0 просмотров

Какая резина подходит на акцент

Какие выбрать колеса на Hyundai Accent

Hyundai Accent – одно из самых востребованных транспортных средств. Выпускается с кузовами двух типов, а именно – седан и хэтчбек. Его часто выбирают по двум причинам – хорошее качество сборки и доступная цена как автомобиля, так и запчастей. Но даже владельцы этого авто не всегда знают, какие колеса для Хендай Акцент выбрать, если, например, захочется произвести небольшой тюнинг.

Среди общих достоинств корейского автомобиля необходимо отметить такие параметры, как экономичность и сопротивляемость коррозии, по которым он опережает конкурентов.

Серия Hyundai Accent I

Хендай Акцент – первая разработка фирмы родом из Кореи, его выпуск стартовал в 1995 году. Accent – еще и первый автомобиль бренда с собственным двигателем, до этого на все авто устанавливались агрегаты, приобретенные готовыми у Мицубиси.

Эта линейка наделена обтекаемым кузовом с плавными переходами. Спереди оборудовали небольшую решетку радиатора и массивный бампер.

Несмотря на то, что корейцы потратили минимум усилий на отделку, салон получился достаточно презентабельным. По качеству сборки и применяемых материалов значительно выигрывал среди отечественных продуктов.

В 1999 году в РФ Акцент первого поколения представлен с различными модификациями силовой установки и коробок – как МККП, так и АККП:

Диски и резина на авто с 1,3-литровым двигателем

Шины на Хендай Акцент 1 можно выбирать с параметрами:

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13,
  3. 175/65R14

Обода к ним (ширина/диаметр/вылет):

  1. 4,5*13*46,
  2. 5*13*42,
  3. 5*14*40.

Шины и диски на Акцент с мотором 1,5 литра

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13;
  3. 175/65R14;
  4. 195/50R14.
  1. 4,5*13*46,
  2. 5*13*42,
  3. 5*14*40,
  4. 6*14*38.

Давление и разболтовка колеса Хендай Акцент 1 (актуальны независимо от параметров):

  • PCD – 4×114,3;
  • Крепеж – М12;
  • DIA – 67,1 миллиметр;
  • Давление в шинах Хендай Акцент 1 – 2,1 бар.

Колеса для Hyundai Accent II

1999 год ознаменовался премьерой второй серии Хендай Акцент. Новое авто прибавило в размерах, дизайн отвечал последним разработкам бренда.

Отличительной чертой стал значительный наклон ветрового стекла и скошенный капот. Это позволило снизить показатели лобового сопротивления.

Также была установлена система, не дающая нагретому топливу вновь поступать в бак. Это позволило значительно сократить расход ГСМ и улучшить экологическую безопасность.

Шины для Хендай Акцент 2:

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13 и 65R14,
  3. 185/60R14,
  4. 195/50R15.
  1. 5*13*46,
  2. 5*13/14*46,
  3. 6*14*46,
  4. 6*15*38.
  • Разболтовка – 4 х 100;
  • D ЦО – 54,1 миллиметр;
  • Давление – 2,1 бар.

Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)

Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.

Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):

  1. 5*14*39 на 175/70R14;
  2. 5*14*46 на 185/65R14;
  3. 5*15*46 на 195/55R15;
  4. 5*16*47 на 205/45R16.

Колеса Hyundai Accent IV (Солярис)

Дебют этой линейки прошел в 2010. В России ее знают под именем Солярис. Для отечественного потребителя была адаптирована, получив оцинкованный кузов и параметры, которые позволяли без проблем передвигаться даже в непростых дорожных условиях.

Благодаря низкой цене автомобиль считается одним из наиболее востребованных среди россиян. Немного вытянутые фары, объемный кузов – все это вписалось в концепцию нового футуристического дизайна.

Четвертый Хендай обновился и внутри. Корейцы усовершенствовали приборную панель, использовали более качественные материалы для отделки. Модель укомплектована одним из двух 16-клапанных двигателей: 1,4 л (109 «лошадок) и 1,6 (124).

Размеры колес Хендай Акцент 4 (диски/шины):

  • 5*14*43 на 175/70R14;
  • 6*15*43 на 185/65R15;
  • 6*16*52 на 195/50R16;
  • 5*16 ET43 на 195/55R16.

Приобретение на зиму 14 шин является оптимальным решением с точки зрения стоимость/предложение. Типоразмер 175/65 R14 популярен у производителей, поэтому практически для всех эксплуатационных условий можно без проблем выбрать резину для холодного времени. Размер 185/60 не столь востребован.

Большинство владельцев Аксент останавливаются именно на 14 варианте, около 20% выбирает 13-дюймовые шины, 15 процентов – 15 и только немногие предпочитают Р16, несмотря на то, что они легко устанавливаются на авто.

Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины

Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».

Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio. Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого. Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.

Поколение 1

Hyundai Accent является первой самостоятельной разработкой корейского бренда. Выпуск продукта начался в 1995 году. Начальная генерация была выполнена в стиле «биодизайна». Акцент стал первой машиной Хендай, получившей собственный агрегат (ранее производитель применял двигатели Mitsubishi).

Автомобиль стал одним из наиболее удачных «детищ» корейского бренда. Внешность Hyundai Accent I получилась весьма необычной и стильной. Модель получила обтекаемый кузов с множеством плавных линий. Спереди появился довольно большой бампер и маленькая радиаторная решетка. Шильдик компании разместили на капоте. Дизайн передней части дополнили узкие головные фары. Сзади модель оказалась абсолютно неприметной.

Внутри все было максимально бюджетно и просто. Корейцы сэкономили на материалах отделки, но сделали весьма привлекательный салон. По качеству материалов и сборке Хендай Акцент I существенно превосходил отечественные продукты.

Привлекали и технические характеристики модели, среди которых выделялись простота управления и хорошая работа мотора.

Размеры колес и резины

В Россию Hyundai Accent I приехал только в 1999 году. Автомобиль был доступен с разными трансмиссиями («механика» или «автомат») и двигателями:

1. 1,3-литровый мотор (60 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46 (4,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14.

2. 1,5-литровый агрегат (92 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET38, шины – 195/50R14.

Сверловка и давление в шинах

Остальные характеристики колес у модификаций были схожими:

  • PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

Поколение 2

В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда. Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота. Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.

Существенные преобразования произошли и внутри. Переднюю панель и материалы отделки корейский производитель полностью пересмотрел. Салон стал более уютным и функциональным, а водительское кресло получило большую обзорность. Цельноформованная конструкция панели приборов обеспечила хорошую эргономику. Каждый элемент был размещен максимально продуманно, а четкая фоновая подсветка делала отличной читаемость в зоне обзора. Уровень шумоизоляции в модели был повышен.

В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.

Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.

Поменялись и некоторые другие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100;
  • крепеж – M12 на 1.5;
  • диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.

Поколение 3 (Hyundai Verna)

Третья генерация Hyundai Accent была презентована в 2006 году в Детройте. Модель получила полностью новый салон, кузов и линейку силовых агрегатов. Обновление оказалось не слишком удачным. Так, на российском рынке Хендай Акцент III так и не нашел своего покупателя. Производство модели завершилось уже в 2010 году. Примечательно, что выпуск второго поколения корейский автомейкер не останавливал, продавая сразу две генерации автомобиля.

Внешние изменения затронули лицевую часть машины. Модель получила новую радиаторную решетку, напоминающую аналогичный элемент у отдельных продуктов Тойота, переделанный бампер и новую головную оптику (опционально устанавливались светодиодные фары). Третий Hyundai Accent стал более обтекаемым и спортивным. Корма седана также несколько видоизменилась, став более массивной.

Преобразований в интерьере оказалось больше. Среди внешних изменений следует отметить новую подсветку приборов. Кроме того, салон получил новые возможности и материалы отделки. Рулевая колонка имела регулировку как по высоте, так и по вылету.

С технической стороны Хендай Акцент III практически не изменился. Модель построили на прежней платформе. Инженеры не стали менять подвеску, амортизаторы, настройки руля, пружины и прочие элементы. Единственным новшеством стал увеличенный на 20 мм свес.

Модель предлагалась с 2 силовыми установками: 1,4-литровым (95 л.с.) и 1,6-литровым (112 л.с.) агрегатами. Они сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-скоростной «механикой».

Параметры колес были одинаковыми для всех модификаций:

  • диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14;
  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 15 ET46, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/45R16.

Поколение 4 (Hyundai Solaris)

Дебют четвертого поколения Hyundai Accent состоялся в 2010 году. В России модель известна под названием Solaris. Причем для отечественного рынка модель дополнительно адаптировали. Она получила оцинкованный кузов и определенные настройки, позволяющие увереннее чувствовать себя на российских дорогах. Корейский автомейкер предложил Хендай Акцент IV по очень низкой цене. Результат не заставил себя ждать – модель быстро стала бестселлером отечественного рынка. Сейчас Солярис является одной из наиболее востребованных у россиян машин.

Модель получила футуристическую внешность, которая пришлась по вкусу многим. Объемный кузов и слегка вытянутые фары отлично вписались в концепцию нового дизайна «струящиеся линии».

Внутри четвертый Hyundai Accent также посвежел. Здесь появились новая приборная панель и улучшенные материалы отделки. Перечень предлагаемых опций заметно увеличили.

Модель комплектовалась одним из двух 16-клапанных агрегатов: 1,4-литровым (109 л.с.) и 1,6-литровым (124 л.с.). Они сочетались с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП.

Параметры дисков и шин были следующими:

  • диски 5.5J на 14 ET43, шины – 175/70R14;
  • диски 6J на 15 ET43, шины – 185/65R15;
  • диски 6J на 16 ET52, шины – 195/50R16;
  • диски 6.5J на 16 ET43, шины – 195/55R16.

ПАМЯТКА — размеры шин и дисков на Accent

параметры дисков, маркировки

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет “утоплен” диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия

pcd — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Что такое вылет диска?

вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

а — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b — общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

————————————————————————
На акцент (модельный год от 2000, он же производства Тагаз) подходят диски со следующими параметрами:

13″ 4×100 ET(46-35) DIA=54
14″ 4×100 ET(46-35) DIA=54
15″ 4×100 ET(42-38) DIA=54
16″ 4×100 ET(40-37) DIA=54
————————–
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.

Рекомендуемые проверенные размеры:
175/70/13
175/65/14
185/60/14
185/55/14
195/50/15
195/55/15
205/40/16
205/45/16

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: