5 просмотров

Какие шины лучше кама или тунга

Зимняя резина «Тунга»: отзывы покупателей

Российская зима непредсказуема, и каждый автовладелец знает, что безопасность на дорогах зависит от резины. Купить качественные шины по приемлемой цене — общая проблема всех водителей транспорта. Сложилось мнение, что в России нет хороших производителей резины, и люди предпочитают переплатить, но купить дорогой импортный продукт.

Сегодня мы решили создать статью, направленную на изучение зимней шипованной резины «Тунга». Отзывы автовладельцев, информация о производителе и модельном ряде представлены в дальнейшем содержании данной публикации.

Производитель

Бренд находится во владении крупнейшего отечественного шинного холдинга «Сибур — Русские Шины». Компания занимается изготовлением в России и именно для России. Зимняя резина «Тунга», отзывы о которой будут представлены в содержании данной статьи, предназначаются для эксплуатации в любом регионе нашей необъятной страны.

В линейке имеются всего два вида резины для летнего сезона и один — всесезонный. «Тунга» — это бренд, созданный преимущественно для зимы. По заявлению производителя, шины выпускаются по действующим стандартам безопасности и отвечают всем требованиям автовладельцев к качеству покрышки.

Технология

Российский холдинг детально пересмотрел производство авторезины и создал бренд, идеально подходящий к любым климатическим условиям зимнего сезона. Состав резины оптимизирован для всех регионов, и в этом главное преимущество зимней резины «Тунга». Отзывы автовладельцев подтверждают, что покрышка сохраняет свою эластичность и мягкость даже при сильнейших морозах. А это — идеальное сцепление с дорогой, легкость управления автомобилем, а значит, безопасность движения для владельца данного автотранспорта и для других участников дорожного движения.

Также производитель создал комбинированный брекер, что позволяет сохранять стабильность движения.

Рисунки для протекторов создаются с помощью компьютера. Такое моделирование помогает сделать данный элемент не только максимально эффективным, но и привлекательным внешне.

Tunga Extreme Contact

Данная покрышка стала самой востребованной во всей линейке, представленной брендом. «Экстрим Контакт» создан для водителей, которые ценят комфортную езду за рулем в любых условиях погоды и ценящих безопасность свою и других участников движения. Эти бескамерные, шипованные, зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что позволяет обеспечить отличные тягово-сцепные свойства на дорожном покрытии, характерном для русской зимы. «Тунга Экстрим Контакт» – резина, которая наделена отличными свойствами для прохождения в условиях гололеда и наличия на дороге каши из снега.

Протектор изготовлен из широкого слоя материала, в составе которого основным компонентом является настоящий каучук Малайзии. Брекер трехслойный, что гарантирует стабильность поведения колес на дороге. Также данный вид брекера придает шине долговечность. Он состоит из двух слоев: металлокорда и экранизирующего слоя, который оберегает покрышку от всевозможных деформаций даже при сильных ударах, что на российских дорогах не является редкостью.

Зимняя резина «Тунга Экстрим Контакт»: отзывы

Автолюбители, конечно, первым делом отметили стоимость покрышек. Не более 1500 рублей стоит зимняя резина на 13 «Тунга». Отзывы гласят, что модель «Экстрим Контакт» могут приобрести владельцы автомобилей, на которые устанавливаются шины 13, 14 и 15 диаметра, и максимальная цена не превысит 2600 рублей.

Также водителями был отмечен приемлемый уровень шума. Пишут, что для зимней покрышки он довольно тихий, так как резина не «дубеет» на морозе. Было отмечено, что и в гололедицу, и при месиве из мокрого снега на дороге ведет себя предсказуемо зимняя резина «Тунга Экстрим».

Отзывы автовладельцев утверждают, что данные покрышки лучше себя поведут в условиях города, но не на трассе. Пишут, что при скорости более 100 километров в час автомобиль начинает «бросать» в стороны. Из минусов автовладельцы отметили некачественную заводскую ошиповку. Многие водители потеряли более половины шипов уже через десять тысяч отъезженных километров. Оставшиеся же на месте были истерты.

Tunga C-140

Это зимняя, бескамерная, радиального типа покрышка. В целях безопасной езды, сведения аквапланирования к минимуму и повышения сцепных качеств рисунок протектора производителем был разделен канавками полуоткрытого типа с переменной шириной и направлением. Ширина их плавно увеличивается к краям беговой дорожки от центра, и они переходят в поперечные канавки, находящиеся в плечевой зоне. Большое количество разноплановых ламелей позволяет управлять автомобилем на занесенной снегом дороге. Рисунок для протектора позволил использовать шипы противоскольжения.

Шипы расположены со смещением, поэтому при езде по асфальту уровень шума повысится незначительно. Резиновый состав покрышки многофункционален: шины не «дубеют» даже при сильных морозах, сохраняют форму и эластичность при повышении температуры.

Протектор многофункциональный, он имеет направленный рисунок, разделенный вдоль четырьмя продольными канавками, и это служит для отменного отвода воды из-под колес. Сплошное ребро с меняющейся шириной, расположенное в центре протектора, позволяет иметь более обозримое пятно контакта, что улучшает сцепные качества. Шашки, составленные в два фигурных ряда, вытянуты поперечно.

Зимняя резина «Тунга С-140»: отзывы

Автовладельцы указывают в своих отзывах, что по снегу зимняя резина «Тунга-140» пробирается, словно танк, гребет отменно, не буксует. В условиях гололедицы она также отменно себя повела. Шумность отмечена четырьмя баллами из пяти. Автовладельцы пишут, что комфорт в салоне транспорта обеспечен так же, как при использовании более дорогой резины. Покрышки мягкие, не утрачивают эластичности в сильные морозы на непрогретом авто.

Отзывы о зимней резине «Тунга» данной модели — впечатляющие, ее рекомендуют восемь автовладельцев из десяти. В комментариях отмечено, что не теряется контроль над транспортным средством, даже при наличии крутых поворотов не заносит.

Отмечают стоимость резины, в среднем 1700 руб. за покрышку. Водители пишут, что не ожидали приобрести за такие деньги шины хорошего качества, в основном брали «на сезон откататься», но были удивлены, что служит она гораздо дольше и радует своим качеством.

Про шипы тоже весьма неплохо отозвались. При правильной обкатке нового колеса теряется не более 20% шипов, а это норма. Оставшиеся никуда больше не деваются, качественно встав на свои места.

Tunga Master

Данная резина полюбится всем, кто предпочитает водить автомобиль на небольших скоростях — до ста километров в час, так как на более высоких показателях может потеряться четкость управления — так отмечено в комментариях о модели. А что же заявляет производитель?

Рисунок протектора направленный, V-образный. Канавки широкие, дугообразные, обеспечивают качественное управление транспортом на дороге, покрытой кашей из снега, устраняют эффект аквапланирования. Защищает от различного рода повреждений уникальный брекер зимней резины «Тунга». Отзывы потребителей подтверждают, что при эксплуатации не обнаруживается вздутий (грыж), покрышка не деформируется.

Из минусов отметили быструю разбалансировку. Также пишут, что ошиповка не самая качественная, но вполне хорошая для колеса 14 диаметра (единственный размер, в котором выпускается модель), стоимостью от 1700 до 2100 рублей в зависимости от поставщика.

Заключение

Как оказалось, не так плох наш отечественный производитель, каким его представляют. За небольшие деньги он предлагает продукцию хорошего качества, которую оценило и порекомендовало множество автолюбителей.

Сравнение шин Kama Кама Евро-129 с Tunga Road

  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!
  • Шины Сравнить
  • Шины Run-Flat
  • Шины Спортивные

Кама Евро-129 – дорожная легковая шина с асимметричным рисунком протектора. Разработана с учётом российских дорог, что позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Kama Euro-129 предлагает Вам приятное комфортное ощущение и при вождении даже на большой скорости.

Шумность Управляемость Сцепление с дорогой Аквапланирование Проблемы Безопасность обеспечивается специально подобранной рецептурой и направленностью рисунка. При разработке рисунка протектора Tunga Road конструкторы уделили особое внимание повышению тягово-сцепных свойств шины и снижению эффекта аквапланирования. Два сплошных ребра в центральной части протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, как на мокрой, так и на сухой дороге.
Блоки плечевой зоны вне зависимости от погодных условий обеспечивают высокое сцепление шины Tunga Road в зоне пятна контакта с дорогой. Широкая канавка в центральной части протектора и V-образные прорези в плечевых зонах препятствуют возникновению эффекта аквапланирования и эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой.

Надежность
Одна из главных особенностей конструкции Tunga Road — комбинированный брекер, который состоит из металлобрекера и экранирующего слоя формируемого методом бесконечной навивки. Экранирующий слой предохраняет силовую основу шины; металлобрекер — от деформаций и возможных повреждений в процессе эксплуатации шины: к примеру, при непредвиденном наезде на препятствие или внезапном попадании колеса в яму.

Долговечность
За счет высокой однородности резиновых смесей, значительно повышена стабильность поведения шины Tunga Road на дороге вне зависимости от износа протектора, а также снижен коэффициент сопротивления качению, а соответственно повышается экономия топлива.
Использование шунгита (продукт переработки угольной руды) в составе резиновой смеси обеспечило значительное повышение однородности резиновых смесей покрышки Tunga Road. Именно этот параметр является ключевым в обеспечении безопасности шины: чем он выше, тем стабильнее шина ведет себя на дороге на протяжении всего срока эксплуатации — вне зависимости от степени износа протектора.

+ добавить отзыв Отзывы Kama Кама Евро-129.

185/60/R14 — купил через интернет, забирал ездил в магазине ABC, за 2190р 1шт

Поставил и рад!! Аквапланирование: фигарю по воде на скорости 80 км по огромным лужам)) Как буд то и нет воды на дороге, разве что Брызги ОЧЕНЬЬЬ сильные, даже если едишь 20 км))

Управление на сухой дороге, как по рельсам едишь.
По мокрой аналогично.
Торможение на сухой отлично, по мокрой чуть слабее, ну все таки мокрая дорога))
По мокрому снегу и рыхлому идет уверенно! По льду НИКАК) это ж летняя резина))
Курсовая устойчивость превосходно! не грамма не кидает.
Идет легко и уверенно!
Кстати да резина немного жестковата, но на то она и летняя резина! Если ставить более низкий профиль то мне кажется на КАЛИНЕ будет как на танке))
Мне очень понравилась, до этого стояла кама евро(Россия), Руссава(украина).

Вообщем если хотите отличную летнюю резину, то берите не пожалеете! Разве что на рынке цена ее состовляет от 2500р за 1шт до 3200р сам лично видел)) и немного в шоке был))

Прочитал отзывы предыдущих товарищей: некоторое из напечатанного просто чушь некоторое очень смахивает на рекламу. «Ездил по снегу и гололеду» — хрень полная. Шина дорожная с летним рисунком и резиной для летней эксплуатации. Она уже при -5 дорогу толком не держит и это нормально для летней шины (импортные ведут себя ещё хуже уже при 0 градусов дубовые становятся). Откатал 2 сезона на шинах 175/70R13.

Краткий вывод: Отбалансировались без нареканий. Шумность в норме, не тихий шелест конечно, но вполне нормально (сравниваю с Nokian i3 что стояли до камы-129) При температуре ближе к 0 шум становится более явным, видимо резина немного дубеет (при повышении температуры этот нюанс пропадает). Управляемость как на сухом так и на мокром покрытии нареканий не вызывает (всё под контролем никаких сюрпризов на поворотах и при маневрировании не было). Тормозные свойства вполне достаточны, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Износ: считаю несколько завышенным, Nokian были несколько более износостойкими (принимаю это как плату за нормальную управляемость и тормоза). Хорошим аргументом при покупке была цена, что наверно компенсирует некоторые недостатки этих шин. В целом вполне сопоставима с бюджетными шинами Nokian i3 при более приятной цене. Итого: нормальная шина за свои деньги, без серьезных минусов но и звезд с неба не хватает. Добротный середнячек. Думаю что кама-129 вполне может дать бой шинам корейского производста и бюджетным европейцам типа Barum например ну и разумеется российской шинной промышленности в лице Кордианта или Амтела (в примере последних продукция кама-евро кажется мне предпочтительней). О приобретении нисколько не жалею, если была бы улучшена износостойкость поставил бы 8 баллов.

И ещё: не пытайтесь эксплуатировать 129-е зимой — не для этого они сделаны.

Шины Tunga

Шины Tunga пользуются широкой популярностью среди автовладельцев. По оценкам различных экспертов они занимают от 7 до 26% бюджетного сектора в зависимости от региона. Столь широко захватить рынок производителю удалось благодаря привлекательной цене и весьма приличному качеству выпускаемых шин.

Описание шин

Бренд Tunga входит в «Сибур-русские шины». Концерн включает в себя четыре шинных завода, пять филиалов, а также собственный научно-исследовательский центр, который расположен в Омске. Большая часть производственных мощностей, занятых в выпуске шин находятся на заводах «Омскшина» и «Ярославский шинный завод». При этом «Омскшина» была поглощена предприятием «Кордиант — Восток».

Бренд Tunga появился в 2005 году на заводе «Уралшина». В 2006 году концерн «Сибур-русские шины» поглотил завод «Уралшина». Шины Tunga производятся параллельно с брендами «Cordiant» и «Torex».

В собственном научно-исследовательском центре происходит постоянное усовершенствование шин Tunga и разработка новых моделей и резиновых смесей. Компания учитывает отзывы владельцев, меняя свою продукцию под желания водителей. В совокупности с грамотной ценовой политикой это дает возможность на широкий успех шин Tunga.

В 2012 году для производства шин Tunga было закуплено европейское оборудование. На ряду с высоким контролем качества это позволило снизить количество выпускаемого брака, а также повысить технологичность производства. Шины соответствуют всем отечественным и зарубежным стандартам.

Протектор Tunga позволяет получить устойчивое управление транспортным средством даже при плохих погодных условиях. Машина справляется как с обледенелыми поворотами, так и с налипшим снегом.

Несмотря на бюджетный класс шин Tunga они отменно обеспечивают комфортную езду. Сглатывание неровностей происходит отменно, а посторонних звуков практически нет.

Особое внимание в научно-исследовательском центре уделяется конфигурации расположения шипов. Они размещаются таким образом, чтобы в любой момент касания колесом дороги в роботе находились несколько металлических зацепов. Это позволяет обеспечить безопасное вождение с достаточно интенсивными торможениями и стартами.

Расположению ламелей также уделяется должное внимание. Они должны быстро избавляться из пятна контакта от воды и снежной кашицы. Это позволяет предотвратить аквапланирование.

Особенности

Для максимального покрытия желаний автовладельцев под брендом Tunga выпускается несколько моделей. Все они наделены собственными особенностями. Так, например, Tunga С-140 прекрасно подходит для суровых зимних условий. Она имеет высококачественную ошиповку. Широкие дренажные канавки обеспечивают отменную проходимость по глубокому снегу и слякоти.

Tunga С-142 Master в отличии от предыдущей модели имеет V-образный рисунок протектора. Ламелии расположены для быстрого отвода воды. Это позволяет очистить пятно контакта, предотвратив аквапланирование. Наличие шипов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на скользком покрытии.

Tunga Extreme Contact согласно отзывам владельцев является лучшей шиной из бюджетного класса. Она достойно показывает себя независимо от погодных и дорожных условий. Особенностью Extreme Contact является высокая износостойкость, обеспеченная составом резиносмеси, разработанной в научно-исследовательском центре.

Особенность Tunga Nordway заключается в уникальном рисунке протектора. Он обеспечивает проходимость в глубоком снегу, а также стабильность управления по укатанной дороге.

Одной из лучших летних покрышек в бюджетном классе является Tunga PS-3. Шина устойчива к ударам и редко получает повреждения несмотря на качество отечественных дорог.

Tunga Camina PS-4 обеспечивает высокую безопасность вождения. Особенностью протектора является большое количество кромок зацепления. Они обеспечивают максимально быстрое торможение.

Особенностью Tunga Road является металлобрекер, который защищает шину от получения повреждений. В состав резиновой смеси входит шунгит, производимый во время вторичной переработки угольной руды. Его наличие позволяет максимально повысить износостойкость. При этом машина уверенно чувствует себя как на мокром, так и на сухом асфальте.

Особенностью Tunga Zodiak является увеличенный индекс скорости. Шину можно использовать на шоссе, не опасаясь высоких нагрузок. Брекер Tunga Zodiak имеет несколько слоев. Это обеспечивает длительный срок службы даже с учетом многочисленных изъянов отечественного дорожного покрытия.

Tunga 4×4 предназначена для внедорожников. Она устойчива к износу и хорошо противостоит повреждениям. Для этого в научно-исследовательском центре был разработан специальный состав резиновой смеси.

Размерности

Размерности Tunga подобранны таким образом, чтобы соответствовать рекомендуемым типоразмерам шин бюджетных транспортных средств. Это позволяет производителю максимально быть ориентированным на потребителя. С основными типоразмерами Tunga можно ознакомиться в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Размерности шин Tunga.

ДиаметрТипоразмерИндексы
R13175/70 R1382S 475 кг, до 180 км/ч
175/70 R1390Q 615 кг, до 160 км/ч
175/70 R1382Q 475 кг, до 160 км/ч
R14175/65 R1482Q 475 кг, до 160 км/ч
175/65 R1482T 475 кг, до 190 км/ч
185/60 R1482Q 475 кг, до 160 км/ч
185/60 R1482T 475 кг, до 190 км/ч
185/65 R1486Q 530 кг, до 160 км/ч
R15195/65 R1591Q 615 кг, до 160 км/ч
195/65 R1591T 615 кг, до 190 км/ч

Тесты

Шины Tunga не часто принимают участие в тестах. Причиной этого является низкая популярность колес на зарубежном рынке. Отечественные эксперты крайне редко тестируют Tunga, так как в эконом сегменте в большинстве случаев не столь важны эксплуатационные характеристики, а решающим критерием становится цена. Все же при сравнении с прочими шинами, Tunga хоть и проигрывает, но не столь провально. Ознакомиться с результатами тестов можно на диаграмме и в таблице, которые расположены ниже.

Таблица — Сравнение основных параметров Tunga и конкурентов.

Плюсы и минусы

Tunga являются весьма достойным представителем бюджетного класса шин. Они имеют массу преимуществ над конкурентами своей ценовой группы, но не лишены и недостатков. В таблице ниже представлена подборка плюсов и минусов шин Tunga на основе отзывов автовладельцев и мнения экспертов.

Таблица — Плюсы и минусы шин Tunga.

ДостоинстваНедостатки
Достаточная безопасностьШумная
Сохранение управляемости при плохих дорожных условияхВибрация на скорости
Высокая износостойкостьПри хранении появляется биение протектора
Низкая ценаПлохо переносит жару
Выдерживают перегрузОтваливаются элементы протектора

Отзывы

Юрий Подлесников.
Работаю лесником. Езжу на Ниве. Резина Tunga стоит копейки, поэтому для рабочей машины подходит идеально. Езда по снегу ничем не хуже по сравнению с импортными более дорогими шинами. За год износа почти нет. По трассе едет посредственно: лучше больше 80 км/ч не разгоняться.

Никита Камо.
Шины Tunga имеют крайне низкое качество. Из всех четырех колес они вышли из строя раньше, чем стерся протектор. После хранения на дисках появляется ужасное биение протектора. Резину сильно ведет. После переобувки можно обнаружить заметную «восьмерку». Из-за биения на руле появляется сильная вибрация. На скоростях более 70 км/ч управляемость стремиться к нулю.

Роман Каштанов.
Я имею бизнес, который связан с продажей и перевозкой фруктов и овощей. Машина часто ездит с значительной перегрузкой. Шины выбирал ориентируясь исключительно на цену. Купил самые дешевые. Tunga показали себя неплохо за сезон. Износа практически невидно. Повреждений также нет, хотя я несколько раз ловил ямы. Шины Tunga рекомендую для «рабочих лошадок» и различных «Жигулей».

Евгений Серый.
Считаю шины Tunga одноразовыми. Они подходят, если машину планируется продать или в случае, если авто работает в такси. В течение одного сезона резина показывает себя отлично. Все проблемы начинаются после хранения. Сделать балансировку колес практически невозможно. Даже если на стенде удалось устранить биение, оно все равно появляется снова через 50-100 км. В остальном претензий к Tunga у меня нет.

Алексей Антипов.
Через 5 км после установки Tunga началось биение руля. С увеличением скорости вибрация и удары усиливались. Я остановил машину у обочины и обнаружил, что на трех из четырех новых колес образовались «грыжи». Медленно доехал до гаража и вернул на место свою старую резину. Уцелевшую Tunga поставил на запаску. Через год заметил, что и там ее повело. Предполагаю, что приобрел или подделку или на заводе совсем плохо относятся к качеству своей продукции.

Валентин Лисицын.
На резину Tunga смотрю без розовых очков. Она создана для бюджетных автомобилей и не следует предъявлять к ней завышенные требования. По грунтовки езда идет словно по рельсам. В лужах управляемость сохраняется. Торможение всегда интенсивное. Износ крайне мал, а при правильном хранении шин хватает на несколько сезонов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector