0 просмотров

Какая фирма зимних шин лучше

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Рейтинг зимней резины 2021-2022: ТОП лучших шин по цене/качеству

Резина просто отлично ведет себя на заснеженных и обледенелых участках трассы. Дорогу держит просто безупречно! Японское качество как оно есть! Рекомендую!

  • 1. Как выбрать зимнюю резину?
  • 2. Лучшие зимние шины 2021/2022
  • 3. Nokian Tyres Nordman 7
  • 4. Cordiant Winter Drive
  • 5. Continental VanContact Winter
  • 6. Yokohama Ice Guard IG60A
  • 7. Continental ContiVikingContact 7 SUV
  • 8. GT Radial Champiro WinterPRO HP
  • 9. MICHELIN Agilis Alpin
  • 10. Continental VancoWinter 2
  • 11. MICHELIN Alpin 5
  • 12. Bridgestone Blizzak DM-V3
  • 13. Выводы и рекомендации

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

С наступлением первых заморозков остро встает вопрос о смене шин своего «железного коня». Причем, покупатель сталкивается с огромным количеством вариантов для покупки, в которых непросто разобраться.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ?

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

Есть несколько типов зимней резины:

  1. Шипованные шины (нордический тип). Эту категорию выбирают автовладельцы, эксплуатирующие свой автомобиль в суровых условиях сильных морозов. Шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой за счет силы трения и сцепления металлическими шипами. Температурный режим наибольшей эффективности составляет от 0 ◦С до -25 ◦С. Тем не менее, некоторые производители заявляют об эффективном использовании своих моделей вплоть до -50 ◦С.
  2. Фрикционные нешипованные шины (скандинавский тип). Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая обеспечивает сцепление с дорогой без металлических шипов. Это происходит за счет силы трения и зависит от протекторного профиля. Чем выраженнее рисунок протектора, чем выше суммарное количество кромок в пятне контакта с дорогой, тем лучше качество сцепления с дорогой. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении – передняя. Эффективность сцепления также обеспечивается за счет возникновения сухого трения между поверхностью фрикционной шины и дорогой. Поэтому зависимость прямая: при снижении температуры зимой, эффективность использования “липучки” возрастает.
  3. Фрикционные шины европейского типа. Эти покрышки характеризуются менее профилированным протектором и развитой сетью канавок. Такой протектор позволяет эффективно управлять машиной на очищенных от снега дорогах. Развитая сеть канавок активно отводит влагу и талый снег из пятна контакта с дорогой, что обеспечивает безопасное вождение. Покрышки европейского типа предназначены для эксплуатации в теплых, бесснежных регионах. Они наиболее эффективны в диапазоне температур от +10C до -20C.

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Шины маркируются двумя параметрами: индексом нагрузки и индексом скорости. Эти параметры содержат информацию о максимально допустимых нагрузках на шину и максимально возможной безопасной скорости движения автомобиля. В случае несоблюдения условий этих параметров возможны нарушения геометрии и целостности покрышек, а также снижение управляемости автомобиля. Для эксплуатации в зимних условиях рекомендуется снижать заявленный изначально индекс скорости на 10-15%.

Выбираем шипованные шины на зиму: ТОП-10

Любой опытный водитель знает, что зимой на собственные рефлексы полагаться нельзя – нужна страховка в виде хорошей зимней резины. А в России еще желательно, чтобы она была шипованной! Сегодня вы узнаете, какая зимняя резина лучше для русской зимы.

Pirelli Ice Zero 2

Открывает рейтинг зимней резины «Пирели» — модель второго поколения серии «Нулевой лед». Их можно смело назвать самыми шипованными, т.к. даже на моделях с малым диаметром не менее 190 иголок!

При этом производитель набрал такое количество не просто ради числа – шипы действительно хорошо цепляются за мокрый лед, особенно в сравнении с предыдущим поколением. При этом они стали заметно тише. Правда, бесшумными их все равно назвать не получится.

Также здесь была решена проблема с забиванием ледяной стружкой. Для этого предусмотрен кармашек, куда попадает крошка, не мешая сцеплению.

Шины хорошо «грызут» лед, что не удивительно – здесь предустановлен победитовый сердечник. Зимние шипованные шины достаточно жесткие, зато надежные и не замерзают.

Стоит также обратить внимание, что производитель решил сделать упор в сторону льда и снега. Если в вашем городе коммунальные службы резво очищают асфальт – лучше выбрать конкурентную резину. Шипы быстро «убиваются» об твердую почву, тем самым сокращая срок службы.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Какие зимние шины лучше купить для средней и южной полосы? Злые шипы здесь точно не нужны, и стоит сделать упор в сторону комфорта. Эта модель как раз разработана для городов и ПГТ, где температура не падает ниже -20. В условиях теплой зимы это — удобная, бесшумная и выносливая резина, которая не боится холодного асфальта или снега.

Как только температура падает ниже – она быстро дубеет. Отражается это не только на комфорте: есть высокий риск трещин и разломов. Особенно часто подводит боковина.

Рисунок протектора и его глубина говорит о том, что по бездорожью на резине не поездишь. Зато на морозном асфальте они очень удобны. Хорошо входят в повороты, причем даже на высокой скорости. А по снежной каше они начнут скользить. К тому же протектор быстро забивается снегом, что достаточно опасно.

Курсовая устойчивость при этом остается на уровне. Можно даже сказать, что это лучшая зимняя резина для теплой городской зимы.

Michelin X-Ice North 4

Наверное, нельзя представить рейтинг зимних шипованных шин без «Мишлен». Эта французская фирма выпускает самую надежную резину, которая прекрасно подходит для езды в самых ужасающих условиях.

Это модель нового поколения, которую часто сравнивают с 9-й версией «Хаккапелитта», но чуть выиграла по цене. На льду резина отлично себя показывает. Дает возможность не только с легкостью тормозить, разгоняться, но и маневрировать на поворотах. В том числе и в «лосином тесте» резина себя отлично показала.

На снегу модель заметно уступает главному конкуренту, поэтому в северной части России их лучше не использовать. Шипы и протектор просто не могут справиться со снежной кашей.

Зато на мокром или замерзшем асфальте проблем не наблюдается вообще, даже если дорога покрыта льдом. Уровень шума при этом умеренный, даже если крутой звукоизоляции нет.

Что касается типоразмеров – «Мишлен», как всегда, позаботился о наборе. К тому же производятся шины в России, поэтому их много в каждом магазине, и подделки почти не встречаются!

Continental IceContact 3

«Континентал» можно смело включить в этот топ зимних шин – все же это самые лучшие из бюджетных! Это уже третье поколение «IceContect», и с предыдущего появились заметные улучшения.

Фишка – твердосплавные шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Они буквально «вгрызаются» в лед, не давая автомобилю «вилять» на дороге. Также заметно был снижен уровень шума, хотя до Nokian все еще не дотягивает. Тем не менее, если сравнивать с другими, не такими раскрученными брендами, они заметно тише!

Управляемость у резин отличная – она реально обходит Nokian и Michelin. Причем шины универсальные: хорошо показывают себя на снегу, льду и замерзшем асфальте.

Многие оценили экономичный расход топлива, который заметно изменяется после установки скатов. Можно смело признать, что «Континентал» — это удачный баланс между ценой, эффективность и управляемостью. При этом в продаже они встречаются часто, а подделку найти сложно.

Минус – не очень плавная езда. На поворотах заметны небольшие «дергания», которые могут немного раздражать.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Достаточно крутая линейка шин, правда с огромным недостатком: в восточную и северную Европу не завезли самый распространенный 15 типоразмер. При этом в остальном мире его найти реально! Это значительно убавило спрос на модель, но если вы обладать 16 типоразмера – можете попробовать Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Главное, что изменилось в новом поколении: направленный, сложный рисунок протектора, а также увеличенное количество шипов. Здесь была добавлена патентованная подушка, которая значительно снизила уровень шума покрышек.

Ключевые качества не были потеряны – резина прекрасно показывает себя на льду и снегу. В целом, оно и не удивительно – Goodyear UltraGrip Arctic 2 находится в категории «выше среднего».

Шипованная резина также неплохо показывает себя и на голом льду. Пожалуй, по этому показателю модель даже обгоняет ближайших конкурентов от Nokian.

Dunlop Grandtrek Ice03

Обновленная серия ICE от «Дунлопа», которая получила сразу несколько крутых дополнений: увеличено количество шипов, измененное направление шашек, а также расширенные канавки. Отдельно стоит поговорить о зацепах. Для «Дунлопа» их делает компания «Сумитомо», которая разработала особый тип скота, а также двухзубцовую головку.

Резина также неплохая: не дубеет даже в очень сильный мороз. Также предупреждены трещины в районе их вклинивания. Шины хорошо себя показали на рыхлом и мокром снегу. А вот кашеобразные сугробы Dunlop Grandtrek Ice03 воспринимает не очень хорошо: заметно падает вычистка снега из-под протектора.

Аквапланирование ликвидировано, что очень полезно при езде по неочищенной дороге. А что неприятно – на поворотах резина заметно заваливается, правда только на высоких скоростях. Тем не менее покрышки достойные.

Из минусов можно выделить:

  • заметную нелюбовь к мокрой земле;
  • быстрое стирание при оттепели;
  • цену, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами от «Нокиан» и «Мишлен».

Gislaved Nord Frost 200

В топ зимней резины попал настоящий король бюджетной категории. «Гиславед» — это неплохая скандинавская компания, ныне принадлежавшая немецкому AG. Конкретно эта серия производится в городе Калуге, поэтому и цена на нее – 4000 тысячи за 15 типоразмер.

На данный момент это – удешевленный «Континентал» с соответствующими характеристиками:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • универсальность;
  • глубокий, хитрый протектор.

Если цены на «Контитентал» стали слишком «кусающимися», можно взять Gislaved. По сути – отличия будут только в качестве резины. Здесь она чуть жестче, выдерживает меньше холода, но для средней полосы России подойдет.

К тому же они не шумные, даже несмотря на грубые шипы и глубокий протектор. Рисунок ассиметричный, с эффективным выведением снега из-под контактного пятна.

Стоит учесть при выборе, что у боковины резина достаточно мягкая, поэтому нужно бояться пробоев. Также она не очень хорошо показывает себя на малых диаметрах. Лучше подойдут для паркетника или внедорожника.

Yokohama Ice Guard IG65

Рейтинг зимних шин посетил и вечный «середнячок». Компания Youohama известна тем, что почти всегда в тестах занимает средние места, вот и серия IG65 не отличается топовыми качествами.

Она весьма «зубастая», в сравнении с предыдущей серией. Протектор стал лучше «переваривать» снежную кашу и лед – не хуже топовых «Нокиан», но заметно сдает на замерзшем асфальте. Уровень шума не велик, но и тихими назвать их тоже нельзя. Боковинки средние по жесткости: пробить их непросто, но вполне возможно.

А вот в чем «Йокогама» хороша – это гребля снега. Они действительно круто себя показывают в сугробах, подгребая его комьями. Поперечное сцепление не самое надежное, но оно ощутимо лучше «ноу неймов». Впрочем, ездой по снегу не стоит увлекаться – с аквапланированием здесь также бывают проблемы. Причем прекращение сцепления происходит внезапно.

«Йокагама» хороша для зимы средней суровости, без снега и гололеда. Для сельской местности их лучше не брать, даже если вы водите очень аккуратно. Даже цена у серии максимально средняя – 6 000 за 16 диаметр.

Nokian Nordman 7

Пожалуй, лучшие зимние шины на зиму, если вы живете там, куда снегоуборочные машины не добираются. По крупному симметричному протектору сразу понятно, что резина предназначена для суровых российских зим.

Резина достаточно грубая, но не дубовая. Мощные и твердые шипы пробивают даже очень толстый лед. Такая проходимость не удивительна – серия разрабатывалась для эксплуатации в условии экстремальных зим!

Поддерживается индекс скорости до 190 км. Это говорит о том, что «Нордман» хорошо подходит для быстрой езды. Курсовая устойчивость также отличная, даже при условии снежной каши. К тому же разгон и торможение моментальные.

Минусы также есть, но они менее значимые:

  1. Шум при обкатке. Наблюдается примерно месяц активной езды. На снегу не заметен вовсе, а вот на асфальте – очень.
  2. Торможение на асфальте также не идеальные. Тем более что шипы при этом быстро «убиваются».

Зато в продаже нет подделок. В РФ куча официальных представителей, где резину можно купить без посредников. Также «Нокиан» по заказу может доставить шины прямо с завода.

Hankook W429

Hankook часто называют «Нокиан для бедных». Это не удивительно, т.к. и внешне, и по характеристикам они очень похожи. Симметричный и мощный рисунок протектора обеспечивает проходимость даже в самых суровых условиях, вне зависимости от типа дороги. Шипы с твердым сердечником прекрасно впиваются в лед, не давая автомобилю «плавать».

Состав резины достаточно интересный. Она мягкая. При этом не дубеет даже в условиях экстремального холода. Правда от этого она и стирается достаточно быстро.

Преимущество – акустический комфорт. Они практически не шумят, что достаточно важно при езде по асфальту. Индекс скорости, кстати, достигает 190 км.ч. Стоит правда учесть, что управление резко ухудшается на 150 км.

Проблемы у покрышек, кстати, такие же, как и у «Нокиан». Например, у них посредственные показатели торможения на мокром асфальте. К сожалению, «Ханкок» редко встречается в продаже. А вот подделки попадаются очень часто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: