1 просмотров

Какая резина экономит топливо

10 самых экономичных летних шин

Характеристика в рейтинге

На расход топлива влияют разные факторы. Во многом этот показатель зависит от давления в шинах, манеры и условий вождения. Однако, если правильно выбрать покрышки, можно уменьшить расход топлива на рекордные 20%. Для этого нужно приобрести экономичные шины: они позволят не только проехать больше километров на одной заправке, но и снизить уровень выбросов СО2. Такое возможно за счет уменьшения веса и сопротивления качению.

Мы подготовили рейтинг самых экономичных шин для легковых автомобилей и кроссоверов, ориентируясь на мнение экспертов и многочисленные отзывы пользователей. Все участники – это шины с индексом топливной экономичности не ниже B. Они уменьшают не только расход топлива, но и негативное влияние на окружающую среду.

Самые экономичные летние шины для легковых автомобилей

В этой категории собраны самые экономичные летние шины, предназначенные для легковых автомобилей. Производятся в разных частях света: США, Индонезия, Япония, Китай, Финляндия. Стоят от 2500 до 7000 руб.

5 Laufenn G Fit EQ LK41

Модель летних шин Laufenn G Fit EQ LK41 создана специально для любителей длительных путешествий: она адаптирована к продолжительным переездам на высоких скоростях. Технология Laufenn 2-го поколения улучшает сцепление с мокрой дорогой без влияния на другие характеристики. Мостики между плечевыми боками позволяют безопасно маневрировать, а снижения уровня шумов производитель добился, оптимизировав дизайн плечевых зон.

Потребители очень довольны поведением шины на неровной дороге. По сравнению с предшественниками, модель очень экономична: производителю удалось уменьшить расход топлива довольно существенно, заметно для автомобилистов. Судя по отзывам покупателей, у модели Laufenn G Fit EQ LK41 есть проблемы с преодолением бездорожья, особенно плохо она справляется с грязью.

4 Sailun Atrezzo ECO

Летняя шина Sailun Atrezzo ECO разработана для поездок в черте города. Благодаря новому дизайну производитель минимизировал риск аквапланирования, а с помощью модернизации поверхности достиг баланса между безопасной ездой по мокрой дороге и сухой поверхности. В результате шина позволяет уверенно маневрировать на различных покрытиях. Эта модель отличается экономичностью: благодаря новому рисунку протектора удалось значительно уменьшить расход топлива.

К тому же данная модель изготовлена из резинового компаунда, что значительно повышает ее износостойкость и делает ее более экологичной. Обращаясь к отзывам потребителей, у шин Sailun Atrezzo ECO можно выявить один недостаток – шум. В остальном покупатели довольны соотношением цены и качества.

3 Nokian Hakka Green 2

Летние шины Nokian Hakka Green 2 созданы с нуля, никак не повторяя предшественников. Производитель смог добиться стабильности цепных свойств на больших скоростях и снижения расхода топлива, модернизировав конструкцию брекера. Он стал намного жестче при том, что его масса уменьшилась. Изменение дизайна поперечных дренажных канавок в плечевых зонах протектора улучшило сцепление на мокрых дорогах, поэтому езда даже в дождь на этих шинах будет безопасной.

Производитель не оставил без внимания шум и вибрацию: он добился уменьшения этих показателей, добавив дополнительный изолирующий слой в боковинах. Резина прекрасно подходит для семейных и рабочих поездок, ее экономичность, согласно европейской классификации, подтверждена присвоением ей рейтинга «А». Однако, согласно отзывам пользователей, у шин Hakka Green 2 есть определенный недостаток – это низкая износостойкость.

2 Goodyear EfficientGrip Performance

Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance – лучший выбор для мощных легковых автомобилей. В этой модели используется технология WearControl, благодаря которой достигнут баланс между долговечностью, топливной экономичностью и сцепными характеристиками в разных условиях. Он найден специалистами за счет использования резиновой смеси из нескольких составов.

Добиться надежности и предсказуемости на дороге позволил внутренний жесткий слой, обеспечивающий более высокую стойкость к динамической деформации. Благодаря технологии FuelSaving удалось снизить сопротивление качению на 18%, в результате чего уменьшились расходы топлива и выбросы СО2 в атмосферу – шинам присвоен рейтинг «А/А». Опираясь на отзывы пользователей, у этих покрышек можно выявить один недостаток: слабая боковина, поэтому по ямам погонять не получится.

1 Toyo Eco Walker

Шины Toyo Eco Walker отлично подходят для большинства легковых автомобилей. Эта модель отличается высокой экономичностью: перед производителями стояла задача уменьшить расход топлива так, чтобы это не сказывалось на других характеристиках. Шины отличаются надежным сцеплением с дорогой и предсказуемым поведением на поворотах. Также в сравнении с предыдущими моделями масса уменьшена на 10%, что увеличило комфорт в использовании и надежность при небольших ударах.

Опираясь на отзывы потребителей, можно выявить несколько недостатков шин Toyo Eco Walker. В первую очередь есть проблемы с движением по грязи – автомобиль застревает. Также покупатели утверждают, что на высоких скоростях резина начинает шуметь. В остальном модель ведет себя отлично, долго служит и отличается экологичностью.

Самые экономичные летние шины для кроссоверов

Представляем несколько самых экономичных летних шин, разработанных для кроссоверов. Они созданы с расчетом на снижение сопротивления качению, уменьшение массы и негативного влияния на окружающую среду. Их стоимость находится в пределах от 4200 до 14000 руб.

5 Toyo Proxes CF2 SUV

Шины Toyo Proxes CF2 SUV – отличный вариант для внедорожников и кроссоверов. Их важное преимущество – экономичность: существенно снижают расход топлива за счет грамотно подобранной резиновой смеси и уменьшения веса. В состав добавлен силикон, благодаря ему колеса надежно и эффективно тормозят на мокром асфальте, а также имеют долгий срок службы.

Широкий протектор Proxes CF2 SUV обеспечивает надежную устойчивость автомобиля при движении и маневрировании на высоких скоростях на гладкой дороге. Однако при езде по грязи машина ведет себя неуверенно – буксует, неэффективно тормозит. Также пользователи отмечают, что эти шины сильно шумят, чувствительны к колее. Их боковые части мягкие, при контакте с бордюрами и другими препятствиями появляются дефекты («съедается» резина). Иногда после первого же переезда трамвайных путей требуется заново балансировать, так как появляется вибрация.

4 Nokian Hakka Black 2

Модель Nokian Hakka Black 2 разработана по системе Dynamic Grip, изготавливается из новой резиновой смеси, состоящей из большого количества слоев. Это обеспечивает надежное сцепление колес с трассой и на сухом, и на мокром покрытии. Машина хорошо управляется на высокой скорости, легко входит в повороты, надежно тормозит. Для повышения комфорта езды и снижения расхода топлива используется система Silent Groove.

Однако пользователи отмечают, что боковые части покрышек Hakka Black 2 тонкие, в результате чего при наскоках на неровности часто появляются «грыжи». При давлении в 2,5 атмосферы резина кажется спущенной, а в колее машина ведет себя неустойчиво.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – экономичная и легкая резина, снижающая расход топлива и устойчивая к механической деформации. Ее протектор имеет оптимизированную конструкцию, которая при изменении скорости меняет свою форму, а при торможении увеличивает пятно контакта. В состав материала входит силикон нового поколения, повышающий качество сцепления шины с трассой, специальные полимеры в резине придают ей дополнительную прочность. Автомобиль хорошо держит дорогу при сухой погоде на скорости до 80 км/ч.

Некоторые водители говорят, что эта модель шин чувствительна к давлению, поэтому за его уровнем нужно следить. При обкатке резина сильно шумит, снижает мощность двигателя на 10–15% (за счет этого тоже уменьшается расход топлива). Машина жестко проходит через трамвайные пути и стыки мостов, тяжело разгоняется, на высокой скорости плохо входит в повороты. При езде под дождем автомобиль чувствует себя неуверенно. Также пользователи недовольны высокой ценой и тем, что часто встречаются бракованные экземпляры.

2 Yokohama BluEarth RV-02

Шины Yokohama BluEarth RV-02 изготовлены из прочной износостойкой резины с длительным сроком службы. Они хорошо сцепляются с трассой на мокром покрытии, обеспечивают существенное снижение расхода топлива. Производитель создал асимметричный дизайн протектора, все его отдельные части очень жесткие и расположены плотно, за счет чего износ происходит медленно.

К тому же в составе резины присутствуют дополнительные компоненты: диоксид кремния, апельсиновое масло и специальные полимеры, за счет чего увеличена прочность компаунда на растяжение. Однако из-за этого пользователи отмечают жесткость покрышек, которые сильно шумят при движении по грубому асфальту. Шины Yokohama производятся в разных странах, при продаже могут быть заявлены как изготовленные в Японии, а на самом деле – в России.

1 Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Pirelli Cinturato P7C2 – обновленная версия «зеленой» модификации Cinturato P7, которое отличается более эффективным торможением, управляемостью на мокром покрытии и увеличенным сроком службы. Однако на этом производитель не остановился, обеспечив существенное снижение сопротивления качению (на 12%). Последнее улучшение достигнуто за счет создания нового дизайна протектора и применения инновационной резины с «механическим интеллектом», который корректирует поведение резины, учитывая температуру и другие условия вождения.

За счет снижения сопротивления качению производитель увеличил пробег резины на 6%, а вес уменьшил благодаря упрочнению резиновой смеси. В итоге воздействие на окружающую среду стало минимальным, а автомобилисты получили максимальную топливную экономичность.

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами “долговечность”, “хорошее сцепление”, “быстрое торможение” обязательно присутствуют заверения об “экономичности”, то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о “бережливости” зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется – из округлой становится уплощенной – и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, “пятно” перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также “прилипчивость” материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению – подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот “вредный” показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику “низкое сопротивление качению” чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью – Nokian Hakka H. Если же брать “обычные” шины, то снижение достигает 40%.

Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о “специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси”. Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, – в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале “бережливую” покрышку – Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: “Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. “» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же “обычными” шинами.

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об “инновационных материалах” и “ELRR (Extra Low Rolling Resistance)” – системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет “улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению”. Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% “по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами”. О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать “новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора”. Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика – критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной “обувки” перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах “экономные” покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, “зеленая шина” Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния “минусов” экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается – замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

Какие ошибки совершают автовладельцы, подбирая шины для экономии топлива

Высокие цены на топливо заставляют автовладельцев искать способы экономить. Одним из эффективных методов снизить расход топлива является установка на автомобиль шин с низким сопротивлением качению. Однако выбирая топливосберегающие покрышки, многие автомобилисты допускают целый ряд ошибок, которые сводят всю затею на нет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как этого избежать.

Прежде, чем отправиться в шинный магазин, стоит обратить свой взор на то, какие шины рекомендует автопроизводитель. Как правило, это таблица из нескольких типоразмеров, выходить за рамки которых — не рекомендуется. Иными словами, если в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны два типоразмера, то можно использовать один из них. И тогда ездовые характеристики транспортного средства, включая расход топлива, будут укладываться в норму, заложенную его фирмой-изготовителем.

Если же в угоду рекомендациям взять шины указанного диаметра и высоты профиля, но чуть шире (не спорим, так красивее), то тут жди прибавки на. «Лапти», как принято называть в народе широкие шины, имеют увеличенную площадь пятна контакта. Следовательно, сила трения и площадь деформации покрышки увеличиваются, а вместе с ними и затраты на преодоление сопротивления качению.

Если выбирать из разрешенных автопроизводителем размеров, то предпочтение лучше отдать шинам диаметром побольше. Чем эта характеристика выше, тем меньше сопротивление качению будет у покрышки.

Шины с грубым, ярко выраженным протектором, какими бы они красивыми не казались, абсолютно точно не способствуют низкому расходу топлива. Прежде, чем покупать такие, необходимо ответить себе на вопрос: а нужен ли в вашем случае «зубастый» рисунок? Если ответ положительный, то сэкономить вряд ли получится. А вот у изрядно поношенных шин индекс сопротивления качению может быть ниже аж на 30%, чем у таких же, но новых. Однако ездить на лысой резине далеко небезопасно.

Конструкция и материалы, используемые в шине, также влияют на расход. А потому даже у абсолютно одинаковых на вид покрышек индекс сопротивления качению может существенно разниться. И здесь, помимо прочего, стоит обращать внимание на индекс скорости. Скоростные покрышки более прочные, потому как должны выдерживать высокие нагрузки, хорошо управляться и держать дорогу. Но в этом случае используемые в покрышках технологии ведут к увеличению веса. Обратная сторона медали — высокий индекс сопротивляемости качению.

Низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля. Однако хороши они только на ровных дорогах. Если ездить на «изоленте» по ухабам, шины и даже диски, на которые они посажены, быстро придут в негодность. В свою очередь, это ведет к потере свойств покрышек и, как следствие, к увеличению расхода топлива.

И, конечно же, в своем желании приобрести энергоэффективные шины, не стоит отдавать предпочтение дешевым моделям. Технологии и сырье, используемые в них, далеко не передовые. А потому и «счетчик калорий» вашего автомобиля скорее покажет плюс, чем минус.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: