3 просмотров

Какая резина зимой лучше шире или уже

Узкие или широкие зимние шины выбрать? Отвечают эксперты

Среди множества спорных вопросов, связанных с зимними шинами, есть один, который каждый год подобно бумерангу возвращается и обсуждается особенно горячо: какие зимние шины – более узкие или более широкие – будут лучше работать на зимних дорогах?

Пришло время, наконец, разобраться с этой дилеммой, для чего мы обратились к экспертам, а также разобрали сравнительные тесты узких и широких шин.

История вопроса

Какие шины лучше выбрать для зимы – пошире или поуже? С этим вопросом сталкивается большинство водителей при покупке зимних шин. Но интересно, а откуда вообще пошла идея использовать зимой более узкие шины? Скорее всего, своими корнями она уходит в популярные в Финляндии и Швеции зимние ралли, в которых для прохождения заснеженных трасс на раллийных автомобилях использовались узкие шины.

Многие водители полагали, что если узкие зимние шины подходят для самых требовательных раллийных автомобилей, то для гражданских – и подавно. Отчасти это правильная концепция, но здесь сразу же необходимо отметить два факта. Во-первых, трассы зимних ралли полностью засыпаны снегом, а во-вторых, шины для раллийных автомобилей оснащены шипами.

Более узкие шины vs покрышки шире

Обратимся к физике. Чем уже шина, тем меньшая площадь её поверхности контактирует с дорогой. Это, в свою очередь, приводит к большему давлению каждого отдельного блока протектора на 1 см² контактной зоны, благодаря чему шипы в раллийном автомобиле сильнее «вгрызаются» в зимнее покрытие.

У более широкой шины площадь контакта больше, поэтому контактное давление распределено более равномерно. Это простое соотношение является основой для осознанного выбора подходящей ширины зимних шин и понимания того, почему невозможно однозначно определить, более широкие или более узкие автомобильные шины будут лучше для зимы.

Что мы подразумеваем под более широкими и более узкими шинами?

Прежде чем разрешить этот спор, нам необходимо точно определить, что мы подразумеваем под «более широкими» и «более узкими» шинами.

Каждый производитель автомобилей рекомендует (выбирает и утверждает) несколько (обычно 2-3) размеров дисков и, соответственно, шин для конкретной модели. Чтобы поддерживать оптимальные параметры автомобиля и безопасность вождения, мы всегда должны использовать обозначенные размеры шин.

Шины, подпадающие под понятие «более узкие», – это шины наименьшего размера, одобренного автопроизводителем для вашей машины, а «более широкие» – наибольшего.

Например, для любимого многими Volkswagen Golf шестой серии с двигателем 1.6 TDI производитель рекомендует четыре размера шин. Самые узкие из них имеют ширину 195 мм, а самые широкие – 225 мм.

Разница ширины в три сантиметра кажется незначительной, но «условное» квадратное пятно контакта шины с дорожным полотном (в реальности форма и площадь пятна контакта зависит от множества факторов) для шин шириной 195 мм составляет 38025 мм, а для шин шириной 225 мм – 50625 мм, что больше на целых 33%!

Форма пятна контакта в зависимости от скорости и износа

Мнения экспертов

Андерей Хорольский, автогонщик, поделился своим опытом при выборе зимних шин:

«Однозначно отдаю предпочтение узким и с высоким бортом шинам с хорошим зацепом. Широкие шины будут работать только на сухом асфальте. Узкие шины режут и держат зимнюю дорогу, в то время как широкие – плывут».

Роман Булына

Роман Булына, блогер, рассказывает о собственном опыте, вошедшим в противоречие с устоявшимся мнением:

«Люблю поиграть размерами, поэтому на зиму пробовал 175/70R14, как рекомендуют шинные эксперты (родной размер для Nexia это 185/65R14). Получается как на лыжах! Не едет, не тормозит, буксует! Одним словом плохая идея. Вернулся на зиму на родной размер».

Геннадий Верба

Геннадий Верба, автоэксперт и инструктор по контраварийной подготовке рассказал в интервью Shina Guide о том, почему именно узкие шины являются правильным выбором на зимних дорогах:

«Стоит ли зимой ездить на узких шинах с меньшим диаметром обода? Мое мнение – конечно да. Объясню свою точку зрения и приведу несколько аргументов из курса школьной физики и геометрии.

Логично, что узкая шина имеет меньшее пятно контакта. В результате вес автомобиля создает большее прижимное усилие, чем повышает коэффициент сцепления на скользкой дороге. От этого, естественно, выигрывает его динамика разгона, сокращается тормозной путь, улучшается управляемость.

Узкая шина имеет более высокий профиль, за счёт чего лучше демпфируются дорожные неровности. Она меньше подпрыгивает на зимней наледи и дольше сохраняет контакт с дорогой. Понятно, что управляемость автомобиля напрямую зависит от стабильности контакта с дорогой каждого колеса. Кроме того, ранней весной высокий профиль шины хорошо спасает диск от повреждений в свежих ямах на асфальте.

Узкая шина легче прорезает снежные переметы на трассе. Попадая в них на скорости автомобиль меньше кидает в разные стороны. И это ещё один аргумент в пользу управляемости автомобиля.

Узкая шина геометрически удлиняет базу автомобиля. Даже 10 мм разницы в ширине влияют на геометрию автомобиля. Возьмите визитку и отрежьте с каждой стороны по 5 мм, визуально она стала длиннее. Точно так происходит и с колёсной базой автомобиля. Чем длиннее база, тем проще определить начало заноса. Небольшой амплитуды руления как правило будет достаточно, чтобы стабилизировать автомобиль на дороге. «Короткий» автомобиль, наоборот, моментально становиться поперёк дороги и вывести его из заноса способен далеко не каждый водитель.

Учитывая все перечисленные аргументы, рекомендую зимой выбирать узкие шины, а летом широкие. Но всё хорошо в меру, весной обязательно расскажу, почему опасно ездить на низкопрофильной резине».

Кому подойдут более широкие шины?

Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, что в большей степени актуально для расчищенных улиц города. Большая площадь контакта в этом случае имеет только преимущества. Она способствует лучшему прохождению поворотов и повышению эффективности торможения, которые определяют безопасность вождения.

По этой причине у водителей, которые большую часть зимы ездят по ухоженным дорогам в городских агломерациях, нет оснований для установки более узких шин, независимо от того, что они слышали от своих соседей или читали в Интернете. Также стоит обратить внимание на размер обода. Зимой из-за худшего состояния дорожной поверхности рекомендуется использовать диски меньшего размера. Поэтому оптимальным выбором для VW Golf IV в данном случае будут шины 205/55 R16.

Для кого более узкие шины?

Иначе обстоит дело с водителями, которые зимой часто сталкиваются с тяжелыми дорожными условиями. Если ваш ежедневный путь, к примеру, на работу проходит по редко очищаемым снежным дорогам второй и третьей категории, у вас есть все основания думать об установке более узких шин.

Такие шины более эффективно прорезают слои слякоти, лучше сопротивляются аквапланированию и более плотно контактируют с поверхностями, покрытыми льдом или утрамбованным снегом.

Выводы

Более широкие шины для зимыБолее узкие шины для зимы
Меньшее давление протектора на поверхность, большая площадь контактаБольшее давление протектора на поверхность, меньшая площадь контакта
Ходовые качества на сухом и мокром асфальте лучшеХодовые качества на льду и утрамбованном снегу лучше
Повышенная подверженность аквапланированиюБольшая сопротивляемость аквапланированию и лучшее поведение на слякоти
Ходовые качества на слякоти хужеХодовые качества на сухом и мокром асфальте хуже
Рекомендуются для бесснежных и ухоженных дорогРекомендуются для неподготовленных (нерасчищенных) дорог в сложных зимних условиях

Сравнительные тесты узких и широких шин

ADAC (2018): Тест пяти размерностей

Автоклуб ADAC несколько лет назад в своём тесте одной и той же модели зимних шин в пяти типоразмерах продемонстрировал превосходство узких шин над широкими в сложных зимних условиях. При таком сценарии без колебаний можно сделать выбор в пользу шин размера 195/65 R15.

Сводная таблица результатов теста зимних шин Dunlop Winter Sport 5 в пяти типоразмерах. ADAC, 2018

Результаты теста ADAC гласят: в аквапланировании, на заснеженных дорогах и слякоти преимущество имеют более узкие шины, а широкие − на сухой поверхности.

Auto Swiat: широкие — лучше

Испытатели польского журнала Auto Swiat в 2017 году провели сравнительные тесты зимних шин четырёх типоразмеров. В них, вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестовых дисциплинах победу одержали широкие шины.

GTÜ/ACE 2015: Широкие шины на снегу — никаких неудобств

В рамках ежегодных зимних испытаний эксперты немецкого общества технического надзора GTU при содействии представителей автомобильного клуба Европы ACE в 2015 году провели тестирование трёх различных размеров модели Kumho I’Zen KW 27:

  • узкий вариант 205/60 R16 на стальных дисках;
  • средний вариант 225/50 R17 на легкосплавных дисках;
  • смешанный вариант с широкими шинами размера 255/40 R18 на задней оси и 225/45 R18 на передней.

Результат теста удивителен: узкие шины на зимнем покрытии оказались отнюдь не лучше широких покрышек. При этом смешанный вариант обеспечивал гораздо лучшее сцепление и тягу при заезде на снежные склоны. Более того, автомобиль, оборудованный широкими шинами на задней оси, разгонялся заметно лучше, чем на узких шинах.

А может лучше пошире?

На этом можно было бы положить конец дискуссии о выборе ширины зимних шин, если бы не позиция некоторых шинных компаний. Благодаря технологическому прогрессу в настоящее время зимние шины настолько продвинуты, что независимо от погодных условий более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с любой зимней поверхностью. Производители объясняют такую позицию тем, что большая площадь контакта гарантирует большую эффективность зимних шин с инновационными технологиями, а также обеспечивает больший уровень трения, например, на льду, и, следовательно, лучшее сцепление с дорогой.

Данный факт можно рассматривать как «Новую школу» в подходе к вопросу о ширине зимних шин. Но на наш взгляд, вне зависимости от того, какую ширину шин вы выберете для себя на зиму, крайне важно, чтобы это была настоящая зимняя авторезина. Только специализированные зимние шины способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности езды на зимних дорогах и могут эффективно справляться со всеми сложными условиями при низких температурах. Ширина шин — это только один из параметров, влияющих на сцепление, как показывают сравнительные тесты зимних шин.

Не лишним будет отметить, что большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют использовать зимние покрышки точно такого же размера, как и летние, за счёт чего вы можете быть уверены, что не «свалитесь» с курса на повороте, тормозной путь будет достаточно коротким и все системы в машине будут работать правильно.

Ну и напоследок… Какую бы ширину зимних шин вы ни выбрали, абсолютно необходимо, чтобы вы оставались в пределах диапазона размеров, установленного производителем вашего автомобиля.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Широкие или узкие? Какие шины выбрать для зимы

Каждый автомобиль имеет строгие предписания по размерности колес. В технической документации указаны типы покрышек, которые рекомендовано ставить на транспортное средство. Они отличаются по ширине, по диаметру диска и по высоте профиля. Чем меньше профиль, тем шире делается резина и тем больше нужен для нее диск. По высоте в сборе все предписанные колеса примерно одинаковы. Таким образом, автовладелец может выбрать себе широкую или узкую резину исходя из условий эксплуатации.

Разные пятна

Все рекомендованные автопроизводителями покрышки имеют примерно одинаковый коэффициент сцепления с асфальтом. Различия заключаются лишь в форме протектора и форме пятна контакта, исходя из которых разнятся характеристики колес. Стандартная резина имеет пятно контакта в виде квадрата. Боковые грани сопоставимы с передними, благодаря чему колесо одинаково сопротивляется боковым и фронтальным нагрузкам.

Узкие шины создают другое пятно контакта. Оно вытянуто вперед и походит на прямоугольник с закругленными краями. Боковые грани почти в полтора раза больше, чем фронтальные, из-за чего поведение колеса отличается от стандартной шины.

Широкие покрышки, наоборот, делают низкопрофильными и очень крепкими. Они создают пятно контакта, которое лежит строго поперек направления движения. Фронтальная грань почти в два раза больше боковой. В зависимости формы пятна контакта изменяются и характеристики колес.

Широкая резина

Для теплой и сухой погоды широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на высоких скоростях. Широкие шины борются с пробуксовкой колес во время старта. Они лучше тормозят, так как фронтальная грань протектора имеет большую площадь. Поэтому от ширины покрышки зависит управляемость машины. Ее боковины делаются твердыми и низкими, из-за чего автомобиль сопротивляется кренам при боковых перегрузках. Таким образом, широкие колеса подходят для спортивной езды, предполагающей частые циклы разгонов и торможений.

Однако широкие шины имеют существенные недостатки. Они чувствительны к колее в асфальте, из-за чего возникают паразитные силы, разворачивающие колеса по сторонам. Они менее экономичны и из-за поперечной формы пятна контакта хуже сопротивляются заносам. На широких шинах удобнее дрифтовать, а недостаток узких боковых граней пятна контакта компенсируется высоким коэффициентом сцепления сухого асфальта. Но у широких покрышек высок риск развития аквапланирования. Они тяжелы и при езде создают высокие аэродинамические шумы.

Поэтому широкие шины лучше использовать в сухую летнюю погоду. Для зимы они подходят хуже.

Когда использовать узкую резину

Узкие покрышки в основном предназначены для зимы и часто применяются на скользких и мокрых дорогах. Благодаря вытянутому пятну контакта с длинными продольными кромками такие колеса заметно лучше держат дорогу и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам. Вытянутое вперед пятно контакта лучше борется с ними в крутых поворотах и удерживает машину от сноса и заноса. В плохую дождливую или снежную погоду узкие колеса словно вгрызаются в асфальт и удерживают автомобиль на прямой траектории. Они способствуют меньшему расходу топлива, устойчивы к аквапланированию, эффективно отводят воду и грязь из пятна контакта, благодаря чему обладают хорошей проходимостью по снегу и льду

Среди недостатков узких шин отмечают немного худшие реакции на рулежку на высоких скоростях. Такие колеса при резких перестроениях обладают большей инерционностью, чем широкие покрышки, то есть реагируют на команды рулем с задержкой. Тормозной путь у них больше.

Таким образом, узкие колеса лучше подходят для зимних дорог. Такие покрышки пробивают колею в снегу и расталкивают воду. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

В общем, при выборе зимних шин водители чаще обращают внимание на узкую резину. Но лучше всего на зиму приобретать стандартные шины, которые более универсальны. У них нет ярко выраженных недостатков, свойственных узкой резине, благодаря чему именно стандартные колеса с квадратной формой пятна контакта получили самое широкое распространение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector