4 просмотров

Как зашиповать резину саморезами

Шиповка колес саморезами

На дворе зима, кататься хочется, а хорошей резины и денег особо нет? Даже в вашем случае есть простой и дешевый способ зашиповать колеса и погонять зимой. Способ простой, самый дешевый из всех возможных, но соотношение цена-качество берет свое, хотите вы этого или нет.

Вы сами понимаете, что диаметр самореза очень мал, и сотрутся ваши шипы за пару недель в ноль, но зато сцепление с дорогой все это время будет весьма хорошее.

Допуска на соревнования с такими шипами, естественно, по регламенту нет, увы и ах, если это кого-то реально волнует.

Никаких изощрений и спец инструментов вам не понадобится, достаточно будет шуруповерта, ключа и отвертки.

Перво-наперво в каждой шашке делаем отверстие сверлом 2мм, не более. Тут отверстие нужно не для того, чтобы вкрутить саморез (он и сам бы прекрасно пошел), а для того, чтобы наметить место куда его вкручивать с обратной стороны покрышки. Проще говоря, чтобы вы попали четко в центр шашки, а не вкривь и вкось.

Дальше без всяких шайб берем саморез и вкручиваем его в покрышку. Почему без шайб? Да потому что, во-первых, у самореза и так широкая шляпка, а во-вторых, не стоит заморачиваться, ведь менять их придется достаточно скоро – сотрутся.

Ну, а дальше все еще проще: в намеченное отверстие вкручиваем саморез отверткой или шуруповертом.

После того, как вкрутили, надеваем шайбу м 5 диаметром 15 мм или м 6 диаметром 20 мм и наворачиваем гайку м 4 на саморез. Затягиваем, пока резина чуть -чуть не сплющится. Сильнее тянуть нет смысла, потому что или оборвете саморез, или сорвется гайка.

Остается только надеть на камеру внешнюю защиту или из старой камеры, или из пожарного шланга. Ну и все! Бортируем, ставим и пару недель гоняем, а потом все заново.

Итог: Работать будет, держать дорогу будет, но быстро придет в негодность. Дешево, просто, но не лучший способ зашиповать колеса.

Шипуем питбайк

Для того, чтобы беспроблемно катать зимой на питбайке, необходимо произвести несложные действия с мотоциклом и при скорее всего, немного изменить настройки карбюратора. Если имеется масляный радиатор — его рекомендуем закрыть, например куском картона.

При отрицательной температуре охлаждение радиатора будет избыточным и масло будет «недогрето», что может пагубно повлиять на двигатель. Также, желательно закрыть двигатель спереди, например куском гибкого материала, перекрыв обдув воздухом двигатель и карбюратор. Эти условия, обеспечат оптимальную рабочую температуру мотора

В связи с тем, что зимой воздух более плотный, возможна нестабильная работа, сложности с запуском и другие мелкие неприятности. Если при отрицательной температуре ваш питбайк ведет себя также как и в теплое время года, то ничего настраивать не надо, можно смело приступать к катанию. Если же стабильность пропала — необходимо «обогатить» топливную смесь в карбюраторе. В зависимости от вида карбюратора, крутим винт качества смеси, добиваясь более «богатой» смеси (соотношение бензина к воздуху выше). Где у вашего карбюратора находится винт качества, вы можете узнать, посмотрев видео, которое мы выкладывали парой постов ранее. Если вращением винта добиться стабильной работы не удалось — необходимо заменить жиклеры в карбюраторе.

Как зашиповать резину саморезами? И стоит ли это делать?

Про резину. Есть один вид питбайкеров, это те, кто катаются на питбайке на стандартной резине без шипов и им это нравится. В этом есть свои плюсы, идет постоянная борьба с мотоциклом, ведь на морозе резина становится «дубее» и становится жесткой, питбайк постоянно скользит, если по снегу еще ездить терпимо, то на льду, даже при легком нажатии на передний тормоз, колесо срывается и байк мгновенно падает.

Есть вторая группа, это те кто катает на шипах. Ощущение от катания на питбайке на шипах сложно передать словами, это свой, особенный кайф, который надо испытать лично. Появляется нереально сильный «держак», байк едет по любым поверхностям, по ощущением на голом льду держит сильнее, чем летом на грунте.
Есть два вида райдеров, те кто шипуют колеса самостоятельно, и кто берет готовые заводские комплекты резины.

Если есть желание ошиповать самому, здесь на выбор несколько методик, приведу две самые популярные.

Самая знаменитая и проблемная — это когда в просверленую шашку вставляется изнутри дюбель, снаружи фиксируется шайбой с гайкой и схватывается сваркой. У этого метода очень много недостатков, потратив огромное количество времени, вы можете столкнуться с тем, что «шип» получился слишком длинный, как у гонщиков спидвея, это обеспечит сложности у управлении, мотоцикл будет «плавать», но это еще половина беды, вы также столкнетесь с такими неприятностями как: вырывание и загиб дюбелей, отрывание шашек, прокалывание камер и другим сюрпризам. К этому стоит добавить, что в случае каких-то проблем, для исправления, придется разбирать колесо заново.Более адекватный и бюджетный вариант ошиповки, саморезы KOLD KUTTERS. Вворачиваются снаружи в шашку, выпускаются зарубежом и созданы специально для ошиповки колес, по отзывам результат получается достойный, держак отличный. При наличии шуруповерта, покрышка шипуется очень быстро, некоторые советуют вкручивать, смазывая резьбу клеем, это надо проверять опытным путем, зависит от состава резины. Из недостатков этого метода: саморезы могут вылетать, желательно покупать «с запасом». Важно ошиповывать новые покрышки, будет неприятно, если из за сточеной шашки, саморез пройдет насквозь и проткнет камеру, да и сточеный протектор грести снег будет плохо. Внимание, в связи с тем, что передние шашки на колесе у питбайка обычно короче, чем на заднем, необходимо приобретать саморезы разной длины, для переднего и заднего колеса соответственно.

Ну и наконец, самый адекватный подход к зимнему катанию — приобретение покрышек с заводской ошиповкой.

Поясню свое мнение, при самостоятельной ошиповке, для хорошего результата рекомендуется использовать новые покрышки, в противном случае не будет адекватного снегозацепа, иголы «под углом» и другие проблемы. В итоге, при правильном подходе складываем стоимость новой резины, стоимость материала для ошиповки, наше время и получается не все так красиво. Самостоятельно ошиповывать имеет смысл на больших колесах кроссового мотоцикла, там ценник на готовую резину с иглами, как минимум в 2 раза выше, чем на резину для питбайка.

Стоимость покрышек с «иглами» на питбайк обойдется примерно от 9 тысяч рублей за китайскую, до 15-16 за чешский Митас. За эти деньги вы получаете новые колеса с идеальными шипами, отличный зацеп и никакой головной боли. По опыту катания, дури питбайка не хватает, чтобы вырывать иглы из резины, это значит что комплекта вам хватит надолго.

Скользкий вопрос: шипуем шины на зиму

000_MOTO_1110_076

Легкая осенняя грусть приходит ко мне всякий раз, когда на лужах появляется ледяная корочка, а во дворе приятный уху щебет птиц сменяется резким, разносящимся во все стороны карканьем ворон. И вопли «пустых» акраповичей, йошимур и прочих «братьев» все реже будят по ночам. На Горе уже не встретить стай сверкающих и ухающих басами золотых крыльев, и только редкий скутерист, вцепившись посиневшими пальцами в руль, изредка нарушит покой мерно чадящих в грязных пробках полусонных автомобилей. И это только октябрь, а впереди еще пять месяцев холода и темноты. Но так ли все печально на самом деле? Ведь зима — исконно русское время года. И мы должны не грустить, а радоваться ее приходу. Лыжи, коньки, санки, кулачные бои, спидвей, в конце концов! Вот в чем мы знаем толк. Кстати, спидвей — мотоциклетный вид спорта, где наши соотечественники всегда занимают лидирующие позиции. А что нам мешает кататься зимой на мотоцикле?

В качестве транспортного средства зимой можно использовать лишь мотоцикл с коляской. К сожалению, до сих пор не придумано покрышек, способных достаточно надежно «держать» на асфальте, на снегу и на льду, а потеря передним колесом надежного сцепления с дорогой даже на долю секунды приводит двухколесный аппарат к падению. Но для развлечения и для зимнего спорта мотоцикл прекрасно подходит и совсем не обязательно нам становиться заядлыми спидвеистами. Итак, самое важное — обеспечить надежный контакт шин с дорогой (озером, полем). Существует нешипованная зимняя резина для кроссачей, однако диапазон ее применения ограничен снежно-земляными трассами. Есть даже специальный класс зимних соревнований по мотокроссу «без шипов». Но если хочется просто покататься в свое удовольствие, такой вариант вряд ли устроит. Стоит попасться на пути обледенелому участку или просто сильно укатанному снежку — и контроль над мотоциклом полностью потерян. Значит, нужны шины с шипами.

Для кроссовой техники и «злых» эндуро компания Trelleborg — лидер в своем сегменте — давно выпускает прекрасные «шиповки». Свои варианты предлагают и другие известные европейские шинники. Шипы у таких покрышек очень прочные, высотой чуть меньше сантиметра. Вершина шипа представляет собой твердосплавный наконечник, вплавленный в стальное тело шипа. Затупить такие шипы невозможно и при соблюдении нескольких несложных правил фирменные покрышки можно использовать несколько зим подряд. Мотоцикл в такой «обуви» уверенно идет по гладкому льду, хорошо стоит на промерзших и в меру заснеженных трассах, прекрасно контролируется водителем. При этом для новичков езда по ледяной трассе может оказаться очень полезной. Все реакции мотоцикла становятся плавными и как бы задемпфированными, поэтому очень легко овладеть навыком управляемого заноса, научиться контролировать пробуксовку, правильно дозировать тормозные усилия. Конечно, без падений тут не обходится, но мотоцикл на льду даже падает плавно, так что к серьезным травмам это не приводит.

001_MOTO_1110_076

Но ограничения тоже есть, и существенные. Прежде всего, такие покрышки подходят для езды по снегу, утоптанному снегу и льду. При езде по промерзшей земле и, тем более, по асфальту необходимо соблюдать осторожность и избегать пробуксовки. Иначе шипы быстро вылетят, а оставшиеся «лягут» вдоль протектора, и резко перестанут держать. Глубокий снег — трудное покрытие для мотоцикла. Езда по нему требует тех же навыков, что и по песку, с той лишь разницей, что разогнаться по рыхлому снегу до скорости «выхода на глиссер» практически невозможно (плотность не та) отчего и сил на преодоление снежных участков уходит очень много. Максимально широкая резина и не слишком оборотистый, но тяговитый мотор утилитарного эндуро типа Suzuki VanVan 200 или Yamaha Serow 225 тут помогут значительно больше, чем спортивная удаль иного кроссмена.

Есть у фирменных «шиповок» и еще один очень существенный минус — цена. Стоимость комплекта «Треллеборга» — около 20 000 рублей. Естественно, не каждый готов расстаться с такой суммой ради нескольких прохватов по льду замерзшего пруда на даче. Поэтому многие шипуют колеса самостоятельно. Кое-кто, не мудрствуя, вкручивает в шину обычные саморезы. Однако они держатся максимум пару часов, а на изготовление такой «шиповки» без шуруповерта уходит целый день. А вот метод ошиповки строительным дюбелем, описанный в статье Сергея Самохина («Мото» №11–1999) до сих пор не потерял актуальности. Правда терпение для его реализации понадобится ангельское (см. фото в конце статьи). Оба описанных способа годятся, в основном, для ледяных треков. Для катания по более разнообразной пересеченной местности с выездами на асфальт можно воспользоваться автомобильными технологиями.

Существует еще как минимум два способа. Первый — установка в колеса автомобильных шипов на клей. Эту процедуру можно сделать в специализированном шиномонтаже, а можно и самостоятельно. При этом важен выбор правильной резины — с твердой, широкой и достаточно высокой шашкой. Для переднего колеса выбирают шипы покороче, более длинные — назад. В шашках покрышки сверлят (несквозные!) отверстия и в них вставляют намазанные клеем шипы. Второй вариант — приобрести специальные фирменные шипы со специальной отверткой. Такие выпускает, например, компания Grip Studs. При этом сверлить колесо и мазать шипы клеем не нужно. Просто вкрутите шип, как саморез, в шашку!

002_MOTO_1110_076

Еще одно модное направление зимнего мотоспорта — установка спидвейного шипа на шоссейные мотоциклы. Спидвейный шип принципиально отличается от кроссового длиной. 28 мм стали — не шутка. Шип вставляется в предварительно просверленное отверстие в шине изнутри, снаружи закручивается плоской шайбой. Такие шипы в магазинах не продаются и достать их можно только через спортсменов, занимающихся ледовым спидвеем, или заказать на заводе. Обутый в такую резину спортбайк способен творить чудеса на льду, однако необходимо помнить и о правилах безопасности. Во-первых, шоссейная резина ни в коем случае не предназначена для того, чтобы в ней проделывали сотни отверстий. Ослабляется ее корд и срок службы может свестись к нескольким скоростным сессиям. Во-вторых, сами шипы достаточно сильно двигаются в теле покрышки, отчего затягивающие их гайки постепенно ослабевают и раскручиваются. За этим тоже приходится следить постоянно. Есть хороший потенциал для новых идей. Тем не менее, удовольствие промчаться со скоростью за двести по ледяной глади трудно с чем-то сравнить.

003_MOTO_1110_076

Как единственная пока альтернатива шипам существуют конструкции, позволяющие из мотоцикла сделать что-то наподобие снегохода. Вместо заднего колеса устанавливается небольшая гусеница, а спереди ставится лыжа. Работает такая система в основном на глубоком снегу и там, при определенном навыке можно очень неплохо развлечься. Однако на укатанных дорожках, на льду и на асфальте вам придется несладко.

Но все-таки что делать с обычной уличной ездой? Почему нельзя просто зашиповать покрышки обычными автомобильными шипами, спросите вы? Технология эта известна в большинстве шинных компаний. Хорошие автомобильные шипы — тоже не проблема. Но все оказывается не так просто. Во-первых, как я уже говорил в начале статьи, даже ошипованные мотоциклетные колеса не могут гарантировать надежное сцепление с обледеневшим асфальтом. Если лед тонкий, шип его прорежет насквозь и упрется в твердую поверхность, зацепиться за которую не сможет. Во-вторых, для того чтобы шип хорошо сидел в колесе, резина должна быть очень твердой, а для того чтобы покрышка хорошо держала холодную и скользкую дорогу, она должна быть очень мягкой. Для автомобильных шин, выпускаемых миллионными тиражами, для нашего рынка существуют технологии, объединяющие эти два качества. К тому же, площадь и форма пятна контакта автомобильной и мотоциклетной шины, особенно в наклоне, мягко говоря, разнятся. Но я уверен, даже если бы все мотоциклисты России вдруг решили ездить зимой, разработка специальной зимней покрышки была бы нерентабельной. Тем не мене, существуют небольшие, в основном немецкие шинные компании, выпускающие шипованные покрышки для скутеров. Меньшие скорости и нагрузки позволяют этому виду двухколесного транспорта более безопасно передвигаться по скользким дорогам.

Подводя итог хочу сказать, что с мотоциклом зимой при должном запасе фантазии и отсутствии здравомыслия можно прекрасно проводить время. Будь то спидвей, кросс, катание по заснеженным полям или установление очередного рекорда скорости на ледяном озере. Ну а если с морозом и ветром вы на «вы», всегда остается возможность просто прийти в гараж и привинтить к мотоциклу какую-нибудь новую тюнинговую деталюшку, чем невероятно себя порадовать!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: