9 просмотров

Какая резина подходит на весту

Содержание

Какие шины и диски подойдут для Лады Веста?

Один из немаловажных параметров любой машины – типоразмер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. Ниже будут показаны основные типоразмеры шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Диски от других «Лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

Спасибо за подписку!

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Итог

Казалось бы, такая несложная вещь, как смена дисков и шин требует очень продуманного и аккуратного подхода любым автолюбителем. Стиль и статусность – последнее, что должно интересовать водителя. И, наоборот, удобство управления, безопасность и надежность должны ставиться во главу угла. Не забывайте также, что по некоторым типам дорожных покрытий теперь, возможно, предстоит ездить более аккуратно.

10 лучших шин для Лада Веста

  • 12 лучших зимних шин R16

За поведение на дороге Лады Весты или Кросса во многом отвечает резина. От степени износа протектора, его рисунка, а также давления в шинах зависит управляемость авто. Какие покрышки ставит завод, наглядно демонстрирует таблица:

Давление, атм (перед/зад)

Размерность и давление в шинах на Lada Vesta седан/универсал

Размерность и давление в шинах на Lada Vesta Кросс/Спорт

Владелец вправе выбрать и другие размеры, в том числе и с заменой штатных дисков:

Параметры/вылет диска, мм

Высота колеса, см

Как видим из таблицы, есть возможность немного увеличить клиренс авто без конструктивных изменений в подвеске. Владельцы Весты часто приобретают узкие зимние покрышки – они обладают хорошей проходимостью по снегу. В то же время на летней дороге широкий профиль демонстрирует лучшую устойчивость и управляемость. Какую модель и размер поставить на авто, каждый владелец решает сам. В свою очередь мы провели анализ доступной информации в сети и смогли выяснить наиболее частые предпочтения пользователей.

Лучшие летние шины для Лада Веста

Топ-5. КАМА Breeze

КАМА Breeze – самая доступная летняя резина в рейтинге. Ближайший конкурент, белорусская покрышка Белшина Artmotion, стоит на 12 % дороже.

  • Цена: 2350 руб.
  • Страна: Россия
  • Нагрузка: 475-670 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

При выборе летней резины для Лады многие владельцы отдают предпочтение модели КАМА Breeze благодаря доступной цене. В целом шина оправдывает все ожидания и не отличается выдающимися характеристиками. Наблюдается умеренная шумность, хорошая проходимость и нетребовательность к дорожному полотну. Рисунок протектора модели демонстрирует отличное сцепление с дорогой и высокие скоростные характеристики. Резина обеспечивает курсовую устойчивость на сухом и мокром асфальте. Отзывы о быстром износе шин КАМА разнятся – бывает, что встречается явный брак.

  • Низкая цена
  • Предсказуемое торможение
  • Хороший разгон
  • Встречается брак

Топ-4. Белшина Artmotion

Покрышки Белшина Artmotion благодаря конструкции корда и составу резиносмеси устойчивы к образованию грыж. Резина легко переносит удары о выбоины, бордюр и другие дорожные препятствия.

  • Цена: 2670 руб.
  • Страна: Беларусь
  • Нагрузка: 475-750 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Бюджетная резина Белшина Artmotion пользуется популярностью у владельцев легковых авто, в том числе и Лада Веста седан. Среди преимуществ выделяют продолжительный срок службы и устойчивость к появлению грыж. По отзывам пользователей, средний пробег этих шин до замены составляет 35-40 тыс. км. Резина очень мягкая и комфортная, но не для скоростной езды. Благодаря крупным продольным канавкам на протекторе шины модель демонстрирует лучшую устойчивость к аквапланированию. Предсказуемо ведет себя на мокрой дороге. На скорости больше 90 км/ч начинает шуметь.

  • Плавность хода
  • Износоустойчивость
  • Управляемость на высоких скоростях
  • Шумит на скорости

Топ-3. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Самый востребованный шинный продукт на отечественном рынке, которому больше всего отдают предпочтение владельцы Весты седана или Кросса.

  • Цена: 2950 руб.
  • Страна: Россия
  • Нагрузка: 475-875 кг
  • Скорость: 190-240 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Виатти Страда Асиметрико В-130 позиционируются как одни из самых востребованных на рынке покрышек. Больше других их предпочитают владельцы Весты Кросс – шины в 17 диаметре имеют очень привлекательную цену. На дороге резина точна в управлении, хорошо держит курс, устойчива к ударам о края выбоин. При этом затяжные повороты не ее конек – машину может занести при неверном скоростном режиме. Те, кто ездит неспешно, удовлетворены на все 100 %, добавляя к преимуществам и отменную износоустойчивость. При этом владельцы дают разные отзывы о балансировке этой резины.

  • Справедливая цена
  • Медленно изнашивается
  • Умеренный шум
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Могут быть проблемы с балансировкой

Топ-2. Nokian Tyres Nordman SX2

Летняя резина Nordman SX2 пользуется неизменным спросом у автовладельцев. Шины демонстрируют оптимальные показатели сцепления с любой дорогой, износоустойчивость и выгодную стоимость.

  • Цена: 3240 руб.
  • Страна: Финляндия
  • Нагрузка: 387-775 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Решив выбрать на Ладу Весту седан летнюю резину, многие пользователи отдают предпочтение Nordman SX2. За указанную цену это, по сути, одно из лучших предложений на рынке. Хорошее сцепление делает их предсказуемыми, а короткий тормозной путь – безопасными. При монтаже редко приходится использовать отгрузку более 15-25 грамм. Шины отлично ведут себя на мокрой дороге, чувствительны в управлении и умеренно шумят. На скорости 110 км/час появляется отчетливый гул. Некоторые владельцы также отмечают слишком интенсивный износ при агрессивной манере езды.

  • Уверенное маневрирование на любой дороге
  • Выгодная цена
  • Быстро изнашиваются

  • 5 лучших тормозных колодок для Лады Веста

Топ-1. Continental ContiPremiumContact 5

ContiPremiumContact 5 обладает лучшими показателями акустического комфорта в рейтинге. С ними шума практически не будет.

  • Цена: 6110 руб.
  • Страна: Германия
  • Нагрузка: 462-900 кг
  • Скорость: 190-300 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Популярность летней шины ContiPremium у владельцев Лада Веста обусловлена лучшими эксплуатационными характеристиками и безопасностью. Представленная резина подстраивается под любой стиль вождения и демонстрирует отличное сцепление с поверхностью. Усиленная плечевая зона обеспечивает уверенное вхождение в повороты. Значительно улучшены показатели тормозного пути и управления на мокром асфальте. Пользователи отмечают оптимальный акустический комфорт и плавность хода даже при жесткой подвеске. Уязвимые боковины не портят общего впечатления о резине.

  • Отличная управляемость
  • Тихая
  • Немного мягкая боковина

  • 5 лучших свечей зажигания для Лады Веста

Лучшие зимние шины для Лада Веста

Топ-5. Nokian Hakkapeliitta 9

Конструкция шипов, установленных на протекторе Хакка 9, содержит воздушный амортизатор, благодаря чему езда по голому асфальту не приводит к их порче.

  • Цена: 4840 руб.
  • Страна: Финляндия
  • Нагрузка: 530-1260 кг
  • Скорость: 190 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

Достойное поведение авто как на сухом, так и заснеженном асфальте отмечают владельцы Лады Весты Кросс, которые брали зимние шины Hakkapeliitta 9. Равномерное распределение нагрузки и наличие воздушной подушки под каждым шипом обеспечивают минимальное воздействие на резину и сохранность самих элементов. Модель отличается высокой прочностью, устойчивостью к боковым нагрузкам и ударам. Хакка 9 уверенно входит в повороты на скорости, смягчает неровности дороги. Но, судя по отзывам, резина демонстрирует не лучшие показатели сцепления в снежной каше при нулевой температуре.

  • Увеличенное пятно контакта
  • Шипы не выпадают
  • Устойчивость к заносам
  • При нулевой температуре вязнет в талом снеге

Топ-4. Dunlop Winter Maxx

Увеличенное содержание силики в шинах Winter Maxx сделало эту покрышку самой мягкой среди зимних участников рейтинга. Данная характеристика вкупе с асимметричным протектором обеспечивают самый короткий тормозной путь на зимней дороге.

  • Цена: 4600 руб.
  • Страна: Великобритания
  • Нагрузка: 387-1180кг
  • Скорость: 170-190 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Владельцы Лады ВестыКросс часто выбирают на зимний сезон резину Dunlop Winter Maxx, которая отвечает всем требованиям безопасности. Эта фрикционная модель обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью, в том числе и обледенелой. Водители отмечают уверенное управление и хороший запас тормозного пути. Автомобиль с этими покрышками демонстрирует отличную проходимость по рыхлому снегу и каше. Для лучшей устойчивости к температурным колебаниям производитель увеличил содержание кремния в составе смеси. Шина не дубеет при морозах до -40 ˚C. Однако за счет своей мягкости резина не любит колею и немного уступает в износоустойчивости.

Колеса на Ладу Весту

  • 289
  • 3
  • 219k
  • 188
  • 2
  • 183k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.

Какие колеса на Весте

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15″175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16″175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17″195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18″215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: