0 просмотров

Как вставить шипы в резину своими руками

Как самостоятельно провести ошиповку зимней резины

На улице постепенно падает температура, по ночам бывает первая минусовая отметка, значит водителям уже пора задуматься о смене покрышек. Кто-то достанет старый комплект из гаража, а кому-то придется отправляться за новой резиной, ведь из старой вылетели все шипы. Но можно ли самостоятельно поставить эти металлические элементы на место, чтобы не растрачиваться на покупку новых шин?

Очень часто автовладельцы вынуждены менять зимнюю резину, так как на наших дорогах потерять все шипы — самое простое дело. В результате, управляемость автомобиля падает, колеса теряют сцепление с дорожным покрытием и все это может привести к самым различным ситуациям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Многие опытные автомобилисты научились устанавливать шипы на место и даже проводят такую процедуру повторно.

Такая технология имеет несколько преимуществ. Как правило, дешевые покрышки на рынке изготавливаются не совсем качественно. В итоге водитель уже через пару сотен километров может столкнуться с отсутствием половины шипов. Самостоятельная ошиповка куда более прочнее и надежнее.

Подбираем инструменты. Если в покрышках, в которые планируется устанавливать шипы, нет отверстий, значит нужно проделать их при помощи электрической дрели и трубчатого сверла. Чтобы вылет шипов над поверхностью был на одном уровне, необходимо установить ограничитель глубины. Отверстия не должны быть слишком глубокими, иначе покрышки потеряют функциональность. Перед тем, как проводить самостоятельную ошиповку, нужно подготовить пневматический пистолет. Его стальные лапки под сильным потоком воздуха могут расширять отверстия, в результате чего шип уходит внутрь. Кроме того, для процедуры понадобятся плоскогубцы, молоток, мыло, шипы.

Какие шипы выбрать. Многие водители считают, что в конструкции всех шипов нет никакой разницы. Однако, это не совсем так. Сегодня в промышленности выпускается несколько типов шипов, которые различаются между собой. Кроме того, они могут изготавливаться из разных материалов — пластик, алюминий и сталь. По форме выделяются круглые, овальные, четырехгранные и бриллиантовые шипы.

Такие элементы не бывают универсальными, поэтому их нужно подбирать под условия эксплуатации транспортного средства. В учет нужно брать скорость, твердость шин и рисунок протектора. Главное правило — шип не должен выступать над поверхностью более, чем на 1.3 миллиметра. При установке не стоит забывать о количестве. В России не установлено никакого определенного количества шипов, поэтому автовладельцы стараются соответствовать европейским меркам. Если диаметр покрышки составляет 13 дюймов — количество шипов равняется 90 единицам, 14-15 дюймов — 110 единиц, 16 дюймов — 150 единиц.

Советы. Проводить ошиповку следует до наступления зимы. После самой процедуры колеса должны постоять пару месяцев. Так можно обеспечить более надежное крепление в резине. Шипованные колеса нужно обкатывать — не ездить на большой скорости и не совершать резких маневров.

Способы установки. Всего существует три способа проведения ошиповки — вручную, полуавтоматически, автоматически. Самый сложный способ — первый. Для этого потребуется много физических сил. В процессе придется работать не только молотком, но и отверткой. Облегчить работу можно электрошуруповертом, который поможет загнать шипы в отверстия. Использование пневмопистолета — наиболее простой вариант. Сам процесс ускоряется, а элементы сидят надежно в отверстиях.

Пошаговая инструкция. Эту процедуру следует выполнять по шагам:

    Сделать отверстия трубчатым сверлом;

    Покрыть шины мыльным раствором;

    Зарядить шипами пневмопистолет;

    Завести лапки в отверстие;

    Нажимать на курок и проводить закрепление шипа;

    При помощи молотка регулировать положение.

    Итог. Чтобы не затрачивать деньги на приобретение нового комплекта зимней резины, можно провести самостоятельную ошиповку старой. Для этого могут потребоваться инструменты и предварительная подготовка.

    Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

    В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

    Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

    При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

    По ПДД 2021 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

    Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

    Установка шипов на зимнюю резину своими руками


    Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
    Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

    Инструмент для ошиповки

    Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

    1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
    2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
    3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

    Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

    Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно


    При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

    Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

    1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
    2. Взять плоскогубцами шип за головку.
    3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

    При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

    Нужно ли менять резину, если выпали шипы


    Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

    Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

    Стоит ли ставить ремонтные шипы

    Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

    Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

    Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

    Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

    • резиновый клей;
    • шило или самая тонкая отвертка;
    • непосредственно ремонтные шипы;
    • плоскогубцы или специализированный пистолет;
    • терпение.

    В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

    1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
    2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
    3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
    4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
    5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
    6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
    7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

    Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.


    Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

    После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

    Как сохранить шипы на зимней резине

    Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

    1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
    2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
    3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
    4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

    Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

    Сколько стоит поставить шипы на резину

    Количество фланцев шипа, шт.Цена за установку, руб/шт
    18,0
    212,0
    315,0

    Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

    Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году

    По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

    Отзывы

    Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

    Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

    Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Как правильно зашиповать шину авто своими руками?

    Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

    Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

    Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

    Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Об этом пишут эксперты.

    Как определить, что шине нужен ремонт?

    Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно. Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

    Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам: на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы; между шипом и протектором прослеживается крупный зазор; металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать; высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

    Какие шины подлежат восстановлению?

    Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий: Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано. Возраст резины не более пяти лет.

    По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра. Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа. Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами.

    Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

    1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины. Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

    2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

    3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

    Механизированные способы

    Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта. Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

    Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий: накачка колеса; установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете; рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию; нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

    Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

    Ручная методика

    Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее: пассатижи; молоток; отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа; теплая мыльная вода.

    Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче. Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

    Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала. Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

    Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

    Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

    Эксплуатационные советы

    Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.

    При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.

    В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

    Какие приспособления нужны для ручной перешиповки

    Для того чтобы самостоятельно зашиповать зимнюю резину, в которой не предусмотрены специальные отверстия, необходимо найти качественную дрель со специальным трубчатым сверлом. Тогда вся стружка, образовавшаяся во время сверления, уйдет внутрь, и вам не понадобится дополнительная продувка проделанных отверстий.

    Обязательно правильно настройте ограничитель, ведь все без исключения шипы должны находиться на одной и той же глубине.

    Быстро и качественно «посадить» шипы в резину поможет специальный пневмопистолет, подключенный к специальному компрессору. Нажатие на курок приводит в движение специальные лапки, которые расширяют отверстие, и элемент легко садится на предназначенное для него место. Кроме компрессора, дрели и пистолета, вам понадобятся: набор подходящих шипов; молоток и плоскогубцы; пульверизатор с мыльным раствором.

    Как изготовить шипы самостоятельно

    Самостоятельное изготовление шипов – трудоемкий и непростой процесс. Более того, специалисты категорически не рекомендуют использовать самостоятельно сделанные шипы: изготовленные из подручных или просто некачественных материалов, они очень быстро изнашиваются, а то и просто вылетают, нанося существенный вред резине. Кроме того, все элементы должны быть абсолютно одинакового размера, иначе их будет сложно установить, и они начнут вылетать из покрышки, как только вы выедете за ворота гаража. По всем указанным причинам лучше отдать предпочтение готовым комплектам от проверенных производителей.

    Как зашиповать шины самостоятельно

    Итак, вы решили произвести шиповку своими силами. Это несложно, к тому же позволит сэкономить средства на оплату услуг СТО. Скорее всего, пневматического пистолета с компрессором в вашем гараже не окажется, поэтому будем исходить из того, что у вас под рукой есть только плоскогубцы, дрель и отвертка.

    В первую очередь стоит просверлить отверстия, как описывалось выше (в том случае, если таковых на вашей резине не было предусмотрено). Теперь приступаем непосредственно к установке шипов: Тщательно моем место крепления, промывая как снаружи, так и изнутри, удаляем пыль и остатки стружки. Замеряем глубину проделанных отверстий, чтобы правильно подобрать ремонтный набор. Элементы должны быть чуть короче, чем само отверстие. Берем отвертку и расширяем отверстие настолько, чтобы протолкнуть в него шип.

    Иногда для этой манипуляции приходится применять еще и плоскогубцы. С силой заталкиваем элемент, следя, чтобы он сел плотно и надежно, как будто на изначально предназначенное ему место. При визуальном осмотре не должно быть заметно перекосов или выпуклостей. Повторяем манипуляцию столько раз, сколько шипов планируется установить в покрышку.

    Самостоятельно шипуют резину многие автовладельцы, ведь для успешного результата необходимо только немного потренироваться, и все пойдет как надо. Для этого вполне сгодится старая покрышка, которую вы уже не планируете использовать по назначению. Главное – отработать навык проделывать одинаковые отверстия и надежно помещать в них шипы.

    Как правильно перешиповать резину дома

    Если процесс ошиповки предполагает установку дополнительных элементов там, где их изначально не было, то перешиповка – это восстановление покрышек с целью продлить срок их эксплуатации. В этом случае вам предстоит работать с резиной, в которой шипы износились или частично вылетели.

    Дошиповку проводят специальными шипами, у которых слегка увеличена шляпка. Такая конструкция позволяет элементам плотно сидеть в разбитых гнездах. Сам процесс работы ничем не отличается от ошиповки. Единственное, что вам придется сделать дополнительно – очистить покрышку от остатков старых шипов и тщательно отмыть ее от пыли, грязи и прочего мусора.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector