16 просмотров

Как выглядит индикатор износа шин

Индикатор износа шины — что это? Где расположен? Виды индикаторов.

Автомобиль – это повышенный источник опасности. Чтобы машина не представляла угрозу окружающим и самому водителю, одним из условий эксплуатации является хороший протектор (лат. protector— защитник). С каждым сезоном его беговая часть истирается. Чтобы автовладелец вовремя отследил негодность колёс, производители размещают на поверхности такой элемент, как индикатор износа протектора шины. С его помощью можно визуально блюсти состояние беговой части и при необходимости вовремя заменить резину.

Что такое индикатор износа протектора шины

Многие водители считают, что с покупкой новых шин можно подождать, ведь корд ещё не торчит. Это заблуждение может стоить здоровья, а иногда и жизни как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения. Автошина имеет точные ходовые характеристики, которые остаются функциональными до определённого момента.

Как узнать предел ресурса покрышек? Для этого изготовители размещают в желобах и каналах протектора маячки – индикаторы износа. Как только беговая часть истёрлась до такой степени, что начал стачиваться маячок, значит шина выработала свой ресурс и подлежит замене. Если автовладелец продолжит и дальше эксплуатировать изношенные колёса, то рискует попасть в ДТП, например, после разрыва лысой шины на скорости.

Виды индикаторов износа

Каждый производитель старается выделить свой продукт в конкурентной массе. Для этого разработчики придумывают различные удобства, которые наиболее понравятся потребителю. Эксклюзивность пала на индикаторы износа, которые могут быть в виде:

  • туберкул (бугорок);
  • цифры;
  • снежинки;
  • цветные пятна.

Для более детальной информации о стачивании беговой части, компании оснащают шины не только основными индикаторами, но и промежуточными. Это помогает заблаговременно принять решение о предстоящей замене резины и подготовить финансы.

Основные маячки, как правило в форме бугорков, располагаются внутри желобов и каналов. А промежуточные размещаются на протекторе, например, 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Самая глубокая цифра 2, а самая поверхностная 16. Она первой исчезнет с беговой части после 1-го сезона эксплуатации.

Цифры означают остаточную глубину протектора в мм. Они штампуются на блоки или центральное ребро жёсткости. Если начнёт стачиваться последний маячок, то покрышка достигла критической степени износа. Внедрение цифровых индикаторов стало более удобным для автовладельцев. Иногда процесс истирания может быть указан в процентном соотношении: 40%, 60%, 80%, 100%. Принцип работы тот же.

Какие метки используют производители шин

Финская компания Nokian Tyres, которая внедрила цифровой индикатор, придумала для зимних шин маячок в виде снежинки. Он может быть, как основным, так и промежуточным. По мере истирания пиктограммы можно судить об изношенности покрышек и вовремя их заменить.

Компания Bridgestone придумала свой индикатор – это стрелки или звёздочки на боковых блоках протектора. Также в этих местах могут быть и цифры, например, 4 mm. Как правило на одну сторону колеса установлено 4 показателя, на равном удалении друг от друга. Как только стрелки или цифры начнут полностью исчезать, значит покрышка выработала свой ресурс.

Компания Michelin также использует цифры, снежинки и звёздочки, с нанесением на поверхность и вглубь протектора. На боковом профиле можно встретить индикатор в виде логотипа компании Бибендума (сахарный или забинтованный человечек), треугольника или аббревиатуры TWI. Последняя подсказывает, где находится индикатор.

Что влияет на износ протектора

Приобретая новые шины, каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили долго. Но довольно горестно, когда резина стремительно изнашивается по непонятным причинам. Многие думают, что виною стало плохое качество. Это возможно лишь от части. В быстром износе покрышек признают 10 главных причин:

  1. Стиль вождения. Способен существенно сократить срок службы колёс если регулярно «пришпоривать» авто.
  2. Запущенность ТС. Если машине не устраивать периодическое техобслуживание, покрышки также быстро придут в непригодное состояние.
  3. Давление. При отсутствии хотя бы 0,2 – 0,3 атм воздуха в шине, её износ ускоряется на 30%. В основном страдают боковые зоны протектора. Если колесо перекачено, то износу подвержена центральная область беговой части.
  4. Дисбаланс — главная причина неравномерного износа покрышки за короткое время.
  5. Превышение скорости. Каждый производитель рассчитывает изделие под определённый скоростной режим. Его нарушение влечёт быстрое истирание шин.
  6. Превышение грузоподъёмности. Покрышки рассчитаны на определённую нагрузку, которую нарушать нельзя. Иначе резина быстро трескается и приходит в негодность.
  7. Неправильная установка. Резину с направленным или асимметричным рисунком необходимо устанавливать по указателям.
  8. Эксплуатация не по сезону. Зимние покрышки стремительно истираются на горячем асфальте.
  9. Волочение и буксировка. Могут существенно сточить края протектора при длительной транспортировке.
  10. Качество шин. Брендовые колёса обладают более длительным ресурсом, чем дешёвые аналоги из стран 3-го мира.

Ещё стоит обратить внимание на возраст покрышек. Даже новая резина, но выпущенная 10 лет назад, много не прослужит. Структура материала стареет, рассыхается и дубеет — даже если колёса находятся на складе.

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора регламентируется пунктом 5 Правил дорожного движения. В законодательной норме установлен минимальный размер:

  • легковые автомобили — 1,6 мм (лето) 4 мм (зима);
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, а именно эксплуатацию на «лысой» резине, виновнику грозит штраф 500 руб.

Каждому автовладельцу необходимо руководствоваться индикатором износа шин. Благодаря ему можно легко следить за состоянием колёс. Почаще осматривайте покрышки на предмет истирания. Регулярно делайте ТО: сход/развал, осмотр и ремонт подвески. Следите за давлением воздуха. Не перегружайте машину. Поменьше буксуйте. И тогда резина гарантированно прослужит 5-6 сезонов.

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

Как определить степень износа шин

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: