0 просмотров

Какие лучшие шины для зимы

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Выбираем шипованные шины на зиму: ТОП-10

Любой опытный водитель знает, что зимой на собственные рефлексы полагаться нельзя – нужна страховка в виде хорошей зимней резины. А в России еще желательно, чтобы она была шипованной! Сегодня вы узнаете, какая зимняя резина лучше для русской зимы.

Pirelli Ice Zero 2

Открывает рейтинг зимней резины «Пирели» — модель второго поколения серии «Нулевой лед». Их можно смело назвать самыми шипованными, т.к. даже на моделях с малым диаметром не менее 190 иголок!

При этом производитель набрал такое количество не просто ради числа – шипы действительно хорошо цепляются за мокрый лед, особенно в сравнении с предыдущим поколением. При этом они стали заметно тише. Правда, бесшумными их все равно назвать не получится.

Также здесь была решена проблема с забиванием ледяной стружкой. Для этого предусмотрен кармашек, куда попадает крошка, не мешая сцеплению.

Шины хорошо «грызут» лед, что не удивительно – здесь предустановлен победитовый сердечник. Зимние шипованные шины достаточно жесткие, зато надежные и не замерзают.

Стоит также обратить внимание, что производитель решил сделать упор в сторону льда и снега. Если в вашем городе коммунальные службы резво очищают асфальт – лучше выбрать конкурентную резину. Шипы быстро «убиваются» об твердую почву, тем самым сокращая срок службы.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Какие зимние шины лучше купить для средней и южной полосы? Злые шипы здесь точно не нужны, и стоит сделать упор в сторону комфорта. Эта модель как раз разработана для городов и ПГТ, где температура не падает ниже -20. В условиях теплой зимы это — удобная, бесшумная и выносливая резина, которая не боится холодного асфальта или снега.

Как только температура падает ниже – она быстро дубеет. Отражается это не только на комфорте: есть высокий риск трещин и разломов. Особенно часто подводит боковина.

Рисунок протектора и его глубина говорит о том, что по бездорожью на резине не поездишь. Зато на морозном асфальте они очень удобны. Хорошо входят в повороты, причем даже на высокой скорости. А по снежной каше они начнут скользить. К тому же протектор быстро забивается снегом, что достаточно опасно.

Курсовая устойчивость при этом остается на уровне. Можно даже сказать, что это лучшая зимняя резина для теплой городской зимы.

Michelin X-Ice North 4

Наверное, нельзя представить рейтинг зимних шипованных шин без «Мишлен». Эта французская фирма выпускает самую надежную резину, которая прекрасно подходит для езды в самых ужасающих условиях.

Это модель нового поколения, которую часто сравнивают с 9-й версией «Хаккапелитта», но чуть выиграла по цене. На льду резина отлично себя показывает. Дает возможность не только с легкостью тормозить, разгоняться, но и маневрировать на поворотах. В том числе и в «лосином тесте» резина себя отлично показала.

На снегу модель заметно уступает главному конкуренту, поэтому в северной части России их лучше не использовать. Шипы и протектор просто не могут справиться со снежной кашей.

Зато на мокром или замерзшем асфальте проблем не наблюдается вообще, даже если дорога покрыта льдом. Уровень шума при этом умеренный, даже если крутой звукоизоляции нет.

Что касается типоразмеров – «Мишлен», как всегда, позаботился о наборе. К тому же производятся шины в России, поэтому их много в каждом магазине, и подделки почти не встречаются!

Continental IceContact 3

«Континентал» можно смело включить в этот топ зимних шин – все же это самые лучшие из бюджетных! Это уже третье поколение «IceContect», и с предыдущего появились заметные улучшения.

Фишка – твердосплавные шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Они буквально «вгрызаются» в лед, не давая автомобилю «вилять» на дороге. Также заметно был снижен уровень шума, хотя до Nokian все еще не дотягивает. Тем не менее, если сравнивать с другими, не такими раскрученными брендами, они заметно тише!

Управляемость у резин отличная – она реально обходит Nokian и Michelin. Причем шины универсальные: хорошо показывают себя на снегу, льду и замерзшем асфальте.

Многие оценили экономичный расход топлива, который заметно изменяется после установки скатов. Можно смело признать, что «Континентал» — это удачный баланс между ценой, эффективность и управляемостью. При этом в продаже они встречаются часто, а подделку найти сложно.

Минус – не очень плавная езда. На поворотах заметны небольшие «дергания», которые могут немного раздражать.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Достаточно крутая линейка шин, правда с огромным недостатком: в восточную и северную Европу не завезли самый распространенный 15 типоразмер. При этом в остальном мире его найти реально! Это значительно убавило спрос на модель, но если вы обладать 16 типоразмера – можете попробовать Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Главное, что изменилось в новом поколении: направленный, сложный рисунок протектора, а также увеличенное количество шипов. Здесь была добавлена патентованная подушка, которая значительно снизила уровень шума покрышек.

Ключевые качества не были потеряны – резина прекрасно показывает себя на льду и снегу. В целом, оно и не удивительно – Goodyear UltraGrip Arctic 2 находится в категории «выше среднего».

Шипованная резина также неплохо показывает себя и на голом льду. Пожалуй, по этому показателю модель даже обгоняет ближайших конкурентов от Nokian.

Dunlop Grandtrek Ice03

Обновленная серия ICE от «Дунлопа», которая получила сразу несколько крутых дополнений: увеличено количество шипов, измененное направление шашек, а также расширенные канавки. Отдельно стоит поговорить о зацепах. Для «Дунлопа» их делает компания «Сумитомо», которая разработала особый тип скота, а также двухзубцовую головку.

Резина также неплохая: не дубеет даже в очень сильный мороз. Также предупреждены трещины в районе их вклинивания. Шины хорошо себя показали на рыхлом и мокром снегу. А вот кашеобразные сугробы Dunlop Grandtrek Ice03 воспринимает не очень хорошо: заметно падает вычистка снега из-под протектора.

Аквапланирование ликвидировано, что очень полезно при езде по неочищенной дороге. А что неприятно – на поворотах резина заметно заваливается, правда только на высоких скоростях. Тем не менее покрышки достойные.

Из минусов можно выделить:

  • заметную нелюбовь к мокрой земле;
  • быстрое стирание при оттепели;
  • цену, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами от «Нокиан» и «Мишлен».

Gislaved Nord Frost 200

В топ зимней резины попал настоящий король бюджетной категории. «Гиславед» — это неплохая скандинавская компания, ныне принадлежавшая немецкому AG. Конкретно эта серия производится в городе Калуге, поэтому и цена на нее – 4000 тысячи за 15 типоразмер.

На данный момент это – удешевленный «Континентал» с соответствующими характеристиками:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • универсальность;
  • глубокий, хитрый протектор.

Если цены на «Контитентал» стали слишком «кусающимися», можно взять Gislaved. По сути – отличия будут только в качестве резины. Здесь она чуть жестче, выдерживает меньше холода, но для средней полосы России подойдет.

К тому же они не шумные, даже несмотря на грубые шипы и глубокий протектор. Рисунок ассиметричный, с эффективным выведением снега из-под контактного пятна.

Стоит учесть при выборе, что у боковины резина достаточно мягкая, поэтому нужно бояться пробоев. Также она не очень хорошо показывает себя на малых диаметрах. Лучше подойдут для паркетника или внедорожника.

Yokohama Ice Guard IG65

Рейтинг зимних шин посетил и вечный «середнячок». Компания Youohama известна тем, что почти всегда в тестах занимает средние места, вот и серия IG65 не отличается топовыми качествами.

Она весьма «зубастая», в сравнении с предыдущей серией. Протектор стал лучше «переваривать» снежную кашу и лед – не хуже топовых «Нокиан», но заметно сдает на замерзшем асфальте. Уровень шума не велик, но и тихими назвать их тоже нельзя. Боковинки средние по жесткости: пробить их непросто, но вполне возможно.

А вот в чем «Йокогама» хороша – это гребля снега. Они действительно круто себя показывают в сугробах, подгребая его комьями. Поперечное сцепление не самое надежное, но оно ощутимо лучше «ноу неймов». Впрочем, ездой по снегу не стоит увлекаться – с аквапланированием здесь также бывают проблемы. Причем прекращение сцепления происходит внезапно.

«Йокагама» хороша для зимы средней суровости, без снега и гололеда. Для сельской местности их лучше не брать, даже если вы водите очень аккуратно. Даже цена у серии максимально средняя – 6 000 за 16 диаметр.

Nokian Nordman 7

Пожалуй, лучшие зимние шины на зиму, если вы живете там, куда снегоуборочные машины не добираются. По крупному симметричному протектору сразу понятно, что резина предназначена для суровых российских зим.

Резина достаточно грубая, но не дубовая. Мощные и твердые шипы пробивают даже очень толстый лед. Такая проходимость не удивительна – серия разрабатывалась для эксплуатации в условии экстремальных зим!

Поддерживается индекс скорости до 190 км. Это говорит о том, что «Нордман» хорошо подходит для быстрой езды. Курсовая устойчивость также отличная, даже при условии снежной каши. К тому же разгон и торможение моментальные.

Минусы также есть, но они менее значимые:

  1. Шум при обкатке. Наблюдается примерно месяц активной езды. На снегу не заметен вовсе, а вот на асфальте – очень.
  2. Торможение на асфальте также не идеальные. Тем более что шипы при этом быстро «убиваются».

Зато в продаже нет подделок. В РФ куча официальных представителей, где резину можно купить без посредников. Также «Нокиан» по заказу может доставить шины прямо с завода.

Hankook W429

Hankook часто называют «Нокиан для бедных». Это не удивительно, т.к. и внешне, и по характеристикам они очень похожи. Симметричный и мощный рисунок протектора обеспечивает проходимость даже в самых суровых условиях, вне зависимости от типа дороги. Шипы с твердым сердечником прекрасно впиваются в лед, не давая автомобилю «плавать».

Состав резины достаточно интересный. Она мягкая. При этом не дубеет даже в условиях экстремального холода. Правда от этого она и стирается достаточно быстро.

Преимущество – акустический комфорт. Они практически не шумят, что достаточно важно при езде по асфальту. Индекс скорости, кстати, достигает 190 км.ч. Стоит правда учесть, что управление резко ухудшается на 150 км.

Проблемы у покрышек, кстати, такие же, как и у «Нокиан». Например, у них посредственные показатели торможения на мокром асфальте. К сожалению, «Ханкок» редко встречается в продаже. А вот подделки попадаются очень часто.

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector