0 просмотров

Какая резина кама лучше

10 лучших шин Кама

Характеристика в рейтинге

От того, какие шины надеты на колеса вашего автомобиля, зависит не только комфортность поездки, но и личная безопасность водителя и пассажиров. Экономия в выборе может привести к последствиям с неизмеримо большим ущербом, и не всегда он может быть выражен в материальном виде.

Шины Кама – почему их стоит купить?

Около четверти всего шинного рынка России занимает продукция с логотипом Кама – сегодня налажен выпуск порядка 370 товарных позиций. Легковые покрышки также имеют огромную популярность у отечественного потребителя благодаря сочетанию качества, надежности и доступной стоимости.

Несмотря на большой опыт в производстве довольно качественной продукции, настоящую популярность шины Кама получили после того, как предприятие прошло полный цикл реорганизации и обновления производственных мощностей, уровень которых теперь может конкурировать с мировыми гигантами в производстве покрышек.

Создание своего научно-исследовательского центра позволило поднять качество первичного сырья и внедрить современные методы производства, тем самым многократно улучшив конечный продукт. Особая конструкция протектора (увеличена его толщина) позволила достичь преимущества в износостойкости перед другими конкурентами. Покрышки Кама не только выхаживают на 20-25% больше. Благодаря оригинальной разработке конфигурации сетки брекера, они способны принести ощутимую экономию топлива своему владельцу.

Как выбирать резину?

Выбирая шины для своего авто, владельцы ищут вариант, который бы демонстрировал такие преимущества:

  1. Уверенное маневрирование.
  2. Короткий тормозной путь.
  3. Высокая износоустойчивость.
  4. Защита от боковых порезов и проколов.
  5. Легкая балансировка.
  6. Приемлемый уровень шума.
  7. Самая доступная цена на рынке.

Соответствие всем этим требованиям в разной степени можно наблюдать у отечественной продукции Нижнекамского шинного завода. О высоком качестве резины наглядно свидетельствует тот факт, что покрышки шинного завода из Татарстана используют в качестве комплектующих на автозаводах таких популярных марок, как Volkswagen, Fiat, Skoda, Ford. В общей сложности на 2021 год заключено более 30 договоров на поставку продукции для первичной комплектации автомобилей.

Ниже вашему вниманию представлен рейтинг, в который вошли лучшие легковые автошины Кама. Отбор проводился на основании опыта владельцев, реальных характеристик продукции и оценок экспертов в данной области. Для удобства восприятия обзор будет разделен по типовым категориям шин.

Лучшие летние шины Кама

Одна из наиболее востребованных категорий автошин, удовлетворяющая потребность большей части автолюбителей. Продукция Нижнекамского шинного завода является обладателем самой доступной цены, предлагая при этом качество достойного уровня. Камские шины способны конкурировать с международными лидерами в области автопокрышек, обеспечивая потребителя высококачественным и проверенным товаром.

3 Кама-Евро-129

Жесткая боковая часть покрышки обеспечивает высокий уровень отклика на движения руля, позволяя уверенно маневрировать во время движения. Поведение предсказуемо, мокрый асфальт не оказывает на управляемость сильного влияния – все это заслуга асимметричного рисунка протектора. Повышенная жесткость шины обеспечивает достойное торможение, но при жесткой езде гарантируется быстрый износ протектора (при спокойной городской эксплуатации резина «выхаживает» более 50 тыс. км).

В отзывах водители отмечают сравнительно быстрый износ протектора (легко отследить благодаря маркерам), советуют опасаться попадания на большой скорости в ямы (появление грыж). Положительно оценивают динамику разгона, а рисунок протектора (и его поведение) у некоторых владельцев ассоциируется с шинами Continental.

2 Кама Breeze

Достойное качество шин Кама Breeze обеспечивает нормальную эксплуатацию в летний период. Покрышка уверенно держит дорогу, имеет умеренную шумность, на крутых поворотах не срывается в занос, но следует учитывать более мягкую боковину покрышки, из-за чего крен автомобиля может вызвать нервозность у пассажиров и водителя (регулируется скоростным режимом). Кроме того, шина хорошо ведет себя на мокром асфальте, отлично тормозит и, в целом, по своему поведению на дороге вполне сравнима с таким популярным брендом, как Yokohama.

Нежелательно попадание в ямы и большие выбоины, особенно на скорости – могут образоваться боковые грыжи, что приводит к разбалансировке колеса и быстрому выходу покрышки из строя. При нулевых температурах резина становится «дубовой», поэтому владельцы в своих отзывах советуют заранее проводить сезонную замену резины, а не ждать первых морозов.

1 Нижнекамскшина Grant

Новые покрышки Кама GRANT отличает особый состав резиносмеси. Компаунд подобран таким образом, что обеспечивает лучшие показатели сцепления с летней асфальтированной дорогой. Протектор дополнительно обеспечивает великолепную курсовую устойчивость и уверенное маневрирование на скорости. Резина не склонна к аквапланированию благодаря продольным водоотводам и большому числу разнонаправленных ламелей – пятно контакта получает максимальную связку с дорогой в любых погодных условиях.

Новинка лета 2021 пока еще не может похвастаться многочисленными отзывами. Осторожный оптимизм внушает то обстоятельство, что в основе конструкции шины лежит база всесезонной «Кама 365». При этом резину разрабатывали по заказу ЛАДА с учетом жестких требований безопасности. Владельцы, уже успевшие потестить Каму Гранту, отмечают достаточно комфортный уровень шума на высоких скоростях и короткий тормозной путь.

Лучшие шины Кама для кроссоверов и внедорожников

Владельцам внедорожников для загородных поездок вне автомобильных дорог необходимы шины, которые достойно проявят себя не только на трассе, но и в условиях all-road. Среди модельного ряда покрышек Кама есть несколько разновидностей, характеристика которых наиболее соответствует требованиям этой категории.

3 Кама И-511

Глубокий протектор и ударостойкий комбинированный каркас делают покрышку Кама И-511 лучшим выбором для зимних внедорожных маршрутов. Шины выделяются рисунком – протекторные блоки расположены в шахматном порядке и немного под углом к вектору движения. Такое решение дает резине отличные тяговые способности в тяжелых условиях. Протектор легко самоочищается и не забивается в грязи и снежной каше. Средняя часть шашек густо усеяна ламелями, но удерживать курс на льду сложно из-за мягкости протектора.

И-511 выпускается только в одном размере – 175/80 R16, так как разрабатывалась под отечественную Ниву. Несмотря на это, у владельцев других бюджетных кроссоверов немало положительных отзывов об этой резине. Она достаточно мягкая, не шумит и есть посадочные места под шип. Отлично держит авто на накатанной дороге, уверенно «гребет» по глубокому снегу и зимней грунтовке. Шина позиционируется как зимняя, но, судя по откликам, она неплохо выручает и в межсезонье.

2 Кама-221

Эти покрышки участвовали в независимом тестировании на полигоне в Балокко (Италия). Оказалось, что шины Кама-221 при своей доступной стоимости ни в чем не уступают импортным аналогам с более высоким ценником. Полное соответствие жестким европейским нормам и стабильное качество продукции подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Покрышки уверенно ведут себя на сухой и мокрой дороге. Симметричные боковые шашечки и волнообразные канавки с многочисленными ламелями по центру протектора обеспечивают уверенное сцепление с любым покрытием.

На скорости покрышки сохраняют отличную курсовую устойчивость, послушно реагируют на малейшие движения руля. Резина легко балансируется и несмотря на свою всесезонность, шумит в пределах акустического комфорта (даже на скоростях под 150 км/час). Рисунок протектора придает владельцам уверенности, но на бездорожье с ней делать нечего – канавки быстро забиваются мягким грунтом и можно легко застрять на небольшом грязевом участке.

1 Кама 365 SUV (НК-242)

Шины НК-242 отлично оттормаживаются и демонстрируют превосходную производительность. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию в любых погодных условиях, в том числе и низкотемпературных. Асимметричный протектор с широкими водоотводами отлично справится и с умеренным бездорожьем. Несмотря на характер рисунка, шумность резины дает о себе знать за отметкой в 100 км/час. При этом владельцы в своих отзывах отмечают, что Кама 365 SUV совсем не для быстрой езды. Уже на 120 км/час появляется валкость и водителю требуется повышенное внимание к управлению.

Резина не рассчитана на скорость, но что касается ударных нагрузок и износоустойчивости – это одна из лучших покрышек российского бренда. К несомненным преимуществам шин владельцы относят и более чем демократичный ценник. По качеству изготовления и резиносмеси НК-242 не уступает европейским аналогам – шины используют на сборочных конвейерах Шкоды, Фольксваген и Фиат.

Лучшие зимние шины Кама

Зимняя резина является более мягкой, благодаря чему её свойства при отрицательных температурах обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Шины Кама для зимы отличаются не только доступной стоимостью, но и своими характеристиками. Кроме всего прочего, они обладают большей глубиной протектора, а в некоторых моделях его свойства многократно усилены шипами.

4 Кама ALGA (НК-531)

Крайне удачный рисунок этой зимней шипованной резины обеспечивает отличные тяговые характеристики в условиях снега и льда. Достаточно большой объем направленных канавок протектора придает ALGA неплохую маневренность и управляемость в сложных условиях. Шипованные сектора выгодно перемежаются с ламелизированными участками. Благодаря такому решению стальные грунтозацепы работают достаточно тихо. Что касается пользовательских оценок, то у новинки 2020 года реальных отзывов в сети пока маловато.

Те же из владельцев, которым уже удалось потестить НК-531, отмечают хорошую сбалансированность шины и удачный компаунд смеси, обещающий медленный износ. Шипы посажены достаточно надежно и окружены небольшой площадкой с мелкими ламелями, благодаря чему они буквально «вгрызаются» в скользкую поверхность. Воодушевляет и крайне выгодный ценник, а вот присутствие в продаже только ходовых размеров R14-R15 далеко не всем пришлось по душе.

3 Кама-Евро-518

Шина довольно мягкая и тихая, несмотря на установленные шипы. Дорогу держит уверенно, в снегопады не зарывается, а буквально «прогрызает» себе дорогу. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок и «гарцевания» на голом асфальте, существуют хорошие шансы уберечь шипы от вылета на протяжении 2-3 зимних сезонов.

Если судить по отзывам владельцев, то резина идеально подходит для северных районов, имеет повышенную стойкость к износу, предсказуемость поведения на дороге, обеспечивают равномерное торможение. Сравнительный опыт эксплуатации шин Cordiant и Кама-Евро-518 отдает предпочтение последней модели, даже без учета ее более доступной стоимости.

2 Кама-Евро-519

Схожесть протектора более именитого Nokian Nordman и Кама-Евро-519 обуславливает и схожесть поведения резины на зимней дороге – она «гребет» в снегопад, уверенно чувствует себя на льду (благодаря шипам). Попадания в ямы, благодаря своей мягкости, шины переносят без последствий.

В отзывах владельцы отмечают малую шумность при работе, крепкую посадку шипа (потеря за сезон минимальна). Также замечен особый недостаток: при сильных морозах (от 18 и выше), резина начинает терять свои эксплуатационные свойства, становится жесткой, и в результате происходит ухудшение сцепления с дорогой. Для жителей северных регионов страны, где морозы стоят довольно продолжительное время, это может стать отталкивающим фактором при выборе.

1 Кама-505

Эта шипованная резина выпускается в трех наиболее популярных размерах – для дисков с диаметром 13, 14 и 15 дюймов. Особый рисунок протектора и шипы позволяют уверенно держать автомобиль на заснеженной или обледеневшей дороге. В отзывах водители отмечают высокую износоустойчивость и одновременно комфортность шины. Чтобы сохранить шипы в целостности (особенно это актуально для переднеприводных авто) владельцы рекомендуют придерживаться плавного начала движения.

Зимой покрышки демонстрируют отличное сцепление, будь то гололед или укатанный снег. Самая доступная стоимость также относится к неоспоримым преимуществам. А с учетом объективных характеристик резины цена для владельцев становится настоящим сюрпризом – возможности покрышек многократно превосходят ожидания. При этом шины требуют большей внимательности к скоростному режиму на поворотах, особенно крутых.

Что лучше КАМА или Кордиант? Выбираем лучшие шины

Рынок отечественных автошин довольно обширен. Если говорить о самых популярных российских производителях, то стоит выделить бренды Cordiant и Kama. В данной статье мы сравним эксплуатационных характеристики нескольких известных моделей от этих изготовителей и постараемся ответить на извечный вопрос: «Отечественные Кама или Кордиант — что лучше и какой резине отдать предпочтение?».

Критерии сравнения

Небольшое соревнование будет осуществляться на основе определенного перечня критериев. Они позволят определить, Кордиант или Кама — что лучше летом, а что зимой? Каждый участник испытаний пройдет несколько непростых тестов.

Так, авторезина будет сравниваться по:

• разгону и торможению,
• управляемости и курсовой устойчивости,
• проходимости по глубокому снегу и управлению по ледяной дороге (зимой),
• переставке,
• плавности хода и акустическому комфорту.

Опытные автомобилисты, отъездившие не одну сотню тысяч километров, наверное, смогут добавить к данному списку собственные пункты оценивания, которые считают самыми важными (или же, напротив, уберут из представленного перечня незначимые критерии сравнения). Каждый водитель обладает своей водительской историей и личным опытом вождения. Автолюбители, давно получившие права, смогут без всяких рейтингов и тестов рассказать, какая компания создает более качественную продукцию. Мы призываем ознакомиться с нашей статьей, но не считать ее «правилом первой инстанции». Она просто даст понять, какие преимущества и недостатки есть у каждой испытываемой модели.

Сравнение летних автошин

Летние замеры осуществлялись только на асфальте (влажном и сухом). Эксперты проверяли, какие шины лучшие по следующим критериям:

• эффективность торможения,
• управляемость,
• курсовая устойчивость,
• комфорт,
• экономичность.

В сравнении относительно того, какую резину выбрать на лето — Кордиант или Кама, принимали участие модели Cordiant Sport 3 и Kama Euro 129 в размере R16 205/55.

Качество сцепления с асфальтом

По тормозным характеристикам на мокрой дороге первенство досталось автошинам Sport 3. Они «оттормозились» за 26,3 м. Евро 129 на полную остановку потребовалось 29,4 м. Тест на сухом покрытии фактически ничем не отличался от «мокрого испытания». Кордиант остановился за 40,9 м, Кама – за 42,2 м.

В переставках на обоих покрытиях модель Sport 3 также победила. На сухом покрытии она проехала препятствие на скорости 69,4 км/ч, а на мокром – 66,9 км/ч. Резина от Кама отстала в обоих испытаниях (67,7 км/ч и 65,9 км/ч).

У Спорт 3 по всем параметрам сцепление на асфальте было намного лучше.

Переставка на асфальте

Далее проводилось оценивание резины при проведении переставки на мокром покрытии. Обе покрышки показали фактически идентичные значения. Но на сухом асфальте разница была видна сразу. Кордиант оказался намного успешнее Кама.

В плане курсовой устойчивости победитель также не был обнаружен, однако Спорт 3 несколько удачнее проходил подъемы.

В двух упражнениях конкуренты были равны, а в двух иных выгоднее смотрелись шины Sport 3.

Экономичность и комфорт

Показатели комфорта в салоне оценивались по следующим параметрам:

• плавность поездки,
• акустический комфорт (шумность).

Резина Спорт 3 была менее шумной, нежели продукция от Кама. Аналогичные результаты были и в плане плавности хода.

Шины Евро смогли взять реванш в тестах расхода горючего. В этом испытании они были немного выгоднее своего конкурента. При скорости 60 км/ч Кама потребляла 4,6 л на 100 км пути, а при скорости 90 км/ч – 6,4 л. Резина Спорт 3 отстала несильно – 4,7 л и 6,5 л соответственно.

Каждый водитель выбирает сам, что для него важно – экономия либо тишина. Возможно, грузовые шины Кама или Кордиант покажут иные результаты, но с обычными моделями все обстоит именно так.

Тестирование зимних покрышек

В зимний период года тестовые заезды выполняются в несколько этапов. При этом производятся замеры качества управления авто, динамики разгона и эффективности торможения на льду, а также на снежном покрытии.

В испытаниях зимой принимали участие шипованные покрышки Cordiant Snow Cross и Kama Euro 519 в размере R14 175/65. Результаты были взяты из испытательного теста известного отечественного журнала «За рулем». В общем зачете определяли лучшую резину, представленную 10 разными производителями. В числе тестируемых были и рассматриваемые извечные конкуренты.

Качество сцепления с ледяной трассой

Первое испытание на льду показало, что автошины Кама серьезно отстали от соперника. Тормозной путь автомобиля, обутого в эту резину, составлял 24,1 м. Отметим, что это был самый плохой результат среди абсолютно всех моделей шин, представленных в рейтинге журнала. Покрышки от Кордиант показали неплохой результат – 19,7 м. Они даже сумели обойти такие иностранные продукты, как Bridgestone Blizzak Spike-01 и Nokian Nordman 5. Кордиант занял третье место в зачете.

Испытание на льду также не оставило шансов резине Кама. Она прошла круг за 15,1 сек. Конкуренту потребовалось на это всего 14 секунд.

Евро 519 разгоняется хуже всех. Модель Snow Cross показала неплохие результаты в этом плане. Впереди оказались лишь гиганты рынка – Континенталь и Нокиан.

На резине Кама Евро на лед лучше вовсе не выезжать. Она очень плохо показывает себя в этих условиях. При этом Сноу Кросс практически не уступает всем мировым «тяжеловесам».

Испытания на заснеженной дороге

На снежном покрытии проводились те же тесты, что и на льду, только добавилось одно упражнение – «переставка». Это испытание подразумевает быстрый объезд опасной преграды и восстановление изначального курса движения авто.

Резина Кама Евро прошла «переставку» на скорости 45,3 км/ч. Это был достаточно слабый результат. Автошины от Кордиант справились намного лучше – 48,5 км/ч.

Далее шли испытания с разгоном и торможением. Резина Snow Cross остановилась за 9,2 м, а Евро 519 – за 9,9 м. По разгону Кордиант тоже победил – 4,5 сек против 4,7 сек.

Испытания по управляемости разгоном тоже показали преимущества Cordiant. Эти покрышки лучше выбираются из сугробов. А вот по курсовой устойчивости и управляемости обе модели имели примерно равные значения.

Испытания на снегу показали, что резина Snow Cross имеет солидное преимущество перед своим конкурентом. Всем понятно, что Кама Евро не очень приспособлена для зимних дорог.

Сцепление с асфальтом

Испытания на асфальте традиционно были разделены на два типа покрытия: сухое и влажное.
Автомобиль на резине Евро 519 остановился на мокрой дороге за 21,6 метров. При этом покрышкам Snow Cross понадобилось на это 23,6 м (это последний результат в общем рейтинге). На сухом покрытии Кама снова оказалась лучше – 34,6 м против 38,7 м.

Курсовая устойчивость у обоих конкурентов была идентичной. Из этих испытания можно сделать вывод, что Кама несколько поправила свое положение. Если на зимних дорогах она показывала плохие результаты, то на асфальтном покрытии Евро 519 чувствует себя нормально. Покрышки Сноу Кросс на сухой и мокрой дороге вели себя довольно посредственно.

Экономичность и комфорт

Далее специалисты проверяли автошины в плане «прожорливости». На скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в Кама, потреблял горючее в объеме 5,6 литров на 100 км пути. Машина на Snow Cross «кушала» немного больше – 5,7 литров. На скорости 60 км/ч соперники сразу поменялись местами: Кордиант – 4,1 л, Кама – 4,2 л. Плавность хода и комфорт были примерно одинаковые.

Делая вывод о зимних покрышках, можно сказать, что конкуренты четко поделились по условиям эксплуатации. Так, Кама имеет плохие качества на заснеженных и обледеневших дорогах, а Кордиант не очень хорошо ощущает себя на асфальте.

Итоги проведенных заездов в летний период года оказались неутешительными для резины Кама. На асфальте она показала довольно средние результаты, конкурент обошел ее по всем показателям. Лишь в плане экономичности она была несколько лучше, однако отрыв был настолько минимальным, что всерьез воспринимать это преимущество не стоит.

Теперь возможно общее подведение итогов и выбор победителя. Продукция от компании Кордиант показала лучшие свойства абсолютно на всех покрытиях, исключением является только зимний асфальт. На нем Кама не без труда обошла своего соперника. В остальном ситуация довольно однозначная. Производитель Cordiant по большинству критериев превосходит главного конкурента.

Тем не менее, вы должны понимать, что этот рейтинг является только единичной позицией. Это не абсолютная истина. Каждый автомобилист сам должен решать, что лучше — Кама или Кордиант, и какую резину устанавливать на собственный автомобиль.

У резины Кама в России достаточно много поклонников. Последние обладают собственным мнением относительно продукции под данным брендом и спорить с ними бесполезно. Многие, единожды оснастив свое авто этой резиной, остаются верны ей долгие годы, опять и опять покупая аналогичные комплекты. Выбор остается только за вами, этот рейтинг призван просто описать результаты, добытые специалистами. На дороге в реальных условиях всем может выглядеть кардинально иначе. Да и не стоит забывать о стоимости резины, поскольку многие автомобилисты выбирают покрышки на основе ценника.

Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

8 лучших шин Кама

От того, какие шины одеты на колеса вашего автомобиля, зависит не только комфортность поездки, но и личная безопасность водителя и пассажиров. Экономия в выборе может привести к последствиям с неизмеримо большим ущербом, и не всегда он может быть выражен в материальном виде. Выбирая шины для своего авто, владельцы ищут вариант, который бы удовлетворял сразу нескольким требованиям:

  • Резина должна уверенно вести себя на дороге;
  • Иметь короткий тормозной путь;
  • Быть износоустойчивой и иметь продолжительный срок службы;
  • Иметь защиту от боковых порезов и стойкость к проколам;
  • Хорошо сбалансированной;
  • Иметь приемлемый уровень комфортности;
  • Цена должна быть самой доступной на рынке.

Соответствие всем этим требованиям в разной степени можно наблюдать у отечественной продукции Нижнекамского шинного завода. Несмотря на большой опыт в производстве довольно качественной продукции, настоящую популярность шины Кама получили после того, как предприятие прошло полный цикл реорганизации и обновления производственных мощностей, уровень которых теперь может конкурировать с мировыми гигантами в производстве покрышек. Создание своего научно-исследовательского центра позволило поднять качество первичного сырья и внедрить современные методы производства, тем самым многократно улучшив конечный продукт. Особая конструкция протектора (увеличена его толщина) позволила достичь преимущества в износостойкости перед другими конкурентами. Покрышки Кама не только выхаживают на 20 — 25% больше, но и, благодаря оригинальной разработке конфигурации сетки брекера, способны принести ощутимую экономию топлива своему владельцу.

О высоком качестве продукции наглядно свидетельствует тот факт, что покрышки шинного завода из Татарстана являются комплектующими на автозаводах таких популярных марок, как Volkswagen, Fiat, Skoda, Ford. В общей сложности заключено порядка 30 договоров на поставку продукции для первичной комплектации автомобилей. Около четверти всего шинного рынка России занимает продукция с логотипом Кама — сегодня налажен выпуск порядка 370 товарных позиций. Легковые покрышки также имеют огромную популярность у отечественного потребителя благодаря сочетанию качества, надежности и доступной стоимости. Ниже вашему вниманию представлен рейтинг, в который вошли лучшие легковые автошины Кама. Отбор проводился на основании опыта владельцев, реальных характеристик продукции и оценок экспертов в данной области. Для удобства восприятия, обзор будет разделен по типовым категориям шин.

Лучшие шины Кама для городской езды

Одна из наиболее востребованных категорий автошин, удовлетворяющая потребность большей части автолюбителей. Продукция Нижнекамского шинного завода является обладателем самой доступной цены, предлагая при этом качество достойного уровня. Камские шины способны конкурировать с международными лидерами в области автопокрышек, обеспечивая потребителя высококачественным и проверенным товаром.

2 Кама Breeze

Достойное качество шин Кама Breeze обеспечивает нормальную эксплуатацию в летний период. Покрышка уверенно держит дорогу, имеет умеренную шумность, на крутых поворотах не срывается в занос, но следует учитывать более мягкую боковину покрышки, из-за чего крен автомобиля может вызвать нервозность у пассажиров и водителя (регулируется скоростным режимом). Кроме того, шина хорошо ведет себя на мокром асфальте, отлично тормозит и, в целом, по своему поведению на дороге вполне сравнима с таким популярным брендом, как Yokohama.

Нежелательно попадание в ямы и большие выбоины, особенно на скорости – могут образоваться боковые грыжи, что приводит к разбалансировке колеса и быстрому выходу покрышки из строя. При нулевых температурах резина становится «дубовой», поэтому владельцы в своих отзывах советуют заранее проводить сезонную замену резины, а не ждать первых морозов.

1 Кама-Евро-236

Всесезонная покрышка, способная предложить не только лучшую цену в бюджетном сегменте, но и отличные эксплуатационные качества. Шины обладают высоким запасом прочности, обеспечивающим увеличенный (и довольно значительно) период использования.

Отзывы владельцев отмечают отсутствие проблем при балансировке, малую шумность на скоростях до 70 км/час, уверенное поведение на дороге за счет увеличенной толщины боковины. Последняя особенность защищает шину от боковых повреждений, особенно при частых проездах через препятствия (бордюры). Многие владельцы, купив резину Кама этой модели в условиях ограниченных финансовых возможностей, убедились в достойном качестве и продолжают эксплуатировать шины дальше (у некоторых срок использования превысил три сезона), не находя причин для преждевременной замены.

Лучшие шины Кама для агрессивного стиля езды

Несмотря на то, что шины Кама для легковых авто представляют собой бюджетные модели, среди них есть такие, которые могут быть по достоинству оценены любителями скоростной езды.

1 Кама-Евро-129

Жесткая боковая часть покрышки обеспечивает высокий уровень отклика на движения руля, позволяя уверенно маневрировать во время движения. Поведение предсказуемо, мокрый асфальт не оказывает на управляемость сильного влияния – все это заслуга асимметричного рисунка протектора. Повышенная жесткость шины обеспечивает достойное торможение, но при жесткой езде гарантируется быстрый износ протектора (при спокойной городской эксплуатации резина «выхаживает» более 50 тыс. км.).

В отзывах водители отмечают сравнительно быстрый износ протектора (легко отследить благодаря маркерам), советуют опасаться попадания на большой скорости в ямы (появление грыж). Положительно оценивают динамику разгона, а рисунок протектора (и его поведение) у некоторых владельцев ассоциируется с шинами Continental.

Лучшие шины Кама для пересеченной местности

Тем, кто часто использует автомобиль для загородных поездок вне автомобильных дорог, необходимы шины, которые достойно проявят себя не только на трассе, но и в условиях all-road. Среди модельного ряда покрышек Кама есть несколько разновидностей, характеристика которых наиболее соответствует требованиям этой категории.

2 Кама-204

Практичные и надежные шины, обладают отличными характеристиками проходимости. Хорошо держат мокрую дорогу, при движении по трассе шумность умеренная, высокая сопротивляемость стиранию. На мокрых проселочных дорогах машина на покрышках Кама-204 ведет себя уверенно, но в колею попадать не рекомендуется, особенно на хорошей скорости (60 км/ч. и выше) — будет выбрасывать в любом случае.

Также есть отзывы с опытом удачных поездок полем по рыхлому снегу и грязи – автомобиль в обоих случаях вел себя предсказуемо уверенно, и легко справлялся с распутицей. Несмотря на умеренную жесткость боковины, шина стойко переносит ямы, и чтобы получить боковую грыжу, надо еще постараться.

1 Кама-232

Установив на авто шины Кама-232, владельцы отмечают отличную курсовую устойчивость, достаточную жесткость корда, ярко выраженную экономичность. При эксплуатации на асфальтовых дорогах, на удивление, наблюдается довольно малая шумность. Поведение на грунтовых дорогах предсказуемое. При распутице многие советуют понизить давление в шинах, благодаря чему значительно снижается шанс застрять где-нибудь в грязевой ловушке.

В некоторых отзывах владельцы делятся опытом эксплуатации покрышек Кама-232 на протяжении всего календарного года. Как правило, это жители более южных регионов, с мягкой и непродолжительной зимой. Жителям центральных и северных регионов эксплуатировать эту резину при отрицательных температурах, превышающих 5 – 7 градусов мороза, крайне не рекомендуется – шина становится жесткой и трудно управляемой.

Лучшие зимние шины Кама

Зимняя резина является более мягкой, благодаря чему её свойства при отрицательных температурах обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Шины Кама для зимы отличаются не только доступной стоимостью, но и своими характеристиками. Кроме всего прочего, они обладают большей глубиной протектора, а в некоторых моделях его свойства многократно усилены шипами.

3 Кама-Евро-518

Шина довольно мягкая и тихая, несмотря на установленные шипы. Дорогу держит уверенно, в снегопады не зарывается, а буквально «прогрызает» себе дорогу. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок и «гарцевания» на голом асфальте, существуют хорошие шансы уберечь шипы от вылета на протяжении 2 — 3 зимних сезонов.

Если судить по отзывам владельцев, то резина идеально подходит для северных районов, имеет повышенную стойкость к износу, предсказуемость поведения на дороге, обеспечивают равномерное торможение. Сравнительный опыт эксплуатации шин Cordiant и Кама-Евро-518 отдает предпочтение последней модели, даже без учета ее более доступной стоимости.

2 Кама-Евро-519

Схожесть протектора более именитого Nokian Nordman и Кама-Евро-519 обуславливает и схожесть поведения резины на зимней дороге – она «гребет» в снегопад, уверенно чувствует себя на льду (благодаря шипам). Попадания в ямы, благодаря своей мягкости, шины переносят без последствий.

В отзывах владельцы отмечают малую шумность при работе, крепкую посадку шипа (потеря за сезон минимальна). Также замечен особый недостаток: при сильных морозах (от 18 и выше), резина начинает терять свои эксплуатационные свойства, становится жесткой, и в результате происходит ухудшение сцепления с дорогой. Для жителей северных регионов страны, где морозы стоят довольно продолжительное время, это может стать отталкивающим фактором при выборе.

1 Кама-505

Эта шипованная резина выпускается в трех наиболее популярных размерах – для дисков с диаметром 13,14 и 15 дюймов. Особый рисунок протектора и шипы позволяют уверенно держать автомобиль на заснеженной или обледеневшей дороге.

В отзывах водители отмечают следующие особенности эксплуатации шин Кама-505 с шипами:

  • Плавное начало движения сохраняет шипы в целостности, особенно это актуально для переднеприводных авто;
  • Высокая износоустойчивость;
  • Отличное сцепление, будь то гололед или укатанный снег;
  • Высокая комфортность шины;
  • Низкая стоимость.

Из недостатков — требует большей внимательности к скоростному режиму на поворотах, особенно крутых.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector