10 просмотров

Как вырезать круг из резины

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине, без сверла и пробойников

Сделать идеальное отверстие в толстой резине без рваных краев, даже при наличии сверла или пробника, не всегда получится, так как резина сама по себе не очень хороший материал для обработки. Есть один простой (до безобразия) лайфхак, по сверлению резины любой толщины, необычным «сверлом», которое изготавливается за 5 минту.

Что понадобится?

  • Телескопическая антенна от старого (или нового) радиоприемника или магнитофона.

Как сделать отверстие в толстой резине без сверла и пробойника

Первым делом необходимо разобрать антенну. Делается все очень просто. Кусачками можно откусить верхний набалдашник, затем ножовкой спились крепление, чтобы не было замятий. После этого все колена антенны просто вынимаются с противоположной стороны. И получается примерно 5 «сверл» с различным диаметром.

Ну а далее зажимаем нужное в патроне шуруповерта.

И сверлим толстую резину на небольших оборотах.

Не лишним будет использование смазки в виде капли моторного масла.

В итоге получаются отверстия разного диаметра, абсолютно ровные и без рваных кромок.

Данными «сверлами» можно сверлить не только резину, но и любой другой подобный плотный и упругий материал.

Смотрите видео

Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины

Отправим материал на почту

  • Раскрой резины
  • Общий принцип раскроя резины
  • Как разрезать покрышку поперек или вдоль
  • Как просверлить покрышку
  • Заключение

В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Раскрой резины

Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.

Общий принцип раскроя резины

Чтобы понять, как разрезать покрышку, нужно усвоить общие принципы техники раскроя резины, так как это чрезвычайно вязкий материал. Кроме того, нужно определиться, чем резать покрышки, и на данный момент мы будем использовать сапожный нож. У такого режущего инструмента большая мощная ручка, которая удобно ложится в ладонь и короткое, не более 10-15 см, острое лезвие. Кроме того, лезвие должно иметь толщину 1,5-2,0 мм со стороны обуха, спуски по 25-30 мм и угол заточки 20-25°. Это наиболее оптимальные параметры для сапожного ножа, хотя сюда еще можно добавить, что лезвие должно быть из легированной стали (можно использовать фрагмент полотна от двуручной пилы, известной, как «Дружба-2»).

Итак, чтобы сделать разрез по прямой, а особенно, фигурной линии, её необходимо прочертить маркером, а затем пройти по отметке кончиком лезвия, оставив фиксированный след. Но, чем глубже разрез, тем сложнее тянуть нож, ведь с глубиной погружения увеличивается вязкость материала, ведь лезвие трется о стороны раскраиваемой резины. А какой можно подобрать антоним слову «вязкость»? Правильно, это слово «скольжение». То есть, нужно добиться того, чтобы лезвие скользило в резине.

Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.

Видео описание

Как резать покрышку.

Как разрезать покрышку поперек или вдоль

Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.

При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.

Как правильно резать покрышки болгаркой:

  • Так как резина, это очень вязкий материал, то диск будет зажиматься, следовательно, возникает опасность его растрескивания. Скорость полета элементов абразива при растрескивании круга может составлять порядка 200-250 м/сек, то есть, этого вполне достаточно, чтобы такой фрагмент пробил щеку. Значит, снизу диск УШМ должен вращаться по направлению от вас, но не к вам – так осколки полетят в противоположном направлении.
  • Не следует углублять диск слишком резко – это будет только тормозить процесс из-за увеличения площади трения абразива с резиной. Лучше сделать несколько неглубоких проходом и продолжать их до тех пор, пока стальной корд не будет перерезан полностью. Не забывайте, что покрышка при её раскрое должна быть надежно зафиксировано (можно, чтобы её удерживал руками крепкий мужчина).
  • И опять возвращаемся к проблеме вязкости резины. Если вы уже решили, чем разрезать покрышку, ведь у вас для этого был выбор, то здесь все остается неизменным – для скольжения придется поливать покрышку чистой водой. Между прочим, вода в данном случае не только компенсирует вязкость, но и будет охлаждать резину в процессе резки, следовательно, вы значительно снизите неприятный (едкий) запах гари от паленой резины.

Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.

Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.

Как просверлить покрышку

Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.

Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.

Видео описание

Резка покрышек: 3 простых способа.

Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.

Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.

Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.

Заключение

Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.

Сделай Сам (Огонек) 1996-06, страница 52

личии резины соответствующей толщины, конечно, легко вырезать новое уп-лотнительное кольцо. Но резины у меня не было, зато нашлась банка пива в холодильнике. Пиво я выпил, после чего удалил верх и низ банки, разрезал получившийся цилиндр, аккуратно его расправил и получил алюминиевый лист толщиной 0,25 мм. Из него осторожно ножницами вырезал копию уп-лотнительного кольца и установил эту копию на крышку под родное ссохшееся резиновое кольцо. “Кругляк” для сальника вырезал из толстой резины и просверлил отверстие в нем остро-заточенным сверлом. При формировании отверстия сверло подавал медленно и смачивал его водой. Можно отверстие делать пробойником, но это для массового изготовления сальников. Сверло необходимо брать чуть больше требуемого диаметра отверстия, так как после сверления резина сжимается. На рис. 1 я не даю конкретных размеров деталей своей машины. Ведь у других, то есть ваших машин, наверняка будет и другое название, и другой возраст, и другие размеры. Поэтому для уплотнительного кольца возможно понадобятся уже две. три прокладки из алюминиевой фольги или из какого-нибудь другого водостойкого материала. Важна смекалка, а уж материал — какой вам Бог пошлет. Вот с крышкой и закончили.

Для устранения люфта лучше подложить под ротор диск соответствующей толщины из нержавейки, латуни, пластика. У меня оказался обрезок оргстекла, из которого я и вырезал этот диск-прокладку с отверстием и вложил его в корпус насоса.

С резиновой муфтой же я поступил предельно жестоко. Искупал ее в ацетоне, зубной щеткой промыл ей ранки-трещины, дал обсохнуть и после этого на 5 минут окунул в бензин. Резина освободилась от жирного “загара” и чуть-чуть помягчала. Едва испарился с поверхности бензин, я кисточкой стал тщательно промазывать щели муфты клеем “Момент”. Чтобы полностью обработать клеем трещины, я

сжимал муфту пальцами так, чтобы щели раскрывались, открывая доступ клею. Через 1,5. 2 ч операцию повторил и продолжил подобные повторы до тех пор, пока сначала не исчезли следы трещин, а затем муфта не приняла монолитный вид. Через сутки муфту поставил на место.

После сборки насосной системы машинка запела веселым голосом, с упругим напором отработанный раствор энергично пошел из шланга, пол рядом с машиной остался сухим! Кто там следующий?

Хитрость № 2 (о ремонте обуви)

Следующим коллективным больным оказалась целая стойка обуви. Первыми попали на операционный верстак мои полуботинки. У них стоптались каблуки, которые внутри оказались с пустотами (рис. 2, а). К таким каблукам ничего не прибьешь, ничего не приклеишь, если не заполнить эти пустоты. Конечно, можно залить пустоты эпоксидкой с наполнителем, но это “удовольствие” довольно дороговато — сама обувь почти столько же стоит. Нашел я другой способ “вылечить” каблуки. Из березовой дощечки вырезал для пустот вкладыши и, смазав вкладыши и стенки пустот каблуков клеем “Момент”, вдавил вкладыши в каблуки, предварительно срезав с них верх.

Точно подогнать вкладыши к пустотам, конечно, не удастся — да это и не требуется. Единственное условие — вкладыш по высоте должен выступать над резиновыми бортами каблука на 0,5. 1 мм. Кроме клея я дополнительно прикрепляю вкладыши к подметке, прибивая их к последней гвоздями. Причем при забивке гвоздей их головки пробойником утапливаю внутрь вкладыша на 1,5. 2 мм, а концы гвоздей загибаю (рис. 2. б). После этого ножом, или крупной наждачной шкуркой, или наждачным кругом зачищаю выступающую из “пустоты” часть вкладышей заподлицо с бортами каблука, промазываю водостойким клеем поверхность каблука 2. 3 раза, прикле

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: