2 просмотров

Какая резина на уаз

Грязевые шины на Уаз Буханку — 10 популярных моделей R15 и R16

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Далее рассмотрим «тапки» R15, начнем с недорогих отечественных моделей.

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))

Типоразмеры шин и дисков на УАЗ Патриот

Представляю вашему вниманию сводную таблицу типоразмеров, а то я задолбался искать по крупицам типоразмеры… (носит чисто информационный характер), если есть какие то ошибки поправьте, поменяю)

Версия 2005 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2005 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2006 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2006 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2007 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2007 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2008 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2008 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2009 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2009 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2010 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2010 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2011 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2011 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
2) 245/75 R16 (На основании положительного опыта владельцев)
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2012 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2012 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2013 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2013 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2014 (2.3d/2,7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2015 (2.2 D|2.7)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 245/60 R18
Варианты замены:
1) 235/65 R18
2) 255/60 R18
3) 265/65 R18 (На основании положительного опыта владельцев)
4) 275/65/R18 (На основании положительного опыта владельцев)
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108,5
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 18 ET35

Какую грязевую резину поставить на УАЗ

Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.

Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.

Особенности грязевой резины

Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.

Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.

Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.

Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:

  • Federal Couragia M/T;
  • Maxxis MT-762 Bighorn;
  • Kumho Road Venture MT KL71.

Federal Couragia M/T

Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.

Среди отечественных грязевых шин выделяют:

  • Safari forward 500;
  • Cordiant OFF-ROAD.

Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Лучшие бренды

Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.

BFGoodrich MUD-Terrain

Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.

Interco Super Swamper Bogger

Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

Cooper Discoverer STT

Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.

King cobra extreme

Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: