1 просмотров

Какая шина лучше для спарка

Помогите с выбором зимней резины для Chevrolet Spark

Помогите с выбором зимней резины для Chevrolet Spark:
1. Nokian H1
2. Pirelli Winter Carving
3. Pirelli Winter 160
4. Yokohama IG20
5. Nokian Hakkapeliitta2
6. Gislaved Nord Frost 5
Размеры 155/70/R13. Или может быть еще какие-то?

пн, 06.10.2008 – 22:03

у меня практический и положительный опыт юзания
5. Nokian Hakkapeliitta2 (уже российская?)
6. Gislaved Nord Frost 5 – более современные – правильный выбор.

вт, 07.10.2008 – 09:01

Хакки второй уже нет. Забудте про неё. Если только Nordman+ от Nokian.
NF5 правильный выбор. Согласен. Ещё как вариант – ContiWinterViking2. Очень неплохая шина. Достойная альтернатива NF5.
Насчёт размера – совершенно правильно, 155/70 R13. Но. видел прошлой зимой Спарк на 165/70 R13. Размер, конечно, не гарантийный, но не задевает и шина гораздо дешевле. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 07.10.2008 – 09:36

В этом году наверное опять 155й будет “деЦифитный” 🙂 – матизоводы всё раскупят ;D

вт, 07.10.2008 – 09:43

155/65R13 KAMA EURO-518
По результатам внутренних тестов – хорошая шина.
Отзывов нет, так как в прошлом году выпущено было мало шин.

вт, 07.10.2008 – 17:29

не смущай камой человека, если у него есть возможность взять получше. зачем?

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

вт, 07.10.2008 – 17:48

Я не смущаю. Эта шина не хуже Nordman+ уж точно.
А вообще хозяин – барин. Просто предложил, так как : “опять 155й будет “деЦифитный””

вт, 07.10.2008 – 18:17

Пролистывая вопросы по выбору шин обратил внимание вот на что:
Ни кто не говорит как и где будет ездить.
Вот и здесь

Помогите с выбором зимней резины для Chevrolet Spark:
1. Nokian H1
2. Pirelli Winter Carving
3. Pirelli Winter 160
4. Yokohama IG20
5. Nokian Hakkapeliitta2
6. Gislaved Nord Frost 5
Размеры 155/70/R13. Или может быть еще какие-то?

предполагаемы выбор как из ошипованных шин, так и “липучек”.
Надо прежде всего определитmся попадёт автомобиль на укатанный снег или лёд! Если хотя-бы 5% ездите зимой по снегу – значит есть большая вероятность угодить на настоящий лед. Это не так просто без шипов. Т.е если вам нужно ездить каждый день независимо от погоды, поездки за город – здесь только “шип” поможет.
А если всю зиму месить грязь реагентов – можно сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках различных шин.

По существу. Я за Gislaved Nord Frost 5. Традиционно у шин этой марки достойные показатели в любых условиях.
Нокиан отличные шины и отечественная сборка не сильно их испортила, но, ИМХО личное, недолюбливаю их за то, что вселяют уверенность и позволяют так разогнаться, что исправить ошибку сложно.
Сам 2 зимы катаюсь на Yokohama IG20 – нормальные шины, не знаю что там у экспертов Авторевю вызывает затруднения с ними. Единственно не подходят для агрессивной езды. Быстро – пожалуйста, агрессивно – нет, не порадуют.

пт, 31.10.2008 – 14:16

В этом году наверное опять 155й будет “деЦифитный” 🙂 – матизоводы всё раскупят ;D
да у нас уж вряд ли)подготовились,вероятно даже погорячились)писк моды-Ханкук.Всего на 300рублей дороже камы.А если не пищать,не жужжать,а ездить надо-Нокия2 еще есть,как ни странно.Впрочем,на эту машиночку малявочку и Нордман+вполне потянет.А для продвинутых юзеров(чаще-юзерш)-Гиславед.Все укладываются в ценовую категорию до 2тыс.руб.,так что Кама-это вообще не вариант

Размеры шин и дисков на Chevrolet Spark 2008 года

Chevrolet Spark M200/250 2008 1.0i

Рынок сбыта: Рынок Юго-Восточной Азии (SAM)
Поколение: M200/250
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 61 л.с. (45 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)69.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
155/70 R13 75T
Заводской комплект
4.5Jx13 ET454×114.369.12.1
165/65 R13
Тюнинг
4.5Jx13 ET454×114.369.1
175/60 R13
Тюнинг
5.5Jx13 ET424×114.369.1
185/55 R14
Тюнинг
6Jx14 ET384×114.369.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Spark M200/250 2008 1.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET45 в сборе с шинами 155/70 R13 75T. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75T:

  • 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 69.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Chevrolet Spark M200/250 2008 0.8i

Рынок сбыта: Внутренний рынок Латинской Америки (LADM)
Поколение: M200/250
Двигатель: I3, Бензин
Мощность: 50 л.с. (37 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)69.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
155/65 R13
Заводской комплект
4.5Jx13 ET454×114.369.1
165/65 R13
Тюнинг
4.5Jx13 ET454×114.369.1
175/60 R13
Тюнинг
5.5Jx13 ET424×114.369.1
185/55 R14
Тюнинг
6Jx14 ET384×114.369.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Spark M200/250 2008 0.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET45 в сборе с шинами 155/65 R13. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/65 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 69.1 мм.

Chevrolet Spark M200/250 2008 1.0i

Рынок сбыта: Внутренний рынок Латинской Америки (LADM)
Поколение: M200/250
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 63 л.с. (46 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)69.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
155/65 R13
Заводской комплект
4.5Jx13 ET454×114.369.1
165/65 R13
Заводской комплект
4.5Jx13 ET454×114.369.1
175/60 R13
Тюнинг
5.5Jx13 ET424×114.369.1
185/55 R14
Тюнинг
6Jx14 ET384×114.369.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Spark M200/250 2008 1.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET45 в сборе с шинами 155/65 R13. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/65 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 69.1 мм.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Spark 2008.

Шины

Диаметр13″–14″
Ширина (мм)155–185
Профиль (%)55–70
Самый маленький размер155/70 R13
Самый большой размер185/55 R14

Колёсные диски

Диаметр13″–14″
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)38–45
Сверловки4×114.3

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Chevrolet Spark 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2022 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Сдвоенные колеса против мокрой дороги. Чем была хороша и почему провалилась “спарка” для легковых автомобилей

Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com

Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com

Сдвоенные колеса вещь обычная для грузовых автомобилей, которые ежедневно сталкиваются с большими нагрузками. Было бы странно увидеть “спарку” на “легковушке”, однако эта идея не только активно развивалась в свое время, но и была буквально в паре шагов от массового применения на практике.

Больше колес –​ выше скорость?

Пропустим ту часть истории, когда сдвоенные колеса можно было увидеть на каком-нибудь довоенном гоночном Auto Union Typ C. Обычная узкая резина не справлялась с мощностью двигателя, а потому это было решение вынужденное.

К более осмысленной идее использовать “спарку” вместо широкой резины в конце 1970-х пришел чешский бизнесмен Джерри Юхан. История появления этого решения звучит красиво. Во время одной из поездок на Lotus Esprit Turbo в весьма дождливую погоду Юхан был неприятно удивлен уехавшим от него “в закат” маломощным Citroёn 2CV. По его соображениям, причина подобного фиаско крылась в шинах: узкие колеса Citroёn буквально разрезали слой воды, в то время как Lotus приходилось откровенно с ним бороться. Можно ли этого избежать, если вместо широких шин установить пару узких?

Подобная идея пусть и была спонтанной, но все же скрывала за собой обширный опыт. Джерри Юхан, а вернее Ярослав Вацлав Мария Юхан, был не так прост. Еще после войны он наладил производство мотоциклов для инвалидов, а спустя какое-то время стал представителем Lancia и Alfa Romeo в Чехословакии. После были собственная мастерская по ремонту спорткаров в Гватемале, сотрудничество с Porsche и несколько довольно успешных эпизодов участия в гонках. В конце концов Юхан осел в Швейцарии, где также не сидел сложа руки. А затем случилась история с колесами.

За основу проекта были взяты узкие шины от Citroёn 2CV. Первые колеса были изготовлены французской фирмой, после чего были успешно “обкатаны” изобретателем. Все получилось лучше некуда, и никаких проблем колеса не доставляли. При этом эксперименты продолжались с еще большим количеством шин. На собственный Lotus Юхан установил и вовсе невообразимую комбинацию: “спарку” из четырех шин на задней оси и трех на передней.

“Шинники” за, потребители против

Для развития проекта Юхан обратился к Goodyear. Сдвоенные колеса показывали неплохие результаты. Высокая устойчивость к аквапланированию, лучшее сцепление в поворотах, меньшая шумность, возможность не “переобуваться” в “запаску” в случае прокола – преимуществ по сравнению с традиционными колесами хватало. Немаловажно, что все перечисленное не было простой уловкой маркетологов, а было результатом реальных испытаний и эксплуатации.

Автопроизводители также заинтересовались новинкой. Колеса обкатывали в Porsche, в Audi увидели в них возможность тонкой “настройки”. Каких еще успехов можно достичь, если поэкспериментировать с давлением, составом резиновой смеси и рисунком протектора?

Но сотрудничество с Goodyear далеко не зашло, а с Michelin и вовсе не задалось в самом начале. Юхан не сдавался и сумел наладить контакт с британским производителем Avon и японским Yokohama. Шинам необходимы были еще и диски – и желающие заняться производством также нашлись.

Дело было налажено. Серийное производство, красивые диски – все это оказалось полным провалом с коммерческой точки зрения. Автопроизводители, как это не раз бывало в истории, решили не связываться с необычными колесами, а частных покупателей отпугивала их высокая стоимость. За цену сдвоенных шин с дисками можно было купить два комплекта обычных колес, а на сдачу порадовать себя чем-то еще.

На этом история проекта была завершена. Какой бы ни была прекрасной задумка, денежный вопрос расставил все на свои места. Некоторые источники в качестве косвенного продолжения истории называют шины Goodyear Aquatred.

Их ключевой особенностью стала внушительная продольная центральная канавка, которая имитировала сдвоенные колеса. Говорят, что поведение шины в дождь было действительно отличным – и все это без необходимости кардинально подходить к “переобувке” автомобиля.

Ничего необычного, просто шины. Зимняя резина в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: