришли ноздря в ноздрю – 5,6 сек у обеих. Вот на тестах «белой» управляемости Winter i*Pike RS2 оказалась лучше – 16,0 баллов, когда Hakkapeliitta 9 справилась с задчаей с 15,0 баллов. Когда от водителя потребовалось немного усложнить себе жизнь и начать вращать «баранку» чуть активнее, баллы распределились все так же – 8,0 Ханкук, 7,0 Нокиан. В экстренной ситуации картина осталась той же: 15,0 против 14,0 баллов соответственно. Стоит забраться сугроб, то результаты вовсе равные – 36,0 обеим. По стабилизации курса выигрывает Winter i*Pike RS2 с 32,0 баллами, у Hakkapeliitta 9 30,0 баллов.

В итоге нельзя с уверенностью называть однозначного победителя «белых» тестов. Винтер Ай Пайк немного уверенней тормозит, лучше на ледяном круге и быстрее при разгоне. Однако у нас нет однозначного победителя в области управления, и довольно сложно сказать, кто оказался лучше на снежном полотне. Если не разгоняться, то выгоднее кажется Winter i*Pike, однако при более активном стиле езды более эффективна Hakkapeliitta.

Мы все же присудим победу в «белых» заездах произведению компании Nokain, так как в ее случае она отрывается от соперницы немного больше, чем в аналогичной ситуации это делает Hankook.

Сцепление на зимнем асфальте

Здесь все довольно просто и без изысков. Испытания проходят на мокром и сухом асфальте по торможении и курсовой устойчивости. И во всех трех случаях лучшей оказалась шина Hakkapeliitta 9. В торможении на мокрой дороге она показала 19,4 м, когда тормозной путь Winter i*Pike оказался равен 20,4 м. На сухой дороге итог такой же: 34,0 за Нокиан, 34,9 за Ханкук. Курсовая устойчивость у Хакапелиты вообще вне всяких похвал в общем зачете – 24,0 баллов. Винтер Ай Пайк показывает 19,5 баллов.

Комфорт и экономия топлива

Теперь поговорим о том, насколько комфортно находиться в машине в этих шинах. Winter i*Pike показывает самую тихую работу в общем зачете – 24,0 балла, тогда как Hakkapeliitta 9 получает лишь 19,0 баллов. Однако последняя намного мягче на дороге с 17,0 баллами против 16,0 у Ханкук.

Результаты экономии топлива равны для обеих участниц: 6,4 л/100 км при 90 км/ч и 4,3 л/100 км при 60 км/ч. Здесь боевая ничья.

Если перешли к выводам сразу, то вынуждены вас расстроить. Каждая шина ведет себя по-своему и однозначного победителя назвать, если и удастся, то с очень большой натяжкой.

«Белая» дорога не позволяет сделать однозначное заключение, здесь вам придется самому решать по потребностям и вашим условиям эксплуатации. То, что мы присудили победу Hakkapeliitta 9 – лишь наше восприятие ее эффективности, у вас может сложиться такое же мнение относительно Winter i*Pike и ее преимуществ. Для асфальтовых покрытий Нокиан однозначно на коне, и лишний раз расписывать ее успехи будет излишним.

На летней дороге все однозначной, но также не без сложностей. Ventus Prime 3 показала себя как безопасная и эффективная шина, которая может без труда вытащить из самых опасных ситуаций – очень хорошие свойства торможения и экстренной управляемости в упражнении «переставка». Да и не такая громкая. Hakka Green 2 выглядит несколько бледнее, но в общих тестах все равно встает в один ряд с лидерами летних испытаний. Еще можно поставить в пример ее отклик на руль и прочное выдерживание курса. Также нельзя не отметить, что она хорошо справляется с грунтовыми дорогами и быстрее конкурентки взбирается на грунтовые возвышенности. Вентус Прайм 3 хороша, если вы ставите во главу угла безопасность – торможение и сцепление в экстремальных ситуациях. Но и Хакка Грин 2 очень привлекательна за счет хорошей управляемости и стабильности на высокой скорости.

Все шины, которые рассматривались в материале вы можете приобрести в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Ставь 👍, если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Какие шины лучше: Nokian или Hankook?

Выбор правильной пары шин может быть более сшложным, чем выбор новой пары обуви. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день существует так много производителей, трудно обратить внимание и выбрать одного из них. Никто не стоит на месте, а предлагаемые на уровне шин инновации не являются исключением из этого длительного процесса модернизации и усовершенствования. Некоторыми из лидеров данной отрасли могут справедливо считаться бренды Hankook и Nokian. Оба смогли зарекомендовать себя на рынке как исключительные бренды с уникальными эксплуатационными характеристиками. Но если бы нам пришлось выбирать, все же, какие шины купить лучше Ханкук или Нокиан? Все, что нам нужно сделать – это проанализировать определяющие характеристики и особенности каждой модели, чтобы определить лидера.

Покрышки Hankook. Основные характеристики

Итак, что лучше Hankook или Nokian зима, лето или всесезонные шины? Популярность торговой марки корейского происхождения постоянно растет, поскольку она предлагает водителям авто широкий ассортимент шин от среднего до премиум-класса, поэтому у каждого есть реальная возможность найти что-то подходящее для своего автомобиля. На протяжении многих лет марка постоянно находится на пути к успеху, сегодня занимает 7 место среди крупнейших шинных компаний в мире. Но почему эти шины такие особенные и вызывают такой большой интерес? Причиной огромного успеха можно считать тщательный контроль качества, который строго контролируется начиная с процесса разработки и конструирования, и до момента выпуска на рынок. Каждый готовый продукт анализируется специалистом в данной области, который проверяет наличие или отсутствие каких-либо неудобств.

Характеристики дизайна

При поиске информации о том, какая резина лучше Ханкук или Нокиан, стоит учитывать, что компания Hankook использует широкий спектр конструктивных особенностей для повышения уникальности и оригинальности шин:

Каждая шина разработана с учетом философии контроля, которая обеспечивает идеальное взаимодействие между автомобилем, водителем и дорогой.

Устойчивость является ключевой особенностью.

Широкий ассортимент шин, подходящий практически для любого легкового автомобиля и любых дорожных условий.

Шины Hankook всегда разработаны с учетом условий окружающей среды.

Шины Nokian. Основные характеристики

Решая дилемму: что лучше Nokian или Hankook, давайте рассмотрим, что представляют собой покрышки Nokian. Марка Nokian имеет финское происхождение, и ей удалось заявить о себе в шинной промышленности, главным образом, благодаря зимним шинам безупречного качества и производительности, что вовсе не удивительно, учитывая, что самый продолжительный сезон в Финляндии это зима. На самом деле компания оперирует единственной в мире зоной постоянных испытаний зимних шин. Помимо зимних шин в ассортименте компании представлены всесезонные, летние шины для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников, грузовых автомобилей. Почему водители автомобилей выбирают шины Nokian?

использование экологически чистых материалов в процессе производства шин;

устойчивый дизайн и инновационные технологии;

стабильность и комфорт.

Какие зимние шины лучше Нокиан или Ханкук?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше Нокиан или Ханкук, мы выбрали две модели шин предназначенные для холодного сезона, а именно: Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе шины имеют шипы и предназначены для легковых автомобилей. Что касается модели Nokian, мы можем выделить следующие преимущества: идеальное сцепление и хорошая маневренность даже в суровых зимних условиях, минимальный тормозной путь. Среди недостатков: они довольно дорогие.

Рассматривая модель Hankook, можно сказать, что параметры немного слабее по сравнению с Nokian, но сцепление практически такое же, как у Nokian из-за увеличенного количества шипов. А, если касаться финансового аспекта, в данном случае можно сказать, что модель Hankook гораздо более доступна, чем ее оппонент.

Итак, Hankook или Нокиан? Если бы мы рассматривали только эти модели, можно было бы сделать вывод, что они практически идентичны, только шины Nokian являются более дорогими. Но ясно, что каждая модель отличается в зависимости от различных факторов. И окончательный выбор в том, что лучше шины Ханкук или Нокиан, полностью зависит от вас и ваших финансовых возможностей.

Сравнение шин Нокиан

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian, если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.

Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 8 с Hankook Winter i*Pike RS W419

  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!
  • Шины Сравнить
  • Шины Run-Flat
  • Шины Спортивные

+1 Шумность -1 Управляемость -1 Сцепление с дорогой -1 Поведение на льду 0 Поведение на снегу -1 Проблемы Winter i`Pike RS W419 – новинка 2013 года. Это ошипованная шина с улучшенными характеристиками на льду и снегу.

Ее превосходные эксплуатационные свойства обеспечивают:
1) трехмерная конструкция канавок;
2) 3D-ламели;
3) индикаторы прикатки шипов противоскольжения;
4) специальные отверстия в протекторе;
5) сдвоенные элементы протектора;
6) микрорисунок на центральном ребре жесткости в форме следа хаски.

+ добавить отзыв Отзывы Nokian Hakkapeliitta 8.

Достоинства:
Раньше ездил в основном по городу на липучке Hakkapelitta RCI, вообще шикарная резина в о всех отношениях. Потом стал часто ездить в командировки в Башкирию, там капец, а не дороги, сплошной лед, липучка стала неактуальной совсем.
Купил комплект новой шиповки Hakkapelitta 8 на свою старенькую мазду 3. Причем пока ехал на шиномонтаж уровень снега в городе достиг просто критических куч, ехать на переднем приводе и без шипов стало просто невозможно. Пока стоял в очереди в шиномонтажке (тянул кота за яйца, как обычно)) из таких же лузеров, как я , уровень снега стал выше бампера, вот тут я уже серьезно напрягся, т.к. почти ночь и нужно ехать домой на другой конец города. Наконец-то мне поставили новые шиповки и я поехал.
Друзья. через пять метров езды у меня пошли мурашки от волнения! Моя низкая Мазда просто перла не замечая куч снега, это было такое потрясающее чувство. у меня такое впервые )))

В итоге после 3-х зим с большим пробегом (около 100 000 км):
-отличная управляемость на ледяной корке
-низкий уровень шума
-много шипов
-равномерный износ
Недостатки:
-цена высокая
-часть шипов вылетела

Достоинства:меньшее сопротивление качению, низкий уровень шума,
Недостатки:кроме цены не обнаружил
Комментарий:
Все, кто утверждает, что их шины быстро приходят в негодность, неправильно выбирают размер и нагрузочный коэффициент. У меня Тойота Карина-Е, с сухим весом 1400. Я не стал экономить и взял размер 185/70R14, предлагаемый нагрузочно-скоростной индекс 92Т, что для машины с таким весом и центром тяжести по переднему сидению, самое то. Нагрузка на каждое переднее колесо примерно 600кг, а допустимая по коэффициенту 690. Вот думайте сами, как вы выбираете резю и почему она у вас не ходит.

Поездка на новой резине показала пик шума на 30км/ч, шипов не слышно вообще, отмечено пониженное сопротивление качению, даже по сравнению с Toyo Garit G30 – самым лучшим покрышкам когда-либо стоявшим на этой машине. На мокром асфальте держит как на сухом, разницы нет и торможение лучше, чем на летней резине Yokohama, меньшей размерности 185/65 R14. По колее не мотает, машина эту колею не чувствует. Выбирается из нее спокойно. Дорогу держит получше, чем некоторые модели летней резины. Сейчас самое то, что надо в плане температурного режима, температуры от -1 днем и ниже ночью. Утром приходится проезжать ледяные участки. Именно гладкий лед. Разницы между льдом и асфальтом не ощущаю. Разок остановился на этом участке, попробовать ногами, насколько скользко. Вышел из машины и смачно шлепнулся. Еле залез обратно. А машина едет.

В целом, отмечу, что если сравнивать с Хаккой5, то эта модель является улучшенной 5-кой. Очень доволен покупкой. Отметил цену как недостаток только потому, что денег пришлось много отдать. Теперь всю зиму отрабатывать буду. А в целом, за такие деньги, колеса отрабатывают на все 100%.

Купил резину 15.10.2013 размерностью 215/50/r17. Езжу на мазде 6 преимущественно по мск, на выходные загород в область. До этого на этой же машине стояли новые hankook i pike w419, по этому сравнивать могу только с ними.

Словом на Ханкуке я отьездил два сезона. Резина была очень тяжелая, рыскала по колее, однако по уровню шума хакапелита мне кажется более гулкой. На ханкуке я ни разу не застрял, посмотрим что в этом плане мне обещает nokian. Ханкук растерял за два года почти все шипы, однако сама покрышка практически не стерлась. Машина на ханкуке была какая то валкая и “ватная” в управлении, на hakkapeliitt’е такого ощущения нет, зато при перегазовках или неправильно рассчитанной скорости в повороте машина стремится к боковому сносу.

От ханкука я избавился весной 2013-го потому, что по пути из Мск в Саров (Нижегородская обл) на наших дорогах я трижды(!) за день(!) проколол два колеса.
У ханкука очень слабый корд. Резина абсолютно не держала “удары” судьбы.
Ханкук на тот момент стоил 6000 за баллон и жаба сделала свое дело, когда выбирал между хакой и им. Как известно скупой платит дважды и на безопасности экономить не стоит. Это не та разумная экономия которая греет душу..
О покупке не сожалею ни разу. nokian hakkapeliitta 8 подойдет людям с не очень агрессивным стилем вождения, которые периодичеси выезжают из города на областные дороги. Для езды только по городу все же лучше выбрать что-то другое или хотя б предыдущее поколение хаккапелиты(там шипов меньше – 130 против 190). На этой довольно скользко на сухом асфальте. приходится учитывать это при езде и в дистанции
UPD:
Пользовал всю зиму. На сухом асфальте притерлись шипы за месяц и дорогу держат отлично. Ни сносов ни заносов (если не гарцевать). На льду просто восторг – на чистом льду в небольшую горку прет только так. Потери среди шипов = -1,2 с ведущих колес. Надо сказать что зима выдалась на удивление сухая. Дороги без снега в МСК

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: