1 просмотров

Какая резина лучше для квадроцикла

Содержание

О шинах для квадроцикла

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

  • дорожные пример;
  • кроссовые пример;
  • спортивные пример;
  • грязевые пример;
  • универсальные пример.

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.

ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

5 шагов при выборе правильных шин для вашего квадроцикла

Иногда выбор резины для квадроциклов является проблемой. Новичок испытывает муки выбора, а не все продавцы склонны говорить правду. Но если вы знаете, что ищете, то сможете купить отличный комплект шин ATV без лишнего напряжения для вашего бюджета. Учитывайте 5 основных вещей, если собираетесь сделать покупку шин для своего квадроцикла. Изложенное ниже не является особой тайной, но если вы будете знать эти несложные рекомендации, то сможете избежать возможной поломки своего ATV, сэкономите немного денег на топливе и значительно улучшите ездовые характеристики аппарата.

1) Рисунок протектора

Одним из главных определяющих факторов при выборе шин следует считать тип дорожного покрытия (или его отсутствие), по которому вы собираетесь кататься. Насчитывается не так уж и много основных рисунков протектора, их всего четыре:

Грязевые шины — У них специфический, расходящийся от центра к боковине рисунок, расположенный под углом. Это шины с направленным рисунком протектора. Они специально предназначена для работы. нет, ну вы знали. для работы в грязи. Грязевые шины справятся и на других типах поверхностей дорог (кроме дорог с твердым покрытием). Если вы не являетесь профессионалом-спортсменом, покупайте шины средней «зубастости». Эта шина как раз на картинке — Kenda K299.
Грязевые шины характеризуются высокими грунтозацепами (2,5 — 3 см) на беговой стороне. Грунтозацепы грязевой резины для квадроциклов разделяются обширными свободными поверхностями. Концепция такого дизайна заключается в самоочистке. По мере продвижения шины в бездорожье, грязь перемещается из центральной части протектора к боковым сторонам, а затем и вовсе вытесняется за пределы колеи. Чем быстрее вращается колесо, тем быстрее работает эта функция шины..

У грязевых шин есть три недостатка:
1) Износ шин очень зависит от эксплуатации шин за пределами грязи (если, к примеру, вы начали гонять на асфальтовым дорогам и бетонным шоссе).
2) Рисунок грязевых шин очень агрессивен. Шины не смогут предложить комфорт, как если бы вы оставили на квадроцикле оригинальные заводские шины.
3) И еще. Грязевые шины имеют направленный рисунок срединного типа. Это означает, что боковая стабильность на холмистой местности будет посредственной.

Шины для проселочных дорог — Еще такие шины называют «All-Terrain», вседорожные шины. Такие универсальные шины являются попыткой производителей создать шину, способную перемещаться по большинству дорожных покрытий. Вседорожные шины хотя и не преуспевают на каждой конкретной поверхности дороги, тем не менее, предлагают уверенное перемещение на большинстве местностей. Если есть возможность купить только один комплект резины для квадроциклов, то эти шины будут на втором месте по выбору.

Рисунки протекторов на любых вседорожных шинах очень разнообразны. Но особенно это характерно для шин для ATV. Глубина протектора на таких шин колеблется от 1,25 до 2 см. Обыкновенно протектор состоит из размещенных с перекрытием ребер и меньшими свободными промежутками между ними, чем у грязевых шин. Учтите еще одно — если вы покупаете комплект вседорожных шин для езды по изменяющимися поверхностям, смотрите на шины с лучшими способностями к самоочистке.
Вседорожные шины обычно обеспечивают лучшую боковую и вертикальную стабильность в сравнении с остальными шинами. Они обеспечивают лучшую ходимость в сравнении с грязевыми шинами. Чтобы подытожить объяснение: если вы большую часть времени ездите по проселку, иногда заезжаете в грязь, иногда в песок, на дороге попадаются камни, вседорожные шины — лучший выбор для вас.

Шины для песка — Эти шины отличаются рисунком протектора «весельного» или «лопастного» типа. Переднее колесо обычного имеет типовой рисунок: выраженное центральное ребро по центру беговой дорожки шины. Это единственный вид протектора, который может обеспечить устойчивое прямолинейное движение в песке. Все остальные шины практически сразу закопаются..Более того, использовать такие специализированные шины в песке настойчиво рекомендуется, т.к. использование остальных быстро приведет к перегреву ATV.
Шины для песка имеют только одно назначение — это песок. Не пытайтесь использовать из на проселке, в грязи, или на асфальте. Во первых они не имеют никакой боковой стабильности. Во-вторых, они мгновенно изотрутся на любой поверхности за исключением песка.
Шины для песка очень специальные, их покупка имеет смысл только в том случае, если вы катаетесь в дюнах более двух раз в год.

Гоночные шины — Подобно шинам для песка, гоночные шины проектируются исключительно под средне- и твердую поверхность проселочных дорог (имеются ввиду дороги без асфальтобетонного покрытия. И аналогичных гоночных трасс и колец. Эти шины отличает плоская беговая плоскость, протектор состоит из небольших шашек. Предназначены такие шин исключительно для скоростных заездов и гонок.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Если квадроцикл ездит по всем типам поверхности, покупайте самый агрессивный из вседорожных шин (шин для проселочных дорог), они будут не оптимальными, но на круг лучшими. Если проблем с деньгами не испытываете, купите два, или даже три комплекта специализированных шин. Удовольствие дорогое, зато и получите максимум возможного от езды.

2) Цена

Для большинства из нас цена является определяющим факторов при выборе шин. Цена может находиться в пределах от 1000 рублей за бюджетную шину, до 7000 тысяч за специализированную шину. В среднем за комплект хороших шин придется выложить тысяч рублей.

Как минимизировать расходы? Можно экономить на марке шины. На рынке сейчас десяток фирм, десятки типоразмеров и сотни моделей — есть из чего выбрать, да и цена на них будет отличаться весьма значительно. Покупайте не в сезон, продавцы обычно продают их с дисконтом.

3) Размеры шины (ширина, высота, профиль)

Обычно дилер рекомендует заменять заводские шины на равнозначные, или близкие к оригинальным — по высоте и ширине. Производители тратят огромные средства и массу времени для того, чтобы типоразмер шины полностью соответствовал возможностям квадроцикла — передаточным числам, мощности двигателя, управляемости, применимости компонента — и все это до того, как квадроцикл будет отгружен заводом дилеру. Попробует перечислить все позитивные моменты от изменения типоразмера шины:

a. Уменьшение диаметра шины — уменьшает максимальную скорость и увеличивает обороты двигателя. Увеличится скорость старта, но скорость финиширования уменьшится. Поездки на маленьких колесах скажутся на некоторых компонентах вашего квадроцикла (т.е. на двигателе, трансмиссии, осях и т.п.), т.к. вращение колес будет повышенным. Шины малого диаметра обеспечат более устойчивую, но менее гибкую езду. Речь идет, конечно, о наружном диаметре, а не о посадочном диаметре шины. Хотя эти диаметры имеют зависимость между собой.

b. Увеличение диаметра шины — увеличит общую скорость и снизит обороты двигателя. Уменьшается скорость старта, но увеличивается скорость финиширования увеличится. Однако установка слишком больших шин может пагубно сказаться на жизнестойкости некоторых деталей вашего квадроцикла т.е. на двигателе, трансмиссии, осях и т.п.) из-за увеличившейся массы вращающихся тел. Одновременно уменьшится частота вращения колес. Если идти далее, то слишком большая шина приведет к перегреву двигателя квадроцикла, ему придется работать интенсивнее для того, чтобы провернуть колесо большей массы и размера. Большие колеса обеспечивают более плавную и мягкую езду. И последние, возросшие массы снижают эффективность торможения, что, однако, немного компенсируется возросшим пятном контакта.

c. Широкая шина — увеличит пятно контакта с поверхностью дороги, что увеличит сцепление, особенно поперечное. Слишком широкая шина увеличит неподрессоренную массу, уменьшит тормозные возможности и нагрузит трансмиссию. Еще широкая шина может создать проблемы с элементами тормозов и подвески квадроцикла. Если говорить проще, то колеса могут при определенных маневрах войти в контакт с некоторыми неподвижными элементами квадроцикла.

d. Узкая шина — уменьшит пятно контакта с поверхностью дороги, что в большинстве случаев скажется негативно. Некоторые пользователи утверждают, что более узкие шины — особенно грязевые — работают более эффективно, чем широкие шины. Эти дискуссии идут годами, а аргументом является следующее: Узкие шины тонут в грязи и контактируют с твердой основой. А широкие шины будут флотировать (плавать на поверхности) и скользить на жидком верхнем слое. Пока идут дискуссии, большинство профессиональных участников трофи-рейдов выбирают широкие грязевые шины.
e. Высота боковины — Еще это называют профилем шины. В настоящее время на большинстве квадроциклов установлены шины с очень высокой боковиной (при не очень большом посадочном диаметре). Наиболее популярным посадочным размером является 12″, гораздо реже — 14″. Как и с наружным диаметром и шириной, высота боковины тоже имеет свои плюсы и минусы в эксплуатации. Расскажем и об этом, хотя в большинстве реальных случаев эксплуатации владелец квадроцикла сохраняет посадочный диаметр (заводские диски), ставя шины с большим наружным диаметром и шириной.

Короткая боковина шины при сохранения общего наружного диаметра будет означать, что стоит диск большого диаметра. Это дает хороший дорожный зазор, особенно, если вы используете пониженное давление в шине (для лучшего сцепления). Известно, что короткая боковина будет менее гибкой, чем длинная. И это может быть как хорошо, так и плохо — в зависимости от назначения квадроцикла.
Большая боковина обеспечит большую эластичность, чем короткая. Это хорошо для трофи по бездорожью, но очень плохо для скоростных заездов, гонок по твердой поверхности. В ряде случаев более высокая боковина может быть легче пробита, чем короткая.

Итак, какой же вывод из всего сказанного? Для непрофессионала крайне рекомендуется придерживаться заводского типоразмера шин. А если вы уже продвинутый пользователь (как вам кажется), то при замене шин на тюнинговый размер постарайтесь поддерживать разумный баланс между желанием и возможным результатом. Это снизит риск повреждения ходовой части вашего квадроцикла, его подвески и других частей.

4) Плоские или круглые

Новичков всегда интересует этот вопрос. Посмотрите на имеющиеся колеса вашего квадроцикла. Почти все утилитарные квадроциклы будут иметь круглую форму шин. Мы говорим, конечно, о поперечном сечении. А большинство спортивных квадроциклов будут иметь плоский профиль шины.

Плоские шины имеют большую опору на плоскость, они обычно спроектированы для средне- сильно утрамбованную поверхность. Такие шины обеспечивают пилоту выполнять контролируемые повороты в заносе. Такие шины обеспечивают превосходную стабильность боковины.

В противоположность им, круглые шины будут подминаться под себя в крутых поворотах, особенно на твердых поверхностях. Круглые шины разработаны для большей универсальности. В отличие от своих плоских собратьев, круглые шины лучше функционируют в мягкой, вязкой окружающей среде. Да, и еще — круглые шины по большей части будут более комфортными.

Так какой вывод, какие шины выбрать? Хорошее эмпирическое правило — для утилитарных и внедорожных полноприводных ATV будет резонно выбрать круглую шину, а спортивный квадроцикл успешнее отработает на шинах с плоской беговой плоскостью.

5) Конструкция шины (Количество слоев и Радиальные vs Диагональных)

Эта тема — полные дебри для новичков, выбирающих комплект шин. Все шины делаются из некоего набора слоев полимеров. Обычно производитель не склонен распространяться о секретах конструкции этого сложного пирога. Поэтому потребителю остается только уточнять количество слоев в шине и конструкции. Эти параметры обуславливают гибкость, стабильность и управляемость шины.

a. Количество слоев — В прежние годы (много лет назад), конструкция шины определялась количеством слоев в каркасе. Эта норма слойности использовалась в то время, когда менее эластичный материал (таким была резина в те годы) применялся при создании каркаса шины. Так как материал был не очень прочным, накладывалось несколько крепленных и сваренных слоев для обеспечения прочности и стойкости. По мере появления новых технологий и материалов, шина стала изготавливаться из меньшего количества слоев (2 или 3) материала, но прочность и износостойкость остается такой, как если бы было применено 6 или 7 слоев. В итоге, сейчас на шине может стоять маркировка 6 слоев (согласно традиционным стандартам), но реально там только пара слоев.

b. Радиальные шины против диагональных — Вплоть до недавнего времени большинство шин для ATV были диагональными. Диагональные шины состоят из слоев или полос (обычно это обрезиненные слои текстильного корда, чаще нейлонового), уложенных диагонально (обычно 30 градусов) — от одно борта к другому. Один слой уложен по диагонали в одном направлении, а последующие слои накладываются в противоположных друг к другу направления. Диагональные шины обычно менее гибкие, чем радиальные, но обычно крепче своих радиальных собратьев.

Радиальные шины появились на рынке запчастей для квадроциклов относительно недавно. Они создаются из двух частей. Первая слой из обрезиненной стальной проволоки формирует каркас шины. Второй слой из множества обрезиненных стальных поясов размещается в подпротекторном пространстве. Он формирует сильный стабилизирующий элемент шины. Радиальная конструкция делает шину более гибкой, что снижает сопротивление качению и улучшает экономию топлива.

Что является критерием выбора в части конструкции шины? Попытайтесь выбрать разумный баланс прочности для вашей шины. Большая прочность каркаса чаще всего (но не всегда) может означать более жесткий, но менее эластичный каркас. Меньшая прочность каркаса будет означать (но не всегда) более мягкий каркас, что также указывает на более слабую шину, более склонную к проколам. Окончательный вердикт относительно преимуществ конструкции радиальной шины против диагональной еще не вынесен. На этот момент мы придерживаемся целесообразности выбора диагональных шин, пока не получим больше опыта с радиальными.

Где купить

Еще один фактор при покупке шины — где ее купить. Шины можно купить у дилера по квадроциклам или в розничном магазине. Еще популярны покупки через интернет. Обычно дилерские шины получатся подороже, в магазине это обойдется дешевле. И самые дешевые цены — в интернете (правда, их там может не быть в наличии). Не обманывайтесь очень низкой объявленной ценой за шины в интернете. Стоимость доставки как правило несколько омрачают впечатления от первично заявленной цены.

Текст: Рик Вебстер
Перевод и иллюстрации: STARCO

Часть 1. Грязевые шины на квадроцикл. ТОП-рейтинг 2019.

Пришло время публикации ТОП-рейтинга под условным названием лучшие грязевые шины классов «Mud» и «Deep Mud» за 2019 год. Кстати, если вы пропустили аналогичный рейтинг по универсальной резине класса «Hard Pack», пожалуйста, перейдите по этой ссылке. А тем временем приступаем к разговору о лучшей грязевой резине за 2019 год. Информация черпается нами из ряда американских источников. Задача этого рейтинга состоит в презентации самых интересных моделей шин для ATV и UTV техники.

Каким образом та или иная покрышка попадает в рейтинг, спросите вы? Очень просто — американские профильные издания публикуют свое мнение о резине, базируясь на результатах собственных полевых тестов. Наша редакция изучает данный материал, систематизирует его, дополняет и публикует. Итак, мы начинаем. В общей сложности нам предстоит познакомиться с двадцаткой лучших проходимцев, далее мы представляем топовые грязевые шины для квадроциклов и мотовездеходов за 2019 год. Материал для удобства восприятия мы, по своему обыкновению, разбиваем на четыре части.

AMS MUD EVIL — грязевые шины, использующие прогрессивность и технологичность в конструкции

Наш рейтинг открывает замечательная модель AMS Mud Evil. Бренд «AMS» принадлежит крупному продавцу запчастей и аксессуаров для квадроциклов, вездеходов, мотоциклов и гидроциклов — компании «Parts Unlimited». Юридически же это конгломерат компаний LeMans Corporation (Джэнесвилль, Висконсин, США). AMS Mud Evil это яркий представитель класса «Deep Mud». Особенностью шины является ее радиальный нейлоновый каркас слойностью 6PR при высоте протектора в 50,8 мм. Шина производится только в размерности 14-ть дюймов по диску и рекомендуется исключительно для мощных машин.

Mud Evil является интересной моделью. Очень агрессивная архитектура грунтозацепов была разработана в большей степени для хорошего сцепления при перемещении по сложным участкам трассы с грязевыми ловушками, корнями и камнями. Производитель позиционирует эту покрышку как бескомпромиссного грязевого бойца. По задумке разработчиков, более мягкая общая конструкция радиального каркаса в комплексе с прочным компаундом, мощными зацепами и защитой боковой части позволяет шине AMS Mud Evil демонтировать превосходные показатели как по проходимости, так и по прочности.

Стоит отметить рисунок протектора шины AMS Mud Evil. Направленная архитектура с изогнутыми L-образными элементами ломанной конфигурации и широкими отступами на сегодняшний день является действительно очень производительной, и, кстати, очень модной среди производителей. Главные элементы протектора размещены в V-образном направленном порядке со смещением и перекрытием в центральном пятне контакта. Такая концепция гарантирует максимальное заполнение полезной площади рабочей поверхности шины. Так же мы можем наблюдать глубокую интеграцию основных и дополнительных грунтозацепов в плечевую зону шины. Это интересно. Действительно, данная шина на квадроцикл AMS Mud Evil обещает быть очень производительной и, что немаловажно, надежной и комфортной.

Резина на квадроциклы ATV и мотовездеходы UTV модели AMS Mud Evil предлагается в размерах 28x10R14, 30x10R14, 32x10R14. Рекомендованная розничная цена $226.95–$278.95.

BKT Bogmax — «спортивная злюка» нашего рейтинга

BKT Bogmax – грязевые шины от крупнейшего индийского производителя компании Balkrishna Industries Limited (BKT). Модель Bogmax была создана исключительно для участия в грязевых гонках на квадриках и мотовездеходах «Mud Bog Racing», но её рабочие характеристики настолько понравились пользователям, что эта шина,так сказать, «пошла в массы». Прочнейшая диагональная конструкция со слойностью в 6PR без проблем выдерживает высокие крутящие нагрузки. Протектор шины базируется практически на такой же концепции что и предыдущий участник рейтинга — направленные L-образные грунтозацепы, размещенные в V-образном порядке. Также имеет место перекрытие и смещение элементов протектора. Основные грунтозацепы очень массивные и настолько глубоко интегрированы в плечевую зону шины, что практически выходят на защитный бурт. Так же отметим, наличие силовых перемычек, которые соединяют вершины главных зацепов с вершинами вторичных.

Компания BKT занимается производством, пожалуй, 95% спектра существующих в мире покрышек. В ассортименте можно найти все кроме автомобильной резины, шины для мотоциклов/скутеров, а также нет шин для авиа техники. Всё остальное есть. К чему эта информация? А к тому, что производитель обладает мощнейшей инженерной и производственной базой. BKT имеет опыт производства очень выносливых индустриальных шин, которые даже известный американский бренд Caterpillar устанавливает на свои карьерные самосвалы в качестве базовых (OEM комплектация). А это говорит нам о высочайшем качестве и надежности продукта.

Шины на квадроциклы и мотовездеходы модели BKT Bogmax являются ярчайшим представителем класса «Deep Mud» и предлагаются в размерностях 30×10-14, 32×10-14. Рекомендованная розничная цена $200–$210.

CST Sludge Hammer — когда универсальность рулит

Перед вами ещё одни очень интересные грязевые шины даже при беглом взгляде на которые безошибочно определяется из истинное назначение, модель квадро резины — CST Sludge Hammer от китайского производителя Cheng Shin Rubber (Xiamen) Ind., Ltd. Эта компания является крупнейшим китайским производителем резины широкого ассортимента — от аграрной и индустриальной, до автомобильной и мотоциклетной. Продукция компании сертифицирована по DOT (US транспортный департамент), ISO9001, E-Mark и TS 16949. Короче говоря это реальный китайский ТОП-производитель.

Возвращаемся к нашей шине. Название «Sludge Hammer» дословно переводится как «Шламовый молоток». В данном случае под «шламом» подразумевается мелкодисперсная грязевая масса. Эдакий сокрушитель тягучей и липкой грязи. Хорошо… Давайте обратимся к рабочей поверхности этой замечательной покрышки и разберемся что к чему. Рисунок протектора чем-то напоминает модели Zilla от Maxxis и Mayhem от ITP, но обладает все же своей отдельной «инженерной изюминкой». В основе архитектуры протектора лежит V-образная направленная концепция расположения основных и вторичных грунтозацепов. Отступы между зацепами, как и полагается для покрышек класса «Deep Mud» — широкие. При этом характер контура самих элементов можно охарактеризовать как «угловатый» или «острый». Что говорит нам о намерении инженеров сделать модель производительной не только по глубокой однородной грязи, но и по грязи вперемешку с камнями и корнями. Это радует.

Сами же вершины грунтозацепов оснащаются глубокими сотовыми ламелями, а средняя их часть имеет по паре стреловидных поперечных ламелей. Очень интересной особенностью модели шины на квадроцикл CST Sludge Hammer является технология защиты плечевой зоны. По своей сути, защитные элементы являются самостоятельной частью конструкции и представляют собой часто иссеченные спиралевидные зацепы плоского типа направленные к оси колеса. При этом данные элементы защищают всю боковину полностью, по всей её высоте. Кроме этого, при деформации такого иссеченного элемента в нижней точке шины при её движении, происходит изменение угла атаки такого элемента, что повышает общую площадь рабочего сцепления шины в горизонтальной плоскости. Это круто. Такое мы видим впервые. Глубина протектора шины CST Sludge Hammer варьируется в пределах 48-72 мм. в зависимости от размерности. А размерностей у нас много: от 12-го до 18-го (!). И да, если еще не сказали, каркас шины радиальный 6PR.

Шины на квадроциклы и мотовездеходы модели CST Sludge Hammer предлагаются в размерностях 27x10R14, 28x10R14, 30x10R12, 30x10R14, 32x10R14, 35x10R14, 35x10R17, 38x10R18. Рекомендованная розничная цена $239–$340.

GBC Spartacus — классика «Mud» жанра

Эта шина первая в нашем рейтинге, которая относится к более легковесному классу «Mud» (про отличия между классами квадро резины читайте здесь). Модель Spartacus производится под брендом «GBC Motosports», который в свою очередь принадлежит компании «Green Ball» (Анахейм, Калифорния, США). Шина на квадроцикл GBC Spartacus предназначена для эксплуатации на средних и тяжелых туристических или утилитарных машинах. Название шины переводится как «Спартак», что подразумевает очень надёжный и крепкий «характер» изделия. Действительно, радиальная конструкция 8PR каркаса является очень выносливой. Не такой правда, как некоторые диагональные конкуренты, но зато такая шина лучше рулится и не такая шумная при одновременно сниженном весе.

По протектору перед нами абсолютная классика «Mud» жанра. V-образный направленный рисунок со смещением основных элементов и небольшим перекрытием в центральной части. Глубина протектора в пределах 27-29 мм. Размерности от 12-ти до 14-ти дюймов, а вес от 9,5 кг. (25X8.00R12) до 18,1 кг. (32X10.00R14). По характеру поведения и производительности перед нами яркий радиальный представитель класса «Mud». Мы имеем хорошую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость, оптимальную динамику как разгона, так и торможения, ну и, конечно же, очень и очень хорошую проходимость. Если по классу «Deep Mud» и так все ясно, то по «Mud» в отношении характера поверхности мы внесем уточнения. Шина на квадроцикл или мотовездеход класса «Mud» является универсальной с уклоном в сторону эксплуатации по влажным и рыхлым поверхностям. Если «Hard Pack» класс заточен на сухие и плотные грунты, то «Mud» желательно регулярно кормить мелкой и средней грязью в обязательном порядке. Эта резина любит возится в лесных и полевых колеях – это её по сути стихия. Конечно же, этот класс не является всемогущим, необходимо проявлять сноровку и райдерские навыки для преодоления особо сложных грязевых участков. Но в большинстве случае «Мудовая» резина выводит и решает.

Шины на квадроциклы и мотовездеходы модели GBC Spartacus предлагаются в размерностях для передней оси: 25x8R12, 26x9R12, 26x9R14, 27x9R14 и для задней оси: 25x10R12, 26x10R12, 26x12R12, 26x11R14, 27x12R10, 27x11R14, 28x10R14, 30x10R14, 32x10R14. Рекомендованная розничная цена $126–$196.

Грязевые шины High Lifter Outlaw 2 — один из признанных лидеров сегмента

­Американский производитель шин для ATV и UTV техники компания High Lifter Products, Inc. вышла на рынок достаточно давно и зарекомендовала себя как надежный и качественный продуцент. Модель Outlaw 2 не новинка, но свои позиции в классе «Deep Mud» удерживает прочно. Одного взгляда на это изделие достаточно, что бы понять что и кто перед нами. Название шины дословно переводится как «Вне закона» и если такой термин применить к сфере использования шины, то можно сделать вывод, что название очень точное. Outlaw не оставляет ни единого шанса грязи в любом ее проявлении. Это не шина, а настоящее гребное колесо какое-то…

Мощнейшие грунтозацепы с широкими отступами превращают эту шину просто в шнек для «убийства» глубокой грязи. Такую шину даже в самой малой размерности 28х11-14 можно ставить только на мощную машину с усиленными приводами. Вес покрышки стартует с 20,18 кг. и добавьте сюда нагрузку от грунта под лопастями этого монстра. Только для «сильных духом» квадриков или мотовездеходов. High Lifter Outlaw 2 это гроза для любых грязевых препятствий. Эта шина готова вывести вашу машину из любой грязевой ловушки, вы можете плыть по илистому болоту, вы можете пахать колею и вообще прокладывать её заново. Это ужас летящий на крыльях ночи короче.

Шины на квадроциклы и мотовездеходы модели High Lifter Outlaw 2 предлагается в размерностях 28-11-14, 28-9.5-14, 29.5-11-14, 29.5-9.5-14 , 32.5-10.5-14, 34.5-10.5-16. Рекомендованная розничная цена $194–$286.

Вот так выглядит наша первая «пятерка» в ТОП-рейтинге грязевые шины класса «Deep Mud» 2019. Следите за нашими публикациями, впереди вас ждут ещё 15-ть интересных представителей данного сегмента.

Источник: интернет-магазин НОВА-ШИНА – Шины на квадроцикл

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector