0 просмотров

Как заклеить резину в стиральной машине

Содержание

Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине

Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.

Процесс ремонта

Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:

  • небольшой кусок тонкой резины;
  • ножницы;
  • бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
  • клей для резины, например, «Момент»;
  • вата или мягкая тряпочка.

Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. На первом этапе подготавливается сама заплатка. Если это резина, то ее стоит аккуратно обрезать под размер повреждения. Если в качестве заплатки будут использоваться презерватив или резиновые перчатки, то следует проклеить каждый слой, а затем вырезать нужного размера деталь. Заплатка должна быть больше дырки на 1,5-2 см с каждой стороны.
  2. На месте повреждения следует провести тщательное обезжиривание бензином или спиртом. Заклеенная манжета должна находиться в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Затем на склеиваемые поверхности наносится тонкий слой клея. Последующие действия должны выполняться в соответствии с инструкцией, которая прилагается к клею. Может быть два варианта. Иногда требуется соединить детали сразу, а иногда выждать некоторое время, а потом склеивать.
  4. Склеенной поверхности стоит обеспечить максимально естественное положение, а затем зафиксировать, пока клей не высохнет.
  5. Деталь оставляется как минимум на сутки, чтобы хорошо склеилась.

Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.

После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.

Как заменить манжеты люка стиральной машины своими руками: практические советы и рекомендации

Замену манжеты люка в своей стиральной машине можете доверить как профессионалам в данной области, так и вполне самостоятельно. Данная деталь стиральной машины несёт функцию герметизации, уплотняя загрузочный люк с корпусом, предотвращая нежелательную протечку воды.

Выходит из строя данная деталь по причинам временного износа, отсутствия должного обслуживания изделия, его неправильной установки и невнимательного обращения. Для замены манжеты люка в стиральной машине своими руками необходимо будет немного инструментов и новая манжета. Главное нужно запастись терпением, потому что на ремонт может потребоваться немало времени.

Замена манжеты люка стиральной машины

Но в целом, заменить уплотнительную резинку — процесс не очень сложный, но требует пристального внимания и соблюдения чёткого порядка действий.

От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)

Причины повреждения манжеты могут быть разными:

  1. Естественный временной износ при работе стиральной машинки. Это самая редкая причина замены манжеты, изготовлена эта деталь из высококачественной резины с учётом всех возможных воздействий на неё в будущем в процессе эксплуатации.
  2. По причине некачественной используемой воды и моющих средств, отсутствия профилактики по удалению накипи и других отложений в стиральной машине. Жёсткая вода и несоответствующие требованиям порошки негативно влияют на эластичность манжеты, она становится жёсткой. В процессе работы стиральной машины часто наблюдаются протечки воды по внешней части корпуса из-за плохой герметизации люка с манжетой. Ещё хуже когда из-за потери эластичности полимера начинают появляться трещины, повреждая резину. По этой же причине выходят преждевременно и другие резиновые детали машинок — сальники, шланги и прокладки.
  3. Для профилактики от накипи и других отложений потребуются специальные средства.
  4. При неправильной и невнимательной загрузке белья. Пользователь при загрузке белья зачастую руководствуется только предельно допустимым весом вещей, но никак не их общим объёмом. При стирке большой объём белья трёт по резине, а при наличии металлических предметов на нём может и порвать её. Частый выход из строя манжеты связан с наличием посторонних предметов (жвачки, ключи, монеты и т.д.) в карманах загруженного белья. Нередким случаем является нежелательный зажим части предмета между люком и манжеты, при первом же обороте барабана резинка рвётся и теряется уплотнение с люком.
  5. При неправильной установке стиральной машины, а именно точному соответствию уровня.

Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.

После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.

При этом ремонт манжеты практически невозможен, так как плохо поддаётся склеиванию ввиду свойств резины.

Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.

Снятие манжеты люка

Как снять резинку с бака стиральной машины зависит от индивидуальности стиральной машины и способа загрузки белья в неё.

Но в общем состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие с корпуса стиральной машины.
  2. Снятие с бака.

Но эти этапы в каждой модели могут отличаться протеканием всего процесса из-за технической конструктивности, и поэтому, чтобы заменить манжету люка стиральной машины определённой модели понадобится индивидуальный подход.

Многие производители стиральных машин в их конструкции предусмотрели съёмную переднюю часть корпуса, что облегчает замену манжеты в случае её выхода из строя.

Но большая часть стиралок не имеет таких привилегий, и замена манжеты люка стиральной машины своими руками в таких моделях намного трудней, вплоть до выемки бака наружу.

Как демонтировать первый хомут

Прежде, чем снимать резинку с корпуса машины обратите внимание на то, каким образом она там закреплена, а именно каким хомутом, как правило металлической проволокой, концы которой соединены при помощи пружины.

Но может стоять и пластиковый хомут в виде кольца с защёлками.

В пластиковом хомуте следует разжать защёлку и разъединить концы крепежа. В металлическом нужно надеть пружину минусовой отвёрткой и потянуть хомут на себя постепенно по всей окружности до полного снятия. Затем снимается передняя кромка манжеты с передней части корпуса машины.

Демонтаж второго внутреннего (второго) хомута

Сняв первый хомут, переходим ко второму. Следующий этап займёт разное количество времени в зависимости от конструкции вашей машинки, наличия или отсутствия съёмной передней стенки корпуса, необходимости поэтапного съёма других деталей и возможной выемки всего бака из корпуса машины.

Второй хомут на корпусе машинки может быть проволочным с пружиной, проволочным с зажимающим винтом или саморезом, также часто встречаются пружинные хомуты. Имея хороший доступ к хомутам, их демонтаж не занимает много времени и труда. Затем нужно снять резинку с барабана стиральной машины. Обратите внимание на метки на ней и баке, при отсутствии меток сделайте маркером свои, затем заменить резинку на стиральной машине на новую.

Установка новой манжеты

Прежде, чем поменять резинку в стиральной машине на новую нужно осмотреть и тщательно очистить места посадки на корпусе и баке.

При монтаже манжеты место её установки на баке можно смазать жидким мылом для облегчения задачи.

Начинаем установку уплотнения с места метки, впоследствии придерживая его во избежание самопроизвольного снятия. После этого проверяем правильно ли зафиксирована манжета, по всей окружности между ней и барабаном должен быть одинаковый зазор.

Как одеть внутренний хомут

Если хомут проволочный с натяжным винтом, то одеваем его на место крепления и затягиваем. Если хомут пружинный, то одеваем его по всей окружности, равномерно растягивая и придерживая в начале установки, но в одиночку этот процесс не очень удобен, можно прибегнуть к помощи других лиц. После установки хомута проверить правильно ли одета манжета на кромку бака.

Установка переднего (переднего) внешнего хомута

Если замена манжеты сопровождалась снятием передней части корпуса, то ставим её на место. Затем устанавливаем на место внешний хомут. Пластиковый должен быть в разомкнутом состоянии, замыкая его концы непосредственно в пазу установки.

Проволочный должен быть в собранном состоянии, начиная с места соединения пружины с загнутым краем проволоки, постепенно сажая его в паз.

После установки манжеты стиральной машины своими руками необходимо проверить герметичность соединений. Для этого закрываем люк, включаем режим стирки шерсти, деликатных тканей или полоскания. После нескольких минут работы сливаем воду, машину наклоняем к стене назад. Под машиной не должно быть ни капли воды.

Также с помощью дополнительного освещения осматриваем внутренние части стиральной машины на предмет протечки. Если протеканий нет, значит поменять резинку в стиральной машине вам удалось самостоятельно, без помощи специалиста.

Вот примерное необходимое время на замену манжеты:

Последовательность этаповПримерное затраченное время
Снятие переднего хомута (и снятие резинки с корпуса)1—5 минут
Снятие внутреннего хомута (и манжеты с бака)5—15 минут (без снятия передней части корпуса и со снятием соответственно)
Монтаж новой детали (с подготовкой посадочного места)3—5 минут
Монтаж внутреннего хомута5—15 минут (без монтажа передней стенки корпуса и монтажом соответственно)
Монтаж переднего хомута (с предварительным монтажом резины на корпус)1—5 минут

Особенности замены на разных моделях

В зависимости от модели машины процесс замены манжеты выглядит по разному в силу их разной конструктивности. Легче всего заменить в машинке, в конструкции которой предусмотрена съёмная передняя часть корпуса, труднее всего, где данная деталь не имеет такой функции.

Но так или иначе, если всё-таки порвалась резинка в стиральной машине, то придётся заменить её на целую.

Как поменять резинки в некоторых моделях:

  • LG. Порядок замены.
  • Откручиваем 2 самореза крепления верхней крышки, подаём её от себя и снимаем.
  • Вынимаем кювет для моющих средств.
  • Плюсовой отвёрткой выкручиваем 2 самореза крепления бункера к лицевой пластиковой панели. Саму панель отнимаем от корпуса машины путём последовательного нажатия вниз её защёлок в верхней её части, потом подаём верх панели на себя и тянем вверх, снимая её.
  • Переходим к пластиковой планке (фальшпанели), она установлена в нижней лицевой части корпуса. Открываем люк для осмотра фильтра, выкручиваем саморез и, вставляя минусовую отвёртку отщёлкиваем от корпуса, начиная с верхней части панели, предварительно сняв с крепления шланг аварийного слива.
  • Теперь нам доступны саморезы крепления передней части корпуса машины. Откручиваем их, снимаем внешний хомут крепления манжеты и саму манжету с корпуса, затем откручиваем саморезы крепления замка-блокиратора и вталкиваем его в корпус, демонтируем переднюю часть корпуса, предварительно сдвинув её с направляющих вверх примерно на 2 см.
  • Перед тем, как снять манжету, откручиваем правый передний груз с бака для лучшего доступа к натяжному хомуту. Плоскогубцами ( или круглогубцами) расслабляем натяжение хомута, поддеваем его плоской отвёрткой и извлекаем. Затем снимаем манжету, подготавливаем посадочные места, меняем резинку. Сборку производим в обратном порядке.
  • BOSCH. Большинство моделей стиральных машин марки Bosch также предусматривает в своей конструкции съёмную переднюю часть корпуса. Только при её снятии, после извлечения крепящих её саморезов она сдвигается по направляющим вниз. Стиральные машины бош имеют минимум креплений деталей, что облегчает весь процесс ремонта. Особенностью также является демонтаж замка-блокиратора на стиралках Bosch. При этом требуется равномерно нажимать на видимые защёлки, подавая сам замок в сторону. Перед тем, как установить новую, снимаем хомуты. Затем нужно одеть манжету новую.
  • SAMSUNG. Корейские конструкторы также предусмотрели такую удобную конструкцию своих стиральных машин марки Samsung, поэтому поменять резинку на стиральной машине будет не сложно. Но, как и в выше указанных моделях, всё равно придётся для замены порванной манжеты сначала снять верхнюю крышку. Затем нужно снять верхнюю панель управления, фальшпанель, демонтировать внешний хомут манжеты, замок-блокиратор и снять манжету с корпуса. Более старые модели Самсунг могут не иметь съёмной передней части, что увеличит время ремонта, так как заменить манжету люка будет как минимум неудобно.
  • АРИСТОН. Вот тут, придётся потрудиться. Если всё-таки порвётся резинка в стиральной машине, так как поменять манжету на стиральной машине придётся через проём для дверки, не снимая переднюю часть корпуса. Снимаем верхнюю крышку. Открываем люк, извлекаем внешний хомут, снимаем манжету с корпуса и по возможности вталкиваем её внутрь барабана. Как правило внутренний хомут в этих моделях пружинный, поддевая его плоской отвёрткой и извлекаем. Снимаем старую резинку с бака, перед тем как установить новую нужно подготовить посадочные места. Потом нужно внимательно надеть новую манжету на кромку бака. Самая большая сложность при сборке, одеть внутренний хомут, из-за ограниченного пространства внутри машинки. Ввиду этого нужно смотреть, чтобы резинка не слетела с бака под воздействием натяжения пружины.
  • ИНДЕЗИТ. Стиральная машина Индезит, являясь агрегатом того же концерна (MERLONI), что и Аристон, имеет такой же порядок замены резинки, ввиду практически одинаковой конструктивности корпусов большинства моделей этих марок.
  • Чем убрать клей с одежды
  • Чем удалить пластилин с одежды

Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой

  • Почему повреждается манжета?
  • Что делать если порвалась уплотнительная резинка
  • Установка резинки машины
  • Особенности монтажа и демонтажа
  • Вывод

Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.

Почему повреждается манжета?

Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:

  • физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
  • прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
  • механическое воздействие острым предметом при вращении.

Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.

Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.

Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.

Что делать если порвалась уплотнительная резинка

Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.

Не забудьте вынуть отключить машину от сети, достав шнур из розетки, особенно, если протечка уже случилась. Прикоснувшись оголенным участком тела к луже или металлическому элементу, при наличии замыкания можно получить электрический удар.

Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.

Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.

До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.

Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:

  1. При невозможности произвести снятие передней панели нужно найти под манжетой еще один обод и просто снять его. Опять же, если нащупать пружину, то снять ободок будет достаточно просто. В некоторых случаях обод можно снять вкупе с манжетой.
  2. Если же возможность снятия передней панели предусмотрена, то в первую очередь производится извлечение блока моющего средства. Для этого необходимо нажать на клапан, который имеется внутри блока. Дальше выкручиваются шурупы панелей.

Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.

Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.

Установка резинки машины

Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.

Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.

Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.

Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.

Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.

В следующей последовательности выполняется монтаж:

  • противовеса;
  • средней элемент панели;
  • замка;
  • нижней и верхней панели;
  • отсека для порошков;
  • верхней крышки.

Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.

Особенности монтажа и демонтажа

Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.

Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.

В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.

Вывод

Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты. Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.

Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector