2 просмотров

Какая резина считается зимней в беларуси

Содержание

В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей

Заморозки из Беларуси уже почти не уходят. В связи с этим в ГАИ напомнили автовладельцам, что нужно сделать в этот период и рассказали, за какие шины точно не оштрафуют.

«В связи с наступлением заморозков ГАИ Минска рекомендует всем водителям обратить внимание на техническое состояние своих автомобилей. Необходимо проверить исправность тормозной системы, световых приборов, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол. Кроме того, автолюбители должны заменить летнюю резину на зимнюю», — отметили в Госавтоинспекции.

Также там рассказали, что с 1 декабря по 1 марта обязательно использовать зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

«Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons», — напомнили в ГАИ.

Также там подчеркнули, что«за несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины».

Кроме того, Госавтоинспекция посоветовала автомобилистам:

  • выбирать более сдержанный стиль вождения на влажной или заледенелой дороге;
  • избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений;
  • дорожный знак «Гололедица», предупреждающий об участках дорог, на которых возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования, должен стать для водителей сигналом к снижению скорости, увеличению дистанции и боковых интервалов до других автомобилей;
  • учитывать, что на мостах, путепроводах могут сохраняться наледи, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах;
  • в условиях недостаточной видимости включать ближний свет фар.

Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?

На дорогах Беларуси автомобилистом из-за гололеда приходится очень несладко. На некоторых участках образовывается целый каток. Из-за этого значительно выросло количество ДТП.

Когда в РБ по закону нужно менять летнюю и зимнюю резину, чтобы не получить штраф

Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 — +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.

  • от +20 С до -7 С температура, при которой рекомендуется использовать всесезонные шины.
  • Менять летнюю резину на зимнюю рекомендовано уже при температуре +7 С.

Содержание

Что говорит закон о сроках замены шин

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2022 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Маркировка шин пригодных для зимних условий

Нешипованная (Фрикционная)Европейский типНешипованная (Фрикционная) Скандинавский типШипованная
Используется для наилучшего сцепления с дорогой при дожде и мокром снеге.Используется для наилучшего сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой.Разбивает тонкую ледяную корочку или снежный наст.

На настоящих зимних покрышках, предназначенных для езды при низкой температуре, изображена горная вершина с тремя пиками и снежинкой внутри или нанесена надпись Winter.

Резина с маркировкой «M S» – это «Mud and Snow или «mud plus snow», то есть в переводе грязь плюс снег, зимними можно считать весьма условно — это всесезонные шины.

Для обозначения «всесезонки» производители могут использовать аббревиатуру в таком виде: «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All Season, All Weather. Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Всесезонка входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в РБ и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит понимать, что всесезонные шины разработаны для мягкого европейского климата и при температуре ниже – 5 -7 градусов мороза теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД

Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2022 года в Беларуси базовая величина равна 32 рубля.

Штрафы за езду на летних шинах в зимний период

  • если вас первый раз остановит инспектор ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет предупреждение или наложение штрафа — до 1 базовой величины (до 32 бел.руб.); Согласно Статье 18.11. Часть 2. КоАП РБ
  • за повторное нарушение ПДД в течении года наказание установлено в размере — от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел.руб.); Согласно Статье 18.11 Часть 8. КоАП РБ
  • совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наказание в виде штрафа – от 2 до 30 базовых величин (от 64 до 960 бел.руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет. Согласно Статье 18.16. Часть 1. КоАП РБ

Штрафы за лысую зимнюю резину

  • Остаточная высота протектора зимних шин, согласно ПДД Республики Беларусь, на автомобилях участниках дорожного движения должна быть не ниже 4 мм.

Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

  • Нарушение данных требований считается неисправностью и в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величин (до 32 бел.руб). Ответственность в данном случае наступает по части 2 Статьи 18.11 КоАП РБ.
  • В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 8 Статьи 18.11 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел.руб.);

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Новости Беларуси. С приходом зимы у автомобилистов началась горячая пора. Закон обязал их уже с 1 декабря отказаться от летней резины, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Многие водители не стали дожидаться официальной даты и переобули своих ласточек, как только грянули первые морозы. Но на безопасность движения в зимний период влияет целый ряд факторов.

Каких – знает корреспондент Камилла Шах.

Валерий Козловский, мастер СТО:
Необходимо обратить внимание на высоту протектора, она должна превышать 4 миллиметра. И состояние ламели. Она должна быть без надрывов, в хорошем состоянии.


На СТО замена шин – услуга комплексная. Уважающий себя мастер проверит не только состояние резины. Осмотру как минимум подлежат еще тормозные колодки и диски, и дело вовсе не в цене.

Что касается шин, минимальное требование – это маркировка М+S («грязь + снег»). И вот здесь у автолюбителей начинаются разногласия. Мол, только знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри – гарант хорошего сцепления с дорогой. Валерий не первый год работает на СТО. У него совет один – четко понимать свои потребности.

Валерий Козловский:
Необходимо выяснить, в каких условиях человек эксплуатирует машину. Городской цикл, загородный либо человек увлекается выездами по непроходимым дорогам и так далее. Тут индивидуальный подход.


Точку в споре ставит закон. Шины с маркировкой М+S, даже без снежинки, считаются подходящими для нашего климата. Главное, опять-таки, высота протектора. Штраф можно получить и за зимнюю, но «лысую» резину.

Поднимался в обществе и вопрос даты: не перенести ли ее на месяц раньше, как, например, в соседней Литве? Заморозки-то у нас не всегда по расписанию. Но здесь ГАИ скорее призывает к личной ответственности водителей.

Александр Бруй, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:
Всегда нужно помнить, что летние шины при использовании даже при температуре ниже +8ºС, плюсовой, ведут себя не совсем правильно.

Можно такие наблюдать случаи, когда водители утверждают, что они зимой мало ездят или вовсе не выезжают на проезжую часть. Но все-таки если вы хотя бы один раз собрались выехать в зимний период, конечно же, вы должны использовать зимние шины. Такой закон.


Ступенчатое торможение, соблюдение безопасной скорости движения и дистанции, боковые интервалы – опытные водители знают, что подготовка к зимнему вождению начинается задолго до дверей шиномонтажа.

Камилла Шах, корреспондент:
12,5 рублей штраф за летние шины зимой. А сколько стоит безопасность на дороге и человеческая жизнь? Тут уже каждый водитель решает сам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: