1 просмотров

Как вернуть резине форму

Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?

Если к примеру диафрагма загрубела и стала не эластичной, есть ли возможность вернуть ей эластичность.

Резина резине рознь — по составу. Есть недолговечная, рассыпающаяся на куски от перепадов температур, есть мягкая и эластичная. Но если вспомнить, что в советское время пластики старые вымачивали в керосине, то, вероятно, есть способы обновить резину в подобных растворах. Пример не самый лучший, и надо учесть, что такое «омоложение’ будет кратковременным.

Множество резиновых изделий, например, уплотнительные прокладки или шланги, находят свое применение в городских квартирах. Бывает, что купленное впрок изделие пересыхает, становится грубым и эластичность свою теряет в той или иной степени. Можно новое купить, но есть варианты реанимации загрубевшей резины.

В СССР часто применялся способ вымачивания в керосине, топливо тогда было дешевым, потому им наполняли нужную по объему емкость, погружали туда изделие и часа 3 примерно давали постоять, далее извлекали, обязательно проточной водой промывали и сушили, опять же таки — без батарей или фена, только естественным образом, в тени. Способ не ахти какой, далеко не всегда удавалось восстановить эластичность на долгое время, при этом изделие из резины можно испортить из-за взаимодействия керосина с составляющими, все-таки этот способ нужно считать архаичным.

Спирт (нашатырный) тоже вариант, но не в чистом виде конечно, а в расчете одной части на семь частей воды. Полагается выдержать реанимируемое изделие в этом растворе 1/2 часа, потом моют и сушат по тем же рекомендациям, что и в случае керосина. Не всякая резина поддается этому методу, в нашатыре оставлять более получаса не рекомендуется, не помогло — ищите другой путь.

Спирт (этиловый) с обязательным добавлением в технологический процесс глицерина. Сначала выдерживают в спирте. Потребуется несколько часов. Потом, если размягчение началось, нужно промыть раствором (мыльным). Глицерин же, используя ветошь, попросту втирают в резину, можно и масло машинное использовать. Важный нюанс — использовать изделие из резины можно только через 1/2 часа.

Для кратковременного восстановления эластичности, изделие мажут силиконом, можно и масло (касторовое) применить. Подождали примерно 10 минут, поверхность станет куда более мягкой. Также, если резиновый элемент конструкции задубел и не снимается, его греют, применяя фен или просто кипяток. На время идет размягчение, позволяющее снять резиновую деталь. Если деталь, наоборот, нужно надеть, а она не надевается из-за жесткости, то ее помещают в соленую закипевшую воду (ложка, столовая, с горкой на 1 литр воды) и, оставляя емкость на малом огне, «варят» все минут 10-ть. После этого извлекают и не мешкая устанавливают, пока опять не пошло затвердение после остывания.

Прежде чем отвечать на поставленный вопрос нужно разобраться, что такое загрубевшая резина. И так в процессе старения резина грубеет и это связано прежде всего с тем , что под воздействием кислорода , который содержится в воздухе происходит сшивка макромолекул каучука входящего в состав резины и образуются укрупненные агломераты, которые и теряют эластичность — основное свойство резины. Так что восстановить резиновые изделия в первозданный вид не получится. Но улучшить свойства и частично вернуть эластичность можно. Для этого можно применить пластификаторы. Например обычное машинное масло, если им обработать загрубевшую резину и дать впитаться, то она станет мягче.

Если говорить о физических ощущения, тогда на время эластичность резине можно вернуть. С нашатырным спиртом я не производил опыты, а вот в керосин мембраны окунал, потом их пропитывал ещё и маслом. Но даже та эластичность, что появлялась после этих процедур не надолго восстанавливала изделие, резина ещё быстрее разрушалась.

Происходит это по причине, что связывающие свойства материала по всему изделию уже не те, а керосин с маслом восстанавливает лишь поверхностный слой, а внутри не пропитывает.

Такие восстановления сокращают намного жизнь резиновым изделиям.

Кстати, если деталь новая, но хранилась не правильно, тогда эластичность можно восстановить обычным нагреванием тёплым воздухом.

В большинстве случаев помогает нашатырный спирт. Резиновое изделие помещается в емкость с раствором спирта минут на десять. После этого насухо протирается (я обычными салфетками протирал). Слышал (но сам не проверял), что таким же образом резину можно поместить в керосин на час-полтора. Те детальки, которые вытащить нельзя, можно смазать глицерином. Однако, это дает кратковременный эффект.

На своём опыте знаю, что не все изделия из резины можно восстановить, т.е. придать им бывшую эластичность и мягкость, после того, как она загрубела. Вообще малую часть резины можно вернуть к жизни, если мы говорим именно о резине, а не о новейших полимерах, которые при определённой температуре эксплуатации не теряют свои физические свойства.

Вся разница в том, что изделия из резины, а именно сам материал «резина» в процессе своего изготовления проходит такой процесс, как вулканизация, когда основа резины — каучук превращался в резину при взаимодействии с некоторыми веществами при определённой температуре. Резиной назывался новый материал, в котором молекулы каучука создавали единую пространственную сетку, именно за счёт этой единой сетки резина и имеет свои физические свойства.

Говорить в одной рекомендации обо всех изделий из резины будет не практично, так как видов резины очень много и каждая резина имеет свои входящие свойства, а также степень насыщенности каучука, способности к кристаллизации и ориентации, прочности цепи химической связи и гибкости макромолекул.

В основном на старение и потерю эластичности влияют 5 основных факторов:

  • световое воздействие, при котором происходит необратимый процесс фотоокисления каучука.
  • озонное воздействие, при котором получается растрескивание напряженных резины.
  • тепловое воздействие разрушает пространственную сетку.
  • радиационное воздействие разрушает связь молекул.
  • вакуумное воздействие разрывает отдельные участки в изделии.

Всё это негативное влияние приводит к тому, что резина становиться твёрдой и/или хрупкой. Если изделие крошится, тогда придать ему эластичность не получиться, так как связь между молекулами разорвана.

Но если резина загрубела, но не начала разрушаться, тогда её можно вернуть к жизни.

Одним из заблуждений является то, что многие советуют окунуть или побрызгать на изделие растворителями, бензином или спиртом. Этого делать нельзя, так как во-первых есть резина масло-бензо стойкая, которая просто не воспримет эти жидкости, а во-вторых другие резиновые изделия просто растворяться частично или полностью в этих растворителях, а эффект эластичности будет лишь временным.

А вот один из на самом деле действенных растворов, способных «оживить» изделия из резины — это раствор аммиака с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие надо подержать не более 15 минут, затем по возможности размять его путём механического давления и обработать следующим составом.

Поместить изделие после размягчения в водно-глицериновый раствор с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие также необходимо подержать не более 15 минут.

Температура растворов должна находиться в пределах 40-50 градусов.

Между двумя растворами не должно пройти много времени, так как аммиак разрушает резину при долгом воздействии, а глицерин на воде замедляет этот процесс.

Раствор аммиака 5% в продаже нет, по этой причине придётся 10% покупать и по формуле разбавлять его дистиллированной водой (смотрите химические формулы, я лично могу допустить ошибку)

Водно-глицеринового раствора 5% также нет в продаже, есть только чистый глицерин или 85%, его также необходимо разбавить для получения соответствующей концентрации.

Как размягчить резину?

Резина применяется во многих бытовых конструкциях: различные шланги, уплотнители, переходники, автомобильные запчасти. Со временем изделия из указанного материала выходят из строя, пересыхают, утрачивают эластичность, становятся неудобными в применении. Сразу покупать новые элементы не стоит, можно попытаться размягчить резину в домашних условиях.

Способы восстановления

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Нагревание — действенный метод

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

Возможные способы востановления свойств резиновых изделий.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Возможные способы востановления свойств резиновых изделий.

    Всем привет.
    Уважаемые ретроводы, подскажите, есть ли способы восстановить эластичность декоративных резинок. У меня камри 94гв. бегемот.
    Наружние молнинги и уплотнения стекол рассыпаются. Походу ультрафиолет. Дубовые. Есть еще живые. Мажу их постоянно силиконом, но каждое лето отмечаю что деградация все быстрее. НА вид как пластмасса, отколотые кусочки. На морозе вообще атас.
    Еще замечено, что на одной двери старше самого авто на пару лет, резинка родная, и в гараздо лучшем состоянии. Толи машин где-то на солнце долго стоял толи еще что.

    Все это из-за летнего палящего солнца(( у мну так же с лобового пластмаски по кусочкам отвалились.

    есть такая пшикалка — восстановитель резины

    По путнему восстановить резину в идеал еще никому не удавалось к сожалению.
    Либо — «Забить»
    Либо — Замена.

    в магазинах, где продают запчасти для ремонта ксероксов, там есть средство для востановления эластичности резины, но поможет или нет, незнаю.

    любой полимер от ультрафиолета стареет и рассыпается. зарытый в землю- живёт десятки лет.

    Если материал свойства поменял обратно уже никак.
    Народ на авто 70х годов ищет новые резинки, ну а на бегемоте тем более заморачиваться не стоит.

    Понил. Собственно потихоньку меняю что попадается. Но новье или Оочень дорого или нету в наличии.

    Работит до первой мойки, к сожалению.

    ДА кста, где у меня под резинко-платиском есть хромированный метал, там я оголил, или подрезал аккуратно.

    Эх полез опять шарится на аукционы. ПС. сори за дубли я с комуниатора.

    ДА кста, где у меня под резинко-платиском есть хромированный метал, там я оголил, или подрезал аккуратно.

    Я тоже обрезал, и просто покрасил, теперь как будто так и было)

    Да, надо отдать должное японским хромированным деталям. Он хорошо полируется и слой видать «нежадный».

    У стекол блестящие вставки.
    Если ты именно про них.То это не хромированные детали, а нержавейка!
    Тоже сталкивался с их облуплением. подрезал аккуратненько.Оголившиеся места полировал специальной пастой фирмы BLANCO преднозначенной именно для нержавейки(прямое назначение — уход за кухонными мойками) — Результат ПОТРЯСНЫЙ.

    Во) я думал хром) Специально не ковырял.
    Я над лобовым, после смены на китай-лобвик, молнинг почит весь «оголил». Чуть полировал обычной гоя.

    Посоветовали для еще растрескавшихся деталей отмочить в керосине пару часов. Нашел подтверждения этого способа в сети. Надо провирять

    Кстати ! Интересный вариант!
    Отпишись Пожалуста о результате.
    Но для начала разумней попробовать наверно, на чем нибудь ненужном. Как бы деталь в размерах не изменилась.

    Уже сегодня спробывал. Толи керосин у меня не «такой», толи резинка не «такая». Чуда не произошло. Держал полтора часа. Резинка правда, уже как пласмаска.

    Силиконовые спреи стараюсь обходить стороной.При старении резины-необходимо воздействие на структуру(химическим способом)а не изоляция(защита) от внешней среды для уже постаревших деталей.Еще хуже станет.Использую для этих целей спрей в балончиках фирмы Нова(синяя надпись на белом фоне)для ухода за резиновыми изделиями и т.п.Пахнет как резиновый клей(или 88-й)Пользуюсь уже 5-й год(купил сразу несколько баллончиков)Все обновилось и имеет свежий элластичный вид.Машине 27 лет.Есть по чему судить,средство себя оправдало и продолжает оправдывать.Мажу два раза в год:весной и осенью.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector