Какие летнии шины выбрать 2021
Содержание
- 1 Какие летнии шины выбрать 2021
- 1.1 Лучшая летняя резина 2021. Летние шины — Топ 7. Тест.
- 1.2 Лучшая летняя резина 2021 — 7 место.
- 1.3 6 место.
- 1.4 5 место.
- 1.5 Лучшая летняя резина по моему мнению — 4 место.
- 1.6 Тройка лидеров — 3 место.
- 1.7 2 место.
- 1.8 Лучшая летняя резина 2021 года — 1 место.
- 1.9 Какую летнюю резину лучше купить в 2021 году
- 1.10 Хорошая летняя резина – это как?
- 1.11 Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году
- 1.12 Рейтинг бюджетной летней резины 2021 года
- 1.13 В итоге
- 1.14 Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»
- 1.15 Топ-10 лучших летних шин 2021 года
- 1.15.1 10. Nexen N’Blue HD Plus
- 1.15.2 9. Goodyear EfficientGrip Compact
- 1.15.3 8. Toyo Proxes CF2
- 1.15.4 7. Nordman SX2
- 1.15.5 6. Yokohama BluEarth-Es ES32
- 1.15.6 5. Dunlop SP Sport FM800
- 1.15.7 4. Pirelli Cinturato P1 Verde
- 1.15.8 3. Nokian Hakka Green 2
- 1.15.9 2. Hankook Ventus Prime 3
- 1.15.10 1. Continental PremiumContact 6
- 1.15.11 Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101
- 1.16 Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты
- 1.17 Какие летние шины лучше купить в итоге
- 1.18 Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю
Лучшая летняя резина 2021. Летние шины — Топ 7. Тест.
В этой статье вам будет представлена лучшая летняя резина 2021 года по версии нескольких авторитетных компаний и журналов.
Как гласит русская народная пословица: «Готовь сани летом, а телегу зимой». И раз уже за окном начало марта, то стало быть самое время. Именно то самое время узнать, какая лучшая летняя резина является на начало 2021 года. Представляем вашему вниманию топ 7 летних шин — «Лето 2021 года».
Этот топ сформирован не на основе каких то моих субъективных предпочтений, а на основе тестов четырёх крутых компаний тестировщиков. Во первых это ADAC — крупнейшая в Европе ассоциация автомобилистов. В общем это немецкая контора с расположенной в Мюнхене штаб — квартирой. И очень часто этот самый ADAC мелькает на страницах и наших отечественных журналов. Второй источник информации для теста — это опять же немецкий журнал AUTO ZEITUNG. Третьим источником выступают финские парни из TEST WORLD. Ребята, которые были упомянуты в зимнем тест — топе. Это те парни, которые круглый год занимаются тестированием шин. У них куча полигонов и они считаются одними из лучших тестировщиков шин. А четвёртый источник всем хорошо известен — это наш отечественный журнал ЗА РУЛЁМ.
Вместо предисловия хочу сказать, что: «Господа, хороших шин очень и очень много. Мест в этом топе всего 7 и я не вижу смысла раздувать их до 20 или 30. Поэтому все ваши мнения о шинах, которые не попали в Топ, но достойны там быть, я очень жду в комментариях под статьёй. Делитесь, какая по вашему мнению самая лучшая летняя резина. Раздел для комментариев открыт для всех, без какой либо регистрации!»
Лучшая летняя резина 2021 — 7 место.
И на этом месте у нас бюджетный вариант от финских «шиноделов» — это шина NOKIAN NORDMAN SX2.
NOKIAN NORDMAN SX2
Многим из вас эта шина хорошо известна. Она не смотря на свою не высокую стоимость, имеет вполне приличные технические характеристики. Её расширяющиеся дренажные канавки позволяют вместить наибольшее количество воды и тем самым позволяют бороться с аквапланированием. Так же как и у старших моделей NOKIAN у SX2 есть многочисленные углубления в боковых стенках дренажных каналов. И по заверению производителя, они способствуют наименьшему завихрению воздуха внутри каналов. Собственно по этому снижается шум, издаваемый покрышкой.
Как по мне — это чистой воды маркетинг! Но шина определённо не плохая и определённо стоит вашего внимания.
6 место.
На шестом месте расположилась лучшая летняя резина от компании HANKOOK из Индонезии. А именно марка LAUFENN S — FIT EQ+.
LAUFENN S — FIT EQ+
Сама шина S — FIT EQ+ позиционируется производителем, как «Высокопроизводительная шина для мощных автомобилей». «Плюс» в конце названия шины означает, что это обновлённая модель S — FIT. Она отличается от предшественниц только составом резиновой смеси. Рисунок протектора оказался прежним, он видимо удался настолько удачным, что менять его не стали. И только на замене резиновой смеси, шина увеличила эффективность торможения на внушительные 9%.
Мой родственник отъездил на этой резине весь прошлый сезон и характеризует её, как мягкую, комфортную шину, но при этом с достаточно крепкой боковиной. Она с успехом противостоит ямам, которые разбросаны тут и там, в большом количестве нашей необъятной Родины.
5 место.
На этом месте у нас расположена шина от хорошо известного производителя HANKOOK VENTUS PRIME 3.
Год от года эта довольно не плохая шина по неизвестным мне причинам начинает терять свои места в тестах. И если раньше эта шина достаточно стабильно занимала 3 — 4 места, после маститых MICHELIN и Continental. То в тестах 2020 года эту резину болтает аж с 6 по 2 место. Однако не смотря на такую тряску в рейтингах HANKOOK VENTUS PRIME 3 остаётся весьма приличной шиной, в очень успешной линейке HANKOOK. А диоксид — кремний содержащая смесь, обеспечит повышенное сцепление, как на сухой, так и на мокрой дороге.
Так что не смотря на то, что шина теряет позиции и её болтает с 6 по 2 место — этот факт всё равно не мешает оставаться ей мягкой и комфортной. К тому же она довольно крепкая. А если сказать в общем то: HANKOOK плохих шин не делает!
Лучшая летняя резина по моему мнению — 4 место.
Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.
MАXXIS PREMITRA HP 5
И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.
Так — же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое — где даже превосходит.
Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.
Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных «нано смесей». Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.
Свою функцию бюджетной шины, с крутыми характеристиками, MАXXIS PREMITRA HP 5 выполняет на все 200%.
Тройка лидеров — 3 место.
Ну и естественно, начиная с третьего места в борьбу вступают самые маститые шинные производители!
И открываю тройку лидеров BRIGESTONE со своей моделью TURANZA T005.
BRIGESTONE TURANZA T005
Сильной стороной шины, на которую обращает внимание производитель, является отличное сцепление на мокрой поверхности. И это не просто слова… В год появления шины, одна из старейших немецких организаций провела испытания, которые показали, что TURANZA T005 от BRIGESTONE превосходит по свойствам сцепления основных конкурентов. А конкуренты у этой шины оказались не абы кто, а Continental, MICHELIN и PIRELLI.
Естественно, что не только на мокрой, но и на сухой поверхности TURANZA T005 ведёт себя так, как и должна себя вести премиальная шина — То есть без каких либо сюрпризов и неожиданностей.
2 место.
Немецкий концерн CONTINENTAL представляет шину PREMIUM CONTACT 6.
CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 6
Это премиальные немецкие шины с широченной размерной линией. От размера 185/65/15 на KIO RIO и VESTA, до 325/40/R22 на MERCEDES GLC. Главная идея, которую вкладывали производители и идея, которая нашла подтверждение со слов владельцев этой шины — это сплав спортивной управляемости и при этом комфорта гражданской шины.
Протектор плечевых зон частично позаимствован у шин CONTINENTAL SPORT CONTACT 6. Благодаря чему PREMIUM CONTACT 6 спокойно выдерживает высокие боковые нагрузки, возникающие при поворотах. Что касается отличий от предыдущей модели CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5, то ресурс у CONTACT 6 вырос аж на целые 15%, а шум при этом сократился на 10%.
Вывод:
Премиальный производитель, премиальная шина и ЕСТЕСТВЕННО ПРЕМИАЛЬНАЯ ЦЕНА! Но эта летняя резина определённо стоит каждого потраченного на неё рубля.
Лучшая летняя резина 2021 года — 1 место.
На первом месте уютно расположился Французский MICHELIN со своей моделью PRIMACY 4 и слоган » Безопасность вопреки износу.»
MICHELIN PRIMACY 4
Увеличенная на 22% ширина водоотводящего канала, позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, даже при остаточной глубине протектора всего в 2 мм. Так же по результатам испытаний экспертной организации DEKRA, неоспоримым преимуществом шины является длительная эксплуатация. Пробег PRIMACY 4 превосходит средний показатель конкурентов на 18.000 км пробега.
По информации АВТОСТАТ средний пробег легкового автомобиля в России составляет 17.500 км.
То — есть теоретически MICHELIN PRIMACY 4 дарит нам ещё два дополнительных года пробега по сравнению с конкурентами. А конкуренты у нас опять не абы кто: тут и TURANZA 001 от BRIGESTONE и GOODYEAR. Проще говоря PRIMACY 4 порадует вас большой выносливостью (пробегом), да ещё и превосходными характеристиками на всём его протяжении. А это вообщем именно то, что мы все и ждём от такого авторитетного производителя как MICHELIN!
Итак MICHELIN PRIMACY 4 позиционирует себя, как лучшая летняя резина по тестам авторитетных компаний!
В заключении хочу сказать, что нет шины, которая нравилась бы всем и каждому! Как нет идеального цвета в радуге, так и нет идеальной шины. Кому то нравится комфортная, мягкая езда, другой назовёт такую резину валкой и не управляемой. И это только один субъективный пример из огромной массы таких примеров. Поэтому сначала определитесь, что именно вы хотите получить от шины и уже после этого ищите именно в том направлении.
А какие шины считаете годными вы?…
Отзыв владельца о шине MICHELIN PRIMACY 4
Какую летнюю резину лучше купить в 2021 году
Хорошая летняя резина – это как?
Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.
Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.
К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.
Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году
Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2018 и 2019 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.
Continental ContiPremiumContact 6
Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.
Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.
Nokian Hakka Green 3
Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.
Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.
Michelin Primacy 4
Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2018 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета , то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.
С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.
Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.
Toyo Proxes CF-2
Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020 .
Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.
Yokohama BluEarth-A AE-50
Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.
Bridgestone Turanza T001
Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.
Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая. Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.
Рейтинг бюджетной летней резины 2021 года
Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.
В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.
Nokian Nordman SX-2
Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.
Cordiant Comfort 2
Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.
Cordiant Sport 3
С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.
Tunga Zodiak 2 PS-7
Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.
В итоге
По итогам обзора уместно отметить, как же выбирать летнюю резину? Разумеется, фильтром первого уровня должна стать размерность и нагрузка. Если это тяжелый автомобиль или кроссовер, то необходимо искать клеймо XL или SUV. На финише важно определится, какие качества важны: комфорт и надёжное сцепление или прочность и износостойкость.
Рейтинг самых комфортных шин в 2021 году такой:
- Continental ContiPremiumContact 6
- Nokian Hakka Green 3
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Cordiant Comfort 2
- Nokian Nordman SX-2
Топ летней резины с прочной боковиной в этом году такой:
- Bridgestone Turanza T001
- Toyo Proxes CF-2
- Yokohama BluEarth-A AE50
- Michelin Primacy 4
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Cordiant Sport 3
- Tunga Zodiak 2 PS-7
Почитателям универсальных решений приглянутся Michelin Primacy 4, Toyo Proxes CF-2, Yokohama BluEarth-A AE-50. На начало 2021 года это самая лучшая летняя резина к приобретению: удачное сочетание комфортабельных и прочностных характеристик.
Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»
Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.
Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.
А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».
Топ-10 лучших летних шин 2021 года
10. Nexen N’Blue HD Plus
- Для легкового автомобиля
- Летние шины
- Индекс скорости V (до 240 км/ч)
- Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.
Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.
Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.
Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.
9. Goodyear EfficientGrip Compact
- Для легкового автомобиля
- Летние шины
- Размер 195/65 R15
- Индекс скорости T (до 190 км/ч)
- Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.
Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.
Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.
Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.
8. Toyo Proxes CF2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.
Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.
Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.
Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.
7. Nordman SX2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.
Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.
Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,
Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.
6. Yokohama BluEarth-Es ES32
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.
У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.
Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.
Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.
5. Dunlop SP Sport FM800
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.
В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.
Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.
Минусы: шумит, но не сильно.
4. Pirelli Cinturato P1 Verde
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.
Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.
Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.
Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.
3. Nokian Hakka Green 2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.
Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.
Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.
Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.
2. Hankook Ventus Prime 3
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.
И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.
Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.
Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.
1. Continental PremiumContact 6
- Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».
Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.
Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.
Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.
Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101
По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.
Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.
По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.
Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.
По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.
Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.
Какие летние шины лучше купить в итоге
На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.