0 просмотров

Какая резина тверже зимняя или летняя

Шины: зимние и летние

Сравниваем, объясняем и почему для каждого сезона и климата нужны свои шины

Почему шины бывают летними и зимними?

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации от +5°С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.
При температуре +3°С большинство летних шин сильно «дубеют» и тормозной путь увеличивается до 30%. При +1°С любая зимняя резина даже на сухом асфальте тормозит лучше чем замерзшая летняя.

Спортивные – для эксплуатации от +10°С. Резиновая смесь твёрже/жестче, поэтому комфортность снижается. Но спортивная: лучше передает состояние дороги, лучше управляется, меньше пробуксовка и реже сносы/заносы и незначительно лучше тормозит гражданских. Но большинство спорт шин требуют прогрева от езды иначе характеристики могут быть даже хуже, чем у гражданских.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение (при темп.болеее +5°С), меньшее потребление топлива, меньше износ шины.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана доп. маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она изначально появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Преимущества M+S:
1) Cостав резиновой смеси позволяет шине не «дубеть» до -5°С (обычная дубеет при +5°С, а спорт +10°С).
2) На грунтовой дороге с грязью проходимость немного лучше, также и при проезде по снегу (но по льду ездить запрещено!);
Недостаток M+S: такие шины становятся слишком мягкими при +40°С: быстрый износ, раскачка и ухудшается тормозной путь.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой грязной дороге и при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и пикапах, для легковых авто встречается редко.

В случае выезда в горы где возможны осадки из снега, предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения.

Всесезонные шины

Альтернативное название — Европейские зимние шины. Подходят для регионов с мягкой зимой и не жарким летом. Популярны среди Европейцев, которые редко пользуются личным автомобилям и машины не слишком мощные.
В южных регионах России также популярны в качестве зимней резины: дешевые, не так быстро изнашиваются, как зимние и хорошо ведут себя в оттепель.

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от -25°С до +30°С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
— существенно уступают на льду полноценным зимним шинам;
— не для мощных машин и быстрой езды;
— эффективность падает в жару за +30°С и в морозы за -20°С;
— максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость от 180 км/ч;

Зимние фрикционные шины (липучка)

Альтернативные названия: липучка или скандинавская зимняя шина.

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
— Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.
— Хуже с заездом в гору при наледи если нет полного привода;

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
— Шум шипов;
— По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
— Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
— Повреждение дорожных покрытий шипами;
— Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту;
— Новые шипованные шины требуют обкатки от 500 км Nokian) до 1000 км (Michelin). Липучки обкатывают 100-200 км;
— Запреты/ограничения в некоторых Европейских странах;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины.

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Сравнительная таблица летних и зимних шин по погодным условиям

Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете:
— эффективное торможение автомобиля;
— оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации (ESP) и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса. Подробнее в этой статье.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 20 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и учтено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10°С и выехали на улицу где -10°С то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15°С то стоит перепроверить давление колес и подкачать (а в случае потепления стравливать).

Почему зимние шины не стоит использовать летом

При температуре более +7 градусов, шина становится чрезмерно мягкой и это ухудшает ряд показателей:

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
— ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
— увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
— морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Какая резина дороже: зимняя или летняя, характеристики шин, их сравнение и отзывы

Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.

В тех регионах, где ярко выражены теплый и холодный сезоны с большим перепадом температур между ними автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и обратно. Какая резина дороже – зимняя или летняя, в чем разница характеристик этих типов шин, можно ли ездить зимой на летних шинах, и наоборот – все это очень актуальны для автовладельцев, живущих на территории умеренного и холодного климатических поясов.

Характеристики и стоимость зимних и летних шин

При эксплуатации автомобиля зимой и летом к шинам предъявляются диаметрально противоположные требования. Именно это обстоятельство определяет то, что в линейке всех крупных производителей обязательно присутствуют оба варианта. Зимние и летние шины отличаются:

  • Степенью жесткости. Летняя резина должна быть как можно более жесткой, чтобы сохранить свои параметры при высоких температурах и на значительных скоростях. Зимняя, напротив – достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже при сильных морозах. Этот эффект достигается использованием специальных присадок.
  • Рисунком протектора. На летней резине рисунок широкий и плоский, без значительных углублений. От шины требуется максимальное «пятно контакта» с дорожным покрытием. На зимней – сложный узор из частой «сеточки», глубокие борозды, часто используются ламели – мелкая вязь пересекающихся под разными углами линий. Задача зимнего протектора – сохранить сцепление с заснеженной, обледенелой дорогой.
  • Давлением в шинах. Часто можно встретить рекомендации от «бывалых» водителей, что в зимних шинах нужно поддерживать более низкое давление, чем в летних (на 0,1 – 0,2 атмосферы ниже). Однако все производители шин однозначно советуют держать зимой обычное рабочее давление для данного типа резины. Уменьшение давления плохо влияет на управляемость на заснеженной дороге и приводит к быстрому износу протектора.

Кроме того, зимние шины могут быть шипованными (на протекторе через определенные промежутки устанавливаются металлические шипы) и без шипов. Шипованная резина идеально подходит для передвижения по снегу и льду. Но на асфальте проявляются негативные стороны этих шин: повышенная шумность, увеличение тормозного пути, износ дорожного покрытия. Зимние шины без шипов лишены этих недостатков, но при гололеде и снежных заносах на дорогах их возможностей может оказаться недостаточно. Нужно отметить, что в глубоком снегу, особенно при наличии твердой корки (наста) бесполезны будут и шипованные покрышки. Здесь уже не обойтись без устройств противоскольжения, надеваемых непосредственно на колеса (цепи, ремни и пр.).

Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.

Когда нужно менять резину

Большинство автовладельцев в вопросе о сроках «переобувки» исходят из:

  • личного опыта;
  • советов друзей;
  • даты на календаре.

Особенности зимней резины

Между тем, все крупные производители шин и автоэксперты сходятся во мнении, что смена летней резины на зимнюю необходима при установлении дневной температуры на отметке ниже +3 о С. При достижении дневной температурой отметки +5 о С нужно переходить на летнюю резину.

Летняя покрышка зимой

Задача летней покрышки – обеспечить максимальное пятно контакта с дорогой при высоких температурах. Такая покрышка – жесткая, с неглубоким профилем и широкими гладкими участками. При слабоположительных и тем более при отрицательных температурах она «дубеет», становится твердой, протектор быстро забивается льдом и снегом. Машина на таких колесах полностью теряет управляемость, тормозной путь увеличивается в разы.

Отзывы о летней резине зимой от водителей, которым в силу различных обстоятельств пришлось пережить такой опыт, однозначны: более-менее спокойно перемещаться по городу можно только по прямой, крайне медленно (скорость не выше 30-40 км/ч), подъемов и спусков любой крутизны следует избегать. В этих условиях вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, даже не возникает – жизнь дороже. Даже при соблюдении этих условий вождение напоминает игру в русскую рулетку – малейшая ошибка, выезд на особо скользкий перекресток – и ДТП обеспечено.

Зимняя покрышка летом

Наступило лето, солнце растопило снег и лед, дороги стали чистыми и сухими. Что получится, если продолжать ездить на той же резине? Отзывы о зимней резине летом говорят: на таких колесах труднее затормозить (тормозной путь увеличивается до полутора раз). Особенно это касается шипованных покрышек – с ними машину летом «несет», как на гололеде. Разумеется, такая резина летом быстрее изнашивается.

При дождливой погоде езда на зимних шинах становится смертельно опасной, так как автомобиль на них подвержен аквапланированию – потере контакта шины с дорогой из-за водяной пленки между ними. Сравнение зимних и летних шин на мокром асфальте показывает, что вторые значительно эффективнее предотвращают это явление.

Шины для зимы и лета

Для тех автовладельцев, кто не любит следить за погодными условиями и не желает тратить время и деньги на смену резины по сезону, производители шин придумали так называемую всесезонную резину. Казалось бы, удобно: можно купить один универсальный комплект «на все случаи жизни». Но если бы все было так просто, то и нужда в двух отдельных типах шин давно бы отпала.

На самом деле, всесезонная резина (маркировка All Season или All Weather) – это та же летняя шина, немного лучше приспособленная к слабо отрицательным температурам (до минус пяти). Такие шины были разработаны в европейских странах и предназначены для мягких зим. На заснеженной дороге, на льду, в снежно-соляной «каше» эти протекторы ведут себя ничуть не лучше летних. Поэтому использование их в нашей стране вряд ли может быть оправдано, даже в мегаполисах, не говоря уже о провинции.

Различия между летней и зимней резиной и зачем ее менять

Отличие между летней и зимней резиной

Основное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость. Лучшие качества резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина становится более мягкой и обеспечивает наиболее оптимальный контакт с дорогой). Летние шины имеют состав резины, который при низкой температуре прогревается и даже наоборот замерзает. Как результат шина становится твердой и не прилегает максимально плотно к дороге. Последствия данного процесса хуже управляемость (склонность к заносу) и более длинный тормозной путь + 10-30%

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены прежде всего для скоростной езды.

Шины имеют специальный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашечки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. В «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сочетаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледенелой дорогой — каждый проем в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая «зацепляется» за микро шероховатости дорожного покрытия.

Всесезонные

Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Эта группа шин хорошо приспособлена для работы на сухом и мокром асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние.

Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора — узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только преимущества, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector