Какая разница между зимней и всесезонной резиной
Содержание
Какие шины предпочесть: зимние или всесезонные
Перед тем, как начать разговор по поводу зимних и всесезонных шин, необходимо упомянуть летний вариант «обуви» для автомобиля, который можно эксплуатировать только при температуре выше нуля. Летние шины категорически запрещено использовать в холодное время года – это крайне опасно, ведь о каком-либо сцеплении с мерзлой дорогой будет минимальным.
Всесезонные шины
Если говорить о всесезонных шинах, то здесь сразу хочется отметить одно очень важное преимущество – появляется возможность сэкономить деньги на дополнительном комплекте резины. Кроме этого, всесезонная резина зачастую обходится дешевле, чем зимняя. На этом преимущества закончились – они ограничиваются исключительно экономией средств.
А что же говорит эксплуатационная составляющая? Да ничего хорошего. Всесезонные шины никак не оправдывают возложенных на нее ожиданий. Достаточно машине попасть на замерзшую или снежную поверхность, как управляемость заметно ухудшается. Трогаться с места на скользкой дороге в такой «обуви» просто нереально. По характеристикам в этом отношении всесезонная резина не сильно отличается от летней. Известные бренды постепенно отказываются от производства подобной продукции. Хотя, в Европе с ее умеренным климатом применение подобных шин является вполне допустимым. У нас же природа «любит» крайности, поэтому предпочтение лучше отдавать специализированной летней и зимней резине.
Чем же вызвана популярность всесезонных шин в России? Здесь можно выделить не только возможность сэкономить. Многие отечественные авто, которые продаются на территории страны, приходят с завода на всесезонной резине. Владельцы отечественных авто действуют по инерции, приобретая в дальнейшем аналогичную продукцию. Кроме этого, в России особую популярность заслужили легковые внедорожники, которые зачастую «обуваются» именно во всесезонную резину. Она одинаково хорошо себя ведет как на бездорожье, так и на обычных дорогах. При этом сезонность для покупателя в этом случае не имеет никакого значения.
В чем суть «всесезонок»? В данных изделиях производители постарались объединить качества как летней, так и зимней резины, что, естественно, отразилось на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные боковые части, есть и продольные канавки для эффективного отвода воды. Предусмотрены элементы, которые характерны исключительно для зимнего рисунка – блоки, рассеченные ламелями, и более широкие канавки.
Зимняя резина
Есть интересный факт: на зимних шинах ездить летом гораздо безопаснее, чем на летних зимой. Конечно, управляемость на мокрой дорогой и в жаркую погоду существенно ухудшается, как и тормозные качества машины. В зимней резине нет водоотводящих канавок, что увеличивает вероятность появления эффекта аквапланирования при проезде через большую лужу.
Учтите, что менять зимнюю резину на летнюю необходимо при температуре воздуха выше 10 градусов Цельсия. Не стоит торопиться, ведь весной еще могут иметь место сильные заморозки. В этом случае велика вероятность образования гололедицы и, соответственно, сцепление с дорогой в летней резине будет минимальным. Практика показывает, что весенняя гололедица гораздо страшнее зимней, ведь водители после теплой дневной погоды расслабляются и могут оказаться не готовыми к ухудшению управляемости.
Конечно, решать вам – покупать всесезонные шины или отдать предпочтение двум комплектам зимней и летней «обуви». Главное, вы теперь знаете, чем может быть чревата подобная экономия.
Всесезонные, летние и зимние шины — отличия
Автомобильная сфера имеет большое количество противоречий. Водители во всех вопросах делятся на 2 лагеря – заступники и противники. При этом, такая тенденция наблюдается почти во всем. Самый банальный пример – покрышки. Мы знаем, что на рынке представлены летние шины, которые можно эксплуатировать в теплое время года, и зимние, которые подходят для зимнего периода. Однако, есть еще один тип – всесезонные шины. Вот вокруг них и возникает больше всего споров. Одни заявляют, что липучки – отличный вариант для дорог России, а другие сообщают, что зимой от них нет никакого эффекта. Заметим, что вторые находятся в большинстве.
Для начала рассмотрим, что собой представляют зимний и летние шины. Чем они отличаются друг от друга? Первое дело – это шипы, но о них поговорим позже. Не все знают, но существует еще одно отличие – состав резины. Этот параметр определяет свойства покрышек – они либо дубеют на малейшем морозе, либо сохраняют эластичность.
Для отдельных условий эксплуатации в покрышку вставляют шипы. Но эти «отдельные условия» не все воспринимают нормально. Нем секрет, что жители мегаполисов больше всего ценят шиповку. Они передвигаются от дома до офиса почти круглый год. В результате, за один сезон размер шипов сокращается в несколько раз. От состава резины нужно отталкиваться, когда следует понять, какие покрышки использовать. И здесь не нужно принимать за основные факторы рисунок протектора или форму шипов.
Но что же тогда собой представляет всесезонка? На самом деле, это та же самая зимняя резина, которая имеет более жесткий состав. Такие покрышки имеют достаточную эластичность, чтобы эксплуатироваться при морозе, и хорошую жесткость, чтобы не стираться за один сезон. Это можно назвать компромиссом. Конечно, это не нанотехнологии, которые нам обещают в рекламе. Но ответьте на простой вопрос – когда за последние несколько лет среднестатистический человек ездил по мощному гололеду или серьезному снежному покрову более 2 дней подряд? Снега уже давно нет в городах. На асфальте сплошная грязь, перемешанная с реагентами. И тут даже не стоит заикаться о морозе в -25 градусов.
Конечно, мы выбираем любимый тип покрышек только после того, как испробуем все. Во всех остальных случаях оценку нельзя назвать объективной. И если брать во внимание климатические условия в средней полосе России, можно с уверенностью сказать, что липучка – самый достойный вариант. И здесь есть одно большое преимущество – автовладелец автоматически избавляется от необходимости каждые полгода занимать очередь на шиномонтажке.
Итог. Как выбрать шины на зиму? Сегодня наиболее оптимальным вариантом являются всесезонные покрышки, которые могут эксплуатироваться как зимой, так и летом. Несмотря на то, что многие негативно отзываются о такой резине, она имеет целый список преимуществ перед другими видами шин.
Какие выбрать шины: всесезонные или зимние
Приветствую Вас, друзья. Как гласит популярная поговорка – сани к зиме нужно готовить летом. А поскольку на дворе уже не лето, а осень, самое время задуматься, какие выбрать зимние шины. Ведь специалисты советуют переобуваться в зимнюю резину уже при среднесуточных температурах в 7 градусов тепла, а значит сезонная смена шин не за горами.
Какая резина бывает?
Для начала напомню, что автомобильные шины подразделяют на: летние, зимние и всесезонные. О летних шинах на моем сайте уже есть статья, где Вы можете найти, в том числе, информацию о маркировке на колесах и о том, как в ней разобраться. Соответственно в зимних условиях на автомобиле должна быть либо всесезонная, либо зимняя резина.
Для чего нужна всесезонка?
Что касается «всесезонки». Пожалуй, это самый неудачный вариант. Дело в том, что резина, в условиях различных температур ведет себя совершенно по — разному и создать универсальный материал пока ещё никому не удалось. Поэтому, в теплое время года такие шины однозначно хуже, любой летней шины, а зимой они по всем параметрам уступают зимним. Так что мой совет – если безопасность на дороге для Вас не пустой звук, лучше такой вариант вообще не рассматривать.
Зимние шины
Так обозначается зимняя шина (M+S — грязь плюс снег)
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, — какие выбрать зимние шины. Как правило, основной выбор здесь заключен между шипованными и нешипованными (фрикционными) шинами, водители ещё называют их «липучками». От летних шин зимние отличаются специальным составом резины. Она более мягкая и упругая и не «дубеет» в условиях низких температур. Кроме того протектор зимней резины имеет специфический рисунок, предотвращающий возникновение слэшпленинга. Зимняя резина имеет специальную маркировку в виде трех горных вершин и буквенного обозначения как показано на рисунке ниже.
Шипованные шины
Шипованные шины, помимо этого оснащены ещё и специальными шипами. Форма и материал шипов могут быть различных форм. Останавливаться подробно на них не буду. На мой взгляд, в большей степени это отражается на стоимости шины, чем на её эффективности и безопасности. Количество шипов у разных производителей может быть разным. Как правило, их устанавливают от 96 до 130 штук. Расположены они в 6 или 8 рядов, с таким расчетом, чтобы с дорожной поверхностью одновременно соприкасалось от 8 до 12 шипов. Рабочая часть шипа выступает над поверхностью шины на 1- 1,5 мм. Естественно, что чем больше шипов в шине, тем лучше.
Нешипованные шины
Нешипованные шины. Во многих европейских странах шипованная резина запрещена. Считается, что она наносит большой ущерб дорожному покрытию. Там применяются специальные фрикционные шины. Состав у шипованной и нешипованной резины идентичен, но благодаря мягкой поверхности фрикционная шина как будто прилипает к дороге (за, что и называется липучкой). Происходит это благодаря тому, что площадь соприкосновения с дорожным полотном у фрикционной шины выше.
Срок службы зимних шин составляет три – четыре года. Из – за мягкой структуры они изнашиваются интенсивнее, чем летние.
Что выбрать – шипы или липучку?
Что выбрать – шипы или липучку
Споров по данному вопросу на формах автомобилистов ведется много. Каждый приводит свои доводы. Но я, пожалуй, сошлюсь на мнение специалиста – чемпиона России по ралли Ярослава Федорова. Так вот, на российских дорогах он однозначно отдает предпочтение шипованной резине. Она более универсальна к различным условиям. Подтверждают это и многочисленные тесты. Фрикционная резина эффективна на чистой дороге и при температуре в районе минус 20 до 40. Такие морозы даже на Урале уже редкость. А вот при температуре до минус 10, она шипованным шинам проигрывает значительно. Немало важен в данном вопросе и водительский стаж. Для начинающих водителей однозначно лучше сделать выбор в пользу шипов.
Какую фирму шин выбрать?
Nokian Hakapelita — безусловный лидер. Честно говоря, я порой удивляюсь, с каким упорством некоторые отстаивают ту или иную марку шины. Господа, да подавляющее большинство из Вас различит резину разных производителей только по маркировке. Определить «чьих кровей» колесо по поведению, под силу только настоящим профи, коих среди водителей единицы.
Но, тем не менее, рассматривая вопрос — какие выбрать зимние шины, обойти эту тему стороной не могу. Специально просмотрел различные тесты зимних шин за последние лет 7. И обнаружил, что десятка лучших зимних шин практически остается неизменной. На первом месте стабильно финская Nokian Hakkapelita. Так же регулярно в ТОП – 10 входили: Michlen, Gislaved, Goodyear, Bridgestone, Pirelli, Hankook, Dunlop. Конечно, их расстановка в табели о рангах могла в разных тестах отличаться, но главное, что они там были.
А что наши?
Конечно, говорить сейчас именно об отечественных шинах уже сложно. Практически любое производство использует технологии ведущих производителей. Но, тем не менее, ведущих позиций наши шины, конечно, не занимали, а вот 7 – 8 места в некоторых тестах им отводили. Так что те же Amtel Nordmaster или Кама ЕВРО 518, вполне достойный выбор.
Что касается стоимости. Естественно она в значительно степени зависит от раскрученного бренда. Например, возьмем шины R14, финская Nokian стоит 3 тысячи 700 рублей, российская Кама ЕВРО 519 – 1 тысяча 600 рублей.
Так все же, какие зимние шины выбрать?
С 01.01.2015 года остаточный протектор зимней шины должен быть не менее 4 мм
Если водительский стаж не велик, передвигаетесь Вы в основном по городу и стиль езды предпочитаете спокойный, лучше не экспериментировать и выбрать шипованную резину. Что касается конкретного производителя, тут всё зависит от толщины Вашего кошелька. Есть финансовая возможность, берите Nokian, не прогадаете. Ну а если к покупкам Вы подходите расчетливо, обратите внимание на отечественную продукцию, тоже не ошибетесь. Поверьте, безопасность на дороге в первую очередь зависит не от того, какие шины стоят на автомобиле (хотя это тоже важно), а от того кто сидит за рулем.
Ну и напоследок, еще пару советов:
- Напомню, что новые шины требуют обкатки. Первые пятьсот – шестьсот километров необходимо ограничивать скорость 70 км/час.
- ПДД запрещают устанавливать на одну ось разные шины (штраф 500 рублей).
- В целях экономии некоторые водители устанавливают зимнюю резину только на ведущие колеса. Такая бережливость небезопасна. Из – за разного сцепления с дорогой, может произойти занос.