Какая бюджетная зимняя резина лучше
Содержание
- 1 Какая бюджетная зимняя резина лучше
- 1.1 Дешевые зимние шины. Какие выбрать?
- 1.2 Лучшие зимние шипованные шины, бюджетный вариант
- 1.3 Рейтинг бюджетных шипованных шин
- 1.4 Рейтинг лучших зимних бюджетных шин 2021 года
- 1.5 Особенности выбора зимних шин
- 1.6 Лучшие шипованные шины бюджетного сегмента
- 1.7 Лучшие недорогие «липучки» для легковых авто
- 1.8 Лучшая фрикционная зимняя резина для кроссоверов
Дешевые зимние шины. Какие выбрать?
Да, это продолжение теста нешипованных шин . И тот и другой мы делали одновременно, поэтому спокойно можете сравнивать результаты.
Цель теста была ответить на вопрос: можно ли покупать и использовать зимние шины, которые стоят в ДВА раза дешевле, чем премиум. В пример мы взяли, самые дорогие шины в сегменте — Nokian Hakkapeliita 8 – ценник в размерности 205/55R16 начинается от 7000 рублей в интернет магазинах по акции и легко уходит в космос до 10 т.р. за покрышечку в оффлайн магазинах.
Шины подобрали такие: Sava Eskimo Stud (вторая линейка Goodyear, которые производятся в Польше, хотя есть завод и в Словении), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 – ни на одной я шине никогда не ездил, поэтому даже не представлял, как они себя покажут. Все шины относятся к самому дешевому сегменту и стоят 2900-3600 рублей за колесо 205/55R16.
Снежные испытания
Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа
Разгон и торможение на льду
Устойчивость на льду
Сухой Асфальт
Торможение на мокром асфальте
Устойчивость на мокрой дороге
Тест на сопротивляемость колеям
Плавность хода
Сопротивляемость боковым порезам
1 место Viatti Brina Nordico V-522
Сильные стороны: отличный зацеп и управляемость на льду, лучшее торможение на снегу, прочная боковина.
Слабые стороны: плохая фиксация шипов(каждая передняя шина потеряла по 11 шипов), слабые результаты на мокром и сухом асфальте.
2 место Sava Eskimo Stud
Похоже, что именно такая конструкция ламелей приводит к неожиданной потере сцепления на льду и снегу c очень резкой стабилизацией. Это может стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому ESP на машине очень рекомендована. Шины сбалансированы на всех четырех видах покрытия: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, не имеют провалов ни в одной категории.
.
Сильные стороны: сбалансированные результаты на всех покрытиях без провалов, хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, тихие, комфорт при проезде неровностей.
Слабые стороны: резкий, «асфальтовый» срыв на снегу/льду и резкая стабилизация, требуют хороших навыков вождения на скользких покрытиях.
3 место Кама Euro-519
Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Eskimo Stud и Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из первой двойки. К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.
Сильные стороны: понятное поведение на всех типах покрытия, среднее сцепление на снегу.
Слабые стороны: слабое сцепление на мокром асфальте и льду, плохой разгон на скользких типах покрытия, высокая чувствительность к колеям, шум.
4 место Sunny Winter-grip SN3860
Качество изготовления ужасное. Разница в весе между шинами может достигать более полукилограмма! При балансировке приходилось приклеивать по 105 гр на колесо!
Отсутствующее сцепление на снегу, отвратительное на льду, где высокие шипы помогали трогаться, но быстро поломались в асфальтовых дисциплинах. Эти покрышки опасны зимой!
На мокром и сухом асфальте отличный результат, ведь твердость шины 65 ед по Шору, что соответствует летнему составу. Но зачем вам летняя шина с шипами? Вариантов даже в такой категории еще уйма, в том числе и нешипованные
Сомневаюсь что эти шины за такую цену сослужат добрую службу на автомобиле. Не советую.
Сильные стороны: хорошее сцепление на мокром асфальте, среднее на сухом.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, плохая фиксация шипов, плохая управляемость, низкая плавность хода.
5 место Nexen Winguard Winspike WH62
Гаражные советчики могут сказать: «Winguard Winspike WH62 стоит на прямой, как влитая», и мы согласимся. Но до первого снежного поворота, до первого серьезного торможения на льду, где непредсказуемое поведение может сыграть с водителем злую шутку. Удивительно, что несмотря на жесткий состав смеси (65 ед по Шору) шины средненько выступили на сухом и мокром асфальте. На некоторые колеса пришлось потратить по 80 гр грузов для балансировки. На кочках жестко передают удары в салон. На 40 км/ч двойной пробой боковины!
С такой ужасной работой шипов (некоторые утоплены ниже уровня протектора) на льду и непонятным поведением на всех типах покрытия, лучше выбрать что-нибудь из нашего нешипованного теста (ссылка). Да, даже нешипованный Nexen Winguard Ice, что был у нас на тесте, в итоге лучше этого шипованного WH62 во всех зимних дисциплинах:
— на снегу на торможении и разгоне,
— по общему сцеплению на снегу (время круга) между шинами пропасть в 5 секунд
— на льду по общему сцеплению (интересный сюрприз!)
— разгон и торможение на льду (зачем тогда в Winspike WH62 шипы?)
Не советую.
Сильные стороны: среднее сцепление на сухом и мокром асфальте.
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, снегу, непредсказуемое поведение на снегу и льду, низкая плавность хода, слабая боковина.
Этому феномену с шипованным Nexen WH62 есть просто объяснение. У маленьких шинных компаний дилемма: шипованные шины мало распространены по миру и кроме России(+СНГ), их мало где покупают. Следовательно, раз рынок сбыта невелик, то и разрабатывать надо по сокращенной программе, в отличие от нешипованных )))
Кстати у Авторевю была другая шипованная модель Nexen WinGuard WinSpike — и что вы думаете? Тоже последнее место и хуже фрикицонных шин: autoreview.ru/articles/shiny/tyrestest-r15-2016
Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия на Авто Мейл по ссылке!
Краткий FAQ:
Где российский Cordiant?
Кордиант прямо заявил, что не хочет тягаться с дешевыми марками (хотя шины в том же ценовом диапазоне). А вот если Nokian будет в зачете и еще пару премиум шин – то они запросто согласятся. Хотят быть последними среди премиумных (работать благодаря ассоциативному ряду), но очень боятся проиграть прямым конкурентам
Где китайские Triangle?
После e-mail, из Triangle позвонили и спросили:
— А сколько надо заплатить, чтобы участвовать?
— Нисколько.
В итоге, они в самый последний момент отказываются (
Ok, а где китайские Maxxis, Goodride?
Шины Maxxis и Goodride были у нас в нешипованном тесте – про них вы можете прочитать здесь
Где Yokohama, Gislaved, Nordman?
Это шины относятся к среднему ценовогому сегменту, если бы мы взяли Gislaved NordFrost 200 – а такая возможность была, то пришлось бы брать к нему в довесок и Nordman и еще 1-2 шины, а по количеству комплектов мы боялись, что просто не потянем. И так чуть-чуть не надорвались менять по 24 раза все колеса за 1 день.
_____________________________________________________
Про интересные машины в личном блоге Axmax
— VK
— Youtube-канал
— Мой Instagram
Лучшие зимние шипованные шины, бюджетный вариант
В большинстве регионов России зимние месяцы отличаются сильными снегопадами и морозами. Поэтому водители стараются заменить летнюю резину зимними шипованными колесами. Такая резина предназначена для езды по чистому льду или глубокому снегу. Шипу удержат машину от заноса, не позволят ей застрять в снегу или оказаться в кювете из-за обледенелого покрытия.
Рейтинг бюджетных шипованных шин
Все нижеописанные модели прошли жесткое тестирование. Испытания показали, что качество резины практически ни чем не уступает более дорогим аналогам. Наш рейтинг представлен резиной R14-R15 в ценовой категории 2-4 тыс. рублей и R16-R17 от 3,5 до 6 000 р.
Brina Nordico V-522
Российские колеса, выпускаемые в Нижнекамске под брендом Viatti. Радиус Виатти Брина Нордико находится в диапазоне R14-15. Цена не превышает 2300 рублей.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля на крутых поворотах. В случае прямолинейного движения создает 100% сцепление с заснеженной поверхностью.
Тестирование показало отличную курсовую устойчивость на прямолинейных участках, однако при этом отмечено слабоватое сцепление с обледеневшим покрытием.
К сожалению, Viatti Brina Nordico V-522 издают шум из-за установленных шипов. Покрышки не отличаются яркими достоинствами, но позволяют размеренно ездить в зимнее время. Их можно назвать идеальным вариантом для такой стоимости.
Euro 519
Нижнекамская покрышка, выпускаемая под названием Kama. Средняя стоимость – в диапазоне 1,9 – 2,3 тыс. рублей. Отличается от аналогов наличием нескольких слоев зимней резиной. Ее нижний слой имеет повышенную плотность, для надежного крепления шипов.
Чтобы сохранить эластичность, когда температура опускается ниже нуля, верхний слой сделан из другой, мягкой резины. Шины предназначены для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
Тестирование показало не очень хорошее торможение на мокром асфальте. Тормозной путь уменьшается на заснеженной трассе, при езде по сухому асфальтовому покрытию. Качество несколько лучше предыдущей модели.
Snow Cross
В России шины Cordiant уже давно завоевали большую популярность у автомобилистов. Их цена колеблется от 2,3 до 2,7 тыс. рублей. Колеса Snow Cross специально разрабатывались для эксплуатации в тяжелых российских условиях.
Для повышения износоустойчивости в резину добавлен кремний. Покрышки можно назвать лучшим бюджетным вариантом для движения по голому льду и рыхлому снегу.
Они не предназначены для поездок по чистому асфальту. Машина может потерять управление, колеса издают сильный шум.
MP30 Sibir Ice 2
Словацкая резина, изготовленная крупной компанией Matador. Владельцем бренда является фирма Continental. Шипованные шины изготавливаются в соответствии с международными стандартами, предназначены для эксплуатации в странах восточной Европы.
- Высокая эластичность.
- Может переносить большие морозы.
- Отличается повышенной износоустойчивостью.
Для уменьшения общей массы корпус шины сделан из алюминиевого сплава. Кроме того, она не оказывает негативного влияния на асфальтовое покрытие.
Колеса издают небольшой шум, который компенсируется отличным торможением на ледяной поверхности.
Eskimo Stud
Производятся в Словении компанией Sava. Российскому автолюбителю известны под названием Goodyear. Стоят 2,2 – 2,5 тыс. рублей.
При изготовлении шин учитывались тяжелые российские условия, поэтому они обладают свойствами, которые позволяют спокойно переносить экстремальную зимнюю погоду.
- Не шумят.
- Имеют небольшой тормозной путь.
- Машина быстро разгоняется независимо от состояния покрытия.
- Шины отлично сцепляются с любой поверхностью.
Производитель рекомендует использовать такие покрышки в условиях суровой зимы. Надо сказать, что резина показывает неплохие результаты при движении по сухому асфальту.
Рейтинг лучших зимних бюджетных шин 2021 года
Готовить сани, то бишь зимние покрышки, нужно летом. Большинство автомобилистов знает, что когда не сезон, этот товар можно приобрести дешевле. Но даже в этом случае хочется не переплачивать, ведь замена всего комплекта покрышек – это достаточно серьёзная статья расходов. К счастью, неплохие шины не обязательно стоят дорого. Сегодня многие знаменитые шинные бренды практикуют продажу шин достойного качества по вполне демократичным ценам, используя менее раскрученные торговые марки. Сегодня вы ознакомитесь с лучшими моделями зимних покрышек в нескольких категориях. Рейтинг составлен на основании учёта характеристик резины, мнений экспертов и отзывов рядовых пользователей.
Особенности выбора зимних шин
Один из главных вопросов, интересующих покупателей зимней резины, – что лучше: шипованные шины или «липучки». Ответ на него зависит от многих факторов, главным из которых принято считать преобладающие особенности местной зимы. Если ездить придётся по снегу и ледяным участкам, то, безусловно, шипованные покрышки будут предпочтительнее. Такие условия характерны для северных регионов страны, в умеренном поясе загородные трассы также часто бывают заснеженными.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где за дорожной ситуацией следят более тщательно, зимние фрикционные шины ведут себя «покладистее» – их протекторный рисунок более приспособлен для отвода излишков воды, они эластичнее, не дребезжат на асфальте, способны работать при более сильных морозах.
В любом случае при выборе хорошей бюджетной зимней резины следует обращать внимание на следующие важные факторы:
- тормозной путь покрышек;
- их устойчивость на ледяном, заснеженном и мокром дорожном полотне;
- шумность и уровень вибрации при езде на высоких скоростях;
- способность протектора самоочищаться;
- экономичность (влияние на расход топлива);
- способность оставаться эластичными при низких температурах;
- прочность.
Поскольку большинство из указанных характеристик – не паспортные, выбрать достойный вариант сложно даже опытным автовладельцам. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам в этом.
Лучшие шипованные шины бюджетного сегмента
Принято считать, что шипованная резина стоит заведомо дороже фрикционной. На самом деле разница невелика, особенно для категории недорогих покрышек, и вы в этом сейчас убедитесь. Рейтинг шипованных покрышек приводится на основании данных о средневзвешенной цене для форм-фактора R14. Мониторинг цен осуществлялся весной 2021 года.
Nokian Tyres Nordman 5
Да, мы не ошиблись, у знаменитого финского бренда есть достойная шипованная модель по вполне приемлемой цене. Тот факт, что эти шины производятся в России, фактически никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках изделий, отличающихся отличной управляемостью. При стоимости порядка 3000 рублей они обладают способностью очень хорошо справляться с обледенелыми участками дорог, не является проблемой и снежная шуга.
Хотя модель достаточно возрастная (впервые в продаже она появилась свыше 10 лет назад), Nordman 5 продолжает пользоваться огромной популярностью у российских автомобилистов. И дело не только в уверенном преодолении скользких участков дороги: покрышки очень практичные, добавление в каучуковую смесь специальных присадок делают резину прочной, минимизируя количество повреждений и проколов.
Возглавляющие топ-3 недорогих зимних шипованных шин финские покрышки имеют специально разработанный рисунок протектора с выступающим ребром в центральной части, способствующий сокращению тормозного пути автомобиля, а выраженные боковые кромки улучшают управляемость, помогая сохранять на надлежащем уровне курсовую устойчивость машины. Благодаря широким боковым канавкам шины хорошо избавляются от снежной шуги и воды, а оптимальное сопротивление качению способствует снижению расхода топлива.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Как ни странно, произведённые в Японии покрышки стоят даже дешевле российско-финских (порядка 2950 рублей), при этом их основной фишкой является высокая износостойкость, и не только самой резины, но и шипов.
Японцам удалось совместить прочность конструкции самой покрышки с надёжным креплением шипов, подобрав их оптимальный размер с помощью компьютерного моделирования. Что касается рисунка протектора, то здесь преобладают блоки больших размеров и немалое число ламелей. Если добавить обладающие высокой жёсткостью плечевые зоны, получится резина, обладающая повышенным коэффициентом сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, способствует лучшему отклику колеса на повороты руля, то есть положительно влияет на управляемость автомобиля.
Усовершенствованию подверглась и дренажная система зимней покрышки, благодаря чему Ice Cruiser 7000S способа быстро избавляться практически от любых объёмов воды и снежной каши, минимизируя эффект сплешпланнинга. Нельзя не отметить и повышенный ресурс покрышек, которые обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям.
BFGoodrich g-Force Stud
Хорошие и недорогие зимние шипованные шины от известного производителя из США при самой доступной стоимости (порядка 2500 рублей) отличаются уверенным поведением на обледенелых и заснеженных трассах, демонстрируя короткий тормозной путь при возникновении необходимости в экстренном торможении.
Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном и, соответственно, лучшей динамики разгона, шипы фиксируются в плечевой зоне покрышек. Одной из отличительных особенностей данной модели можно назвать и низкий уровень шума при езде по асфальтированной дороге.
Рисунок протектора с мелкой агрессивной сеткой обеспечивает отличную устойчивость автомобиля при выполнении сложных манёвров на приличной скорости. Для шин g-Force Stud снежная каша не является непреодолимой преградой: улучшенная дренажная система с большим количеством широких и глубоких каналов способствует удержанию контакта и быстрому отводу излишков снега.
Несмотря на бюджетность, резина в целом обладает повышенной мягкостью хода, при этом и прочностные характеристики у неё на прилично высоком уровне.
Лучшие недорогие «липучки» для легковых авто
Как мы уже отмечали, для машин, ездящих преимущественно в пределах города, использование шипованной резины нецелесообразно – в мегаполисах с гололёдом борются достаточно эффективно. Поэтому «липучки» здесь более востребованы, да и стоят они заметно дешевле. Предлагаем вашему вниманию тройку лучших таких шин, чья средняя стоимость приведена к столь же востребованному форм-фактору R14.
Goodyear Ultra Grip Ice+
Топ-3 хороших и недорогих зимних шин возглавляет модель от раскрученного североамериканского бренда. При этом стоимость резины вполне умеренная – 2700 рублей. Покрышка довольно возрастная, выпускается с 2011 года, но о её высоких эксплуатационных характеристиках говорит тот факт, что многие автопроизводители включают эти шины в стандартную комплектацию своих моделей.
Они легко узнаваемы из-за V-образного рисунка протектора. Здесь используются две разновидности ламелей, каждая из которых обладает своим набором достоинств, а вместе такая гибридность обеспечивает уверенное управление машиной на дорогах с любым покрытием, в том числе скользким. Зигзагообразные канавки благодаря особой форме остаются острыми максимально долго, даже на порядком изношенной резине, гарантируя хорошее сцепление с дорожным полотном.
Ламели в разрезе имеют призматическую форму, что обеспечивает жёсткость шины и управляемость на сухой трассе. Применение фирменной технологии DualCap при изготовлении компаунда делает шины износостойкими без потери эластичности. Уровень шума – приемлемый.
Tunga NordWay
Отечественная зимняя резина стоимостью 2550 рублей – оптимальный вариант для регионов с самым суровым климатом. Новое поколение шин снабдили усовершенствованным протекторным рисунком, позволившим обеспечить стабильность управления автомобилем на дорогах с мёрзлым асфальтом или большим количеством снега. Укрупнённые блоки в сочетании с достаточно глубокими каналами обеспечивают существенное снижение вероятности проявления эффекта аквапланирования, гарантируя быстрое и эффективное отведение излишков воды и снежной шуги из пятна контакта шины с дорогой.
Количество шипов в покрышке Tunga NordWay решили увеличить до 159, что положительным образом сказалось на уменьшении тормозного пути, обеспечивая оптимальное сцепление с утоптанным снегом или льдом. Стоит также отметить отменную эластичность резины, а также пониженный уровень издаваемого шума. При этом Tunga NordWay демонстрирует неплохую сопротивляемость механическим воздействиям.
Белшина Artmotion Snow
Белорусские покрышки стоят чуть дороже NordWay (2590 рублей) и характеризуются хорошими ходовыми качествами. Глубокий рисунок протектора с продуманным расположением каналов для отвода воды и направленными в разные стороны зигзагообразными ламелями гарантируют хорошее сцепление с дорожным полотном, как на сухом асфальте, так и на скольких поверхностях. Шины неплохо зарекомендовали себя на снегу, отлично справляются с ледяной шугой. Эффект аквапланирования также сведён к минимуму.
Шины довольно тихие, что можно объяснить их мягкостью, но при этом на высоких скоростях и при маневрировании появляется некоторая валкость, что можно назвать небольшим минусом. В целом это хорошая недорогая резина, рекомендуемая для средней полосы с мягкими зимами.
Лучшая фрикционная зимняя резина для кроссоверов
Поскольку кроссоверы и внедорожники оснащаются колёсами увеличенного диаметра и к ним предъявляются повышенные требования, приводим отдельно тройку лучших моделей для этой категории ТС с ценами, приведёнными к форм-фактору R16.
BFGoodrich Winter T/A KSI
Самая доступная модель нашего топ-3 является новинкой, сменившей известную модель Winter Slalom KSI, производимую с 2009 года. При стоимости 4500 рублей эта североамериканская резина отличается завидно стабильным поведением на льду, а при езде по глубокому рыхлому снегу демонстрирует отличную проходимость. Автовладельцы отмечают также неплохие тормозные свойства этих шин.
В составе компаунда содержится небольшое количество кремния, обеспечивающего в целом мягкой резине достаточную прочность, что нехарактерно для бюджетных покрышек. Острые грани протектора вкупе с самоблокирующимися ламелями, разнесёнными по бокам, обеспечивают отличную управляемость автомобиля при движении на зимних дорогах с любым покрытием. Этому же способствует широкое ребро жёсткости, расположенное посередине покрышки.
Toyo Observe GSi-5
На втором месте рейтинга бюджетных зимних покрышек для кроссоверов – японская резина стоимостью 4900 рублей, которая прекрасно себя зарекомендовала при эксплуатации в городских условиях. Хотя с управляемостью по снежной шуге проблем не будет, при преодолении глубоких сугробов шины могут и зарыться.
Поведение на льду – предсказуемое, по крайней мере, для бюджетной категории покрышек. На скорости на скользких дорогах выполнять маневрирование нужно осторожно, при слишком резких поворотах возможен срыв в скольжение.
Главным достоинством Observe GSi-5 следует считать отменную износостойкость, а также низкий уровень издаваемого шума.
Hankook Tire i*pike RW11
Южнокорейская резина характеризуется хорошей управляемостью на зимних дорогах, неплохо зарекомендовав себя в российских условиях. При стоимости 4600 рублей шина Tire i*pike RW11 имеет монтажные отверстия для шипов, так что при желании эти покрышки можно превратить в шипованные.
Низкая шумность здесь удачно сочетается со способностью удерживать автомобиль на льду и снежной каше. Центральное ребро со сложным рисунком грани обеспечивает завидную послушность и мгновенный отклик на поворот руля. Вне всякого сомнения, популярность модели среди отечественных автомобилистов обусловлена отнюдь не низкой стоимостью, а совокупностью эксплуатационных характеристик этой зимней шины.
Все приведённые в нашем небольшом обзоре недорогие покрышки отвечают большинству требований, предъявляемых автовладельцами к зимней резине. Следует отметить, что некоторые характеристики считаются антагонистами – например, мягкость и износостойкость, поэтому при выборе конкретной модели нужно учитывать, каким из них вы отдаёте предпочтение, какие недостатки считаете допустимыми, а какие – нет.